«Летняя прогулка – время веселья, опытов, экспериментов, познания мира»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Кузюбердина Елена Николаевна

Лето – пора наиболее длительного пребывания детей на территории участка детского сада. Говоря о детях старшего дошкольного возраста, нельзя забывать о том, что в этом возрасте развитие познавательных интересов наиболее эффективнее происходит, если ребята принимают участие в каком-либо процессе наравне со взрослыми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_poznavatelnoe_razvitie2.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Летняя прогулка – время веселья, опытов, экспериментов, познания мира» Выполнили: Кузюбердина Е.Н. Москвичева А.М. Волгоград - 2024

Слайд 2

Лето – пора наиболее длительного пребывания детей на территории участка детского сада. Говоря о детях старшего дошкольного возраста, нельзя забывать о том, что в этом возрасте развитие познавательных интересов наиболее эффективнее происходит, если ребята принимают участие в каком-либо процессе наравне со взрослыми. Детям разрешается самостоятельно выполнять посильные действия, выражая при этом свои чувства, мысли, желания. Например: гуляя на участке группы, ребенок обращает внимание на то, что сосновые шишки, лежащие в цветочных горшках полностью раскрыты, листочки растения повисли. Он делает вывод, что земля в горшке высохла и растению необходим полив. Набрав воды в маленькую лейку, он может самостоятельно полить растения.

Слайд 3

Или же девочки замечают, что в игровом домике много песка. Они самостоятельно берут в доступном месте небольшую метелку и выметают лишний песок. На помощь приходят мальчики, которые на грузовичках вывозят песок в определенное место. Выполняя эти несложные действия, дети понимают, что растения не могут жить долгое время без воды, им необходим регулярный полив. А в чистом домике играть гораздо приятнее и безопаснее.

Слайд 4

Прием детей в летний-оздоровительный период осуществляется на участке. Поэтому, как и в группе мы организовали на нем календарь природы. Начиная день, ребята вспоминают какое сейчас время года, как называется текущий месяц, характеризуя его (июнь – первый месяц лета, июль – макушка лета, август – месяц, предшествующий приходу осени. Также называют день недели, описывают погоду (тепло, ясно/пасмурно, ветрено или ветра нет, какие на небе облака). Все это отмечается карточками в календаре.

Слайд 5

По пути на участок воспитатель обращает внимание ребят на растения, растущие на территории детского сада. Отмечают разницу между одними и теми же растениями, растущими в тени и на солнце. Делают вывод, что лилейник, растущий на солнце расцвел быстрее того, который растет в тени дерева. А вот ландыши лучше растут в тенистом месте. От воспитателя ребята узнают о пользе некоторых растений, рассматривают их на картинках, а потом отыскивают их на территории детского учреждения (цикорий, подорожник, одуванчик). Знакомятся и с теми растениями, которых называют ядовитыми (ландыш, вороний глаз). Запоминают правило – «не все опасное для нас, вредно жителям леса», поэтому не стоит уничтожать ядовитые грибы и ягоды. Они могут принести пользу заболевшим животным. Например: лисы, олени, лоси, волки и медведи едят в малых дозах мухоморы, чтобы избавиться от паразитов.

Слайд 7

Излюбленным занятием ребят в любое время года являются игры, разные – подвижные, дидактические, творческие. Подвижная игра «У медведя во бору», наводит ребят на вопрос «А какие ягоды можно встретить в лесу?» После небольшого обсуждения можно предложить детям поиграть в дидактическую игру «Исключи лишнее», «Можно – нельзя, «Съедобные – несъедобные» по теме: «Растения», «Грибы». Дети делают вывод – «не все можно брать у медведя во бору, следует быть внимательным и осторожным».

Слайд 8

Воспитатель напоминает зачем он срезал сухие цветы ландыша, растущие в недоступном для детей месте на территории детского сада (плоды ландыша ядовиты!). Лето – время больших и малых путешествий! Родителям предлагается привести из такого путешествия растения для гербария. Ребенок узнает название новых растений, а также какую пользу приносят они человеку или обитателям леса. Учатся охранять некоторые ценные виды растений, правильно вести себя в лесу, не причиняя вреда живущим в нем. Дидактическая игра «Хорошо – плохо» по теме: «Правила поведения в лесу».

Слайд 9

Кроме вышеперечисленных игр, дети очень любят проводить опыты и эксперименты. Например: «Песок и его свойства». Используя одинаковые на первый взгляд воронки, ребята обращают внимание на то, что через одну из них песок просыпается гораздо быстрее. Возникает вопрос – почему? При осмотре дети замечают, что у одной из воронок отверстие шире, поэтому и песок «бежит» быстрее.

Слайд 10

Через воронки с одинаковым диаметром быстрее будет проходить песок просеянный через сито, без каких-либо палочек, камешков. Сухой песок сыпется, влажный – нет.

Слайд 11

Очень нравятся детям в жаркий период игры с водой («Откуда берутся лужи?» - вода скапливается в углублении и ее становится столько, что она уже не может впитываться в почву. «Рыбалка» – быстрее вытаскивать рыбку сачком по одной, «Тонет – не тонет» - легкие предметы плавают, тяжелые – тонут и другие).

Слайд 12

С удовольствием ребята занимаются шнуровкой, прорисовыванием цифр по трафарету на бумаге и песке, не забывают при этом повторить состав числа, используя яркие модели всеми любимых насекомых, нарисованных родителями на камешках. Пользуясь наборным полотном, сравниваем числа – больше, меньше, равно, неравно, вспоминаем гласные и согласные звуки, играем в словесные игры: «Сломанный телефончик», «Один – много», «Назови слово на последний звук» и другие.

Слайд 13

Выстраивая модель улицы города, используя мелкие модельки людей и автомобилей, ребята вместе с воспитателем решают проблемные ситуации возникающие на дороге. В результате таких игр, дети в очередной раз вспоминают и закрепляют правила поведения пешеходов на улицах города, которые в будущем помогут им сохранить свою жизнь и здоровье.

Слайд 14

Таким образом, время, проведенное летом на свежем воздухе дает детям возможность не только загорать, веселиться и отдыхать, но и ежедневно удовлетворять свою любознательность («почему», «зачем», «куда», «откуда» др.), желание понять что-то новое, непонятное о качествах и свойствах предметов, явлениях действительности, их суть. Ищут имеющиеся между ними отношения и связи. Ребята накапливают жизненный опыт, учатся упорядочивать и сопоставлять разные предметы и явления, приобретая знания на своем собственном опыте, развиваясь физически и психически.

Слайд 15

Работая с детьми, стараемся не оставлять без внимания и их родителей – проводим консультации, личные беседы, анкетирование по данной тематике. Ведь только совместная деятельность воспитателя, ребенка и членов его семьи приносит положительный результат в любом деле. Консультация для родителей. Чтобы детская любознательность не угасала: * больше взаимодействуйте с ребенком, * включайтесь в их игры, * не используйте бесконечные запреты, поясняйте ребенку, почему это нельзя, предлагайте альтернативную деятельность, * не реагируйте с раздражением на детские вопросы, * чаще хвалите малыша за старания и небольшие достижения, * не отмечайте недостатки в деятельности ребенка, * учитывайте возрастные особенности дошкольного возраста, а именно, импульсивное поведение ребенка и невозможность предвидеть последствия своих действий.

Слайд 16

Благодарим за внимание!