Исследовательская работа на тему: «Как пьют растения»
проект по окружающему миру

Камальтдинова Алия Абдрахмановна

Актуальность

Нам в детском саду, когда мы поливаем комнатные растения, говорят, что воду надо наливать столько, чтобы растение напилось вдоволь. Но, как растения пьют воду? Что значит "пьют"? У цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос. Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды, а срезанный букет цветов, может радовать нас не один день. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kak_pyut_rasteniya.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики

Исследовательская работа на тему:

«Как пьют растения»

Выполнил: воспитанница подготовительной группы

 «Звездочка» Архипова Василиса

Рукоаводители: Боровкова А.П.

Камальтдинова А.А.

2024

Актуальность

Нам в детском саду, когда мы поливаем комнатные растения, говорят, что воду надо наливать столько, чтобы растение напилось вдоволь. Но, как растения пьют воду? Что значит "пьют"? У цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос. Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды, а срезанный букет цветов, может радовать нас не один день.

Однажды моей маме подарили много живых цветов, она поставила их в вазу с водой. Через два дня я заметил, что воды почти не осталось. Мне стало интересно, как же растения пьют воду?

Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают.

Цель исследования: узнать, как срезанные растения пьют воду

Задачи исследования:

-изучить с помощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой и как вода в растениях движется;

- провести опыты;

- сделать выводы по результатам опытов.

Методы исследования:

- поиск информации в энциклопедиях и интернете

 - рассматривание картинок;

- просмотр мультфильмов о растениях

- эксперимент (опыты);

- наблюдения

Объект исследования: растения (пекинскаяя капуста, хризантема)

Предмет исследования: движение воды в растении

Тип проекта: краткосрочный (01.04.2024 – 05.04.2024)

Вид проекта: исследовательский.

Ожидаемые результаты:

-начала понимать, как вода движется в растениях.

Этапы реализации:

1 этап - подготовительный

- собрать информацию из энциклопедий и интернета

2 этап – основной

- обратиться к воспитателю, поговорить дома с мамой, поговорить с продавцом в цветочном магазине;

- провести опыты с пекинской капустой, хризантемой.

3 этап – заключительный

- подведение итогов, выводы.

Используемая литература

1. Большая энциклопедия дошкольника, ООО Издательство «Владис», 2020г. 344с.

2. Большая энциклопедия знаний, ООО Издательство «Эксмо», 2014- 344 с.

3. Детская энциклопедия «Мир леса»; Москва «Махаон»,2006- 126 с.

4. Интернет ресурсы.

5. Большая детская энциклопедия. Растения - М. ; 2009г.

6. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М. ; 1999г.

7. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф. Ола и др.) – М. ;2007г.

8. «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М. ; 2010 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа «Как живут и растут растения?»

Ребёнок – исследователь по своей натуре. Важнейшими чертами детского поведения является: любознательность, желание новых впечатлений и открытий, стремление к поиску новых сведений об окружающем ...

Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»

Исследовательская работа на тему "Необходимые условия для жизни растений"...

познавательно-исследовательский проект "Трудолюбие". Тема: "Выращивание комнатного растения - глоксиния" (для детей 6-7 лет)

Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В последнее время часто при...

Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.

Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....

Исследовательская деятельность на тему: "Что любят растения?"

Выдержка из Программы кружка "Очумелые ручки " с фото воспитанниками....

Исследовательская работа на тему: «Почва. Влияние почвы на рост растений»

Исследовательская работа на тему:«Почва. Влияние почвы на рост растений»Цель исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост растений. Задачи исследования:...

Проект «Красная книга- как источник исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных» старшая группа

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общи...