Исследовательская работа на тему: «Как пьют растения»
проект по окружающему миру
Актуальность
Нам в детском саду, когда мы поливаем комнатные растения, говорят, что воду надо наливать столько, чтобы растение напилось вдоволь. Но, как растения пьют воду? Что значит "пьют"? У цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос. Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды, а срезанный букет цветов, может радовать нас не один день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kak_pyut_rasteniya.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад №3 «Радуга» Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики
Исследовательская работа на тему:
«Как пьют растения»
Выполнил: воспитанница подготовительной группы
«Звездочка» Архипова Василиса
Рукоаводители: Боровкова А.П.
Камальтдинова А.А.
2024
Актуальность
Нам в детском саду, когда мы поливаем комнатные растения, говорят, что воду надо наливать столько, чтобы растение напилось вдоволь. Но, как растения пьют воду? Что значит "пьют"? У цветов и деревьев нет рта? Вместо рта у них корни. Как поднимается по стволам и стеблям? Ведь она вверх сама собой не потечет? Нужен какой-то насос. Если растение «пьет» воду, то нельзя ли это увидеть? Но как же тогда пьют срезанные растения? Ведь у них нет корня - основного органа поглощения воды, а срезанный букет цветов, может радовать нас не один день.
Однажды моей маме подарили много живых цветов, она поставила их в вазу с водой. Через два дня я заметил, что воды почти не осталось. Мне стало интересно, как же растения пьют воду?
Гипотеза: предположим, что растения обладают некоторыми «волшебными» свойствами, которые помогают им жить даже тогда, когда их срезают.
Цель исследования: узнать, как срезанные растения пьют воду
Задачи исследования:
-изучить с помощью воспитателя информацию о том, как питаются растения водой и как вода в растениях движется;
- провести опыты;
- сделать выводы по результатам опытов.
Методы исследования:
- поиск информации в энциклопедиях и интернете
- рассматривание картинок;
- просмотр мультфильмов о растениях
- эксперимент (опыты);
- наблюдения
Объект исследования: растения (пекинскаяя капуста, хризантема)
Предмет исследования: движение воды в растении
Тип проекта: краткосрочный (01.04.2024 – 05.04.2024)
Вид проекта: исследовательский.
Ожидаемые результаты:
-начала понимать, как вода движется в растениях.
Этапы реализации:
1 этап - подготовительный
- собрать информацию из энциклопедий и интернета
2 этап – основной
- обратиться к воспитателю, поговорить дома с мамой, поговорить с продавцом в цветочном магазине;
- провести опыты с пекинской капустой, хризантемой.
3 этап – заключительный
- подведение итогов, выводы.
Используемая литература
1. Большая энциклопедия дошкольника, ООО Издательство «Владис», 2020г. 344с.
2. Большая энциклопедия знаний, ООО Издательство «Эксмо», 2014- 344 с.
3. Детская энциклопедия «Мир леса»; Москва «Махаон»,2006- 126 с.
4. Интернет ресурсы.
5. Большая детская энциклопедия. Растения - М. ; 2009г.
6. Детская энциклопедия «Хочу всё знать»- М. ; 1999г.
7. Занимательные опыты и эксперименты /(Ф. Ола и др.) – М. ;2007г.
8. «Сделай сам! Сто самых интересных самостоятельных научных проектов» / Глен Веччионе - М. ; 2010 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа «Как живут и растут растения?»
Ребёнок – исследователь по своей натуре. Важнейшими чертами детского поведения является: любознательность, желание новых впечатлений и открытий, стремление к поиску новых сведений об окружающем ...
Исследовательская работа на тему: «Необходимые условия для жизни растений»
Исследовательская работа на тему "Необходимые условия для жизни растений"...
познавательно-исследовательский проект "Трудолюбие". Тема: "Выращивание комнатного растения - глоксиния" (для детей 6-7 лет)
Трудовое воспитание является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством формирования культуры межличностных отношений. В последнее время часто при...
Проект исследовательской работы по теме: Использование элементов проблемно – диалогической технологии в работе с дошкольниками.
Проблемно – диалогическая технология позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности детей....
Исследовательская деятельность на тему: "Что любят растения?"
Выдержка из Программы кружка "Очумелые ручки " с фото воспитанниками....
Исследовательская работа на тему: «Почва. Влияние почвы на рост растений»
Исследовательская работа на тему:«Почва. Влияние почвы на рост растений»Цель исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост растений. Задачи исследования:...
Проект «Красная книга- как источник исследовательской работы при изучении отдельных видов растений и животных» старшая группа
Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общи...