Конспект занятия на тему "Научная лаборатория"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Педагогическое занятие по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Солнышко» с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Научная лаборатория» по ознакомлению с окружающим миром.
Подготовила: воспитатель
Щукина Ирина Владимировна
с. Новобелокатай, 2023г.
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные: #1055;ознакомить детей со свойствами воздуха;
2. Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты;
Развивающие: #1056;азвивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
#1056;азвивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта
Воспитательные: #1042;оспитывать интерес к окружающей жизни. #1042;оспитывать аккуратность при проведении опытов, экспериментов.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие,
- социально- коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- физическое развитие.
Методы: словесные, игровые, наглядные.
Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканчики с водой, коктельные трубочки, бумажные веера, ёмкости с измельченными продуктами (апельсин, чеснок, лук, чай, кофе), салфетки, халаты и шапочки по количеству детей.
Ход занятия
#1054;рганизационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Меня зовут Ирина Владимировна. Я приехала к вам из детского сада «Солнышко».
А ваш как детский сад называется?
Воспитатель:Давайте мы с вами подарим, друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Вы почувствовали тепло?
2. Введение в тему
Воспитатель: А теперь скажите, вы любите играть в игры? Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». Воспитатель:А знаете ли вы, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и эксперименты. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. Воспитатель:Ребята, а вы знаете, кто работает в лаборатории? (ученые-исследователи). Это человек, который проводит разные опыты. Он одет в белый халат, а на голове у него специальная шапочка. У него очень интересная работа.
Воспитатель: Я возьму на себя роль руководителя лабораторией? (одевает халат, шапочку, очки).
А вы будете моими помощниками-лаборантами (одеть детям шапочки)
Воспитатель:Все кто работает в лаборатории, должны соблюдать правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, не брать без разрешения, не пробовать на вкус, работать тихо, аккуратно, внимательно.
Воспитатель: Что мы сегодня будем исследовать вы, узнаете, отгадав загадку.
Он нам нужен чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но не видим он для нас.
Что это? (Воздух)
Правильно, ребята, это воздух.
Воспитатель: А вы хотите научиться находить воздух?
Но прежде, чем приступим к проведению первого опыта, давайте вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Давайте почувствуем, как воздух наполняет наши легкие. Встаньте, положите руку себе на грудь. Сделайте глубокий вдох. Почувствовали, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе? Это наши легкие наполнились воздухом. Повторяем несколько раз.
Мы сегодня говорим о воздухе. Скажите, а мы можем воздух увидеть? Посмотрите направо, налево, вверх, вниз. Мы видим воздух?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Если мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух невидимый.
Воспитатель: А можем мы определить какого цвета воздух? Посмотрите вокруг. Какого он цвета?
Ответы детей.
Воспитатель: У него нет цвета. Он прозрачный, бесцветный.
- Дети, а как вы считаете, воздух имеет какую-нибудь форму.
Ответы детей.
Воспитатель: Воздух не имеет формы.
- А попробуйте поймать воздух. Получается? (Нет).
Чтобы воздух увидеть, его надо поймать
Хотите, я научу вас.
Дети: хотим!
- Прошу исследователей воздуха пройти в лабораторию (дети подходят к столу).
Опыт №1 «Поймать воздух»
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нем?
Дети: В пакете ничего нет, он пустой.
Воспитатель: Смотрите какой он тонкий. Его можно сложить. Убедились, ничего нет в пакете? (да)
Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?
Дети: пакет стал толстый.
Воспитатель: На что пакет похож?
Дети: Он похож на подушку, на, на…
Воспитатель: Правильно. А вы видите воздух в пакете?
Дети: нет
Воспитатель: Приложите руку к пакету, вы видите свою руку через пакет?
Дети: Да
Воспитатель: Значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.
Воспитатель: Теперь повернем пакет к лицу, и из него выпустим воздух. Каким стал пакет? Ответы детей.
Воспитатель: Пакет опять стал тоненьким, почему? (нет воздуха, вышел)
- Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый, не имеет формы, чтобы увидеть воздух его надо поймать и поместить в оболочку.
Отправляемся в следующую лабораторию.
Опыт 2 «Воздух внутри нас»
Воспитатель: Как вы думаете, внутри нас есть воздух? (ответы)
Давайте проверим. Перед вами стаканчики с водой и трубочки.
Возьмите трубочки, опустите их в стаканчики с водой. Не пейте воду, а аккуратно подуйте, что происходит?
Дети: Пузырьки
Воспитатель: Правильно, пузырьки появляются. Что это за пузырьки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это пузырьки воздуха. Попробуйте ещё раз.
Откуда они берутся?
Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузыри.
Воспитатель: Почему пузыри поднимаются вверх, а не падают на дно?
Дети: Воздух лёгкий.
Воспитатель: Правильно. Значит, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: внутри нас есть воздух и воздух легче воды. .
Воспитатель: Ребята, а как воздух попадает к нам во внутрь?
Дети: через нос
Воспитатель: Конечно. Все люди обычно дышат через нос. Давайте покажем, как дышат наши носики. Поднесите ладонь к носу и почувствуйте Вдохнули - выдохнули. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы его видим?
Дети: Нет
И ещё раз! Вдох-выдох!
А теперь давайте под музыку.
Физминутка
Воспитатель:Мы с вами подвигались, а теперь подумаем, как же воздух передвигается?
Опыт 3 (с веером)
Возьмите веера, помашите на себя. Что вы чувствуете?
Дети: – Ветерок
Воспитатель: Правильно, ребята. Опустите веер, а сейчас ощущаете ветерок?
- Помашите ещё раз. Чувствуете? (Да)
Воспитатель: Итак, какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Воздух мы не видим, но ощущаем. Ветер – это движение воздуха.
Опыт 4 (воздух не имеет вкуса и запаха)
Воспитатель:Как вы считаете, имеет ли воздух вкус?
Дети – нет
Воспитатель: Поймайте воздух ротиком. Есть вкус? (нет)
Воспитатель: Верно, воздух не имеет вкуса.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздух имеет запах? Понюхайте.
Дети: Нет. Не пахнет.
Воспитатель: А как же получается, что мы чувствуем запах еды, духов или лекарств?
Оказывается, воздух движется и доносит запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Проверим?
Закройте глаза (воспитатель подносит к детям разрезанный лимон в контейнере)
Чем пахнет?
Дети:Лимонами.
Воспитатель: Ещё раз закрывайте глаза. (воспитатель подносит к детям разрезанный чеснок в контейнере)
Чем пахнет?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Так воздух имеет запах или нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Какой вывод мы сделаем?
Вывод: Воздух не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята вам понравились опыты про воздух? Варя, какой опыт тебе больше всего понравился? Риналь, а тебе? Ребята, о каких свойствах воздуха мы сегодня узнали
Давайте вспомним.
1. Воздух невидимый.
2. Не имеет цвета.
3. Не имеет форму.
4. Не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи.
5. Ветер – это движение воздуха.
6. Воздух – лёгкий.
7. Воздух есть везде, даже внутри человека.
Воспитатель: На этом наши исследования закончены.
а я хочу подарить вам на память вот эти разноцветные воздушные шарики, наполненные воздухом(Вручение подарков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/13/picture-66870.jpg)
Конспект занятия в старшей логопедической группе: "Лаборатория органов чувств"
Занятие в игровой форме, знакомит детей с органами чувств( глаза, уши, нос), воспитывает бережное отношение к ним....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/23/picture-835928-1477227431.jpg)
конспект занятия " Путешествие в лабораторию Знайки"
На этом занятии дети узнали о свойствах песка .Цель:1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/18/picture-784490-1734532388.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в лабораторию Фиксиков»
Цель: Уточнить знания детей о времени года зима, о явлениях природы зимой.Задачи:Развивающие: развитие у дошкольников исследовательской деятельности, познавательного интереса, увеличения объема знаний...
Конспект занятия "Путешествие в лабораторию"
Занятие по экспериментальной деятельности сдетьми старшего дошкольного возраста. На занятии дети проводят опыты с воздухом, водой и знакомятся с микросковом....
Конспекты занятий в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» на основе технологии проблемного обучения. Модуль лаборатории «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
Данный материал будет интересен специалистам, работающим с детьми дошкольного возраста и тем, кто занимается детским исследованием....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/16/picture-1458385-1676542147.jpg)
Конспект занятия с использованием лаборатории Наураша по теме "Электричество вокруг нас" для подготовительной группы
Это занятие позволит расширить представление о том, где "живет" электрчество и как оно помогает человеку, а также закрепить правила безопасного поведения в обращении с электричеством....