Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе Тема: Что за праздник Новый год?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Тема: Что за праздник Новый год?»
Форма организации:
Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового
года.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о зимних явлениях природы;
- познакомить детей где и как живёт Дед Мороз;
- познакомить детей с новогодними традициями России и других стран;
- формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновения.
Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей
Материалы и оборудование: Глобус, картинки новогодние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе
Тема: Что за праздник Новый год?»
Форма организации:
Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового
года.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей о зимних явлениях природы;
- познакомить детей где и как живёт Дед Мороз;
- познакомить детей с новогодними традициями России и других стран;
- формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновения.
Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей
Материалы и оборудование: Глобус, картинки новогодние.
Ход занятия
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить. После осени пришла И сугробы намела. (Зима). Покружились звёздочки, В воздухе немного, Сели и растаяли На моей ладошки. ( Снежинки). Он катки для нас устроил, Снегом улицы занёс, Изо льда мосты построил, Кто же это? ( Дед мороз). Вся из снега, изо льда, Но не мёрзнет никогда. Вместе с дедушкой прийдёт К ребетне на новый год. (Снегурочка). Красавица какая, Стоит светло сверкая. Как пышно убрана. Скажите, кто она? ( Новогодняя ёлка). |
Простановка цели детьми | О каком празднике мы сегодня будем говорить? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Проговаривание темы. 2.Проговаривание, самооценивание. Новый год празднуют во всех странах мира. И везде по особому. Посмотрите на глобус – нашей планеты. Здесь нарисованы разные страны. Их очень -очень много. Сейчас мы отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и как празднуют Новый год. 3.Гимнастика для глаз. «Елка».
Вот такой высоты. (Посмотреть снизу вверх.) Вот такой ширины. (Посмотреть слева направо.) Есть на елке даже шишки, (Посмотреть вверх.) А внизу – берлога мишки. (Посмотреть вниз.) И сосет в берлоге лапу. (Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.)
4.История праздника. А знаете ли вы, как появился праздник Новый год? В древности у многих народов год начинался весной или осенью. В Древней Руси новый год начинался в марте. Его встречали, как праздник весны, солнца, тепла, ожидания нового урожая. И вот больше 300 лет назад (накануне 1700 года) русский царь Пётр І издал указ праздновать Новый год по другому обычаю (европейскому) – 1 января. Пётр предложил всем украсить свои дома сосновыми, еловыми ветками. Все должны были поздравить родных и знакомых с праздником. В 12 часов ночи Пётр І вышел на площадь с факелом в руках и запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника.
— А как отмечают праздник — Новый год у нас в стране? (ответы детей).
— А как в ваших семьях отмечают Новогодний праздник? (ответы детей). Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки, зажигают свечи, гирлянды на елочке, накрывают празднично стол, готовят вкусные блюда. И около 12 часов ночи под бой самых главных часов слушают поздравление президента России. В: Сколько раз бьют кремлевские куранты? Д: 12 раз. В: -Ребята, а кто приходит к российским детям в Новый год с подарками? (Дед Мороз) Как он выглядит? (по иллюстрации). Правильно, российский Дед Мороз - это дедушка с большой белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе, усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с подарками. Он приходит к нам со своей внучкой. А как ее зовут? Правильно Снегурочка. Живет Дед Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг. Какие новогодние традиции вы уже знаете? (наряжать елку, дарить подарки, веселиться) В: В разных странах принято по своему встречать Новый год. Во многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира пользуются разными календарями.
В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза, только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки детям в вязанных чулочках.
Финский Дед Мороз носит красную шапку и красную куртку. Вместе с ним ходят гномы. А подарки раздает не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем детям, которые хорошо себя вели весь год.
Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Вместо него через трубу дома на метле влетает волшебница Бефане и у каждой кроватке оставляет новогодние подврки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на мостовую цветочные горшки, стулья, сапоги. Люди стремятся освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем больше выбросить старых вещей, тем больше богатства принесет Новый год.
Китайцы празднуют наступление Нового Года два раза. В первый раз - 1 января, согласно своему лунному календарю. По китайскому календарю начало Нового Года выпадает между 21 января и 19 февраля. китайцы, где бы они не жили, отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком, который призван тпугнуть злых духов. Был в Китае и еще один замечательный обычай - в первые новогодние дни - настрого запрещалось браниться и ругаться.
В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотели бы получить в подарок. Этот рисунок ребенок должени положить под подушку и уснуть, как только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят из домов, чтобы поклониться восходящему солнцу, и только после этого начинается праздник.
5.Новогодняя разминка Игра «Доскажи словечко» Есть одна игра для вас: я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте! Хором дружно отвечайте. На дворе снежок идет, скоро праздник. - Новый год!
Мягко светятся иголки, хвойный дух идет. - От елки! Ветви слабо шелестят, бусы яркие. - Блестят! И качаются игрушки - флаги, звездочки,. - Хлопушки! Нити пёстрой мишуры, колокольчики. - Шары! Рыбок хрупкие фигурки, Птицы, лыжницы,. - Снегурки! Белоус и краснонос Под ветвями. - Дед Мороз! И верхушку украшая, там сияет, как всегда, очень яркая, большая, пятикрылая. - Звезда! Ну а елка, просто диво! Как нарядна, как. - Красива!
Самооценивание.
|
Подведение итога | В: - О каком празднике мы сегодня говорили? (Ответы детей). Подведем итог, какие традиции и обычаи встречи Нового года в России мы с вами вспомнили? (Ответы детей). Как вы будете готовиться к этому празднику? (Ответы детей). Как люди в Новый год поздравляют друг друга? (Дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма, звонят по телефону и т. д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной познавательно – исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Расскажем медвежонку о зиме» ( в рамках тематической недели «По лесным тропинкам погуляем, про животных все узнаем»)
Воспитание добрых чувств к животным, желание помочь.Развитие креативного мышления (путем решения проблемных ситуаций), любознательности, воображения; мелкой моторики кисти руки при выполнении пр...

Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Что нам осень подарила». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна
Конспект образовательной деятельности по познавательно - исследовательской деятельности в средней группе . Тема: " Что нам осень подарила"....

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Тема: Апельсин
Образовательная область: «Познание»Основная деятельность: познавательно-исследовательскаяФорма работы с детьми: решение проблемных задачВозраст: средняя группаТЕМА: «Апельсин » За...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе тема: «Посадка лука»...

Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию познавательно – исследовательской деятельности в средней группе. Тема: «Дикие животные в лесу»
Цель: Создание условий для расширения представления детей о жизни диких животных в лесу.Задачи:Обучающая: продолжать знакомить детей с обобщающим понятием "дикие животные", учить узнавать и ...

Образовательная деятельность в средней группе . Тема: « СКАЗКА ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Формирование творческих способностей детей.Создавать эмоциональный настрой у детей получить радость и удовлетворение от участия в сказке; Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь....