Викторина "Как лесные звери зимуют"
материал по окружающему миру
Закрепить знания детей о зиме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_kak_lesnye_zveri_zimuyut.docx | 11.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Как лесные звери зимуют»
Цель: Закрепить знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательная: уточнить представления детей о приметах зимы и сезонных изменениях в природе, формирование представлений об обитателях зимнего леса и их приспособлениях к жизни в зимнее время года.
Воспитательная: воспитание любви к родной природе.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе. Чтение сказок «Зимовье», Морозко», «Госпожа метелица», «Лиса и заяц», «Лисичка-сестричка и серый волк», «По-щучьему веленью», «Мороз Иванович», чтение рассказов П. Скребицкого «На лесной полянке», «Четыре художника», В. Бианки «Книга зимы», проведение опытов со снегом и льдом.
Ход викторины.
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вам проверить свои знания и провести соревнования между собой.
Тема нашей игры- викторины "Зима. Как зимуют звери в лесу?"
Отгадайте загадку и мы узнаем тему нашей викторины.
Дел у меня не мало, я белым одеялом
Всю землю укрывая, в лед реки убираю
Белю поля, дома, зовут меня… (Зима).
Ведущий: Конечно, ребята, мы с удовольствием сыграем в «Зимнюю викторину».
Мы с вами много говорили о зиме, читали, проводили различные опыты и теперь много знаем о «Зимушке-зиме». А сегодня мы с вами посоревнуемся и узнаем, какая команда находчивей, дружнее, лучше знает зимние законы и о лесных обитателях.
У нас с вами 2 команды: «Хищники» и «Травоядные».
1. Разминка (поочередно команды отвечают на вопросы)
-Назовите сказки, в которых упоминается о зиме и зимних явлениях («Морозко», «Мороз Иванович», «Два Мороза», «Госпожа метелица», «По-щучьему веленью», «Лисичка-сестричка и серый волк»)
1-я команда: Какой бывает зима? (морозная, снежная, вьюжная, суровая, веселая, длинная, злая, лютая)
2-я команда: Какой бывает снег? (белый, мягкий, легкий, пушистый, липкий, холодный, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий)
2. Задание «Узнай дерево»
Предложить детям определить дерево по картинке, спросить, как догадались.
1-я команда: Ель, сосна (Какие это деревья? Хвойные Почему)
2-я команда: Дуб, береза (Какие это деревья? Лиственные. Почему)
3. Физкультминутка «Белые сугробы»
Белые сугробы на земле лежат (изображаем сугробы руками)
Со снежком ребята поиграть хотят (прыжки, ноги в стороны-вместе, руки на поясе)
В теплые ладошки мы снежку возьмем (наклоняются и берут в руки воображаемый снег)
Полежит немножко и катать начнем (катаем воображаемый снежный ком)
Вот какие вышли чудо-колобки (показываем раскрытые ладошки)
Из снежинок белых-белые снежки (держим воображаемый снежок в руках)
А теперь ребята их бросать пора.
4. Выбери правильный ответ «Как зимуют звери».
1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
- улетают в тёплые края
- меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
- меняют шубку летнюю на более тёплую и яркую зимнюю
2. Какой зверь зимой не меняет шубки?
- белка
- заяц
- ёж
3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?
- барсук
- лисица
- волк
4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
- Жировые запасы под шубкой
- тишина
- покой
5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
- Корой деревьев и веточками
- морковкой
- капустой
6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
- кору деревьев и веточки
- мелких зверьков
- голодают.
5. "Кто здесь лишний?
- Наевшись вдоволь за лето, медведи, барсуки, мыши и ежи в начале зимы
впадают в спячку.
(Мыши зимой не спят, а не видно их потому, что они передвигаются под снегом.
Зато лисы всегда знают где мышь, чуют ее через сугроб)
- В поисках добычи рыщут по заснеженному лесу волк, лиса и лось.
(Лось не хищник. Он, как и все копытные травоядный, а когда свежей травки нет, он ест ветки и прошлогоднюю траву)
- Лоси, кабаны, ласки, зайцы и косули зимой питаются ветками, корешками, корой растений и свежими листочками.
(Ласки- хищники, ловят мышей и птиц. А свежих листочков зимой в лесу к сожалению нет, так что им приходится трудно).
6. Команды загадывают друг другу загадки. Отгадки помещают на панно или изображают.
1-я команда: Заяц, белка, лось.
Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится? (заяц)
Зверька узнаем мы с тобой, по двум таким приметам,
Он в шубке серенькой зимой и в шубке рыжей летом. (белка)
Снегов копытами касаясь, ходит по лесу красавец
Ходит смело и легко, рога раскинув широко. (лось)
2-я команда: Лиса, волк, медведь.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней. (лиса)
Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Он большой и неуклюжий, громко может он реветь
Чтоб спастись от зимней стужи, спит в берлоге кто? (медведь)
7 задание "Кто чем питается?”
1-я команда:
Заяц, лось - обгладывает кору осинки и других деревьев
Белка – орешки, шишки
Назовите травоядных животных? Почему их так называют?
2-я команда:
Лиса – мышкует
Волк – гоняется за зайцами
Медведь - зимой спит, сосет лапу.
Назовите хищных животных? Почему их называют хищниками?
8 задание «Кто где живет?» (команды поочередно отвечают)
1-я команда: лиса – нора, белка – дупло, зайчик – прячется под кустиками
2-я команда: волк – логово, медведь – берлога, лось – лес.
9. Приметы, пословицы и поговорки о зиме.
(команды отвечают поочередно)
Снег идет большими хлопьями – к оттепели
Деревья трещат – к морозу
Воробьи дружно чирикают – к теплу
Если вороны садятся на макушку деревьев - к морозу
Птицы поют громко – к теплу
Небо усыпано яркими звездами – завтра будет ясный, морзный день
Много снега - много хлеба
Береги нос в большой мороз
10. Подведение итогов.
Ведущий: Вот мы и закончили с вами соревноваться. Обе команды хорошо справились со всеми заданиями, быстро находили картинки, правильно отвечали на вопросы, были внимательными и находчивыми.
Звучит музыка, проводится подвижная игра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».
Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....
Лесные звери зимой: заяц
Закрепить и расширить знания о зайцах. Уточнить представления о временах года, о способах приспособления животных к окружающему миру. Развивать мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе...
План – конспект образовательной деятельности детей младшей группы. Тема: «Как лесные звери зимуют».
Богат и многообразен мир природы. И начинать экологическое воспитание нужно с момента прихода ребёнка в детский сад. Образовательные мероприятия, это только маленькая часть развивающей среды наш...
Конспект интерактивной игры "Лесные звери зимой"
Закрепление понятий о диких животных. Отгадывание загадок, чтение стихов....
Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"
Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...
Познавательное развитие: ФЦКМ/ПИ и ПК деятельность Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"
Конспект занятия во второй младшей группе.Тема: <<Жизнь лесных зверей зимой>>Задачи:...
Методическая разработка: конспект занятия по теме: «Лесные звери зимой» для детей 4-5 лет
уточнить и расширить представление детей о внешнем виде, образе жизни лесных зверей зимой и об их жилищах (заяц, белка, лиса, волк);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются о...