Конспект НОД в младшей группе по ООМ «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Малетина Виктория Алексеевна

Представляю конспект открытого занятия по Окружающему миру для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oom_domashnie_zhivotnye.docx24.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в младшей группе по ООМ:

«Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Программные задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о домашних животных;
  • формировать умение детей различать домашних животных и их детенышей;
  • способствовать освоению звуковой выразительности речи;
  • учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Развивающие:

  • способствовать познавательному и речевому развитию;
  • создать условия для развития внимания, памяти и мышления;
  • формировать умение самостоятельно отвечать на вопросы;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к домашним животным, умение доброжелательно общаться друг с другом.

Наглядный материал: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, набор игрушек из серии «Домашние животные».

Словесный метод: беседа, чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Практический метод: дидактическая игра: «Кто спрятался?», «Назови детенышей», «Отгадай, что это за животное?», лепка, физкультминутка.

Словарная работа: слова – предметы (кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, овца, баран, ягнята, конь, лошадь, жеребята, свинья, поросята); слова – признаки (домашние).

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель:

- Ребята, послушайте, какое красивое стихотворение я вам прочитаю.

Наши умные головки,

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить,

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Губки улыбаются!

Друг на друга посмотрели,

И тихонечко все присели.

Воспитатель: Хотела картинки красивые вам показать и беседу интересную начать, да вот уронила картинки и рассыпала… Ребята, а вы умеете собирать картинки? Поможете собрать? Спасибо. (Ребята собирают пазл)

- Как замечательно у вас получается. Все справились? Кто на картинке у Поли? - Собака. Кто на картинке у Ксюши и Паши? - Кошка. Кто на картинке у Дианы? – Корова. А как называют таких животных коров, кошек и собак? – Домашние животные. Правильно. Сегодня мы с вами будем говорить о домашних животных.

2.Основная часть.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

- Ребята, хотите узнать, кто к нам пришел в гости?

 Ответ детей. (Да)

Воспитатель:

- Для этого вам нужно отгадать загадку.

Загадка

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается (Кошка)

Воспитатель: 
- Правильно! Это кошка. Кошечка пришла к нам в детский сад! У нее сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-животных. Как вы думаете, кто придет к нашей имениннице?

Ответ детей.

Воспитатель:

- Чтобы узнать, кто же придет в гости к кошке, мы с вами поиграем в игру. Я вам буду показывать картинки с изображением животных, а вы должны назвать этих животных.

Проводится дидактическая игра «Кто спрятался?»

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, вы правильно назвали животных и быстро справились с заданием.

- Ребята, а теперь скажите мне, почему же этих животных называют домашними?

Ответ детей:

- Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает, кормит их, поит.

Воспитатель:

- Молодцы! А теперь мы с вами немного разомнемся.

Проводится физкультминутка:

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Вот направо повернулась (повернуть голову направо)

Проводила взглядом мух (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, а что общего имеется у всех домашних животных. Чем они похожи друг на друга?

Ответ детей:

- У них у всех есть голова, два глаза, нос, рот, два уха, 4 лапы (ноги), хвост, туловище, покрытое шерстью, (если дети затрудняются, воспитатель проговаривает с ними вместе). Выборочно несколько детей вызываются к фланелеграфу и они дорисовывают недостающие части у животных (например, усы, ушки, рога).

Воспитатель:

-А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Назови детенышей».

Д/игра «Назови детенышей»

Воспитатель:

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - ……….. (котята)

У собаки - ………..(щенята)

У коровы - ……….(телята)

У козы - ……… …(козлята)

У овцы - …………(ягнята)

У лошади - ………(жеребята)

У свиньи - ……… (поросята)

Воспитатель:

-Молодцы! Вы правильно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка сказала мне по секрету, что очень любит играть в клубочки. А давайте мы с вами, слепим подарки для нашей гостьи - много разноцветных клубочков.

- Садитесь за столы

Практическая часть. Воспитатель показывает детям, как получается клубочек.

Перед вами на столе стоят тарелки с разноцветным пластилином. Я беру кусочек пластилина любого цвета, и скатываю прямыми движениями тонкую колбаску между ладошками обеих рук. Когда колбаска станет настолько длинной, что начнет выходить за пределы ладошек - концы станут заворачиваться, нужно положить колбаску на дощечку и продолжать скатывать на ней. Скатала колбаску, теперь беру её, ложу на картонную основу. Один конец колбаски слегка прижимаю к картонной основе, и закручиваю её вокруг закрепленного кончика спирали. На получившийся клубочек нужно слегка надавить пальчиками, но не расплющивать, а только закрепить на картоне.

3. Заключительная часть.

Итог занятия.

- Что особенно интересного было на занятии?

- Кому мы сегодня помогали?

- Что было самым трудным?

- Понравилось вам занятие?

- Ребята! Наше занятие закончено. Давайте скажем нашей кошечке «До свидания» и пожелаем ей хорошего дня рождения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе на тему "Домашние животные"

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе...

Конспект ООД в младшей группе на тему « Домашние животные»

1. Познакомить детей с понятием «домашние животные» с их внешним видом, чем питаются, какую пользу приносят человеку.2. Развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную пам...

Конспект НОД в младшей группы на тему "Домашние животные"

Конспект НОД в младшей группе на тему «Домашние животные"Описание работы: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для де...

Конспект НОД в младшей группе на тему: "Домашние животные"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие с детьми до...

Конспект НОД в младшей группы на тему "Домашние животные.

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» для детей младшей группы (3-4 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, работающие ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

КОНСПЕКТ НОД в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Познакомить детей с домашними животными.  Учить различать животных и их детёнышей.  Упражнять в звукопроизношении  громко-тихо;  Формировать умение отвечать на вопросы...