ООД по экспериментированию в первой младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой).
• Формировать интерес детей к опытам с предметами (тонут, не тонут)
• Формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны.
Развивающие задачи:
• Развивать речь как средство общения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию
в первой младшей группе «Тонет— плавает»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой).
• Формировать интерес детей к опытам с предметами (тонут, не тонут)
• Формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны.
Развивающие задачи:
• Развивать речь как средство общения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Материалы: пластмассовые тазики с водой, мячи резиновые, мячи пластмассовые, камни.
Ход занятия:
- Послушайте загадку и угадайте, с чем мы будем сегодня играть!
Она помогает нам чистыми стать,
Посуду помыть и белье постирать. (вода)
- Правильно, играть мы будем с водой. Вот я налила воду в таз. Попробуйте, какая вода: холодная или теплая? (теплая)
-Дети, мы будем играть с теплой водой.
Дети подходят к столу (на столе таз с мячами)
- Проходите к столу. Возьмите мячи и осторожно пустите в воду, что делает мячик? Плавает или тонет? (плавает)
Правильно. Мячик не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (потому что он легкий)
Почему он легкий, из чего он сделан? (мяч сделан из резины)
- Правильно, мяч - резиновый. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А если бросить пластмассовый мяч в воду, как вы думаете, он будет плавать или утонет? Давайте проверим? Дети опускают мячи в воду.(он плавает)
- Как вы думаете, почему он не тонет?(Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий)
Физ. Минутка
К речке быстрой!
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Дети подходят к столу (на столе таз с водой и коробка с камешками)
Ребята у меня есть еще камешки. Хотите узнать тонут они в воде или нет?(да)
Подходите к столу, возьмите по одному камешку. Какой он легкий или тяжелый?(тяжелый)
- Погладьте его рукой и нажмите на него, какой он? Мягкий или твердый? Гладкий или шершавый?(твердый, шершавый)
- Как вы думаете, камень тонет в воде или нет? Давайте посмотрим. Подходите к столу, опускайте свои камешки в воду. Что произошло? (камень утонул)
- Правильно ребята камень тонет, потому что он тяжелый. А мяч, почему не тонет? Он какой? А камень? (потому что мяч легкий, а камень тяжелый)
- Молодцы ребята! Вам понравилось экспериментировать с предметами?(да, очень понравилось).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элементарное экспериментирование в первой младшей группе
Предлагаю свой опыт по теме "Элементарное экспериментирование в первой младшей группе"....

Игра-экспериментирование для первой младшей группы "Разноцветные льдинки"
На дворе зима- прекрасное время для экспериментирования со льдом. Этот опыт позволит узнать свойства, качества воды для детей, о том, что вода может замерзать и превращаться в лед, причем не простой, ...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...

Экспериментирование в первой младшей группе (фотоотчет)
Экспериментирование и результаты в первой младшей группе. Представленно в виде фотоотчета....
Конспект занятия по развитию познавательного интереса у детей через экспериментирование в первой младшей группе.
Игры с водой. Опытно -экспериментальная деятельность в первой младшей группе....

Конспект экспериментирования в первой младшей группе. "Песок. Свойства песка"
Конспект экспериментирование с песком - это конспект занятия, направленного на расширение кругозора детей первой младшей группы. Благодаря опытам, проводимых во время занятия дети познают мир!...

Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка»
Цель занятия:-закрепить знания у детей о свойствах различных предметов: воды, камня, песка;-формировать интерес к экспериментальной деятельности;-развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движ...