Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе Тема: «Безопасная дорога»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Задачи:

  1. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.
  2. Закрепить знания основных цветов (зеленый, желтый, красный)
  3. Расширять словарный запас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе

Тема: «Безопасная  дорога»

Цель: Расширение ориентирования в окружающем пространстве.

Задачи:

  1. Знакомить с понятиями «улица», «дорога», с работой водителя, со светофором, с правилами перехода улицы.
  2. Закрепить знания основных цветов (зеленый, желтый, красный)
  3. Расширять словарный запас.

Ход занятия:

Организационный момент.

Интеативная игра «Веревочка»

Педагог: Ребята, скорее идите ко мне, у меня есть для вас что-то интересное. Для начала нам нужно сесть в круг. Нам поможет волшебная веревочка.

( У воспитателя в руках яркая веревочка, концы которой завязаны между собой. Длина веревки зависит от количества детей)

Беритесь скорее за веревочку. Так как края веревки завязаны у детей легко и быстро получится сделать круг.

-Ну что получился у нас ровный кружок? А теперь, давайте все присядем и я вместе с вами. (Дети и педагог садятся на ковер).

Педагог предлагает детям посмотреть на волшебный экран. Слайд 1

 Слайд 2

-Ребята, что изображено?

-Машина!

-Кто управляет машиной?

-Шофер.

-А где сидит шофер?

-В кабине.

-Какие части еще есть у машины?

Изменение на экране картинок по ответам детей Слайд 3 

-Руль, колеса, кузов, фары….

Шофер ведет машину быстро. Он работает внимательно, следит за тем, как едут другие машины.

Машины ездят по дороге, Слайд 4

 а пешеходы ходят по тротуару. Слайд 5

Давайте с вами сейчас представим, что мы все с вами шоферы. Воспитатель раздает детям рули. Итак, садимся в машины, крепко держим руль, поехали.

Дети начинают двигаться по группе, изображая машины, едущие по дороге.

2.Проблемная ситуация:

Дети двигаются хаотично, они мешают друг другу.

Воспитатель спрашивает: « Как вы думаете, почему нам так неудобно ездить?»

Ответы детей. Дети могут затрудняться ответить, тогда педагог объясняет, что машины не могут ездить так, как им хочется. Они ездят, только по дороге и соблюдают правила дорожного движения.

— Ребята, сегодня к нам на занятие пришел очень важный гость. Кто он я вам не скажу ,вы должны сами отгадать.

Педагог загадывает загадку.

« Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь»

Слайд 6

(Светофор.)

3.Открытие нового

Педагог с ребятами  рассматривают светофор, вместе с воспитателем вспоминают на какой свет можно идти, а на какой нужно стоять.

-Ребята, а Светофор  Светофорыч хочет поиграть с вами в интересную игру «Машины и пешеходы»

Для этого нам понадобится разделиться на группы пешеходов и машины. Нам поможет волшебный мешочек.

 ( У воспитателя мешочек в котором лежат картинки с изображением машин и человечков. Дети по очереди вытягивают из мешочка картинку)

Кто вытянул машинку- будет водителем, а кто человечка -пешеходом.

На ковре расстилается изображение дороги с пешеходным переходом. (Его можно сделать на обоях).

Дети встают на исходные места: машины на дорогу пешеходы около пешеходного перехода.

Воспитатель  показывает табличку с зеленым светом для пешеходов. Машины стоят, пешеходы переходят дорогу.

Пешеходам красный – машины начинают движение.

 Игра повторяется два, три раза, по желанию детей можно поменяться ролями. Те, кто были водителями, становятся пешеходами и наоборот.

Ну что ж, порадовали вы Светофора Светофорыча. Он приглашает нас еще к себе в гости, но только в другой раз.

4Рефлексия:

-Ребята, вам понравилась играть в игру Светофора?

— Какие правила мы соблюдали во время игры?

— Почему, когда мы играли без правил, у нас ничего не получалось?

— А на настоящей дороге, что может произойти, если не соблюдать правила перехода улицы?

— Как называются полоски на дороге белого цвета?

Вы теперь знаете, как правильно переходить улицу. Давайте вечером расскажем эти правила нашим мамам и папам, вдруг они их забыли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...