Конспект занятия на тему "Научная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Щукина Ирина Владимировна

Педагогическое занятие по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Солнышко» с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Научная лаборатория» по ознакомлению с окружающим миром.

Подготовила: воспитатель

Щукина Ирина Владимировна

с. Новобелокатай, 2023г.

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

Образовательные: #1055;ознакомить детей со свойствами воздуха;

2. Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;

Развивающие: #1056;азвивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

#1056;азвивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта

Воспитательные: #1042;оспитывать интерес к окружающей жизни. #1042;оспитывать аккуратность при проведении опытов, экспериментов.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие,

- социально- коммуникативное развитие,

- речевое развитие,

- физическое развитие.

Методы: словесные, игровые, наглядные.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктельные трубочки, бумажные веера, ёмкости с измельченными продуктами (апельсин, чеснок, лук, чай, кофе), салфетки, халаты и шапочки по количеству детей.

Ход занятия

#1054;рганизационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Ирина Владимировна. Я приехала к вам из детского сада «Солнышко».

А ваш как детский сад называется?

Воспитатель:Давайте мы с вами подарим, друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Вы почувствовали тепло?

2. Введение в тему

Воспитатель: А теперь скажите, вы любите играть в игры? Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Воспитатель:А знаете ли вы, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и эксперименты. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Воспитатель:Ребята, а вы знаете, кто работает в лаборатории? (ученые-исследователи). Это человек, который проводит разные опыты. Он одет в белый халат, а на голове у него специальная шапочка. У него очень интересная работа.

Воспитатель: Я возьму на себя роль руководителя лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки).

А вы будете моими помощниками-лаборантами (одеть детям шапочки)

Воспитатель:Все кто работает в лаборатории, должны соблюдать правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, не брать без разрешения, не пробовать на вкус, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Воспитатель: Что мы сегодня будем исследовать вы, узнаете, отгадав загадку.

Он нам нужен чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Что это? (Воздух)

Правильно, ребята, это воздух.

Воспитатель: А вы хотите научиться находить воздух?

Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Давайте почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку себе на грудь. Сделайте глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе? Это наши легкие наполнились воздухом. Повторяем несколько раз.

Мы сегодня говорим о воздухе. Скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух невидимый.

Воспитатель: А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: У него нет цвета. Он прозрачный, бесцветный.

- Дети, а как вы считаете, воздух имеет какую-нибудь форму.

Ответы детей.

Воспитатель: Воздух не имеет формы.

- А попробуйте поймать воздух. Получается? (Нет).

Чтобы воздух увидеть, его надо поймать

Хотите, я научу вас.

Дети: хотим!

- Прошу исследователей воздуха пройти в лабораторию (дети подходят к столу).

Опыт №1 «Поймать воздух»

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да)

Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: пакет стал толстый.

Воспитатель: На что пакет похож?

Дети: Он похож на подушку, на, на…

Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?

Дети: нет

Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?

Дети: Да

Воспитатель: Значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Теперь повернем пакет к лицу, и из него выпустим воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.

Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел)

- Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.

Отправляемся в следующую лабораторию.

Опыт 2 «Воздух внутри нас»

Воспитатель: Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы)

Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки.

Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, что происходит?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз.

Откуда они берутся?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.

Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?

Дети: Воздух лёгкий.

Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды. .

Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам во внутрь?

Дети: через нос

Воспитатель: Конечно. Все люди обычно дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики. Поднесите ладонь к носу и почувствуйте Вдохнули - выдохнули. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?

Дети: Нет

И ещё раз! Вдох-выдох!

А теперь давайте под музыку.

Физминутка

Воспитатель:Мы с вами подвигались, а теперь подумаем, как же воздух передвигается?

Опыт 3 (с веером)

Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?

Дети: – Ветерок

Воспитатель: Правильно, ребята. Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок?

- Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)

Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать?

Вывод: Воздух мы не видим, но ощущаем. Ветер – это движение воздуха.

Опыт 4 (воздух не имеет вкуса и запаха)

Воспитатель:Как вы считаете, имеет ли воздух вкус?

Дети – нет

Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)

Воспитатель: Верно, воздух не имеет вкуса.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.

Дети: Нет. Не пахнет.

Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств?

Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Проверим?

Закройте глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный лимон в контейнере)

Чем пахнет?

Дети:Лимонами.

Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза. (воспитатель подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере)

Чем пахнет?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Так воздух имеет запах или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?

Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вам понравились опыты про воздух? Варя, какой опыт тебе больше всего понравился? Риналь, а тебе? Ребята, о каких свойствах воздуха мы сегодня узнали

Давайте вспомним.

1. Воздух невидимый.

2. Не имеет цвета.

3. Не имеет форму.

4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.

5. Ветер – это движение воздуха.

6. Воздух – лёгкий.

7. Воздух есть везде, даже внутри человека.

Воспитатель: На этом наши исследования закончены.

а я хочу подарить вам на память вот эти разноцветные воздушные шарики, наполненные воздухом(Вручение подарков).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"

Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....

конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"

На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...

Конспект занятия в Акустической лаборатории

Занятие проводится в рамках клубного часа...

Конспект занятия «Путешествие в лабораторию Фиксиков»

Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.Задачи:Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний...

Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"

Занятие по экспериментальной деятельности сдетьми старшего дошкольного возраста. На занятии дети проводят опыты с воздухом, водой и знакомятся с микросковом....

Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....

Конспект занятия с использованием лаборатории Наураша по теме "Электричество вокруг нас" для подготовительной группы

Это занятие позволит расширить представление о том, где "живет" электрчество и как оно помогает человеку, а также закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством....