Летний проект по опытно – экспериментальной деятельности «Чудеса, опыты, эксперименты» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudesa_i_eksperimenty.docx | 75.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Чановский детский сад №4
Чановского района Новосибирской области
Проект
по опытно – экспериментальной деятельности
«Чудеса, опыты, эксперименты»
Подготовила:
Дольчанина Елена Серафимовна,
воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ Чановский детский сад №4
р.п. Чаны
2019г
Актуальность
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Тип проекта: опытно - экспериментальный.
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Срок реализации: Краткосрочный - 1 неделя
Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию; приобщить родителей к экспериментальной деятельности совместной с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Расширять представления детей об окружающем мире.
- Развивать понимание взаимосвязей в природе.
- Развивать мышление, речь в процессе познавательно - исследовательской деятельности.
- Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.
- Заинтересовать родителей в экспериментальной деятельности, дать понятие об экспериментах, привести примеры некоторых опытов в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости.
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Подбор и создание опытов, экспериментов с разными объектами неживой природы.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Составление конспектов тематических занятий по теме
2 этап: Выполнение проекта
Дата | Работа с детьми | Цель | Материалы и оборудование для эксперименти-рования | Работа с родителями |
22 июля 2019 г «День Света» | Беседа «Солнышко лучистое» | Формировать представление детей о том, то солнце является источником света и тепла; о пользе и вреде солнца для здоровья. | Зеркальце Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; фонарик, лампа. Предметы на участке (горка, скамейки, песок) | Консультация для родителей «Эксперименты с детьми в домашних условиях» |
Пальчиковая игра «Солнышко» | Формировать умение соотносить слова и движения рук, развивать память, речь, моторику рук. | |||
Опытно – экспериментальная деятельность: «Солнечные зайчики» | Познакомить с естественным источником света – солнцем; происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность | |||
Прогулка «Наблюдение за тенью» | Познакомить с природным явлением - тенью. Рассказать о том, что, когда лучи солнце закрывает непрозрачный предмет, появляется тень | |||
Опытно – экспериментальная деятельность «Что в коробке?» | Познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа); показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы | |||
Сюжетно – ролевая игра «Идем в теневой театр» | Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. | |||
Опытно – экспериментальная деятельность «Горячее – холодное» | Учить определять температурные качества веществ и предметов на примере нагретых солнцем предметов (горка, скамейки, песок) | |||
23 июля 2019 г «День воздуха» | Беседа «Воздух» | Познакомить с понятием «воздух» и его свойствами | Бумажный веер Вертушки Емкость с мыльной водой, соломинки, игрушка | Предложить родителям провести дома эксперимент и зафиксировать его, принести фото в детский сад |
Опытно – экспериментальная деятельность «Почувствуй воздух» | Обнаружить воздух в окружающем пространстве, выявить его свойство – невидимость | |||
СОД по речевой деятельности «Где прячется воздух» | Расширить словарный запас детей, развивать познавательную деятельность, расширить знания о воздухе | |||
Прогулка Наблюдение за ветром | Повторить понятие «ветер», раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. | |||
Опытно – экспериментальная деятельность «Вертушка» | С помощью вертушки учить определять направление ветра | |||
Чтение сказки «Как медвежонок ловил воздух» | Формировать умение слушать без наглядного сопровождения, воспитывать любовь к чтению | |||
Просмотр мультфильма «Воздух везде» | Познакомить со свойствами воздуха | |||
Дыхательная гимнастика «Подуй как ветерок» | Развитие речевого дыхания | |||
Опытно – экспериментальная деятельность «Пенный замок» | Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. | |||
Сюжетно – ролевая игра «Путешествие на паруснике» | Побуждать играть сообща, самостоятельно выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью. | |||
24 июля 2019 г «День земли» | Беседа «Как песок может быть опасным» | Показать детям игры с песком и предупредить их, что играть с ним небезопасно. |
Лупы, песок Песок, сито, лейки, формочки, лопатки Лопатки, грабли | Анкетирование для родителей «Детское экспериментирование в семье» |
Опытно – экспериментальная деятельность «Рассматривание песка через лупу» | Познакомить детей со свойствами песка. | |||
НОД по изобразительной деятельности «Тарелочка» | Расширить представления о свойствах глины, показать приемы лепки из глины, развивать моторику рук | |||
Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность . Опыты с песком | Расширять кругозор детей, учить устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности. Закрепить свойства песка, почвы, глины | |||
Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой глиной» | Развитие у дошкольников познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство с песком, глиной и землей. | |||
Просмотр мультфильма «Глинька» | Познакомить с новой сказкой, доставить радость детям. | |||
Отгадывание загадок про песок и глину | Развивать логику, мышление | |||
Сюжетно – ролевая игра «Ищем клад» | Учить действовать в неожиданной ситуации, формировать поисковые навыки детей, закрепить знания о свойствах песка, умение определять предметы на ощупь, воспитывать дружеские взаимоотношения и взаимопомощь. | |||
Прогулка. Опытно – экспериментальная деятельность Наблюдение за почвой | Познакомить со свойствами почвы. | |||
25 июля 2019 г. «День звука и цвета» | Беседа «Звук» | Дать первые представления о звуке, развивать слуховое внимание. | Музыкальные и шумовые инструменты Стаканчики с водой, краски, кисточки Стаканчики с водой, краски, кисточки | Памятка родителям «Что нельзя и что нужно делать для интереса детей к познавательному экспериментированию» |
Опытно – экспериментальная деятельность «Звуки вокруг нас» | Формировать умение определять происхождение звуков, различать музыкальные и шумовые звуки | |||
СОД по речевому развитию «Цветные сказки» | Закрепить названия цветов, воспитывать любовь к чтению, усидчивость, формировать умение слушать без наглядного сопровождения. | |||
Прогулка. Наблюдение за цветником | Расширять представления о цветах, рассмотреть какие есть цветы на клумбе. Назвать их цвет. | |||
Подвижная игра «Найди свой цвет» | Формировать умение ориентироваться в пространстве, различать цвета основного спектра. | |||
Просмотр мультфильма «Радуга» | Закрепить названия цветов радуги, их последовательность | |||
Опытно – экспериментальная деятельность. «Сказка о том, как радуга в воде купалась» | Познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красок. | |||
Опытно – экспериментальная деятельность. Игры – опыты: «Прятки с водой», «Пейте куклы вкусный сок» | Познакомить с тем, что вода может менять цвет. | |||
Подвижная игра «Жмурки» | Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве на слух. | |||
26 июля 2019 г «День воды» | Беседа «Вода вокруг нас» | Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода, о разнообразии воды в природе | Емкости различной величины и формы, таз с водой Таз с водой, бумажные кораблики, мыльные пузыри | Оформление фотоотчета «Юные исследователи» |
Просмотр мультфильма «Круговорот воды в природе» | Дать первичные представления о круговороте воды в природе. | |||
Пальчиковая игра «Дождик» | Развивать речь, память, моторику рук | |||
СОД по познавательной деятельности «Водичка - водичка» | Формировать у детей знания о свойствах воды и ее значении для всего живого. . Воспитывать аккуратность при обращении с водой. | |||
Опытно – экспериментальная деятельность. «Какую форму принимает вода?» «Чем собрать воду?» | Выявить свойство воды - текучесть | |||
Чтение рассказа «Как Костя не умывался» | Познакомить с рассказом, помочь в понимании содержания, воспитывать усидчивость | |||
Просмотр мультсериала «Мир в одной капле» | Дать первичные представления о значении волы в природе | |||
Игры с водой. «Лодочки плывут», «Мыльные пузыри» | Учить играть сообща, не ссорясь | |||
Опытно – экспериментальная деятельность. «Радуга» | Познакомить с природным явление «радуга». Показать, как получается радуга. |
3 этап: Итоговый
Развлечение «Удивительные превращения»
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах); активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме недели.
Развивающие: развивать навыки проведения первых опытов; развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека....
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Цель работы:Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.Задачи исследования:· Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;·...
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
Цель работы:Исследование вредного влияния кока-колы на организм человека.Задачи исследования:· Наблюдать влияние кока-колы на чайный налет;·...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло в подарок маме" (средняя группа)
Проектпо опытно-экспериментальной деятельности «Мыло в подарок маме» средняя группа Воспитатель:Жилина Г.В....
Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Мыло в подарок маме" (средняя группа)
Проектпо опытно-экспериментальной деятельности «Мыло в подарок маме» средняя группа Воспитатель:Жилина Г.В....
Проект опытно - экспериментальной деятельности «Чудеса «кока – колы»
О вреде газированных напитков...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Чудеса со снегом» (группа раннего возраста).
Развивать познавательный интерес детей, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, и...