Методическая разработка конспекта на тему: «Интересные, удивительные предметы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Золотарева Ксения Сергеевна

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности, предназначеного для воспитанников подготовительной группы: «Интересные, удивительные предметы»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_interesnye_i_udivitelnye_predmety.docx23.07 КБ
Файл otkrytoe_zanyatie_2.docx688.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка конспекта

Непрерывной образовательной деятельности

 предназначен для воспитанников подготовительной группы

Тема: «Интересные, удивительные предметы»»

Составлен воспитателем:

Золотаревой К.С.

Санкт-Петербург

2021г

Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

        Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной группы, в возрасте от  6 до 7 лет, группа общеразвивающей направленности.

Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Цель: Развитие познавательной активности ребенка

 Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о рукотворном и природном мире

Развивающие:

  • развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность
  • развитие диалогической речи у детей

Воспитательные: 

  • воспитывать желание у детей исследователь и наблюдать мир природы

Материал и оборудование: картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира, письмо от Незнайки, цветные карандаши, чистые листочки

Этап, его продолжительность

Предлагаемая деятельность педагога

Предлагаемая деятельность воспитанников

1.Вводная часть

Организационный момент. Приветствие детей, создание положительного настроя на предстоящую деятельность.

Воспитатель сообщает детям о том что в группу пришло письмо от Незнайки. Воспитатель зачитывает письмо детям.

«Ребята я пошел на подготовительные занятия в школу, и мне там дали домашние задание. Но у меня не получается его выполнить. Поможете мне?»

Дети, вы хотите помочь Незнайке?

Приветствуют воспитателя

Ответы детей.

2. Основная часть

1. Дидактическая игра «Природный рукотворный». Незнайка не знает что такое предметы рукотворного мира. А вы знаете?

Правильно это предметы сделанные руками человека.

А что значит- предметы природного мира?

Правильно это предметы сделанные самой природой.

Назовите предметы, которые относятся к природному миру?

Молодцы. Все правильно назвали.

А сейчас поиграем в игру «Природный, рукотворный» Если я называю слово, обозначающие рукотворный предмет, вы хлопаете в ладоши, а если я называю слово обозначающее предмет природного происхождения, вы поднимаете руки вверх.

Молодцы. Первое задание мы выполнили

2. Дидактическая игра «Разложи карточки». У Незнайки все картинки с предметами рукотворного и природного мира смешались, нам нужно помочь ему их разделить. Ребятам раздаются карточки. На доске изображены «Ладошка» и «Дерево», ребята смотрят на свою картинку и складывают карточку в стопку к предметам природного (дерево) или рукотворного (ладошка) предмета.

Молодцы ребята вы отлично справились.

Физкультминутка «Быстро встаньте. 
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.

3. Рисование «Нарисуй противоположность»

Ребята мы вспомнили какие бывают предметы, а вы знаете что есть предметы похожие друг на друга. А вы знаете почему они так похожи? А вот Незнайка не знает.

Я вам сейчас расскажу.

«Когда-то, давным-давно, не было вообще никаких рукотворных предметов, люди просто ещё не умели их делать.

Долгое время они внимательно наблюдали за объектами природы и в результате этих наблюдений научились создавать разные очень нужные вещи.

Например, наблюдая за полётом птиц, человек мечтал тоже парить в небе, как птица, и изобрёл самолёт. Посмотрите, правда, они очень похожи?» (рассматривание картинок с примерами жираф-подъемный кран, пылесос-слон, груша-лампочка)

Сейчас я вам раздам картинки рукотворного мира, а вы посмотрите на них и попробуете изобразить предметы похожие на них из природного мира.

Ответы детей

Ответы детей

Ребята с удовольствием играют в игру

Ребята с удовольствием подходят к доске и разделяют предметы на две стопки. Предметы природного и предметы рукотворного мира.

Выполняют упражнения физкультминутки.

Ответы детей.

Ребята изображают на своих листах предметы природного мира.

3. Заключительная часть

Подводят итоги чем схожи и чем отличаются предметы изображенные на листочках. Воспитатель и дети пишут письмо Незнайке, о том что задания были очень интересные и ребята их выполнили.

Ребята а скажите какое задание от Незнайки было самое трудное? А какое легкое?

Благодаря вам, Незнайка научился понимать и различать, что относится к природному, а что к рукотворному миру

Дети демонстрируют свои рисунки и объясняют их.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (конспект сценария) Тема: "День Победы"

Мероприятие разработано с целью воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы...

Методическая разработка. Конспект на тему. Игра-путешествие "Город доброты и вежливости" с детьми в возрасте 5-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада.Задачи:- уточнять представления детей  о понятиях «вежливость», ...

Конспект ОД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» для детей подготовительной подгруппы на тему: «Интересные, удивительные предметы»

- формировать представления детей о рукотворном и природном мире;подвести детей к осознанию того, что предметы рукотворного мира созданы по подобию объектов природы....

Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «Интересные, удивительные предметы»

Конспект НОД по познавательному развитию тема: "Интересные, удивительные предметы"...

Конспект «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Интересные, удивительные предметы».(Подготовительная группа.)

Развитие познавательной активности ребёнка, формирование экологического сознания....

Методическая разработка: Конспект совместной образовательной деятельности «Плавучесть предметов. Почему не тонут корабли» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данную разработку можно использовать в летний оздоровительный период с детьми старшего дошкольного возраста на прогулке в совместной образовательной деятельности. Цель СОД: Выявление с детьми природы ...