Образовательная деятельность в средней группе . Тема: « СКАЗКА ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Формирование творческих способностей детей.
Создавать эмоциональный настрой у детей получить радость и удовлетворение от участия в сказке; Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok3.docx | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД№14»
ОД в средней группе.
Тема:« СКАЗКА ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
ВЫПОЛНИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
АРТЕМЬЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ГУСЕВ, 29.05.2018 г.
Сказка «Теремок» на новый лад.
Цель: Формирование творческих способностей детей.
Задачи:
1.Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки;
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке;
3.Воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь.
Оборудование: домик-теремок, коробочка с загадками и игрушками отгадками, магнитная доска, декорации, полянка, шапочки для драматизации сказки детям, костюм для ведущей, музыкальное оформление.
Действующие лица:
Сказочница – Татьяна Викторовна
Мышка- Лера
Лягушка - Лиза, Вера
Зайчик – Максим, Илья
Лиса – София
Ёж- Артём
Волк – Олег
Медведь- Юра
Ход ООД.
В зале стоит домик –теремок, закрытый ширмой, оформлена лесная полянка, для детей и гостей приготовлены стульчики напротив домика. Под фонограмму «В гостях у сказки» заходят дети. (музыка звучит тихо). Встают полукругом, здороваются с гостями.
Сказочница: Здравствуйте дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки, и вы гости дорогие здравствуйте! вы пришли сегодня к нам , рады мы всегда гостям . В нашем садике чудесном, занятие будет интересным.. Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …а у какой вы узнаете выполнив моё задание..
Дети садятся на стульчики.
Сказочница: Дети по дорожке я шла и красивый сундучок нашла. А сундучок –то не простой, он волшебный -вот какой!, интересно, что-же в нём? (пытается открыть, но он не открывается...) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй - отгадай. Если верной будет отгадка Сказка к нам придёт опять!
Ведущий начинает загадывать загадки и коробочка под музыку открывается.
- Что за серенький зверёк
Хвостик длинный как шнурок
Только кошку увидал
Сразу в норку убежал (мышка)
(сундучок открывается и сказочница достаёт игрушку мышку.)
2 . На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов?(Лягушка)
- Уши длинные, несмелый
То он белый,то он серый
То бежит, а то уж скачет
Куцый хвост от волка прячет–(зайка).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый- краса! Как зовут её? (лиса)
- Вместо шубки лишь иголки
Не страшны ему и волки
Колкий шар не видно ножек
Ну конечно это..(ёжик)
- Дружбу водить лишь с лисой
Этот зверь сердитый злой
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый…(волк)
- В чаще он лесной живёт
Сладкоежкою слывёт
Любит есть малину мёд
Лапу зиму всю сосёт
Может громко зареветь
А зовут его.. (медведь).
Сказочница: Молодцы ребята, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!
Сказку дети очень ждали, сказка здесь уже друзья….А как она называется?
Дети: Теремок..
Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните, здесь бывают чудеса…..Сказка спрячется пока!
Не грустите, улыбнитесь, сказка дарит вам сюрприз.( Кладёт обратно в волшебный сундучок героев сказки) и говорит: « Сказка, сказка приходи и игрушки оживи!( Дети надевают шапочки героев сказки)
Сказочница: Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Солнце разгорается. Сказка начинается…….
На полянке, на пригорке
Появился теремок
Терем – терем –теремок
Он не низок не высок
Кто же в тереме живет?
Тишина стоит кругом.
По узенькой тропинке к теремку
Кто-то бежит, тихо лапками шуршит?
Ой! Мышка - норушка!
Прибежала и стучится в теремок.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Но хозяева молчат
Открывать мне не хотят
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Сказочница: Стала мышка жить в тереме одна.
Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок.
Вот по полю лягушки спешат
Лягушки: Ква-ква-ква-ква.
Сказочница: У дверей остановились и стучат.
Лягушки: В двери мы стучим, стучим
В теремок попасть хотим,
Кто-кто в теремочки живет….
Мышка: Я мышка – норушка, а вы кто?
Лягушки: А мы лягушки-квакушки.
Мышка: А что вы умеете делать?
Лягушки: Мы умеем песни петь:
Мы, зеленые лягушки, ква-ква-ква!
Лупоглазые подружки, ква-ква-ква!
Никого мы не боимся ква-ква-ква
Целый день мы веселимся ква-ква-ква!
Мышка: Ой, какие забавные лягушки, идите ко мне жить.
Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок.
Вдруг по полю, зайки бегут
Видят узкая тропинка.
Побежали по ней и увидели теремок,
Остановились и стучат.
Зайки: В двери мы стучим, стучим
В теремок попасть хотим,
Кто-кто в теремочке живет?
Звери: Я мышка – норушка, мы лягушки-квакушки. а вы кто?
Зайка: А мы зайчики- попрыгай-ки,,
Мы по ельничку бежали и с перепугу дорогу в
свой дом потеряли.
Звери: А что вы умеете делать?
Зайки: Мы умеем танцевать .
(Зайки танцуют, звери хлопают)
Сказочница: Вот живут они в избушке — Зайки, Мышка и Лягушки
Их водой не разольёшь... Вдруг по лесу бежит Ёж.
(Появляется Ёжик, подходит к домику)
Ёжик: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет?
Зверята:(выбегают из терема): Я мышка – норушка, мы лягушки-квакушки, мы зайчики- попрыгай-ки,… а ты кто?
Ёжик: Я - серый Ёжик, ни головы, ни ножек,
Зверята: А что ты умеешь делать?
Лучше нас, лесных ежей нет на свете сторожей!
Я хотел бы с вами жить - буду дом ваш сторожить.
Зверята: Заходи к нам, Ёжик, в дом,!
(Все убегают за домик.)
Сказочница : Стали звери вместе жить,
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок
Вдруг по полю, лисичка бежит…..
Лиса – Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке
На охоту вышла
Сказочница: У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Кто-кто в теремочке живет?
Зверята:(выбегают из терема): Я мышка – норушка, мы лягушки-квакушки, мы зайчики- попрыгай-ки,… Я - серый Ёжик, ни головы, ни ножек, а ты кто?
Лиса: Я лисичка - сестричка. Пустите меня в теремок?
Звери: А, что ты умеешь делать?
Лиса: Я Лисичка – хохотушка, испеку вам всем ватрушки!
Зверята: Заходи, Лисичка, в дом, будем жить не тужить!
Сказочница: Вот и лисичка поселилась в теремке.
Стали звери вместе жить.
Вот живут они, не тужат. ( Появляется Волк)
К теремку волчок – серый бочок бежит.
Волк: Терем, терем, теремок
Кто-кто в тереме живёт?
Зверята:(выбегают из терема)-
Я – мышка –норушка,
Мы – лягушки – квакушки,
Мы – Зайки – попрыгай-ки,
Я – лиса – всему лесу краса.
Я –ёжик ни головы ни ножек
А ты кто?
Волк: Я-то - Серенький Волчок
Серый хвостик и бочок
Можно с вами буду жить
Не с кем мне в лесу дружить…
Все: А, что ты умеешь делать?
Волк: Я умею на дудочке играть.
Все: Заходи к нам волк, мы тебя чаем угостим.
Сказочница: Весело живут звери в теремочке.
Но, что за шум? Что за треск?
Почему кусты гнутся, сучки ломаются?
Кто же к нам пробирается?
Да это же мишка – топтыжка
(Звучит тревожная музыка. Зверята в испуге прячутся в теремке.
На поляну выходит Медведь.)
Медведь: О-очень славный теремок! Кто тут поселиться мог?
Тук-тук-тук, отзовись, кто живёт здесь, покажись?
Зверята ( выбегают из-за теремка):
Я – мышка –норушка, Мы – лягушки – квакушки,
Мы – Зайки – попрыгай-ки, Я – лиса – всему лесу краса.
Я –ёжик ни головы ни ножек, Я- волчок-серый бочок
А ты кто?
Медведь: Я - Медведь, Медведь- ворчун
Пустите меня в теремок.
Звери: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я, Медведь, люблю песни петь.
( Поёт «А-а-а!» грубым голосом. Зверята затыкают уши)
Звери: Мишенька – Медведь, не умеет песни петь!
Медведь: Ну, тогда я станцую.
Я, признаюсь, с давних пор замечательный танцор!
(Танцует, грубо топая ногами. Звери удивляются)
Зверята: Перепутал он опять – не умеет танцевать!
(Медведь, махнув лапой, огорчённо садится в стороне.
К нему подбегает Мышка, берёт за руку, приводит к зверятам.)
Мышка: Ай, не плачь, не плачь, не плачь, я куплю тебе калач!
Лягушка: Не плачь, Медведь. Мы тебя возьмём жить в теремок.
теремок у нас большой, места всем зверятам хватит
Сказочница: Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
Мышка – норушка, Лягушки – квакушки,
Зайчики – попрыгай-ки, Ёжик- ни головы ни ножек
Лисичка – сестричка,
Волчок – серый бочок, да Мишенька – медведь.
До сих пор зверята вместе живут, блины-пироги в печке пекут,
Медком да кваском запивают и горя-невзгод не знают.
Днём каждый своей работой занят, а как вечер в окошко заглянет,
зверята пляшут и поют, в общем, весело живут!
(Дети встают в круг и исполняют « Мы на луг ходили»)
Сказочница: Все сегодня отличились. Каждый, каждый - молодец!
А теперь пора прощаться...
Все дети: Сказочке пришёл конец! (Поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".
Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять умение дифференцировать...
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"
Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Совместная образовательная деятельность в средней группе: Игра-драматизация «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:1. формировать умение драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа;2. развивать умение им...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе по сказке "Теремок"...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе инсценировка сказки "Теремок"
Цель:способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средство выразит...