Методическая разработка конспекта на тему: «Интересные, удивительные предметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности, предназначеного для воспитанников подготовительной группы: «Интересные, удивительные предметы»»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_interesnye_i_udivitelnye_predmety.docx | 23.07 КБ |
otkrytoe_zanyatie_2.docx | 688.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка конспекта
Непрерывной образовательной деятельности
предназначен для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Интересные, удивительные предметы»»
Составлен воспитателем:
Золотаревой К.С.
Санкт-Петербург
2021г
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от 6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: Развитие познавательной активности ребенка
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире
Развивающие:
- развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность
- развитие диалогической речи у детей
Воспитательные:
- воспитывать желание у детей исследователь и наблюдать мир природы
Материал и оборудование: картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, письмо от Незнайки, цветные карандаши, чистые листочки
Этап, его продолжительность | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
1.Вводная часть | Организационный момент. Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность. Воспитатель сообщает детям о том что в группу пришло письмо от Незнайки. Воспитатель зачитывает письмо детям. «Ребята я пошел на подготовительные занятия в школу, и мне там дали домашние задание. Но у меня не получается его выполнить. Поможете мне?» Дети, вы хотите помочь Незнайке? | Приветствуют воспитателя Ответы детей. |
2. Основная часть | 1. Дидактическая игра «Природный рукотворный». Незнайка не знает что такое предметы рукотворного мира. А вы знаете? Правильно это предметы сделанные руками человека. А что значит- предметы природного мира? Правильно это предметы сделанные самой природой. Назовите предметы, которые относятся к природному миру? Молодцы. Все правильно назвали. А сейчас поиграем в игру «Природный, рукотворный» Если я называю слово, обозначающие рукотворный предмет, вы хлопаете в ладоши, а если я называю слово обозначающее предмет природного происхождения, вы поднимаете руки вверх. Молодцы. Первое задание мы выполнили 2. Дидактическая игра «Разложи карточки». У Незнайки все картинки с предметами рукотворного и природного мира смешались, нам нужно помочь ему их разделить. Ребятам раздаются карточки. На доске изображены «Ладошка» и «Дерево», ребята смотрят на свою картинку и складывают карточку в стопку к предметам природного (дерево) или рукотворного (ладошка) предмета. Молодцы ребята вы отлично справились. Физкультминутка «Быстро встаньте. 3. Рисование «Нарисуй противоположность» Ребята мы вспомнили какие бывают предметы, а вы знаете что есть предметы похожие друг на друга. А вы знаете почему они так похожи? А вот Незнайка не знает. Я вам сейчас расскажу. «Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать. Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи. Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи?» (рассматривание картинок с примерами жираф-подъемный кран, пылесос-слон, груша-лампочка) Сейчас я вам раздам картинки рукотворного мира, а вы посмотрите на них и попробуете изобразить предметы похожие на них из природного мира. | Ответы детей Ответы детей Ребята с удовольствием играют в игру Ребята с удовольствием подходят к доске и разделяют предметы на две стопки. Предметы природного и предметы рукотворного мира. Выполняют упражнения физкультминутки. Ответы детей. Ребята изображают на своих листах предметы природного мира. |
3. Заключительная часть | Подводят итоги чем схожи и чем отличаются предметы изображенные на листочках. Воспитатель и дети пишут письмо Незнайке, о том что задания были очень интересные и ребята их выполнили. Ребята а скажите какое задание от Незнайки было самое трудное? А какое легкое? Благодаря вам, Незнайка научился понимать и различать, что относится к природному, а что к рукотворному миру | Дети демонстрируют свои рисунки и объясняют их. Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (конспект сценария) Тема: "День Победы"
Мероприятие разработано с целью воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы...
Методическая разработка. Конспект на тему. Игра-путешествие "Город доброты и вежливости" с детьми в возрасте 5-7 лет
Цель: Формирование нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада.Задачи:- уточнять представления детей о понятиях «вежливость», ...
Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»
- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....
Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Интересные, удивительные предметы»
Конспект НОД по познавательному развитию тема: "Интересные, удивительные предметы"...
Конспект «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Интересные, удивительные предметы».(Подготовительная группа.)
Развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания....
«Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной группы на тему: «Интересные, удивительные предметы»
laquo;Ознакомление с окружающим миром»...
Методическая разработка: Конспект совместной образовательной деятельности «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли» с детьми старшего дошкольного возраста.
Данную разработку можно использовать в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в совместной образовательной деятельности. Цель СОД: Выявление с детьми природы ...