Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Интересные, удивительные предметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательное развитие "Интересные, удивительные предметы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Интересные, удивительные предметы» | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 189»
Октябрьского района г. Саратова
410017, г. Саратов, Весенний проезд,4. Телефон: 20-22-43.
Конспект ООД по познавательному развитию
в подготовительной к школе группе Тема: «Интересные, удивительные предметы»
Выполнила воспитатель:
И.В. Лазарева
Саратов
2020 год
Конспект ООД по познавательному развитию
Тема: «Интересные, удивительные предметы»
Цель: развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания.
Задачи обучения:
Обучающие:
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;
подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность., развитие слухового внимания.
Воспитательная:
- вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Организация детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Виды детской деятельности и формы совместной деятельности взрослых и детей: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Пособия: Картинки с изображением самолёта и ласточки; письмо от Незнайки, компьютерная презентация.
Количество детей: 12 чел.
Приемы: сюрпризный момент, загадывание загадки, рассматривание предметных картинок, чтение отрывков стихотворений, вопросы к детям, показ презентации, игровые и практические действия детей.
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети стоят в круг в игровой зоне | Воспитатель сообщает детям о полученном им письме от Незнайки: - Дети, сегодня нам пришло письмо. (Показывает конверт.) Чтобы письмо вскрыть, нужно отгадать загадку от кого оно: Уверен он в себе, забавный неумейка, А от природы он врунишка и зазнайка, А ну-ка, угадать скорей его сумей-ка, Известен коротышка под именем … | Ответы детей(Незнайка). |
Вводная часть (мотивационный момент) Проблемная Ситуация | Дети стоят в круг в игровой зоне | - Правильно, письмо прислал Незнайка. Ох уж этот Незнайка! Он, как всегда, всё перепутал какие предметы относятся к рукотворным, а какие относятся к природным и просит нас ему помочь. А для этого нам нужно выполнить задания, которые находятся в этом конверте, и написать Незнайке ответ. Поможем Незнайке? | Ответы детей |
Основная часть | Дети перемещаются свободно по группе | ИМП «Природный – рукотворный» Давайте вспомним, какие бывают окружающие нас предметы? (Природные и рукотворные). Что значит – природные? (Эти предметы созданы самой природой). А что же такое рукотворные предметы? (Предметы, сделанные руками человека). Молодцы, всё правильно. Дети смотрите у меня волшебная коробочка, в ней лежат круги двух цветов красные и зеленые. (Вытаскивают круги). Давайте с вами разделимся на две команды первая будет красный круг, а другая зеленый круг и поиграем в игру, которая так и называется «Природный – рукотворный»: ребята посмотрите внимательно по сторонам группы и найдите и подойдите команда красного круга к рукотворным предметам, а команда зеленого круга к предметам природного происхождения. | Ответы детей |
Дети стоят около промаркированных столов | Дидактическая игра «Разложи картинки» Ребята, первое задание, разложи картинки. На двух столах лежат перемешанные картинки и вам надо их разложить на две группы: картинки с предметами природного происхождения и картинки рукотворного происхождения. | Дети раскладывают картинки по группам. | |
Дети сидят за столами | ДИ «Сравни картинки» Всё верно, молодцы. (Выставляет на доску картинки «ласточка» и «самолёт». Что изображено на этих картинках? Чем похожи эти предметы? Посмотрите внимательно: из каких частей состоит птица? Самолёт? Какие элементы у них общие? (И у ласточки, и у самолёта есть крылья, нос и хвост; они оба умеют летать.) А чем же они отличаются? (Ласточка – объект живой природы, а самолёт –предмет, созданный руками человека.) | Дети сравнивают предметы птицу и самолёт.) Что изображено на этой картинке? (Ответы детей.) | |
Дети сидят за столами | Игра «Назови лишний предмет» А вот ещё одно задание: сейчас я вам буду читать отрывки из стихотворений и показывать картинки, а вы будете внимательно слушать, а затем назовёте предмет, который был лишний, то есть не принадлежит к той группе предметов, к которой принадлежат все остальные. Слушайте внимательно: … «Это - куры, это – утки, чёрный Шарик возле будки». (З. Александрова) Какое слово и предмет на карточке лишние? (Лишний предмет – собачья будка, потому что это рукотворный предмет, а куры, утки и собачка – объекты природного мира.) «Солнце по небу гуляло и за тучку забежало. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно». (К. Чуковский) (Лишнее окно, это предмет рукотворного мира, а солнце, небо, тучка и заинька – природные предметы.) «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». (С. Маршак) «Травка зеленеет, солнышко блестит, ласточка с весною в сени к нам летит». (А. Плещеев) … «Я нарисую раньше дом, крыльцо, забор, дорожку, а на дорожке – кошку». (М. Романов) «Как поработала зима? Какая ровная койма, не нарушая очертаний, легла на кровли стройных зданий». (С. Маршак) - Ребята, а какое время года описано в стихотворении? (Зима.) Да, действительно, зима. И сейчас я предлагаю вам показать какая бывает погода зимой. | Ответы детей | |
Физкультминутка/ динамическая пауза: | Дети стоят в игровой зоне | Мы решили закаляться, раз – два, раз – два! И водою обливаться, раз – два, раз – два, А потом мы полотенцем, раз – два, раз – два Не забудем растереться, раз – два, раз – два. | Дети выполняют движение |
Дети сидят за столами | Показ презентации «Удивительные предметы» Слайд 1. Удивительные предметы Слайд 2. Мир природы Слайд 3. Рукотворный мир Слайд 4. Рассказ «Интересные и удивительные предметы» - Мы вспомнили, какие бывают предметы, выяснили, что есть очень интересные вещи и объекты природы, которые удивительно похожи друг на друга. А вы знаете, почему они так похожи? Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи. Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи? Слайд 5. Игра «На что это похоже?» - На экране появились картинки – рукотворные предметы. Подумайте и скажите, глядя на какие предметы природного мира, человек создал их? На что они похожи? (Лампочка – солнце.) Слайд 6. Кукла - девочка Слайд 7. Грибок-крыша - гриб Слайд 8. Мяч - яблоко Слайд 9. Легковой автомобиль – крокодил; пылесос - слон Слайд 10. Игра «Найди пару» - Посмотрите, на экране расположены картинки – 3 картинки-изображения природных объектов и 3 – рукотворных. Вы должны назвать, какие из них составляют пару, то есть похожи друг на друга. (Подводная лодка – рыба, подъёмный кран – жираф, парашют – семечко одуванчика). Самолёт – птицы, лодка – утка, поезд - гусеница Слайд 11. Спасибо за внимание! - Вот какие молодцы, всё правильно назвали. А теперь переходим к следующему заданию от Незнайки. | ||
Дети сидят за столами | 8.Дидактическая игра «Подбери картинку» Задание 4. Детям раздают карточки, состоящие из двух частей: на одной половине изображены предметы, созданные человеком, а другая половина предметы созданные природой. Дети должны найти пару что общего между ними и прочертить стрелочкой Молодцы ребята справились с заданием давайте мне ваши листочки, я их отправлю Незнайке. Теперь Незнайка точно знает, предметы которые относятся к рукотворным, а какие относятся к природным. | Выполняют задания | |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей | Дети стоят в игровой зоне | Дети я напишу письмо Незнайке, в котором сообщу, что его задания очень интересные и ребята их выполнили. - Дети, а кому мы сегодня помогали? -А о чем он вас просил? - О каких предметах мы говорили сегодня? А чем же они так интересны и почему удивительны? Ребята, кто же нам прислал письмо? - Получилось у нас выполнить все задания Незнайки? - Понравилось вам выполнять задания? - Что больше всего вам понравилось? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с задержкой психического развития по познавательному развитию "В мире опасных предметов"
Занятие позволяет закрепить у детей представления об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»
Задачи:Образовательная:Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.Развивающая:Ра...
Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе (рисование) Тема: " Деревянные предметы"
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (рисование) в подготовительной к школе группе Тема: «Деревянные предметы». ...
Конспект ООД по познавательному развитиюв старшей группе Зимующие птицы нашей местности
Тема: Зимующие птицы...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Сравнение количество предметов»
Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, 20, и знание цифр. Знакомить с числом 9.Задачи: - упражнять детей в пределах 10 и 20 в прямом и обратном порядке;- продолжать составлять пр...