«Летняя прогулка – время веселья, опытов, экспериментов, познания мира»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузюбердина Елена Николаевна

Лето – пора наиболее длительного пребывания детей на территории участка детского сада. Говоря о детях старшего дошкольного возраста, нельзя забывать о том, что в этом возрасте развитие познавательных интересов наиболее эффективнее происходит, если ребята принимают участие в каком-либо процессе наравне со взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_poznavatelnoe_razvitie2.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Летняя прогулка – время веселья, опытов, экспериментов, познания мира» Выполнили: Кузюбердина Е.Н. Москвичева А.М. Волгоград - 2024

Слайд 2

Лето – пора наиболее длительного пребывания детей на территории участка детского сада. Говоря о детях старшего дошкольного возраста, нельзя забывать о том, что в этом возрасте развитие познавательных интересов наиболее эффективнее происходит, если ребята принимают участие в каком-либо процессе наравне со взрослыми. Детям разрешается самостоятельно выполнять посильные действия, выражая при этом свои чувства, мысли, желания. Например: гуляя на участке группы, ребенок обращает внимание на то, что сосновые шишки, лежащие в цветочных горшках полностью раскрыты, листочки растения повисли. Он делает вывод, что земля в горшке высохла и растению необходим полив. Набрав воды в маленькую лейку, он может самостоятельно полить растения.

Слайд 3

Или же девочки замечают, что в игровом домике много песка. Они самостоятельно берут в доступном месте небольшую метелку и выметают лишний песок. На помощь приходят мальчики, которые на грузовичках вывозят песок в определенное место. Выполняя эти несложные действия, дети понимают, что растения не могут жить долгое время без воды, им необходим регулярный полив. А в чистом домике играть гораздо приятнее и безопаснее.

Слайд 4

Прием детей в летний-оздоровительный период осуществляется на участке. Поэтому, как и в группе мы организовали на нем календарь природы. Начиная день, ребята вспоминают какое сейчас время года, как называется текущий месяц, характеризуя его (июнь – первый месяц лета, июль – макушка лета, август – месяц, предшествующий приходу осени. Также называют день недели, описывают погоду (тепло, ясно/пасмурно, ветрено или ветра нет, какие на небе облака). Все это отмечается карточками в календаре.

Слайд 5

По пути на участок воспитатель обращает внимание ребят на растения, растущие на территории детского сада. Отмечают разницу между одними и теми же растениями, растущими в тени и на солнце. Делают вывод, что лилейник, растущий на солнце расцвел быстрее того, который растет в тени дерева. А вот ландыши лучше растут в тенистом месте. От воспитателя ребята узнают о пользе некоторых растений, рассматривают их на картинках, а потом отыскивают их на территории детского учреждения (цикорий, подорожник, одуванчик). Знакомятся и с теми растениями, которых называют ядовитыми (ландыш, вороний глаз). Запоминают правило – «не все опасное для нас, вредно жителям леса», поэтому не стоит уничтожать ядовитые грибы и ягоды. Они могут принести пользу заболевшим животным. Например: лисы, олени, лоси, волки и медведи едят в малых дозах мухоморы, чтобы избавиться от паразитов.

Слайд 7

Излюбленным занятием ребят в любое время года являются игры, разные – подвижные, дидактические, творческие. Подвижная игра «У медведя во бору», наводит ребят на вопрос «А какие ягоды можно встретить в лесу?» После небольшого обсуждения можно предложить детям поиграть в дидактическую игру «Исключи лишнее», «Можно – нельзя, «Съедобные – несъедобные» по теме: «Растения», «Грибы». Дети делают вывод – «не все можно брать у медведя во бору, следует быть внимательным и осторожным».

Слайд 8

Воспитатель напоминает зачем он срезал сухие цветы ландыша, растущие в недоступном для детей месте на территории детского сада (плоды ландыша ядовиты!). Лето – время больших и малых путешествий! Родителям предлагается привести из такого путешествия растения для гербария. Ребенок узнает название новых растений, а также какую пользу приносят они человеку или обитателям леса. Учатся охранять некоторые ценные виды растений, правильно вести себя в лесу, не причиняя вреда живущим в нем. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» по теме: «Правила поведения в лесу».

Слайд 9

Кроме вышеперечисленных игр, дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Например: «Песок и его свойства». Используя одинаковые на первый взгляд воронки, ребята обращают внимание на то, что через одну из них песок просыпается гораздо быстрее. Возникает вопрос – почему? При осмотре дети замечают, что у одной из воронок отверстие шире, поэтому и песок «бежит» быстрее.

Слайд 10

Через воронки с одинаковым диаметром быстрее будет проходить песок просеянный через сито, без каких-либо палочек, камешков. Сухой песок сыпется, влажный – нет.

Слайд 11

Очень нравятся детям в жаркий период игры с водой («Откуда берутся лужи?» - вода скапливается в углублении и ее становится столько, что она уже не может впитываться в почву. «Рыбалка» – быстрее вытаскивать рыбку сачком по одной, «Тонет – не тонет» - легкие предметы плавают, тяжелые – тонут и другие).

Слайд 12

С удовольствием ребята занимаются шнуровкой, прорисовыванием цифр по трафарету на бумаге и песке, не забывают при этом повторить состав числа, используя яркие модели всеми любимых насекомых, нарисованных родителями на камешках. Пользуясь наборным полотном, сравниваем числа – больше, меньше, равно, неравно, вспоминаем гласные и согласные звуки, играем в словесные игры: «Сломанный телефончик», «Один – много», «Назови слово на последний звук» и другие.

Слайд 13

Выстраивая модель улицы города, используя мелкие модельки людей и автомобилей, ребята вместе с воспитателем решают проблемные ситуации возникающие на дороге. В результате таких игр, дети в очередной раз вспоминают и закрепляют правила поведения пешеходов на улицах города, которые в будущем помогут им сохранить свою жизнь и здоровье.

Слайд 14

Таким образом, время, проведенное летом на свежем воздухе дает детям возможность не только загорать, веселиться и отдыхать, но и ежедневно удовлетворять свою любознательность («почему», «зачем», «куда», «откуда» др.), желание понять что-то новое, непонятное о качествах и свойствах предметов, явлениях действительности, их суть. Ищут имеющиеся между ними отношения и связи. Ребята накапливают жизненный опыт, учатся упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретая знания на своем собственном опыте, развиваясь физически и психически.

Слайд 15

Работая с детьми, стараемся не оставлять без внимания и их родителей – проводим консультации, личные беседы, анкетирование по данной тематике. Ведь только совместная деятельность воспитателя, ребенка и членов его семьи приносит положительный результат в любом деле. Консультация для родителей. Чтобы детская любознательность не угасала: * больше взаимодействуйте с ребенком, * включайтесь в их игры, * не используйте бесконечные запреты, поясняйте ребенку, почему это нельзя, предлагайте альтернативную деятельность, * не реагируйте с раздражением на детские вопросы, * чаще хвалите малыша за старания и небольшие достижения, * не отмечайте недостатки в деятельности ребенка, * учитывайте возрастные особенности дошкольного возраста, а именно, импульсивное поведение ребенка и невозможность предвидеть последствия своих действий.

Слайд 16

Благодарим за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По окружающему миру (опыты-эксперименты) «Путешествие утенка»

Опыты и эксперименты с бумагой, песком, магнитом, водой....

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)

Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления дошкольников средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира (обобщение педагогического опыта)...

Конспект НОД "Познание мира через эксперимент. Мир бумаги".

Конспект НОД «Познание мира через эксперимент. Мир бумаги» будет полезен не только воспитателям ДОУ, родителям дошкольников, но и учителям начальных классов. В процессе изготовления бумаги дети состав...

Учебно - методическое пособие /Наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке. Средняя группа детского сада/

Наблюдения, опыты, эксперименты, игры на прогулке для средней группы...

Летний проект по опытно – экспериментальной деятельности «Чудеса, опыты, эксперименты» в средней группе

Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопр...

«Дидактические задания (опыты, эксперименты, проблемные ситуации, логические задачи, дидактические игры) при организации прогулки»

Прогулка - благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и организации их самостоятельной двигательной активности в течение дня. Время выхода и длительности прогулки детей каждого ...

Познавательное развитие. Опыты - эксперименты на прогулке.

Рекомендации для воспитателей и родителей во время эксперементирования на прогулке....