Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Елена Юрьевна Леонтьева

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "Зимующие птицы"55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский

Проект в старшей группе

«Зимующие птицы»

Составитель:

воспитатель

Леонтьева Е. Ю.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники:

дети старшей группы-17 человек,

родители- 17 человек,

воспитатели- 1 человек,

музыкальный руководитель-1 человек.

Продолжительность: 15 января – 31 января (краткосрочный).

Актуальность:

Недостаточный уровень знаний у детей о том, что зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Зимующим птицам очень тяжело пережить эти времена, они нуждаются в помощи. Люди могут помочь птицам, устраивая для них столовые – развешивая кормушки и регулярно подсыпая корм.

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

- закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц;

-пополнить развивающую среду по теме проекта;

-воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время;

-развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

Формы работы

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Наблюдения в природе.

3. Чтение художественной литературы.

4. Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов.

5. Участие в игровой деятельности.

6. Самостоятельная деятельность

7. Проведение ситуативных бесед

8. Продуктивная деятельность.

9. Музыкально – ритмические движения.

10. Заучивание стихов, песен.

11. Организация выставки детских работ «Зимующие птицы»

12. Организация совместно с родителями выставки поделок из

бросового материала «Птичья столовая».

Методы и приёмы:

1. наблюдения;

2. беседа;

3. сбор информации;

4. работа с литературой;

5. творческая работа.

Содержание работы:

Познавательно – исследовательская деятельность

  • Игровые упражнения и дидактические игры:

«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;

«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;

«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и

назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»

  • Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
  • Рассматривание альбома «Зимующие птицы».

Музыкально – художественная деятельность

* Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.

* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.

* Слушание записи с голосами птиц.

Игровая деятельность

*Игра – драматизация «Птичий двор»

*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц»(р.н.игра), «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки».

Трудовая деятельность

* Изготовление кормушек из бросового материала».

*Труд в природе – кормление птиц.

Продуктивная деятельность

  • Раскрашивание силуэтов птиц.
  • Рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы.
  • Лепка птичек.
  • «Снегири на ветке рябины»» - рисование птичек.
  • Аппликация «Синички – невелички».

Работа с родителями

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
  • Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки ) по данной тематике в книжный уголок группы.
  • Оформление папки-передвижки «Зимующие птицы нашего края».
  • Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
  • Оформление стенда для родителей «Зимующие птицы».
  • Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
  • Выставка совместного с родителями творчества «Кормушки»
  • Акция «Покормим птиц зимой»

Подготовительный этап:

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах; анкетирование родителей; определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов; подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Задача: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

  • - беседа «Что ты знаешь о птицах?»;
  • - занятия: «У кормушки», «Кто, как проводит зиму в лесу?»;
  • - дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь», «Меню для птиц»;
  • - рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Развитие речи:

  • - составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;
  • - дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;
  • - чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;
  • - отгадывание загадок про зимующих птиц;

Рисование: «Снегири на ветке рябины».

Лепка: «Снегири прилетели».

Аппликация: «Синички - невелички».

Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Содержание работы:

  • - оформление уголка книги (подбор книг о птицах);
  • - заучивание стихотворения «Воробей» Н. Рубцов;
  • - оформление альбома: «Зимующие птицы»;
  • - оформление картотеки загадок, стихов о птицах;
  • - оформление стенда рисунков «Зимующие птицы»;
  • - оформление ширмы для родителей «Птицы наши друзья».
  • - оформление папки-передвижки для родителей «Зимующие птицы нашего края».

Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Беседа «Трудно птицам зимовать»;

Опытно-исследовательская деятельность:

- наблюдение за поведением птиц во время кормления. Сходства и различия питания птиц зимой и летом;

Рисование: «Моя любимая птичка».

Развитие речи:

- чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.

Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Работа с родителями: изготовление совместной поделки кормушек для птиц.

Заключительный этап.

  • -викторина: «Кто больше знает о птицах?»

Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.

  • -выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
  • -выставка совместного творчества родителей и детей;

Ожидаемые результаты.

Дети:

  • Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.
  • Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
  • Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители:

  • Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
  • Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
  • Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....