НОД: Интересные, удивительные предметы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Вдовина Оксана Сергеевна

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей подгруппы (6 -7 лет)   Тема: «Интересныеудивительные предметы»

 Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnye_udivitelnye_predmety._15.11.24.docx346.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» с. Майма»

Интересныеудивительные предметы

        

Провела: воспитатель подготовительной  группы

Вдовина Оксана Сергеевна

с. Майма 2024

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей старшей подгруппы (5-7 лет)   Тема: «Интересныеудивительные предметы»

 Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

 - формировать представления детей о рукотворном и природном мире; 

подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.

Развивающая:

 - развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.

Воспитательная:

 - вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.

Демонстрационный материал. Картинки с изображением самолёта и ласточки; письмо от Незнайки, мнемотаблицы, компьютерная презентация.

Раздаточный материал. Картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (по две картинки на каждого ребёнка). Карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком (например, вертолёт, грибок, компьютерная мышь, щётка, самолёт, мяч, клещи, поезд и др.), а другая половина карточки пустая. 

Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ презентации, игровые и практические действия детей.  

Предварительная работа: просмотр обучающих видео «Живая и неживая природа», «Природа и рукотворный мир», «Овощная сказка», мультфильма «Незнайка», дидактические игры и упражнения «Живое – неживое», «Природный – рукотворный», «Подумай и отвечай», чтение художественной литературы: «Мой мишка» (З. Александрова), «Краденое солнце» (К. Чуковский), «Дама сдавала в багаж …» (С. Маршак), «Овощи» (С. Михалков), «Сельская песенка», «Осень» (А. Плещеев), «Не про тебя ли эта книжка?» (М. Романов).

Ход

  1. Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Пусть у нас сегодня будет хорошее настроение

И у нас обязательно всё получится.

-Вспомним правила речи:

Спокойно будем говорить

Не торопиться, не спешить

      И станет наша речь красивой, и четкой, и неторопливой

  Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Незнайки:

 - Ребята, сегодня нам пришло письмо. (Показывает конверт.) Чтобы письмо вскрыть, нужно отгадать загадку от кого оно:

Уверен он в себе, забавный неумейка,

А от природы он врунишка и зазнайка,

А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка,

Известен коротышка под именем … (Незнайка).

 - Правильно, письмо прислал Незнайка. Ох уж этот Незнайка! Он, как всегда, всё перепутал и не может попасть в свой город и  просит нас ему помочь. А для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом конверте. Давайте попробуем? Поможем Незнайке?

II.Основная часть

1.Дидактическая словесная игра «Природный – рукотворный»

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают окружающие нас предметы? (Природные и рукотворные). Что значит – природные? (Эти предметы созданы самой природой). А что же такое рукотворные предметы? (Предметы, сделанные руками человека). Молодцы, всё правильно. А сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: если я называю слово, обозначающее рукотворный предмет, вы просто показываете мне свои ручки; а если я называю слово, которое обозначает предмет природного происхождения, вы хлопаете в ладоши.

2. Дидактическая игра «Разложи картинки» (Задание 1)

Воспитатель раздаёт детям картинки (по 2 картинки каждому ребёнку): Ребята, у каждого из вас в руках картинки, которые нужно разделить на две группы: картинки с предметами природного происхождения мы будем класть на стол зелёного цвета, а картинки, на которых нарисованы рукотворные предметы – на белый стол.

3. Дидактическая игра «Покажи и назови парный предмет» (Задание 2) Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием.

- Мы вспомнили, какие бывают предметы.

Ребята,  есть очень интересные вещи и объекты природы, которые удивительно похожи друг на друга.

Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи.

Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт.

Воспитатель  выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт». Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.

Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой природы, а самолёт – предмет, созданный руками человека.)

А сейчас – следующее задание от Незнайки.

Я вам буду показывать картинки с предметами природного мира, а вы мне будете называть предмет рукотворного мира, который очень похож на него.  Посмотрите на них внимательно. Начинаем. Слайд 2-19

4.Физминутка: Хомка-хомка, хомячок
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.

Раз – два, выше голова

Три – четыре – руки шире

Пять – шесть – тихо сесть

Семь – восемь – лень отбросим

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)
Раз, два, три, четыре, пять!

Воспитатель: какие вы молодцы. Вы все правильно делаете.

5. Игра «Назови лишний предмет»  

Воспитатель. А вот ещё одно задание от Незнайки: сейчас я вам буду читать отрывки из стихотворений, а вы будете внимательно слушать, а затем назовёте предмет, который лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные. Слушайте внимательно:

«Это - куры, это – утки, чёрный  песик  возле будки». (З. Александрова) Какое слово и предмет на карточке лишние? (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.)

«Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно».(К. Чуковский) (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.)

«Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак)

«Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев)

… «Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку, а на дорожке – кошку». (М. Романов)

Мы не заметили жука и окна зимние закрыли, а  он живой, он жив пока,
Жужжит в окне, расправив крылья…

 «Скучная картина – тучи без конца, дождик так и льётся, лужи у крыльца». (А. Плещеев)

 - Ребята, а какое время года описано в стихотворении? (Осень.) Да, действительно, осень. Мы с вами вспомнили, время года у нас сейчас осень, а теперь давайте назовем предметы связанные с временем года «Осень».  Дети перечисляют предметы.C:\Users\name\Desktop\1000160925.jpg

6. Аппликация на плакате.

Дети проходят за столы и садятся.  На каждом столе лежит раскраска, цветные карандаши, клей, ножницы.  Ребята картинку нам нужно будет раскрасить, вырезать и наклеить на ватман. У нас получится город.

Для начала мы повторим правило безопасности с ножницами.

Сели ровненько.

Сейчас мы с вами сделаем мы пальчиковую гимнастику «Гномики».

III.Заключительная часть

7.Подведение итогов

Дети и воспитатель  вместе делают аппликацию.

 - О каких предметах мы говорили сегодня?

- А чем же они так интересны и почему удивительны?

 - Ребята, кто же нам прислал письмо?

- Получилось у нас выполнить все задания Незнайки?

- Понравилось вам выполнять задания?

- Что больше всего вам понравилось?F:\подготовительная группа Ласточки\фото\IMG_20250113_153646_390.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»

Задачи:Образовательная:Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.Развивающая:Ра...

Конспект НОД "Интересные, удивительные предметы"

Развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром» для детей 7 лет «Интересные, удивительные предметы»

Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие....

Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....

Методическая разработка конспекта на тему: «Интересные, удивительные предметы»

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности, предназначеного для воспитанников подготовительной группы: «Интересные, удивительные предметы»»...

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Интересные, удивительные предметы»

Конспект НОД по познавательному развитию тема: "Интересные, удивительные предметы"...