Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государственного природного биосферного заповедника - бобру. Поскольку бобр является интереснейшим представителем животного мира Воронежской области, то раннее знакомство детей с ним позволит воспитать у дошкольников чувства любви, ответственности и бережного отношения к богатству природы родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 657.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30
структурное подразделение – детский сад
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Неделя бобра»
Выполнила: воспитатель IКК
Хачатурова Ирина Александровна
Воронеж 2021г.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государственного природного биосферного заповедника - бобру. Поскольку бобр является интереснейшим представителем животного мира Воронежской области, то раннее знакомство детей с ним позволит воспитать у дошкольников чувства любви, ответственности и бережного отношения к богатству природы родного края.
Занятия предназначены для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Так как в данном возрасте продолжительность занятий составляет не более 25-30 минут, а объём интересной и полезной информации по выбранной тематике, который хотелось бы рассказать детям, достаточной большой, то целесообразно провести серию занятий с чередованием различных видов деятельности и интеграцией основных образовательных областей. Согласно ФГОС дошкольного образования выделено пять направлений развития воспитанников (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) и все они представлены в нашей методической разработке. Кроме того при проведении занятий активно используются игровые моменты, так как игровая деятельность является основной в дошкольном возрасте и позволяет дольше удерживать внимание детей.
Поскольку занятия, представленные в данной методической разработке, объединены общей тематикой и логически следуют одно за другим, целесообразно проводить их последовательно в течение одной недели, тем самым формируя целостное представление дошкольников по представленной тематике.
Основная цель данной методической разработки расширить представление детей о бобрах, дать реалистичные знания о внешнем виде бобров, их образе жизни, об особенностях поведения и питания.
Задачи, которые реализуются при применении методической разработки:
- воспитывать у детей чувства любви, доброты и ответственности по отношению к окружающему миру;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, отмечать характерные признаки;
- формировать у детей интерес к изучению родного края;
-активизировать словарный запас, обогащать его новыми словами по теме;
- совершенствовать умение детей составлять рассказ о животном, используя мнемотаблицу;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;
- учить детей передавать в рисунке образ животного, выделяя его характерные черты;
- развивать умение детей работать коллективно;
- познакомить детей с Воронежским государственным природным биосферным заповедником и его природоохранной деятельностью.
Используемые методические приемы: демонстрация, рассказ, вопросы, художественное слово, дидактические игры, физкультминутки.
Используемые материалы: ИКТ, книги, мнемотаблица, альбомные листы, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, спортивное оборудование, демонстрационный математический материал, листы с заданиями «соедини по цифрам», карточки для игры «Найди пару», лист ватмана, пластилин, ветки деревьев, листья деревьев.
План методической разработки
День 1. «Удивительный грызун».
Обобщенное ознакомление с бобрами, их образом жизни, особенностями питания и поведения. Физкультминутка. Артикуляционная гимнастика. Составление рассказа по мнемотаблице.
День 2. «Зубы, шуба, хвост».
Более подробная беседа о характерных особенностях строения бобра, уникальных свойствах различных частей их тела. Физкультминутка. Рисование бобра.
День 3. «Трудяги-работяги».
Обсуждение строительных способностей бобров, особенностях их сооружений. Занятие по физической культуре: разминка, прохождение полосы препятствий «В лесу», командная эстафета «Помоги бобру!»
День 4. «Бобрята дружные ребята».
Беседа о бобрятах, особенностях их жизни. Игра «Найди пару». Формирование элементарных математических представлений с использование демонстрационного материала по теме. Выполнение задания «Соедини по цифрам»
День 5. «Гордость Воронежского края».
Знакомство с Воронежским государственным природным биосферным заповедником и его природоохранной деятельностью. Физкультминутка. Создание коллективной работы – макета «В Усманском бору».
Сценарий методической разработки
День 1. «Удивительный грызун»
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы с вами подробнее познакомимся с удивительными животными, которые обитают в нашей Воронежской области. У этих животных много необычных качеств, о которых мне хочется вам рассказать, поэтому мы посвятим этому животному несколько дней. Я уверена, что вы узнаете много интересного и нового и надолго запомните этих чудесных зверьков! Давайте вместе отгадаем загадку и узнаем, о ком пойдет речь:
Не рыба, а плавает,
Не дровосек, а деревья валит,
Не плотник, а дом строит.
Кто это ребята?
Дети: Бобер
Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это бобер! (Воспитатель показывает детям изображение бобра, презентация слайд №2 ). Этих животных невозможно спутать ни с кем другим. Много у него отличительных качеств.
Бобры – это грызуны, они являются дальними родственниками хорошо знакомым вам хомякам и мышкам, но отличаются от них большими размерами. Длина тела взрослого бобра вместе с хвостом может быть до 1 метра (можно для наглядности сравнить размер бобра с длиной стола или ростом детей), а масса этого животного может достигать 30 кг. Представьте только, взрослый бобер тяжелее каждого из вас! Это настоящие великаны в семье грызунов! А питаются бобры в основном корой деревьев, их любимое лакомство – кора осины (изображение осины, презентация слайд №3). А еще нравятся бобрам сочные стебли кувшинок и других водных растений.
Помимо того, что бобры крупные, они еще очень умные животные. Их часто называют «инженерами животного царства». В строительном искусстве бобры опередили всех зверей! Удивительны их деревянные постройки, без топора и гвоздей, как настоящие мастера, они стоят целые дома и плотины (изображение бобровой хатки, презентация слайд № 4). С необычными домами бобров мы с вами обязательно скоро познакомимся более подробно.
А теперь ребята, давайте разомнем и потренируем наши язычки и губки. Повторяйте за мной:
-Ра-ра-ра - мы увидели бобра.
-Ру-ру-ру – очень рады мы бобру.
-Ры-ры-ры - в речке водятся бобры.
Воспитатель: А еще, ребята, бобры прекрасные пловцы! Они много времени проводят в воде. Эти удивительные животные могут задерживать дыхание на 15 минут и проплывать за это время достаточно большое расстояние. Во время погружения в воду их уши и ноздри закрываются специальными клапанами и защищены от попадания воды, а глаза защищает прозрачное «третье веко» и бобры хорошо видят под водой. Особый мех бобра надежно сохраняет тепло и наши герои совсем не замерзают даже в холодной воде. А перепончатые лапы и хвост позволяют им легко двигаться под водой. Но об этих бобровых чудесах мы с вами еще обязательно поговорим.
Но что-то мы с вами ребята засиделись. Предлагаю встать со своих мест и повторить за мной упражнения. Представим, что мы бобры и плывем по реке.
Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки
Разбежались кто куда. (потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погулять. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох и садимся на песок. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте повторим нашу сегодняшнюю беседу и расскажем о наших героях бобрах, опираясь на мнемотаблицу.
Описание бобра по мнемотаблице. (Приложение 1, пункт 1.2.)
Мнемотаблица – это схема, состоящая из последовательно расположенных изображений – символов, в которых зашифровано определенное содержание. Благодаря им дети воспринимают и воспроизводят информацию при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания.
С помощью предложенной мнемотаблицы дети могут рассказать
- название животного
- размер животного
- окрас животного
- чем покрыто тело животного
- особенности питания животного
- жилище животного
- среда обитания животного
-умение передвигаться под водой.
День 2. «Зубы, шуба, хвост»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с особенностями бобров. Вы уже знаете, что бобры прекрасные строители и из бревен и веток они способны строить дома и плотины. Но как же они это делают, ведь топоров и пил у бобров нет? Как вы думаете, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вместо инструментов у нашего героя есть очень мощные необычные зубы-резцы (воспитатель показывает детям крупную иллюстрацию морды бобра с зубами, презентация слайд №5). На каждой челюсти их по 2. Верхними зубами бобр упирается в ствол дерева, а нижними зубами стачивает стружку. Зубы у бобров растут на протяжении всей их жизни и всегда они острые. Бобры постоянно трут свои верхние зубы об нижние и наоборот. Так зверьки их точат. Делают это бобры даже во сне, поэтому их инструменты всегда наготове и бобрам по зубам любые, даже самые мощные деревья. Но все таки больше любят эти животные деревья с более мягкой древесиной – осину, тополь или иву (изображение осины, ивы, тополя, презентация слайд №6). Поваленное дерево бобры разгрызают на куски, которые удобно перетащить в воду. Листья и молодую кору животные съедают, а остальное используют для строительства.
Ребята, а давайте вместе выучим стихотворение о зубах бобра, повторяйте за мной:
Посмотрите на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину.
Зубы крепкие бобра
Поострее топора.
Воспитатель: Ребята, но у бобра не только зубы удивительные, есть у него еще и необычный хвост! (изображение хвоста бобра, презентация слайд №7) По форме хвост напоминает лопату и покрыт не мехом, как тело животного, а чешуйками. Хвост очень важен для бобра, он помогает животному и деревья валить и в воде плавать. Когда бобр валит дерево, то для устойчивости он упирается в землю хвостом. А при плавании хвост служит животному рулем и веслом и помогает лучше двигаться под водой. А еще хвост необходим бобрам для общения со своими родственниками. Когда бобр чувствует опасность, то громко шлепает хвостом по воде и быстро ныряет под воду. Этот шлепок слышат другие бобры и тоже прочатся под воду. Вот какой нужный хвост у бобра! Хвост – это самая отличительная черта бобра, которая первая бросается нам с вами в глаза, когда мы смотрим на этих зверьков, поэтому по хвосту бобров легко отличить и не спутать с другими животными.
А еще, ребята, у бобров роскошная шуба, которая тоже необычна (изображения нескольких бобров с разным окрасом, презентация слайд №8.). Скажите мне какого она цвета?
Дети отвечают.
Верно, ребята. Чаще всего бобры коричневые, но бывают и черные и совсем редко даже белые.
В воде мех этих животных совсем не промокает. Дело в том, что волоски очень плотно прикасаются друг к другу и не пропускают воду. И еще вся шуба смазана жиром, поэтому тело бобра остается сухим. Бобры любят ухаживать за своим мехом. Они расчесывают его зубами и лапами.
Ребята, а теперь давайте выполним физкультминутку. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной упражнения.
Физкультминутка:
Рано встали два бобра – (встать на носочки и тянуть прямые руки вверх)
Дело есть у них с утра:
Надо им бревно срубить, (прямые руки перед собой сомкнуты в замок, Да запруду смастерить. наклоны вперед)
В лес большой пошли бобры, (ходьба на месте)
Топоры у них остры,
Размахнулись, наклонились… (прямые руки перед собой сомкнуты в замок,
Долго два бобра трудились, наклоны в перед)
Заготовили одно (согнутые полукругом руки перед собой)
Очень нужное бревно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили об отличительных особенностях тела бобра. Обсудили его окраску, плотный мех, необычный хвост, мощные зубы. Давайте теперь нарисуем это необычное животное.
Рисование
Передать в рисунке образ бобра, отметив его характерные черты, особенности поведения. Развивать целостное восприятие и воображение. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность рисунков. Вызвать радость от созданного рисунка.
День 3. «Трудяги-работяги»
Воспитатель: Ребята, я напоминаю вам, что на этой неделе мы с вами подробнее знакомимся с чудесными животными нашего края – с бобрами. Сегодня мы подробнее поговорим о жилищах бобров, которые называют хатками. Давайте посмотрим на картинки и найдем среди них хатку бобра, а для этого послушайте мою подсказку:
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
Детям демонстрируют несколько изображений с жилищами разных животных и предлагают угадать хатку бобра. (презентация слайды №9, 10)
Дети указывают на хатку бобра
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы верно определили домик бобра. Снаружи он напоминает кучу хвороста и выглядит не надежно, но на самом деле такой домик является сложным инженерным сооружением и отличается особой прочностью. Строят наши герои его из веток, которые скрепляют между собой илом и глиной. Вход в хатку снизу в воде, а в самом доме сухо, чисто и достаточно тепло даже зимой (изображение хатки в разрезе, презентация слайд № 11). За своим домом зверьки постоянно следят, по необходимости ремонтируют и расширяют. В хатке может быть даже несколько комнат. Строят свои домики бобры в самых глубоких местах реки, для того чтобы зимой в этом месте водоем не промерз до дна. Для бобров это очень важно, потому что вход в дом находится под водой. Бобры настолько умны, что даже могут делать неглубокие места в реке более глубокими. Для этого они строят настоящие плотины. Так же как и хатку из веток с сучьев они строят очень прочную плотину попрёк реки и постоянно следят за ее состоянием, ремонтируют и увеличивают по необходимости. (изображение плотины, презентация слайд №12) Не зря же бобров называют трудолюбивыми инженерами!
Ребята, а давайте мы сегодня представим, что отправляемся в лес к бобрам, посмотреть на их хатки и даже помочь им в строительстве. Для этого мы с вами перейдем в спортивный зал.
Занятие по физической культуре.
- Разминка, комплекс общеразвивающих упражнений.
- Прохождение полосы препятствие «В лесу».
- Командная эстафета «Помоги бобру построить хатку».
День 4. «Бобрята – дружные ребята»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о детенышах бобров. Ребята, как вы думаете, как их называют?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребята, детеныши бобров – это бобрята. Каждую весну в семье бобров появляются несколько малышей – от двух до пяти. Маленькие бобрята очень милые (иллюстрация с бобрятами, презентация слайд №13). Они покрыты пушистой шерсткой и уже все видят. Мама бобриха нежно заботится о своих малышах, кормит молоком и первый месяц практически не покидает их. Чуть позже помимо молока бобрята начинают есть мягкие листья и стебли, а затем совсем переходят на взрослею пищу. Ребята, давайте вспомним, а что едят бобры?
Дети отвечают.
Воспитатель: Бобрята остаются в семье до двух лет. В этот период родители бобры учат их всему, что может пригодиться во взрослой жизни: строительству плотин, хаток, как добывать и запасать еду, как уберечься от врагов. (иллюстрация бобров с бобрятами, презентация слайд №14).
Ребята, давайте сейчас потренируем наши язычки и память и выучим небольшое стихотворение о бобрятах.
В дубраве в школе для бобрят
Бобрята, сгорбившись, зубрят,
Как бодро строить для бобров
Дома добротные из дров.
Воспитатель: Когда бобрятам исполняется два года, они покидают родителей и становятся взрослыми бобрами. Бобры живут семьями, поэтому молодые боры ищут себе пару и вместе строят себе новое жилье.
Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (Приложение 1 пункт 1.3.) и поищем пару бобров, среди других животных.
Ребята, а теперь мы с вами займемся бобриной математикой и будем считать бобрят.
Занятие « Формирование элементарных математических представлений».
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 10. Учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжить учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.
В качестве демонстрационного и счетного материала использовать картинки по теме.
Задание «соедини по цифрам». (Приложение 1 пункт 1.4.)
День 5. «Гордость Воронежского края»
Воспитатель: Ребята, всю неделю мы с вами говорили об удивительных животных - бобрах. (изображение бобра, презентация слайд №15). Эти зверьки уже очень давно известны людям, и, к сожалению, для того чтобы получить себе теплый и ценный бобинный мех люди истребляли бобров на протяжении длительного времени. Это привело к тому, что бобров в природе осталось очень мало. Сто лет назад они практически полностью исчезли. Но однажды группа ученых в лесах нашей Воронежской области обнаружила поселение бобров. Это место взяли под охрану и там образовали заповедник. Давайте с вами вспомним, что такое заповедник?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.
Воспитатель: Сейчас это место носит название «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» (изображение заповедника, презентация слайд № 16). Это один из старейших заповедников России. В этом году ему исполнилось 94 года. За это долгое время учеными была проделана огромная работа не только по охране, изучению, но и по разведению бобров. Был создан бобровый питомник (изображение бобрового питомника, презентация слайды № 17, 18) в котором научились содержать бобров в неволе и создавать такие условия, чтобы у пары бобров появлялись малыши бобрята. Постепенно численность бобров восстановилась, появилась возможность расселять этих животных и в другие регионы.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте немного разомнемся и выполним вместе несколько упражнений, а потом вернемся к нашему разговору. Повторяйте за мной движения.
Утром трудится и днем, (руки сжиты в кулаки и стучат друг о друга)
Потому что строит дом. (руки над головой в виде крыши)
Даже вечером гнёт спину, (наклоны вперед)
Чтобы возвести плотину. (прямые руки вытянуты в стороны)
Инструмент бобра хорош: (руки вытянуты вперед, показывают «класс»)
Острый, жесткий, точно нож, (ребром одной ладони трем по другой ладони)
Без пилы, без топоров, (прямые руки перед собой сомкнуты в замок)
Строит с помощью зубов, (руки над головой в виде крыши)
Зубки – гордость у бобров! (руки вытянуты вперед, показывают «класс»)
Воспитатель: Воронежский государственный природный биосферный заповедник по праву можно назвать гордостью Воронежского края. Это очень интересное место. Здесь есть прекрасный музей природы (изображение музея природы, презентация слайд № 19), в котором вы можете узнать о жизни различных обитателей заповедника. Построен прекрасный Бобровый городок в котором кроме бобрового питомники есть бобронариум – это большой аквариум с семьей бобров (изображение Бобронариума, презентация слайд № 20) и интересный интерактивный музей Дом бобра. Так в заповеднике есть Музей пожаров и еще много всего интересного. Поэтому, ребята, нужно обязательно попросить своих родителей посетить наш Воронежский государственный природный биосферный заповедник, погулять по его прекрасной территории, узнать много нового и, конечно, познакомиться с удивительными бобрами!
Ребята, мы с вами несколько дней разговаривали об очень интересных животных. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много нового. А сейчас давайте все вместе сделаем одну общую работу, своеобразный макет, на котором покажем, как живут бобры в нашем воронежском лесу Усманском бору.
Выполнение коллективной работы «В Усманском бору», в которой при помощи красок, пластилина и природных материалов на ватмане создается объёмный макет. В макете представлена жизнь бобров в естественной среде.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молоды! Вы внимательно слушали меня на занятиях, выполняли все задания и теперь вы очень много знаете о бобрах и их жизни. Теперь вы понимаете, что важно охранять и беречь этих удивительных зверей, как и многих других представителей животного и растительного мира!
Список литературы
- Л.С. Лавров. Речные бобры. -6–е изд. – Воронеж: БиомикАктив,2019.- 32с.:ил.
- Л.Л. Семаго. Воронежский заповедник. – Москва:1981
- И.И. Акимушкин. Мир животных: Млекопитающие, или звери. - 4-е изд.- М.: Мысль, 1999.- 383с.: ил.
- А.А. Плешаков. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. кл. – 4-е изд.- М.: Просвящение,2017. -223с.:ил.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 -128с.
- Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт.-сост.С.В.Машкава [и др.) . –изд.3-е, испр. –Волгоград: Учитель. -185 с.
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-bobrah.html
Приложение 1
1.1. Иллюстрационный материал к методической разработке представлен в виде презентации, доступной по ссылке https://disk.yandex.ru/d/jS2bMnn-8U0qzw
1.2. Мнемотаблица
Приложение 1
1.3. Игра «Найди пару»
Игра представляет собой 9 карточек и изображением разных животных. Парные изображения есть только у бобра. Карточки переворачиваются изображением вниз и в различном порядке раскладываются. Задача детей отыскать парные изображения бобров по очереди переворачивая карточки. Игру можно усложнить, добавив большее количество изображений животных.
1.4. Карточка с заданием «Соедини по цифрам»
Приложение 2
Фотоотчет о проведении серии занятий «Неделя бобра»
в старшей группе №7
МБОУ СОШ №30структурное подразделение – детский сад
День 1 «Удивительный грызун»
На фото: знакомство с бобрами, их образом жизни и питанием.
На фото: составление рассказа по мнемотаблице
День 2 «Зубы, шуба, хвост»
На фото: рисование бобра
День 3 «Трудяги - работяги»
На фото: занятие по физической культуре, прохождение полосы препятствий «В лесу»
На фото: занятие по физической культуре, эстафета «Помоги бобру!»
День 4 «Бобрята – дружные ребята»
На фото: игра «найди пару»
На фото: выполнение задания «соедини по точкам»
На фото: занятие «Формирование элементарных математических представлений»
День 5 «Гордость Воронежского края»
На фото: создание коллективной работы - макета «В Усманском бору»
На фото: создание коллективной работы - макета «В Усманском бору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-777043-1459684211.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-63495-1386535069.jpg)
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения
Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/24/picture-1044969-1529857961.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
Театрализация экологической сказки "Спор"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288690-1605198615.jpg)
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитии речи (ОНР) по теме «Мебель»
Целевая аудитория: Воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста со вторым уровн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/21/picture-727933-1458578933.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»
Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/10/picture-1091875-1544449885.jpg)
Презентация к организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»
Основная цель данной работы расширить представление детей о бобрах, дать реалистичные знания о внешнем виде бобров, их образе жизни, об особенностях поведения и питания....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/12/picture-400896-1736681711.jpg)
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Животные России»
Организованная образовательная деятельность (далее – ООД) спроектирована с применением технологии «Ситуация», состоит из шести этапов, взаимосвязанных между собой.ООД «Животные...