Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дубянская Наталья Николаевна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zanyat_dubyanskaya.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Воронцовский детский сад

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе

«Путешествие в осенний лес»

Воспитатель: Дубянская Наталья

 Николаевна

2024 г.

Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.

Задачи:

1. Образовательная: учить внимательно слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников; совершенствовать грамматический строй речи; формирование элементарных математических представлений у детей: Закреплять понятия – «один», «много»; «широкая», «узкая». Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

2. Развивающая: развивать интерес к окружающему миру; формировать элементарные представления об изменениях в природе. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук. Побуждать детей узнавать и называть диких животных, познакомить детей с тем, как готовятся дикие животные к зиме.

3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, доброе отношение к животным.

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация»,

«Художественное творчество».

Словарная работа: осень, разноцветные, красный, желтый, зелёный, короткий, длинный, широкий, узкий, листопад.

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, погодой, рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени, рассматривание книг, иллюстраций об осени, сбор разноцветных листьев во время прогулки. Рассматривание альбома «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живёт?». Беседы о временах года. Чтение художественной литературы о животных. Разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки».

Предметно – развивающая средаигрушки:  белка, ежик, нарисованные деревья, листики жёлтые, красные, зелёные, шишки, орехи,  презентация «Осенний лес»; запись (П. И. Чайковского цикл «Времена года» «Октябрь»). Для рисования: листы бумаги с нарисованными ежиками без иголок, ватные палочки, гуашь серого цвета.

Содержание организованной деятельности детей

Дети заходят в группу.

.

Ход:

В: Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д: Здравствуйте!

В: Давайте разомнёмся и поздороваемся с нашими гостями.

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль»)

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

В: Ребята, скажите, какое сейчас время года? А хотите узнать, что происходит в лесу осенью?

Д: Да!

В: Ребята, я сегодня хочу пригласить вас в путешествие в осенний лес. Я сейчас возьму волшебную палочку, произнесу волшебные слова, и  мы с вами превратимся в осенние листочки, подует ветерок и отнесёт нас в лес.

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в лесу мы  очутились!

Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружились, покружились и в детишек превратились.

В: Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

на стену «Осенний лес»)

Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем стихотворение про осень

Стихи про осень и листопад.

Листья начали желтеть,

Солнце стало хуже греть,

Это осень наступила,

Нас дождями окатила.

Ходит осень по садам,

Ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там

Все цвета меняются.

Листья желтые танцуют

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют листопад.

В: Спасибо ребята, мне понравились ваши стихотвореня.

Как много разноцветных красивых листочков!  Ребята, скажите, пожалуйста, как называется явление, когда падают листья с деревьев?

Д: Листопад.

В: Молодцы, правильно. Ветер пошалил и разбросал  листочки. Давайте мы возьмём по одному листочку и поиграем. Сколько листочков  на поляне? (много). Сколько листочков у вас в руках? (один). А теперь положите листочек на ладошку и представьте, как дует ветер.

Дыхательная гимнастика «Сдуем листочки».

В: А теперь пойдём дальше. Перед нами две дорожки, одна широкая, а другая узкая. Мы должны пойти по узкой дорожке. Выберите правильную дорожку. Правильно выбрали, молодцы.

В: Посмотрите, здесь вы видите деревья, у которых почти нет листьев. Подул сильный ветер и сорвал листья. Поэтому деревья такие грустные. Давайте мы соберём опавшие листья и украсим деревья. На одном дереве должны висеть жёлтые листочки, на другом красные, а третье дерево должно быть полностью зелёным.

Игра «Укрась дерево»

В: Молодцы, правильно украсили деревья, посмотрите какие они стали красивые и весёлые. А теперь пойдём дальше.

В: Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д: Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В: А как их называют?

Д: Дикие животные.

В: Молодцы. А теперь послушайте загадку:

В дупле живет

Да орешки грызет.

Кто же это? (белка)

Как же белочка готовится к зиме? (собирает грибы, ягоды, орехи и шишки)

Молодцы, а куда она их складывает? (в домик)

А как он называется? (дупло)

В: Домик у белки называется дупло, белка носит свои запасы в дупло, которое расположено на дереве. Ребята, посмотрите, на поляне лежат орешки,  шишки. Вы не хотите помочь белочке и собрать для нее еще шишек и орехов, чтобы ей не было голодно зимой? Тогда возьмите по одной шишке.

В: По сколько у каждого из вас шишек? (по одной)Положите их в корзинку около дерева, сколько стало шишек? (много) Правильно, стало много. А в другую корзину мы соберём орехи. Вы молодцы, помогли белочке.

В: Давайте подойдем и посмотрите, кто там сидит?

Д: Зайка.

В: Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Д: Белая, мягкая.

В: Какие у зайчика ушки?

Д: Длинные.

В: А какой у него хвостик?

Д: Маленький.

В: Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем«короткий».

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке(Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

В: Хорошо поиграли с зайчиком, пойдём дальше.

В: Слышите,  кто-то шуршит. Это же ёжик. Ежик говорит, что ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей. У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не хватает?

Д: Иголок

В: Правильно, иголок. Нарисуем иголки не кисточками, а ватными палочками.

(Дети рисуют иголки)

В: Посмотрите, как много стало друзей у ежика! (Слайд «Ежики») Он очень доволен.

В: Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся в осенние листочки.

Раз, два, три!

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Глазоньки у нас закрылись,

А потом, опять открылись,

И в саду мы  очутились!

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на ковёр. Где мы сегодня с вами были?

В: Кого мы встретили?

Д: Белку и ежика.

В: Что вы собирали в лесу?

Д: Листочки, шишки, орехи.

В: Кто с нами играл в осеннем лесу?

Д: Зайчик.

В: Кого нарисовали?

Д: Нарисовали ежика.

В: Ребята, ежик очень рад, что у него теперь много друзей. Он передал вам целую корзину грибов. (Печенье грибочки)

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес?

Д: Да.

В: А теперь можно попробовать угощение ёжика.

Прощание с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе " Путешествие в сказку"

Мотивация.Воспитатель: Ребята,  посмотрите  сколько  у   нас  сегодня  гостей ,  давайте с ними поздороваемся.Дети: «Здравствуйте!».Дорогие мои, вы любите сказк...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

   Цель: ознакомить с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи; дифференцировать красный, жёлтый, зеленый и оранжевый цвета; развивать пространственное ориен...