Конспект экспериментирования в первой младшей группе. "Песок. Свойства песка"
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Корчагина Анна Александровна

Конспект экспериментирование с песком - это конспект занятия, направленного на расширение кругозора детей первой младшей группы. Благодаря опытам, проводимых во время занятия дети познают мир!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков».

Цель: познакомить детей со свойствами песка,  учить делать куличики из мокрого песка. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.

Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность, занятие проводится на улице.

Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, герой Медвежонок.

Ход экспериментирования

  1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто пришёл к нам в гости?

Заходит Медвежонок. В лапах медвежонка прозрачная баночка с сухим песком.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок Тёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: Тёпа, что ты принёс детям?

Тёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы вон какие большие! Скажите вы, что это?

Воспитатель: Ребята, поможем Тёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Ребята, что это? (Песок) Ребята, а где у нас с вами песок? (Ответы детей).  Ребята, покажем Тёпе, где у нас песок находится?

Дети показывают.

Постановка исследовательской задачи.

  1. Уточнение правил безопасности: во время занятия не брать песок в рот, не обсыпаться песком, не тереть глаза грязными руками.
  2. Выполнение первой части эксперимента. (Песок он светлый, сыпучий).

Воспитатель: Ребята, что насыпано в ваших ёмкостях? (песок).  Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод: Правильно, песок сухой, тёплый и он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель: Тёпа, запомни, этот песок сухой, сыпучий. (Дети повторяют)

-Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

-Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей).

-Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют).

-Как трудно держать их в руках! Песчинки сыпятся. Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите, какого они цвета?

Дидактическая игра: Какого цвета формочка и совок. Цель: закрепить названия цветов, развитие разговорной активности детей.

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте  аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание). – Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (песок сухой).

Воспитатель: Тёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать.

Подвижная игра «Песчинки»  (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель вместе с медвежонком наливают воду в песок.

- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? Тёплый или холодный? Вывод: Тёпа, запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым и холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыпется, как холодный? (Показать детям).

- Из мокрого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так, постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Что получилось?

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы!

6. Воспитатель: Ребята, давайте Тёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

Тёпа начинает  фразу, дети заканчивают.

Тёпа: - Я знаю, что песок сухой…(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый …(тёмный, холодный, из него можно лепить куличики).

Воспитатель: Тепа, мы с ребятами очень рады, что смогли порадовать тебя и научить чему-то новому и интересному! Приходи еще к нам в гости и приводи своих друзей!

Тёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Ди

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей группе «Песок. Свойства песка. Дидактическая игра: Изготовление куличиков» Образовательные области: Социализация, коммуникация, познан...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования во 2 младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Развивать позновательную активность детей в процессе эксперементирования.Расширить знания детей о свойствах сухого и мокрого песка,активизировать речь и обогащать словарь детей. Воспитывать культурно-...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок, Свойства песка".

Основная цель: познакомить детей со свойствами песка, способами его исследования....

Конспект занятия-экспериментирования во 2 младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.Образовательные задачи:Обогащать представления детей о разнообразных качествах песка (сыпучий, лёгкий, способах д...

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе "Песок.Свойства песка."

Целью этого занятия является знакомство детей со свойствами песка, со способами его исследования, включить детей в деятельность экспериментирования....