Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Моё Отечество — Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы «Моё Отечество — Россия»
Цель:
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
- формировать у детей интерес к получению знаний о России;
- умение рассказывать об истории своей Родины;
- Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины, о нашем городе.
- Систематизировать знания детей о символике государства.
- Закрепить название народных промыслов
- Развивать память, коммуникативные навыки.
- Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
- воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;
Методы и приёмы: Показ, рассказ, объяснение, вопросы, игры, практические действия детей, педагогическая оценка.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие, познавательное, физическое.
Предварительная работа:
• Беседы о российской символике.
• Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
• Рассматривание иллюстраций о Москве.
• Рассматривание иллюстраций по мотивам декоративно – прикладного искусства.
Словарная работа: герб, флаг, держава, российский, патриотизм, гордость, национальности, многонациаональная.
Оборудование: герб и флаг России, Нижнего Новгорода, карта России, глобус, портрет В. В. Путина, картинки с изображением: Москвы, Нижнего Новгорода, достопримечательностей Нижнего Новгорода, матрёшки, гжели, хохломы, дымковской игрушкой
Ход занятия:
Воспитатель – Мы сегодня отправимся в путешествие по нашей стране.
Я буду экскурсоводом, а вы будете моими помощниками.
– Ребята, мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем. И сегодня, я вам предлагаю проверить свои знания, посмотреть, на сколько хорошо мы знаем свою Родину, может сегодня, кто-то узнает что-то нового для себя. Вы готовы отправиться в нелегкий путь и проверить свои знания? Итак, вперед…
Станция №1 «Адрес моей страны»
Воспитатель :
– Мы живем в огромной прекрасной стране. Это большая Родина.
Что мы Родиной зовём? Дом, в котором мы живём.
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине.
Дети:
• Жить – Родине служить.
• Родина поучает – Родина выручает.
• Кто за Родину горой, тот истинный герой.
• На чужой сторонушке рад родной воронушке.
• Нет краше земли, чем Родина наша.
• Родина – мать, умей за неё постоять.
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
• Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
• На чужой стороне и летом холодно.
Воспитатель: Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна? Назовите ее имя? (Россия). Столица нашей Родины? (Москва)
Дети читают, заранее выученное, стихотворение:
Как наша Россия прекрасна:
В ней реки, поля и леса.
Весенней порой над Россией
Птичьи звенят голоса.
Россия, Россия
Любимая наша страна!
Россия, Россия,
Для нас ты такая одна!
Возьмемся мы за руки вместе.
Чтобы было нам интересней.
Далее воспитатель показывает территорию России на глобусе и еще раз уточняет название страны, показывает детям, что страна очень большая, необъятная, в ней много озер, морей и рек. Материк, на котором мы живем самый большой на Земле, и называется он – Евразия.
– Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне).
А какие города страны нашей вы знаете? (Нижний Новгород, Санкт Петербург, Казань и др.)
Далее воспитатель предлагает детям отыскать свою страну на глобусе.
– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).
Воспитатель уточняет, что одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: Государственная Дума, губернаторы различных областей.
Воспитатель показывает портреты президента страны.
Станция №2 «Символы нашей страны»
Воспитатель : Вторая станция символы нашей страны.
Ребята какие символы страны мы знаем? (Герб, ФЛАГ, Гимн)
- Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение. Давайте внимательно рассмотрим герб нашей страны.
Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Герб России»:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает символы и цвета, изображенные на нашем гербе:
Орел – царь птица, это большая сильная птица. Золотой цвет – это символ солнца. Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении. Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом. Три короны над двуглавым орлом означают единую связь народов. Скипетр и держава в лапах орла – царские религии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону. Итак, герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел.
– Кроме герба у нашей страны есть еще один государственный символ, который так же, как и герб, отличает нас от других стран. Кто мне подскажет, что это за символ? (флаг)
– Как выглядит флаг нашей страны? С чем мы сравниваем эти цвета? (ответы детей).
Ребенок зачитывает, заранее выученное, стихотворение «Флаг России»:
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
А какой символ ещё есть у страны? (Гимн) гимн - это главная песня страны, её нужно слушать стоя.
Станция №3 «Народная»
Ребята люди каких национальностей проживают на территории России. (русские, татары, башкиры, чеченцы, цыгане, чуваши,). Также рассматриваем национальные костюмы.
Воспитатель предлагает детям вспомнить еще одну отличительную особенность России от других стран. Это русские – народные танцы и игры. Все дружно вспоминаем русские – народные движения. Давайте поиграем в игру русскую народную «Ручеек»
Станция №4 «Мастера России»
Воспитатель: Наша Россия славится ещё и мастерами декоративно – прикладного искусства.
Стихотворение:
Славилась Россия чудо – мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
- Я предлагаю вспомнить изделия декоративно – прикладного искусства российских мастеров.
Отгадайте загадки.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)
Это роспись просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком… (Гжель)
Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)
Все игрушки непростые,
А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски… (Дымковская игрушка)
Станция №5 «Мой край»
Просмотр видеоролика о Нижнем Новгороде
– Ребята у нашего нашего города и есть тоже свой герб герб и флаг? Давайте рассмотрим их. А сейчас мы посмотрим достопримечательности нашего родного города Нижнего Новгорода
Станция №6 «Мой город»
Воспитатель : – эта станция называется мой город.
Ребята в каком городе мы живём? (Нижний Новгород). Как мы называем людей, которые живут в нашем городе? (Нижегородцы)
- Какие улицы в нашем городе вы знаете?
- Назовите достопримечательности нашего города.
Станция № 6 «Финишная»
– Наш маршрут закончился. В заключении, я предлагаю вам раскрасить Флаг Нашей страны «России».
Что вы сегодня запомнилось из нашего нелегкого маршрута. Предлагаю вам ответить на следующие вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы с вами живем?
2. Как называется наш край?
3. Как называется наш город?
3. На какой улице ты живешь?
4. Что изображено на российском гербе?
5. Как называет людей, которые живут в нашем городе?
6. Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
7. Кто управляет нашей страной?
Солнце над нашей страной всегда будет светить ярко-ярко, пока мы с вами любим нашу Родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы с ФФН. Путешествие по городу.
Цель. Закрепление знаний о дифференциации звуков Л-Л....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Данный конспект иллюстрирует применение на практике нейропсихологического подхода в коррекционной работе. Тема занятия: "Формирование пространственных представлений"....
КОНСПЕКТ занятия с детьми подготовительной к школе группы по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности "Ребенок и другие люди"
Хочу поделиться своим опытом работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного и здорового образа жизни. Тема безопасности детей в быту и на улице сего...
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя Россия».
Задачи:- обобщить представления детей о природе России, о народных умельцах, о народных инструментах;- закрепить знания о символике страны, области, города: флаг, герб, гимн;- воспитывать у дете...
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему "Наш город Урай"
Воспитание любви к родному краю....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по финансовой грамотности "школа Экономики"
Цель: Расширить знания старших дошкольников по финансовой грамотности....
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: Россия - Родина моя
Задачи:-закрепить знания детей о России, великих людях страны, о декоративно-прикладном творчестве;-воспитывать у детей интерес к своей стране чувство любви и гордости за свою страну.-расширить предст...