Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя Россия».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Ирина Владимировна

Задачи:

- обобщить  представления детей о природе России, о народных умельцах, о народных инструментах;

- закрепить знания о символике страны, области, города: флаг, герб, гимн;

- воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

Используемые материалы

Демонстрационный: флаг, герб страны, области, города; изображение вооружённых войск; изображение берёзы на стене; панно леса.

Раздаточный: изобразительные материалы.

Методы и приёмы: наглядные (объяснительно-иллюстративные) - рассматривание картин, иллюстраций, игрушек и предметов; словесные - беседа, рассказ, чтение художественной литературы.

Предварительная работа

Разучивание песен «О Родине», «Ах, Серёжка!», танца «Балалайка», «Русские матрёшки», стихотворений «Наша Родина» Н. Забила, «Береза» С. А. Васильева, заучивание стихотворений.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_rossiya.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Ход.

На стол поставлены флаги  России, г.Челябинска, г. Кусы.

Вводная часть.

Воспитатель:

Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека у страны есть имя. Как называется наша страна? (Россия). А, мы, живущие в ней? (россияне). Россия страна большая, красивая: в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас Даша прочитает стихотворение Н.Забила «Наша Родина».

«Как велика моя земля, как широки просторы!

Озера, реки и поля, леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна от севера до юга:

Когда в одном краю весна, в другом - снега и вьюга».

Основная часть.

Воспитатель: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки - символы. Что это за символы? (Флаг, герб, гимн). Поговорим о флаге. Из каких цветов состоит флаг нашей страны? (Из белого, синего, красного).  Что означают цвета? (Белый говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает, синий цвет - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей, красный цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

Арине Т. предлагается продемонстрировать флаг России.

Воспитатель: Как вы думаете, что такое гимн? (Эта главная песня страны). Он исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране.

(Звучит гимн России.)

Велика наша Россия,  на ее территории находится наша Челябинская область.

Вадим Г. читает стихотворение.

«Русь деревянная - края дорогие. Здесь издавна  люди живут.

Они прославляют жилища родные, раздольные песни поют».

«Песня о Родине».

(Исполняют дети.)

Воспитатель: Россия - страна очень большая и красивая. Она богата реками, озёрами, лесами, в которых обитает много животных. Есть в лесах России дерево, которое издревле считалось священным. Это берёза. Богдан прочитает стихотворение «Береза» С. А. Васильевой.

«В белых платьицах подружки из русской выросли земли.

На лесной стоят опушке, листья в косы заплели.

В мае россыпью сережек их украсится наряд.

Много исходив дорожек, я всегда березе рад».

Воспитатель: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте мы с вами сейчас встанем в круг и поводим хоровод.

Хоровод «Рощица».

Воспитатель: Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров. Отгадайте, что мы точно купим? Загадка:

«В руки ты ее возьмешь, то растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная, веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь наша русская …» (гармонь).

 Ну, гармонист, выходи!

Серёжа С. читает стихотворение:

«По бокам коробочки костяные кнопочки.

Растянул ее меха, стал похож на жениха».

Исполняется песня «Ах, Сережка».

Воспитатель: Алина, загадай, нам еще загадку.

«Ой, звенит, она звенит, всех в округе веселит.

А всего-то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка! Это наша…» (балалайка).

Мальчики исполняют танец «Балалайка».

Воспитатель: К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии. Они всегда увозят с собой наш российский сувенир, который тоже можно купить на ярмарке. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (Если дети затрудняются, загадывается загадка).

«В этой молодице прячутся девицы, каждая сестрица - для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладоши веселые (матрешки).

Давным-давно (сто лет) назад родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. А прообразом нашей матрешки послужила фигурка добродушного старичка мудреца Фукуруму, из Японии. Как выглядела первая русская матрешка? Самая большая – первая –  изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завернутым в пеленку.

Почему игрушку назвали матрешка? В доме у художника работала Матрена добрая и красивая девушка в честь ее назвали игрушку.

Яна читает стихотворение:

«Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички.

Как пойдем плясать и петь - вам за нами не успеть».

Воспитатель: Ну, матрешки, выходите, да для нас вы попляшите!

Танец - песня «Русские матрешки».

(Исполняют девочки.)

Воспитатель: Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали. Россия еще славилась и народными умельцами:

«Эй, честные господа, скорей пожалуйте сюда.

Как у нас ли, тары - бары, всяки разные товары…

Подходите, подходите. Посмотрите, посмотрите

Воспитатель: Мы, с вами отправляемся в мастерскую, где можно рисовать, вырезать, клеить. Проходите, выбирайте каждый себе место, будем дело делать. А как мы знаем: «Дело мастера боится».

Хочу обратить ваше внимание, мастера, на картину. Что на ней изображено? (ответы детей). Как вы думаете, она завершена или на ней чего-то не хватает?  (ответы детей). Для того, чтобы картина была закончена, необходима ваша помощь. Готовы помочь? Мальчики – умельцы будут рисовать деревья - березу, тополь, дуб, ель. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуете, надо их вырезать и приклеить на картину. Девочкам предлагаю сделать из цветной бумаги цветы  ромашки и тоже разместить их на нашей картине. Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать быстро и аккуратно работу. Необходимо сложить лист голубого цвета гармошкой. Обвести шаблон лепестка. Вырезать. Обвести шаблон серединки на желтой бумаге 2 шт., вырезать. Склеить ромашку. Приклеить на картину.

        Работа над картиной.

( Воспитатель оценивает качество выполнения задания, располагает картину на всеобщее обозрение).

Заключительная часть.

Воспитатель: За ваше старание я дарю вам, дорогие умельцы, силуэты матрёшек. Их вы распишете со своими родителями. Когда они станут яркими и нарядными, то сразу же украсят ваш дом.

«Люблю тебя,  моя Россия!  Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют одним широким словом «РУСЬ»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия  с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Моя семья»Цель: закрепление знаний детей о семье, семейных традициях.Задачи:1. Совершенствовать уме...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Провожаем осень»

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Провожаем осень».Ход непосредственно образовательной деятельности.1. Вводная часть.Дети входят в зал, встаю...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Представлен Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Станция загадочных цифр"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП...

"Колокольный звон" (интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группе)

 Интегрированное занятие проводится  с целью создания условий для  развития познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы " Мы - девочки.Мы -мальчики"...