Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государственного природного биосферного заповедника - бобру. Поскольку бобр является интереснейшим представителем животного мира Воронежской области, то раннее знакомство детей с ним позволит воспитать у дошкольников чувства любви, ответственности и бережного отношения к богатству природы родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bobra_hachaturova_i.a._szhatoe.docx | 657.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30
структурное подразделение – детский сад
Методическая разработка
организованной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
«Неделя бобра»
Выполнила: воспитатель IКК
Хачатурова Ирина Александровна
Воронеж 2021г.
Пояснительная записка
Данная методическая разработка представляет собой серию занятий организованной образовательной деятельности, объединенных одной темой и посвященных самому известному обитателю Воронежского государственного природного биосферного заповедника - бобру. Поскольку бобр является интереснейшим представителем животного мира Воронежской области, то раннее знакомство детей с ним позволит воспитать у дошкольников чувства любви, ответственности и бережного отношения к богатству природы родного края.
Занятия предназначены для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. Так как в данном возрасте продолжительность занятий составляет не более 25-30 минут, а объём интересной и полезной информации по выбранной тематике, который хотелось бы рассказать детям, достаточной большой, то целесообразно провести серию занятий с чередованием различных видов деятельности и интеграцией основных образовательных областей. Согласно ФГОС дошкольного образования выделено пять направлений развития воспитанников (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) и все они представлены в нашей методической разработке. Кроме того при проведении занятий активно используются игровые моменты, так как игровая деятельность является основной в дошкольном возрасте и позволяет дольше удерживать внимание детей.
Поскольку занятия, представленные в данной методической разработке, объединены общей тематикой и логически следуют одно за другим, целесообразно проводить их последовательно в течение одной недели, тем самым формируя целостное представление дошкольников по представленной тематике.
Основная цель данной методической разработки расширить представление детей о бобрах, дать реалистичные знания о внешнем виде бобров, их образе жизни, об особенностях поведения и питания.
Задачи, которые реализуются при применении методической разработки:
- воспитывать у детей чувства любви, доброты и ответственности по отношению к окружающему миру;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, отмечать характерные признаки;
- формировать у детей интерес к изучению родного края;
-активизировать словарный запас, обогащать его новыми словами по теме;
- совершенствовать умение детей составлять рассказ о животном, используя мнемотаблицу;
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом;
- учить детей передавать в рисунке образ животного, выделяя его характерные черты;
- развивать умение детей работать коллективно;
- познакомить детей с Воронежским государственным природным биосферным заповедником и его природоохранной деятельностью.
Используемые методические приемы: демонстрация, рассказ, вопросы, художественное слово, дидактические игры, физкультминутки.
Используемые материалы: ИКТ, книги, мнемотаблица, альбомные листы, акварельные краски, кисти, банки с водой, салфетки, спортивное оборудование, демонстрационный математический материал, листы с заданиями «соедини по цифрам», карточки для игры «Найди пару», лист ватмана, пластилин, ветки деревьев, листья деревьев.
План методической разработки
День 1. «Удивительный грызун».
Обобщенное ознакомление с бобрами, их образом жизни, особенностями питания и поведения. Физкультминутка. Артикуляционная гимнастика. Составление рассказа по мнемотаблице.
День 2. «Зубы, шуба, хвост».
Более подробная беседа о характерных особенностях строения бобра, уникальных свойствах различных частей их тела. Физкультминутка. Рисование бобра.
День 3. «Трудяги-работяги».
Обсуждение строительных способностей бобров, особенностях их сооружений. Занятие по физической культуре: разминка, прохождение полосы препятствий «В лесу», командная эстафета «Помоги бобру!»
День 4. «Бобрята дружные ребята».
Беседа о бобрятах, особенностях их жизни. Игра «Найди пару». Формирование элементарных математических представлений с использование демонстрационного материала по теме. Выполнение задания «Соедини по цифрам»
День 5. «Гордость Воронежского края».
Знакомство с Воронежским государственным природным биосферным заповедником и его природоохранной деятельностью. Физкультминутка. Создание коллективной работы – макета «В Усманском бору».
Сценарий методической разработки
День 1. «Удивительный грызун»
Воспитатель: Ребята, на этой неделе мы с вами подробнее познакомимся с удивительными животными, которые обитают в нашей Воронежской области. У этих животных много необычных качеств, о которых мне хочется вам рассказать, поэтому мы посвятим этому животному несколько дней. Я уверена, что вы узнаете много интересного и нового и надолго запомните этих чудесных зверьков! Давайте вместе отгадаем загадку и узнаем, о ком пойдет речь:
Не рыба, а плавает,
Не дровосек, а деревья валит,
Не плотник, а дом строит.
Кто это ребята?
Дети: Бобер
Воспитатель: Молодцы, ребята! Конечно это бобер! (Воспитатель показывает детям изображение бобра, презентация слайд №2 ). Этих животных невозможно спутать ни с кем другим. Много у него отличительных качеств.
Бобры – это грызуны, они являются дальними родственниками хорошо знакомым вам хомякам и мышкам, но отличаются от них большими размерами. Длина тела взрослого бобра вместе с хвостом может быть до 1 метра (можно для наглядности сравнить размер бобра с длиной стола или ростом детей), а масса этого животного может достигать 30 кг. Представьте только, взрослый бобер тяжелее каждого из вас! Это настоящие великаны в семье грызунов! А питаются бобры в основном корой деревьев, их любимое лакомство – кора осины (изображение осины, презентация слайд №3). А еще нравятся бобрам сочные стебли кувшинок и других водных растений.
Помимо того, что бобры крупные, они еще очень умные животные. Их часто называют «инженерами животного царства». В строительном искусстве бобры опередили всех зверей! Удивительны их деревянные постройки, без топора и гвоздей, как настоящие мастера, они стоят целые дома и плотины (изображение бобровой хатки, презентация слайд № 4). С необычными домами бобров мы с вами обязательно скоро познакомимся более подробно.
А теперь ребята, давайте разомнем и потренируем наши язычки и губки. Повторяйте за мной:
-Ра-ра-ра - мы увидели бобра.
-Ру-ру-ру – очень рады мы бобру.
-Ры-ры-ры - в речке водятся бобры.
Воспитатель: А еще, ребята, бобры прекрасные пловцы! Они много времени проводят в воде. Эти удивительные животные могут задерживать дыхание на 15 минут и проплывать за это время достаточно большое расстояние. Во время погружения в воду их уши и ноздри закрываются специальными клапанами и защищены от попадания воды, а глаза защищает прозрачное «третье веко» и бобры хорошо видят под водой. Особый мех бобра надежно сохраняет тепло и наши герои совсем не замерзают даже в холодной воде. А перепончатые лапы и хвост позволяют им легко двигаться под водой. Но об этих бобровых чудесах мы с вами еще обязательно поговорим.
Но что-то мы с вами ребята засиделись. Предлагаю встать со своих мест и повторить за мной упражнения. Представим, что мы бобры и плывем по реке.
Физкультминутка.
Тихо плещется вода,
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки
Разбежались кто куда. (потягивание – руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погулять. (ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох и садимся на песок. (Дети садятся на свои места)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте повторим нашу сегодняшнюю беседу и расскажем о наших героях бобрах, опираясь на мнемотаблицу.
Описание бобра по мнемотаблице. (Приложение 1, пункт 1.2.)
Мнемотаблица – это схема, состоящая из последовательно расположенных изображений – символов, в которых зашифровано определенное содержание. Благодаря им дети воспринимают и воспроизводят информацию при помощи зрительных образов. Образование дополнительных ассоциаций облегчает процесс запоминания.
С помощью предложенной мнемотаблицы дети могут рассказать
- название животного
- размер животного
- окрас животного
- чем покрыто тело животного
- особенности питания животного
- жилище животного
- среда обитания животного
-умение передвигаться под водой.
День 2. «Зубы, шуба, хвост»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с особенностями бобров. Вы уже знаете, что бобры прекрасные строители и из бревен и веток они способны строить дома и плотины. Но как же они это делают, ведь топоров и пил у бобров нет? Как вы думаете, ребята?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, вместо инструментов у нашего героя есть очень мощные необычные зубы-резцы (воспитатель показывает детям крупную иллюстрацию морды бобра с зубами, презентация слайд №5). На каждой челюсти их по 2. Верхними зубами бобр упирается в ствол дерева, а нижними зубами стачивает стружку. Зубы у бобров растут на протяжении всей их жизни и всегда они острые. Бобры постоянно трут свои верхние зубы об нижние и наоборот. Так зверьки их точат. Делают это бобры даже во сне, поэтому их инструменты всегда наготове и бобрам по зубам любые, даже самые мощные деревья. Но все таки больше любят эти животные деревья с более мягкой древесиной – осину, тополь или иву (изображение осины, ивы, тополя, презентация слайд №6). Поваленное дерево бобры разгрызают на куски, которые удобно перетащить в воду. Листья и молодую кору животные съедают, а остальное используют для строительства.
Ребята, а давайте вместе выучим стихотворение о зубах бобра, повторяйте за мной:
Посмотрите на бобра:
Без пилы, без топора
Валит он в лесу осину,
Строит в заводи плотину.
Зубы крепкие бобра
Поострее топора.
Воспитатель: Ребята, но у бобра не только зубы удивительные, есть у него еще и необычный хвост! (изображение хвоста бобра, презентация слайд №7) По форме хвост напоминает лопату и покрыт не мехом, как тело животного, а чешуйками. Хвост очень важен для бобра, он помогает животному и деревья валить и в воде плавать. Когда бобр валит дерево, то для устойчивости он упирается в землю хвостом. А при плавании хвост служит животному рулем и веслом и помогает лучше двигаться под водой. А еще хвост необходим бобрам для общения со своими родственниками. Когда бобр чувствует опасность, то громко шлепает хвостом по воде и быстро ныряет под воду. Этот шлепок слышат другие бобры и тоже прочатся под воду. Вот какой нужный хвост у бобра! Хвост – это самая отличительная черта бобра, которая первая бросается нам с вами в глаза, когда мы смотрим на этих зверьков, поэтому по хвосту бобров легко отличить и не спутать с другими животными.
А еще, ребята, у бобров роскошная шуба, которая тоже необычна (изображения нескольких бобров с разным окрасом, презентация слайд №8.). Скажите мне какого она цвета?
Дети отвечают.
Верно, ребята. Чаще всего бобры коричневые, но бывают и черные и совсем редко даже белые.
В воде мех этих животных совсем не промокает. Дело в том, что волоски очень плотно прикасаются друг к другу и не пропускают воду. И еще вся шуба смазана жиром, поэтому тело бобра остается сухим. Бобры любят ухаживать за своим мехом. Они расчесывают его зубами и лапами.
Ребята, а теперь давайте выполним физкультминутку. Вставайте со своих мест и повторяйте за мной упражнения.
Физкультминутка:
Рано встали два бобра – (встать на носочки и тянуть прямые руки вверх)
Дело есть у них с утра:
Надо им бревно срубить, (прямые руки перед собой сомкнуты в замок, Да запруду смастерить. наклоны вперед)
В лес большой пошли бобры, (ходьба на месте)
Топоры у них остры,
Размахнулись, наклонились… (прямые руки перед собой сомкнуты в замок,
Долго два бобра трудились, наклоны в перед)
Заготовили одно (согнутые полукругом руки перед собой)
Очень нужное бревно.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили об отличительных особенностях тела бобра. Обсудили его окраску, плотный мех, необычный хвост, мощные зубы. Давайте теперь нарисуем это необычное животное.
Рисование
Передать в рисунке образ бобра, отметив его характерные черты, особенности поведения. Развивать целостное восприятие и воображение. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность рисунков. Вызвать радость от созданного рисунка.
День 3. «Трудяги-работяги»
Воспитатель: Ребята, я напоминаю вам, что на этой неделе мы с вами подробнее знакомимся с чудесными животными нашего края – с бобрами. Сегодня мы подробнее поговорим о жилищах бобров, которые называют хатками. Давайте посмотрим на картинки и найдем среди них хатку бобра, а для этого послушайте мою подсказку:
Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
Детям демонстрируют несколько изображений с жилищами разных животных и предлагают угадать хатку бобра. (презентация слайды №9, 10)
Дети указывают на хатку бобра
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы верно определили домик бобра. Снаружи он напоминает кучу хвороста и выглядит не надежно, но на самом деле такой домик является сложным инженерным сооружением и отличается особой прочностью. Строят наши герои его из веток, которые скрепляют между собой илом и глиной. Вход в хатку снизу в воде, а в самом доме сухо, чисто и достаточно тепло даже зимой (изображение хатки в разрезе, презентация слайд № 11). За своим домом зверьки постоянно следят, по необходимости ремонтируют и расширяют. В хатке может быть даже несколько комнат. Строят свои домики бобры в самых глубоких местах реки, для того чтобы зимой в этом месте водоем не промерз до дна. Для бобров это очень важно, потому что вход в дом находится под водой. Бобры настолько умны, что даже могут делать неглубокие места в реке более глубокими. Для этого они строят настоящие плотины. Так же как и хатку из веток с сучьев они строят очень прочную плотину попрёк реки и постоянно следят за ее состоянием, ремонтируют и увеличивают по необходимости. (изображение плотины, презентация слайд №12) Не зря же бобров называют трудолюбивыми инженерами!
Ребята, а давайте мы сегодня представим, что отправляемся в лес к бобрам, посмотреть на их хатки и даже помочь им в строительстве. Для этого мы с вами перейдем в спортивный зал.
Занятие по физической культуре.
- Разминка, комплекс общеразвивающих упражнений.
- Прохождение полосы препятствие «В лесу».
- Командная эстафета «Помоги бобру построить хатку».
День 4. «Бобрята – дружные ребята»
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о детенышах бобров. Ребята, как вы думаете, как их называют?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, ребята, детеныши бобров – это бобрята. Каждую весну в семье бобров появляются несколько малышей – от двух до пяти. Маленькие бобрята очень милые (иллюстрация с бобрятами, презентация слайд №13). Они покрыты пушистой шерсткой и уже все видят. Мама бобриха нежно заботится о своих малышах, кормит молоком и первый месяц практически не покидает их. Чуть позже помимо молока бобрята начинают есть мягкие листья и стебли, а затем совсем переходят на взрослею пищу. Ребята, давайте вспомним, а что едят бобры?
Дети отвечают.
Воспитатель: Бобрята остаются в семье до двух лет. В этот период родители бобры учат их всему, что может пригодиться во взрослой жизни: строительству плотин, хаток, как добывать и запасать еду, как уберечься от врагов. (иллюстрация бобров с бобрятами, презентация слайд №14).
Ребята, давайте сейчас потренируем наши язычки и память и выучим небольшое стихотворение о бобрятах.
В дубраве в школе для бобрят
Бобрята, сгорбившись, зубрят,
Как бодро строить для бобров
Дома добротные из дров.
Воспитатель: Когда бобрятам исполняется два года, они покидают родителей и становятся взрослыми бобрами. Бобры живут семьями, поэтому молодые боры ищут себе пару и вместе строят себе новое жилье.
Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (Приложение 1 пункт 1.3.) и поищем пару бобров, среди других животных.
Ребята, а теперь мы с вами займемся бобриной математикой и будем считать бобрят.
Занятие « Формирование элементарных математических представлений».
Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 10. Учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжить учить понимать отношение рядом стоящих чисел в пределах 10.
В качестве демонстрационного и счетного материала использовать картинки по теме.
Задание «соедини по цифрам». (Приложение 1 пункт 1.4.)
День 5. «Гордость Воронежского края»
Воспитатель: Ребята, всю неделю мы с вами говорили об удивительных животных - бобрах. (изображение бобра, презентация слайд №15). Эти зверьки уже очень давно известны людям, и, к сожалению, для того чтобы получить себе теплый и ценный бобинный мех люди истребляли бобров на протяжении длительного времени. Это привело к тому, что бобров в природе осталось очень мало. Сто лет назад они практически полностью исчезли. Но однажды группа ученых в лесах нашей Воронежской области обнаружила поселение бобров. Это место взяли под охрану и там образовали заповедник. Давайте с вами вспомним, что такое заповедник?
Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно ответили.
Воспитатель: Сейчас это место носит название «Воронежский государственный природный биосферный заповедник имени В.М. Пескова» (изображение заповедника, презентация слайд № 16). Это один из старейших заповедников России. В этом году ему исполнилось 94 года. За это долгое время учеными была проделана огромная работа не только по охране, изучению, но и по разведению бобров. Был создан бобровый питомник (изображение бобрового питомника, презентация слайды № 17, 18) в котором научились содержать бобров в неволе и создавать такие условия, чтобы у пары бобров появлялись малыши бобрята. Постепенно численность бобров восстановилась, появилась возможность расселять этих животных и в другие регионы.
Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, а давайте немного разомнемся и выполним вместе несколько упражнений, а потом вернемся к нашему разговору. Повторяйте за мной движения.
Утром трудится и днем, (руки сжиты в кулаки и стучат друг о друга)
Потому что строит дом. (руки над головой в виде крыши)
Даже вечером гнёт спину, (наклоны вперед)
Чтобы возвести плотину. (прямые руки вытянуты в стороны)
Инструмент бобра хорош: (руки вытянуты вперед, показывают «класс»)
Острый, жесткий, точно нож, (ребром одной ладони трем по другой ладони)
Без пилы, без топоров, (прямые руки перед собой сомкнуты в замок)
Строит с помощью зубов, (руки над головой в виде крыши)
Зубки – гордость у бобров! (руки вытянуты вперед, показывают «класс»)
Воспитатель: Воронежский государственный природный биосферный заповедник по праву можно назвать гордостью Воронежского края. Это очень интересное место. Здесь есть прекрасный музей природы (изображение музея природы, презентация слайд № 19), в котором вы можете узнать о жизни различных обитателей заповедника. Построен прекрасный Бобровый городок в котором кроме бобрового питомники есть бобронариум – это большой аквариум с семьей бобров (изображение Бобронариума, презентация слайд № 20) и интересный интерактивный музей Дом бобра. Так в заповеднике есть Музей пожаров и еще много всего интересного. Поэтому, ребята, нужно обязательно попросить своих родителей посетить наш Воронежский государственный природный биосферный заповедник, погулять по его прекрасной территории, узнать много нового и, конечно, познакомиться с удивительными бобрами!
Ребята, мы с вами несколько дней разговаривали об очень интересных животных. Я надеюсь, что вы узнали и запомнили много нового. А сейчас давайте все вместе сделаем одну общую работу, своеобразный макет, на котором покажем, как живут бобры в нашем воронежском лесу Усманском бору.
Выполнение коллективной работы «В Усманском бору», в которой при помощи красок, пластилина и природных материалов на ватмане создается объёмный макет. В макете представлена жизнь бобров в естественной среде.
Воспитатель: Ребята! Какие вы молоды! Вы внимательно слушали меня на занятиях, выполняли все задания и теперь вы очень много знаете о бобрах и их жизни. Теперь вы понимаете, что важно охранять и беречь этих удивительных зверей, как и многих других представителей животного и растительного мира!
Список литературы
- Л.С. Лавров. Речные бобры. -6–е изд. – Воронеж: БиомикАктив,2019.- 32с.:ил.
- Л.Л. Семаго. Воронежский заповедник. – Москва:1981
- И.И. Акимушкин. Мир животных: Млекопитающие, или звери. - 4-е изд.- М.: Мысль, 1999.- 383с.: ил.
- А.А. Плешаков. Зеленые страницы: кн. для учащихся нач. кл. – 4-е изд.- М.: Просвящение,2017. -223с.:ил.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В.. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С.С., 2010 -128с.
- Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе / авт.-сост.С.В.Машкава [и др.) . –изд.3-е, испр. –Волгоград: Учитель. -185 с.
- http://vospitatel.com.ua/zaniatia/zagadki/zagadki-o-bobrah.html
Приложение 1
1.1. Иллюстрационный материал к методической разработке представлен в виде презентации, доступной по ссылке https://disk.yandex.ru/d/jS2bMnn-8U0qzw
1.2. Мнемотаблица
Приложение 1
1.3. Игра «Найди пару»
Игра представляет собой 9 карточек и изображением разных животных. Парные изображения есть только у бобра. Карточки переворачиваются изображением вниз и в различном порядке раскладываются. Задача детей отыскать парные изображения бобров по очереди переворачивая карточки. Игру можно усложнить, добавив большее количество изображений животных.
1.4. Карточка с заданием «Соедини по цифрам»
Приложение 2
Фотоотчет о проведении серии занятий «Неделя бобра»
в старшей группе №7
МБОУ СОШ №30структурное подразделение – детский сад
День 1 «Удивительный грызун»
На фото: знакомство с бобрами, их образом жизни и питанием.
На фото: составление рассказа по мнемотаблице
День 2 «Зубы, шуба, хвост»
На фото: рисование бобра
День 3 «Трудяги - работяги»
На фото: занятие по физической культуре, прохождение полосы препятствий «В лесу»
На фото: занятие по физической культуре, эстафета «Помоги бобру!»
День 4 «Бобрята – дружные ребята»
На фото: игра «найди пару»
На фото: выполнение задания «соедини по точкам»
На фото: занятие «Формирование элементарных математических представлений»
День 5 «Гордость Воронежского края»
На фото: создание коллективной работы - макета «В Усманском бору»
На фото: создание коллективной работы - макета «В Усманском бору»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему: "Огонь - наш друг, огонь - враг"
Методическая разработка для детей старшего возраста по ознакомлению с основами безопасности в быту....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по безопасности дорожного движения
Представленный конспект развлечения поможет сформировать осознанно-правильное отношение к соблюдению правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного в...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театрализация экологической сказки «Спор»
Театрализация экологической сказки "Спор"...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитии речи (ОНР) по теме «Мебель»
Целевая аудитория: Воспитатели, работающие с детьми с ограниченными возможностями здоровья.Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста со вторым уровн...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельностидля детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Зимушка-Зима»Приоритетная образовательная область: «Познавател...
Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Насекомые»
Цель: Закрепление знаний о многообразии разновидностей насекомых, их отличительных признаков.Задачи:Образовательные:Расширять представления о насекомых.Учить сравнивать насекомых...
Презентация к организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Неделя бобра»
Основная цель данной работы расширить представление детей о бобрах, дать реалистичные знания о внешнем виде бобров, их образе жизни, об особенностях поведения и питания....