Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Задачи:
Образовательная:
Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;
Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающая:
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.
Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.
Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2
Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.
Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .
-Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)
-А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)
Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.
-На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5
-На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7
-Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10
Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный) .
Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15
Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.
Пальчиковая игра «Дружба»
Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.
Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Интересные, удивительные предметы»
Задачи:
Образовательная:
Формировать представления детей о рукотворном и природном мире;
Подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы.
Развивающая:
Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательная:
Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
Демонстрационный материал. Презентация для детей «Интересные предметы». Картинки с изображением дерева и кисти руки; письмо и посылка от Буратино.
Раздаточный материал. Конверты с картинками природного и рукотворного мира; альбомные листы с символом рукотворного и природного мира; цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что к ним в сад приходил почтальон и принес посылку.
Чтобы посылку открыть нужно, отгадать загадку от кого она.
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (ответ детей) Слайд 2
Воспитатель открывает посылку, в которой находятся конверты и письмо с заданиями от Буратино.
Задание 1. «Посмотрите и ответьте» (на экране появляется слайд 3) .
-Что это? (ответы детей). Почему это природный мир? (ответы детей)
-А это что? (слайд 4) Почему все это мы называем рукотворным миром? (ответы детей)
Задание 2. Д/и «На что похоже». Воспитатель называет (показывает слайд 5) объект рукотворного мира.
-На кого похожа электричка? Что есть в природе похожее на этот объект? (Ответы детей) Слайд5
-На кого похож подъемный кран? подводная лодка? (ответы детей) Слайды 6, 7
-Что вам напоминает петушок? птица? стрекоза? (Ответы детей) Слайды 8, 9, 10
Физминутка "Хомка-хомка хомячок" Слайд 11
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответственные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид, что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать
(показываем, какой сильный) .
Задание 3. Д/и «Что лишнее? » Слайд 12, 13, 14, 15
Задание 4. Игровое упражнение «Разложи правильно». Воспитатель раздает детям конверты с картинками и просит разложить картинки на природный и рукотворный мир.
Пальчиковая игра «Дружба»
Задание 5. Детям раздают альбомные листы с символом (дерево или кисть руки). Слайд 16. Необходимо нарисовать рукотворный или природный объект.
Дети и воспитатель пишут письмо Буратино, в котором сообщают, что выполнили все его интересные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему:"Школа пешеходных наук"
Аннотация к конспекту "Школа пешеходных наук" Конспект занятий, направлен на ознакомление детей с основными правилами безопасного поведения на дорогах. Дети учатся выполнять действия по сигналу...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: "Удивительный мир насекомых"
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей....
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной группы "Удивительные вулканы"
Цель педагога:Формирование познавательной активности детей в процессе проектно-исследовательской деятельности по знакомству с таким явлением природы, как вулкан.Задачи:Образовательные:Создать условия ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о транспорте.Задачи:1) закре...