Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел Ознакомление с миром природы.
Цель: Формирование знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания детей об осени, её приметах;
Продолжать знакомить детей с понятием «лес»;
Продолжать учить детей отгадывать загадки на основе сравнения по определённым признакам;
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивающая: Продолжать знакомить детей с разнообразием родной природы – деревьями леса;
Развивать у детей познавательную активность, умение соотносить дерево и его лист;
Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга.
Воспитывать культуру поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД в старшей группе "Путешествие в осенний лес" 2018 | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел Ознакомление с миром природы.
Цель: Формирование знаний детей об осенних изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать знания детей об осени, её приметах;
Продолжать знакомить детей с понятием «лес»;
Продолжать учить детей отгадывать загадки на основе сравнения по определённым признакам;
Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
Развивающая: Продолжать знакомить детей с разнообразием родной природы – деревьями леса;
Развивать у детей познавательную активность, умение соотносить дерево и его лист;
Развивать внимание, мышление, речь детей, умение отвечать на вопросы педагога;
Активизировать словарь детей по данной теме.
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга.
Воспитывать культуру поведения в лесу.
Предварительная работа: целевая прогулка «Осенний лес», чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Осень», просмотр презентаций «Деревья», «Времена года», чтение худ. произведений Чарушина, Бианки о природе.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, экран, презентация, картинки с деревьями, схематичные изображения признаков, модель «Причина-следствие»,
Раздаточный материал. Засушенные листья от деревьев.
Ход.
Придумано кем-то, просто и мудро, при встрече здороваться …
- Доброе утро!
Ребята, вы любите путешествовать?
Я вам предлагаю отправиться в путешествие. А чтобы узнать куда мы с вами отправимся, отгадайте загадку.
«Золотой как мамины золотые украшения,
Шелестит как книга,
В нём растёт много деревьев, но это не сад».
- Это лес.
Слайд «ОСЕННИЙ ЛЕС»
Почему лес золотой?
-Лес золотой, потому что наступила осень.
Правильно, мы отправляемся в осенний лес.
Ребята, что же мы увидим в осеннем лесу?
- берёзы, осины, ёлки, сосны и т.д.
Правильно. Берёзы, осины, ёлки, сосны и т.д. – одним словом что это?
- Это деревья.
Где живут деревья на нашей модели мира?
-Деревья живут в природном мире.
Деревья относятся к живой или неживой природе?
-Деревья – живая природа.
Ребята совсем недавно, было лето, как быстро всё изменяется в природе.
Сейчас я вам буду показывать деревья, а вы будете их называть. (СЛАЙД)
-Ёлка, берёза, сосна, осина, дуб, лиственница, рябина,…
Молодцы!
А сейчас давайте поиграем. На столе лежат листочки от разных деревьев. В группе в разных местах висят картинки с деревьями. Вам нужно взять по одному листочку и встать к своему дереву, с которого упал ваш листочек. Выигрывает тот кто быстрее найдёт своё дерево.
Возьмите по одному листочку, давайте посчитаем раз, два, три игру начни.
Молодцы!
С какова дерева ваши листочки?
К какому дереву прибежали вы?
Как называется ваше дерево?
Молодцы!
А сейчас садитесь на край ковра. Мы с вами поиграем в игру «Да-нет-ка». Эта игра поможет нам выбрать дерево, с которым мы ещё раз поиграем.
(Берёза, ёлка, дуб, рябина, лиственница, осина, сосна)
Молодцы это берёза.
Я приготовила для вас берёзку осеннюю и берёзку летнюю.
Давайте мы с вами опишем осеннюю берёзку.
Что же нам поможет описать нашу берёзку?
-Признаки.
Где живут признаки у нас в группе?
-Признаки живут в познавайкином мире, на ёлочке.
Молодцы!
По каким признакам можно описать берёзку?
-по цвету.
Принеси Варя признак цвет.
-По признаку части.
Принеси … признак части
-По признаку количество (Листья)
Реб. несёт признак количество.
- величина
-место
Молодцы!
Давайте сейчас попробуем описать нашу осеннюю берёзку по признакам.
- Это осенняя берёзка, она желтая по цвету, у неё есть ствол, ветки, листья; берёзка высокая, растёт в лесу или в парке.
Молодцы!
Ребята, а летом берёзка была такая же как осенью?
-Нет, берёзка была другая, зелёная.
По какому признаку берёзки отличаются в разное время года.
-По цвету.
Молодцы!
Почему же берёзка, превратилась из зелёной в жёлтую?
Принеси нам Соня «волшебную дорожку» из познавайкиного мира, мы с ней поиграем.
Так что же случилось с берёзкой.
(показываю признак температуры ставлю его на пособие «причина – следствие)
-Стало холодно, наступила осень поэтому берёзки пожелтели.
И наоборот берёзки пожелтели, потому что стало холодно и наступила осень.
Молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие, мы с вами сделали вывод, почему пожелтели деревья в лесу.
А вам понравилось играть? В какую игру вы хотели бы ещё поиграть в следующий раз?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие в сказку"
Цели: 1. Обучающие • Формировать у дошкольников навыки осознанного безопасного поведения на улицах города. • Уточнить и закрепить знания о значении дорожных знаков («Пешеходный переход», «Осторожно...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...
КОНСПЕКТ СИОС по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: "Прогулка по экологической тропе осенью."
Программное содержание: Расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Закреплять знания детей о деревьях, цветах, птицах, н...
Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Путешествие в космос
Задачи:Образовательные:- организовать деятельность детей по расширению знания детей о космосе,- активизировать познавательный интерес, словарный запас по теме «Космос»,- побуждать детей к ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе Путешествие на север Красноярского края.
Цель: Расширение представлений детей о природе, климатических условиях, растительном и животном мире, северных районов Красноярского края, народе эвенков их жизни и некоторых традициях....