Исследовательская работа «Как живут и растут растения?»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Ребёнок – исследователь по своей натуре. Важнейшими чертами детского поведения является: любознательность, желание новых впечатлений и открытий, стремление к поиску новых сведений об окружающем мире. Задача взрослых – помочь им сохранить эту исследовательскую инициативу, как основу для таких важнейших процессов, как самообучение и саморазвитие. Важнейшей задачей современного образования должна стать целенаправленная подготовка ребёнка с самого раннего детства к исследовательской деятельности. Ребёнок стремиться узнать об окружающем как можно больше. У детей возникает интерес, когда они могут сами обнаруживать новые свойства предметов, их сходства и различия, возможность преобразовывать знания самостоятельно. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivut_i_rastut_rasteniya.doc | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская работа «Как живут и растут растения?»
Ребёнок – исследователь по своей натуре. Важнейшими чертами детского поведения является: любознательность, желание новых впечатлений и открытий, стремление к поиску новых сведений об окружающем мире. Задача взрослых – помочь им сохранить эту исследовательскую инициативу, как основу для таких важнейших процессов, как самообучение и саморазвитие. Важнейшей задачей современного образования должна стать целенаправленная подготовка ребёнка с самого раннего детства к исследовательской деятельности. Ребёнок стремиться узнать об окружающем как можно больше. У детей возникает интерес, когда они могут сами обнаруживать новые свойства предметов, их сходства и различия, возможность преобразовывать знания самостоятельно. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.
Цель работы: Как живут и растут растения?
Задачи: 1. Установить необходимость почвы для жизни растений
2. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
3. Установить, что растение выделяет кислород
4. Уточнить, что вода из почвы движется к листьям и испаряется.
Гипотезы: Проводя поисково-исследовательскую деятельность выявить:
- Где лучше растут растения?
- Как растения дышат?
- Куда девается влага из растений?
Как проводилось исследование:
- Эксперимент № 1 «Где лучше растут растения?» Цель: установить необходимость почвы для жизни растений. Влияние качества почвы на рост и развитие растений?
- Экспериментирование №2 «Есть ли у растений органы дыхания?» Цель: Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.
- Экспериментирование №3 «Что выделяет растение?».
Цель: помочь установить, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
- Эксперимент №4. « Испарение влаги из листьев» Цель: Уточнить, что вода из почвы движется к листьям. Установить, куда исчезает вода.
Результат:
- Для роста растений необходима плодородная, богатая минералами земля.
- Растения выделяют кислород, необходимый для жизни людей и животных.
- Все части растения дышат.
- Вода с листьев испаряется в воздух.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КАК ЖИВУТ РАСТЕНИЯ?»
Проектно - исследовательская деятельность в дошкольном образовании. Проект "Как живут растения" рассчитан на детей 5 - 6 лет с общем недоразвитием речи. В ходе проекта через учебную, опытническу...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Исследовательский проект «Где живут звуки?»
В повседневной жизни мы окружены звуками и шумами. Они помогают понять все, что происходит вокруг нас. Звуки может издавать любой предмет, природный объект ил...
Познавательно- исследовательский проект " Где живут звуки?"
Познавательно-исследовательский проект "Где живут звуки?"...
Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа «Яйцо в солёной вод...
Познавательно-исследовательский проект «Где живут пингвины»
Презентация выполнена для выступления на районном методическом объединении воспитателей...