НОД: Интересные, удивительные предметы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей подгруппы (6 -7 лет) Тема: «Интересные, удивительные предметы»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnye_udivitelnye_predmety._15.11.24.docx | 346.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» с. Майма»
Интересные, удивительные предметы
Провела: воспитатель подготовительной группы
Вдовина Оксана Сергеевна
с. Майма 2024
Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей подгруппы (5-7 лет) Тема: «Интересные, удивительные предметы»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная:
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;
подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающая:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолёта и ласточки; письмо от Незнайки, мнемотаблицы, компьютерная презентация.
Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребёнка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолёт, грибок, компьютерная мышь, щётка, самолёт, мяч, клещи, поезд и др.), а другая половина карточки пустая.
Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ презентации, игровые и практические действия детей.
Предварительная работа: просмотр обучающих видео «Живая и неживая природа», «Природа и рукотворный мир», «Овощная сказка», мультфильма «Незнайка», дидактические игры и упражнения «Живое – неживое», «Природный – рукотворный», «Подумай и отвечай», чтение художественной литературы: «Мой мишка» (З. Александрова), «Краденое солнце» (К. Чуковский), «Дама сдавала в багаж …» (С. Маршак), «Овощи» (С. Михалков), «Сельская песенка», «Осень» (А. Плещеев), «Не про тебя ли эта книжка?» (М. Романов).
Ход
- Вводная часть
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение
И у нас обязательно всё получится.
-Вспомним правила речи:
Спокойно будем говорить
Не торопиться, не спешить
И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой
Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Незнайки:
- Ребята, сегодня нам пришло письмо. (Показывает конверт.) Чтобы письмо вскрыть, нужно отгадать загадку от кого оно:
Уверен он в себе, забавный неумейка,
А от природы он врунишка и зазнайка,
А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,
Известен коротышка под именем … (Незнайка).
- Правильно, письмо прислал Незнайка. Ох уж этот Незнайка! Он, как всегда, всё перепутал и не может попасть в свой город и просит нас ему помочь. А для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом конверте. Давайте попробуем? Поможем Незнайке?
II.Основная часть
1.Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают окружающие нас предметы? (Природные и рукотворные). Что значит – природные? (Эти предметы созданы самой природой). А что же такое рукотворные предметы? (Предметы, сделанные руками человека). Молодцы, всё правильно. А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет, вы просто показываете мне свои ручки; а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы хлопаете в ладоши.
2. Дидактическая игра «Разложи картинки» (Задание 1)
Воспитатель раздаёт детям картинки (по 2 картинки каждому ребёнку): Ребята, у каждого из вас в руках картинки, которые нужно разделить на две группы: картинки с предметами природного происхождения мы будем класть на стол зелёного цвета, а картинки, на которых нарисованы рукотворные предметы – на белый стол.
3. Дидактическая игра «Покажи и назови парный предмет» (Задание 2) Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.
- Мы вспомнили, какие бывают предметы.
Ребята, есть очень интересные вещи и объекты природы, которые удивительно похожи друг на друга.
Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи.
Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт.
Воспитатель выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт». Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.
Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой природы, а самолёт – предмет, созданный руками человека.)
А сейчас – следующее задание от Незнайки.
Я вам буду показывать картинки с предметами природного мира, а вы мне будете называть предмет рукотворного мира, который очень похож на него. Посмотрите на них внимательно. Начинаем. Слайд 2-19
4.Физминутка: Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз – два, выше голова
Три – четыре – руки шире
Пять – шесть – тихо сесть
Семь – восемь – лень отбросим
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Воспитатель: какие вы молодцы. Вы все правильно делаете.
5. Игра «Назови лишний предмет»
Воспитатель. А вот ещё одно задание от Незнайки: сейчас я вам буду читать отрывки из стихотворений, а вы будете внимательно слушать, а затем назовёте предмет, который лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные. Слушайте внимательно:
… «Это - куры, это – утки, чёрный песик возле будки». (З. Александрова) Какое слово и предмет на карточке лишние? (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)
«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно».(К. Чуковский) (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)
«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)
«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев)
… «Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку, а на дорожке – кошку». (М. Романов)
Мы не заметили жука и окна зимние закрыли, а он живой, он жив пока,
Жужжит в окне, расправив крылья…
«Скучная картина – тучи без конца, дождик так и льётся, лужи у крыльца». (А. Плещеев)
- Ребята, а какое время года описано в стихотворении? (Осень.) Да, действительно, осень. Мы с вами вспомнили, время года у нас сейчас осень, а теперь давайте назовем предметы связанные с временем года «Осень». Дети перечисляют предметы.
6. Аппликация на плакате.
Дети проходят за столы и садятся. На каждом столе лежит раскраска, цветные карандаши, клей, ножницы. Ребята картинку нам нужно будет раскрасить, вырезать и наклеить на ватман. У нас получится город.
Для начала мы повторим правило безопасности с ножницами.
Сели ровненько.
Сейчас мы с вами сделаем мы пальчиковую гимнастику «Гномики».
III.Заключительная часть
7.Подведение итогов
Дети и воспитатель вместе делают аппликацию.
- О каких предметах мы говорили сегодня?
- А чем же они так интересны и почему удивительны?
- Ребята, кто же нам прислал письмо?
- Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?
- Понравилось вам выполнять задания?
- Что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»
Задачи:Образовательная:Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.Развивающая:Ра...
Конспект НОД "Интересные, удивительные предметы"
Развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания....
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Интересные, удивительные предметы»
Познавательное развитие "Интересные, удивительные предметы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром» для детей 7 лет «Интересные, удивительные предметы»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие....
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....
Методическая разработка конспекта на тему: «Интересные, удивительные предметы»
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности, предназначеного для воспитанников подготовительной группы: «Интересные, удивительные предметы»»...
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Интересные, удивительные предметы»
Конспект НОД по познавательному развитию тема: "Интересные, удивительные предметы"...