Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Задачи:
- обобщить представления детей о природе России, о народных умельцах, о народных инструментах;
- закрепить знания о символике страны, области, города: флаг, герб, гимн;
- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Используемые материалы
Демонстрационный: флаг, герб страны, области, города; изображение вооружённых войск; изображение берёзы на стене; панно леса.
Раздаточный: изобразительные материалы.
Методы и приёмы: наглядные (объяснительно-иллюстративные) - рассматривание картин, иллюстраций, игрушек и предметов; словесные - беседа, рассказ, чтение художественной литературы.
Предварительная работа
Разучивание песен «О Родине», «Ах, Серёжка!», танца «Балалайка», «Русские матрёшки», стихотворений «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева, заучивание стихотворений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rossiya.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход.
На стол поставлены флаги России, г.Челябинска, г. Кусы.
Вводная часть.
Воспитатель:
Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас Даша прочитает стихотворение Н.Забила «Наша Родина».
«Как велика моя земля, как широки просторы!
Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна от севера до юга:
Когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга».
Основная часть.
Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного). Что означают цвета? (Белый говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей, красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).
Арине Т. предлагается продемонстрировать флаг России.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны). Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.
(Звучит гимн России.)
Велика наша Россия, на ее территории находится наша Челябинская область.
Вадим Г. читает стихотворение.
«Русь деревянная - края дорогие. Здесь издавна люди живут.
Они прославляют жилища родные, раздольные песни поют».
«Песня о Родине».
(Исполняют дети.)
Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Она богата реками, озёрами, лесами, в которых обитает много животных. Есть в лесах России дерево, которое издревле считалось священным. Это берёза. Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А. Васильевой.
«В белых платьицах подружки из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек их украсится наряд.
Много исходив дорожек, я всегда березе рад».
Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод.
Хоровод «Рощица».
Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. Отгадайте, что мы точно купим? Загадка:
«В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная, веселая, трехрядная.
Заиграет, только тронь наша русская …» (гармонь).
Ну, гармонист, выходи!
Серёжа С. читает стихотворение:
«По бокам коробочки костяные кнопочки.
Растянул ее меха, стал похож на жениха».
Исполняется песня «Ах, Сережка».
Воспитатель: Алина, загадай, нам еще загадку.
«Ой, звенит, она звенит, всех в округе веселит.
А всего-то три струны ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка! Это наша…» (балалайка).
Мальчики исполняют танец «Балалайка».
Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии. Они всегда увозят с собой наш российский сувенир, который тоже можно купить на ярмарке. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (Если дети затрудняются, загадывается загадка).
«В этой молодице прячутся девицы, каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладоши веселые (матрешки).
Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии. Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая – первая – изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завернутым в пеленку.
Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.
Яна читает стихотворение:
«Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички.
Как пойдем плясать и петь - вам за нами не успеть».
Воспитатель: Ну, матрешки, выходите, да для нас вы попляшите!
Танец - песня «Русские матрешки».
(Исполняют девочки.)
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. Россия еще славилась и народными умельцами:
«Эй, честные господа, скорей пожалуйте сюда.
Как у нас ли, тары - бары, всяки разные товары…
Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите…
Воспитатель: Мы, с вами отправляемся в мастерскую, где можно рисовать, вырезать, клеить. Проходите, выбирайте каждый себе место, будем дело делать. А как мы знаем: «Дело мастера боится».
Хочу обратить ваше внимание, мастера, на картину. Что на ней изображено? (ответы детей). Как вы думаете, она завершена или на ней чего-то не хватает? (ответы детей). Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь. Готовы помочь? Мальчики – умельцы будут рисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Девочкам предлагаю сделать из цветной бумаги цветы ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу. Необходимо сложить лист голубого цвета гармошкой. Обвести шаблон лепестка. Вырезать. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт., вырезать. Склеить ромашку. Приклеить на картину.
Работа над картиной.
( Воспитатель оценивает качество выполнения задания, располагает картину на всеобщее обозрение).
Заключительная часть.
Воспитатель: За ваше старание я дарю вам, дорогие умельцы, силуэты матрёшек. Их вы распишете со своими родителями. Когда они станут яркими и нарядными, то сразу же украсят ваш дом.
«Люблю тебя, моя Россия! Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют одним широким словом «РУСЬ»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».
Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...
"Колокольный звон" (интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группе)
Интегрированное занятие проводится с целью создания условий для развития познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"...