Исследовательская работа «Как живут и растут растения?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сергеева Любовь Валериановна

 

Ребёнок – исследователь по своей натуре. Важнейшими чертами детского поведения является: любознательность, желание новых впечатлений и открытий, стремление к поиску новых сведений об окружающем мире. Задача взрослых – помочь им сохранить эту исследовательскую инициативу, как основу для таких важнейших процессов, как самообучение и саморазвитие. Важнейшей задачей современного образования должна стать целенаправленная подготовка ребёнка с самого раннего детства к исследовательской деятельности. Ребёнок стремиться узнать об окружающем как можно больше. У детей возникает интерес, когда они могут сами обнаруживать новые свойства предметов, их сходства и различия, возможность преобразовывать знания самостоятельно. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_zhivut_i_rastut_rasteniya.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа «Как живут и растут растения?»

Ребёнок – исследователь по своей натуре. Важнейшими чертами детского поведения является: любознательность, желание новых впечатлений и открытий, стремление к поиску новых сведений об окружающем мире. Задача взрослых – помочь им сохранить эту исследовательскую инициативу, как основу для таких важнейших процессов, как самообучение и саморазвитие. Важнейшей задачей современного образования должна стать целенаправленная подготовка ребёнка с самого раннего детства к исследовательской деятельности.   Ребёнок стремиться узнать об окружающем как можно больше.  У детей возникает интерес, когда они могут сами обнаруживать новые свойства предметов, их сходства и различия,  возможность преобразовывать знания самостоятельно. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Цель работы: Как живут и растут растения?

Задачи: 1. Установить необходимость почвы для жизни растений

              2. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

              3. Установить, что растение выделяет кислород

              4. Уточнить, что вода из почвы движется к листьям и испаряется.

Гипотезы: Проводя поисково-исследовательскую деятельность выявить:

                - Где лучше растут растения?

                - Как растения дышат?

    - Куда девается влага из растений?

Как проводилось исследование:

- Эксперимент № 1 «Где лучше растут растения?» Цель: установить необходимость почвы для жизни растений. Влияние качества почвы на рост и развитие растений?

- Экспериментирование №2 «Есть ли у растений органы дыхания?» Цель: Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

- Экспериментирование №3 «Что выделяет растение?».

Цель: помочь установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

- Эксперимент №4. « Испарение влаги из листьев» Цель: Уточнить, что вода из почвы движется к листьям. Установить, куда исчезает вода.

 Результат: 

- Для роста растений необходима плодородная, богатая минералами земля.

- Растения выделяют кислород, необходимый для жизни людей и животных.

- Все части растения дышат.

- Вода с листьев испаряется в воздух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?»

Проектно - исследовательская деятельность в дошкольном образовании. Проект "Как живут растения" рассчитан на детей 5 - 6 лет  с общем недоразвитием речи. В ходе проекта через учебную, опытническу...

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Исследовательский проект «Где живут звуки?»

          В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать любой предмет, природный объект ил...

Познавательно- исследовательский проект " Где живут звуки?"

Познавательно-исследовательский проект "Где живут звуки?"...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»

Презентация выполнена для выступления на районном методическом объединении воспитателей...