ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Удивительные насекомые»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Кулагина Анна Викторовна

Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект    направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. Объектом исследования в нашем случае стали насекомые. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из актуальных задач системы образования, которая реализуется во всех ее звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_udivitelnye_nasikomye_2024_god.docx451.83 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад №174"

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Удивительные насекомые»

C:\Users\Lenovo\Desktop\455ad9ee-43f8-5930-a73a-e9f8b77c50d9.jpg

                                                                     Автор проекта:

                                                                                     Кулагина Анна Викторовна

                                                                                         МДОАУ №174 г. Оренбурга

                                 Оренбург, 2024 учебный год

 

   

  Пояснительная записка

  Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект    направлен на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. Объектом исследования в нашем случае стали насекомые. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Отсюда вытекает задача формирования у детей ответственного отношения к природе. Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения - это одна из актуальных задач системы образования, которая реализуется во всех ее звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. И чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию детей, тем большим будет ее педагогическая результативность. Иногда дети ломают ветви деревьев, кустарников, разоряют птичьи гнезда и мучают животных. Объясняется это тем, что у них вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса их не познакомили с жизнью растений и животных. Дети самостоятельно не могут объяснить многие интересующие их явления природы, а потому это обязанность взрослых.

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей. Составление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей природе и стремления проявлять заботу о насекомых.

Задачи:

• Обобщать и закреплять знания детей о насекомых;

• Формировать интерес к природе и объектам живой природы, развивать речевую, двигательную активность;;

• Воспитывать заботливое отношение к насекомым;

• Содействовать развитию гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

В основе работы с детьми по проекту, лежат  принципы, направленные на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию:

    1.Принцип развивающего взаимодействия педагога (в том числе родителей) и ребенка, как содействия развитию другого и тем самым способствующего саморазвитию.

   2.Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения. Детей учат думать, рассуждать, делается акцент на возможности и необходимости вариативных путей решения задач: стимулируют к творческим поискам и находкам, развивают наблюдательность.

    3.Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства предполагает уважительное отношение к мнению ребенка, поддержку его инициативы, видение в ребенке целенаправленного партнера.

    4.Принцип дифференциации, учета индивидуальности направлен на обеспечение    оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения   познавательной деятельности, с учетом накопленного им индивидуального опыта,   особенностями его эмоциональной и познавательной сферы.

     Пути решения проекта:

 - обдумать «образ будущего», представить модель того, что собираются создавать;

-учесть требования и мнения всех участников создаваемого будущего;

 -разработать систему реализации идей на основе реальной  практики и возможностей конкретного ДОУ;

 -оценить риски реализации проекта.

  Ожидаемый результат:

    Для детей:

- Сформировать знания о насекомых;

- формирование разносторонних знаний о насекомых;

- Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с насекомыми (подбор библиотеки, фонотеки, развивающих игр, оформление альбомов рисунков).

   Для родителей:

-Повышение интереса к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

-Позитивные изменения в стиле взаимодействия ребенок-родитель.

  Вид проекта: познавательно-творческий, групповой , интегративный, долгосрочный.

  Этапы реализации проекта

  Реализация проекта рассчитана на2 недели: с 13.06.2024 по 29.06.2024

   1. Подготовительно-проектировочный этап

   2. Практический этап

  3. Обобщающе-результативный этап

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ

СРОКИ

1

Подготовительно-проектировочный этап.

Обсуждение целей и задач проекта с детьми.

Пополнение видеотеки - мультфильмами , презентациями о насекомых.

13-14 июня 2024г.

2

Практический этап

Создать условия по реализации проекта.

Развивать у детей логическое мышление при просмотре презентаций. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела,

 

творчество.

Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.

Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.

17-25 июня 2024г.

3

Обобщающе-результативный этап

Представление творческого отчета

Анализ результативности.

Обработка и оформление материалов проекта.

26 -28 июня2024г.

Название мероприятия

Сроки

Ответственные

Подготовительно-проектировочный этап.

1

Беседа с детьми: «Удивительные насекомые вокруг нас ».

13.06.2024

Воспитатели средней группы.

2

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, фильмов, презентаций по данной теме.

13.06.2024

Воспитатели возрастных групп.

3

Консультация: ««Осторожно, насекомые!»».

14.06.2024

Воспитатели средней группы

4

Оригами  «Пчелка».

14.06.2024

Воспитатели средней группы

5

Чтение: Виталий Бианки  «Как муравьишка домой спешил»

14.06.2024

Воспитатели средней группы

Практический этап

1

Дидактические игры: «Насекомые»,

17.06.2024

Воспитатели средней группы, воспитатели возрастных групп.

2

Беседа «Опасные насекомые».

17.06.2024

Воспитатели средней группы

3

Консультация для родителей «Лето — пора насекомых!»

17.06.2024

Родители средней группы.

4

Развлечение: «Карнавал насекомых»

18.06.2024

Воспитатели средней группы.

5

Заучивание стихов: «Бабочка»  «Божья коровка »

  «Комар» А. Барто

19.06.2024

Воспитатели средней группы.

6

Прослушивание песни -  «Час весёлых песенок про насекомых» https://forum.d-seminar.ru/threads/pesni-pro-nasekomyx.7298/

19.06.2024

Воспитатели средней группы.

8

Просмотр и обсуждение мультфильмов – «Би Муви: Медовый заговор» https://www.kinopoisk.ru/film/79072/?utm_referrer=www.google.com

19.06.2024

Воспитатели средней группы.

9

Целевая прогулка Наблюдение «Зимующие птица», «Перелетные птицы».

20.06.2024

Воспитатели средней группы.

10

Рисование : «птицы на поляне».

20.06.2024

Воспитатели средней группы.

11

Дидактические игры: «Кто где живет?», «У кого кто?», «Что будет, если?», «Накорми птиц».

20.06.2024

Воспитатели средней группы.

12

Сюжетно-ролевые игры: «Жаворонок»,   «Воробьиха»

21.06.2024

Воспитатели средней группы.

13

 Конструирование из бросового материала: «Птицы», «В лесу».

21.06.2024

Воспитатели средней группы.

14

Оригами: «Кузнечик».

25.06.2024

Воспитатели средней группы.

15

 Презентация ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ. 🐦Детям про птиц. Учим птиц для детей. Какие перелётные птицы прилетают весной?  https://www.youtube.com/watch?v=hIbvB53iwQA

25.06.2024

Воспитатели средней группы.

Обобщающе-результативный этап

1

Заучивание потешек : «Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!», «Галка», «Сорока-белобока»…

26.06.2024

Воспитатели средней группы.

2

Викторина: «Знатоки природы».

27.06.2024

Воспитатели средней группы.

3

Оформление выставки рисунков для детей «Красивая птичка».

27.06.2024

Воспитатели средней группы.

5

Лепбук «Зимующие птицы»

28.06.2024

Воспитатели средней группы.

Ресурсное обеспечение программы

 Нормативно-правовые ресурсы

 • Закон РФ «Об образовании»

 • Постановление Правительства РФ «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» от 5.07.2001

 • УСТАВ ДОУ

 • СанПиНы 2.4.1.2660-10

 • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)

 • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ

 • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

 Кадровые ресурсы

 В реализации программы принимали участие: Кулагина Анна Викторовна, воспитатель средней  группы МДОАУ № 174 и воспитатели возрастных групп МДОАУ № 174.

Учебно-методические ресурсы:

 Фонд методического кабинета:

 • библиотека;

 • игротека;

 • аудиотека;

 • фонотека

 

Материально-технические ресурсы:

 1. Приобретение:

 • примерных основных программ дошкольного образования;

 • методического обеспечения программ;

 • литература по внедрению ФГОС в ДОУ.

 2. Приобрести:

 • бумагу «Снегурочка»;

 • папки;

 • файлы.

3. Ресурсы сети Интернет

 4. Подписка на СМИ:

 • Газета «Дошкольное образование», Издательский дом «Первое сентября»;

 • Журнал «Дошкольное воспитание»;

 • Журнал «Обруч».

Критерии оценивания проекта

 1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

 2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

 3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

 4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

 5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Список литературы.

1. Богуславская З. М. «Развивающие игры» – М.: «Просвещение», 2012.

2. Вахрушев А. А. «Здравствуй, мир» – М.: «Баласс», 2010

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию. М. : ВАКО, 2008.

4. Давидчук А. Н., Селихова Л. Г. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2013.-176 с.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» - М.: Воспитание школьника, 2016г.

6. Потапова Л. М. детям о природе. Экология в играх детей 5-10 лет. Ярославль: Академия развития: Академия  К: Академия Холдинг, 2000.

7. Т.А. Шорыгина «Насекомые. Какие они?». М., 2003.

Выводы:  В ходе совместной деятельности расширился кругозор детей о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. На участке ДОУ были развешаны кормушки. В период проведения проекта ежедневно угощали птиц кормом, который был принесен родителями, наблюдали за поведением птиц. В результате проведенной работы, дети узнали: какие птицы остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму, как различить птиц по окраске, какие корма предпочитают птицы. Укрепились детско-родительские отношения. Усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.

                     

               

           

                        ПРИЛОЖЕНИЕ

Беседа

Конспект беседы «Удивительные насекомые вокруг нас» в средней группе

Цель: познакомить детей с многообразным миром насекомых.

Задачи:

- Систематизировать и расширить представления и знания у детей о насекомых: об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях;

- Дать такие понятия, как "хищные", "полезные" и "вредные" насекомые;

- Развивать связную речь и обогащать словарный запас;

- Упражнять в использовании существительных множественного числа;

- Формировать реалистические представления о природе и насекомых;

Публикация «Конспект беседы „Удивительные насекомые вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

Беседа. Проведение бесед

Конспекты занятий. Все конспекты

Насекомые. Конспекты занятий, НОД

Насекомые. Конспекты по развитию речи

Насекомые. Мир насекомых для дошкольников

Средняя группа

Темочки

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020

Оборудование: магнитная доска, иллюстрации с изображением насекомых и цветов, презентация по теме, листы бумаги с изображением луга и готовые цветные фигурки насекомых по количеству детей.

Ход беседы:

В. : - Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие, а для этого нам необходимо встать всем вместе в круг и стать очень дружными. И по-этому мы:

Собрались все вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

В. : - Ребята, я улыбнулась вам, а теперь вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас у всех сегодня было хорошее настроение! А сейчас я хочу вас пригласить прогулять на одну очень замечательную поляну:

Мы идём тропинками,

Мы идём дорожками, (идут друг за другом по кругу)

Ручеёк по мостику перешли, (руки в стороны, идут на носочках)

И на полянку светлую, мы пришли. (приседают)

На полянке над цветами

Закружились мотыльки!

Вот и мы кружиться станем

И проворны, и легки!

В. : - Ребята, пожалуйста, скажите какое сейчас время года?

Д. : - Лето!

В. : - Вспомните и перечислите цветы, которые растут летом на поляне?

Д. : - Василек, незабудка, мак, одуванчик, ромашка, колокольчики, роза и т. д.

Дети называют цветы, а воспитатель на магнитной доске их выкладывает, после чего предлагает детям полюбоваться красотой, получившейся клумбой.

В. : - Ребята, как вы думаете кого привлекают цветы? (Ответы детей).

Воспитатель, читая стихи о насекомых, выкладывает поочередно картинки на магнитную доску.

В. : - 1. Жук качался на травинке

Крылья гладкие на спинке,

Всех я знаю на лугу,

Познакомит вас хочу!

2. Вот кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Он зелёный, как трава,

Виден в зарослях едва!

3. А вот три бабочки летят

Рассказать они нам хотят,

Что вчера ещё в траве

Жили гусеницы две!

4. Вот идёт трудяга - муравей,

Он всех сильней и здоровей,

Он строитель и затейник,

В чаще строит муравейник!

5. С речкой рядом стрекоза:

Непоседа, егоза.

Как веселый вертолет

Отправляется в полёт!

6. Спрятав добродушно жало,

На цветке пчела жужжала,

В шубку тёплую одета,

Ей не жарко, хоть и лето!

7. Как у божьей у коровки,

Крылья - пёстрые обновки.

Атласные, гладкие,

Красные да яркие!

В. : - Ребята, а как вы думаете, где живут насекомые? (Ответы детей).

В. : - Насекомые живут везде: на деревьях, в воде, в траве, в цветах. А как же они передвигаются?

Д. : - Летают, бегают и прыгают!

В. : - А теперь скажите, чем питаются насекомые?

Д. : - Листьями растений и цветочным нектаром.

В. : - Это всё насекомые, а значит они чем-то похожи между собой? Чем отличаются от остальных лесных жителей? По каким признакам их можно определить? Чего у них общего?

Д. : - У насекомых есть голова, брюшко, крылышки и 6 лап.

В. : - На нашей планете живет очень много насекомых, а как вы думаете, ребята: это плохо или хорошо? (Ответы детей)

В. : - Какую же пользу они приносят окружающему миру?

Д. : - Пчёлы опыляют растения и приносят мёд, много корма для птиц!

В. : - Но когда очень много насекомых, это ведь тоже плохо, как вы думаете,почему?

Д. : - Они кусают, мешают спать и переносят болезни!

В. : - Итак, ребята, как вы считаете, на какие группы можно разделить всех насекомых?

Д. : - Вредные и полезные!

В. : - Сейчас назовите полезных насекомых и положите на верхнюю полочку их изображения.

Д. : - Муравей, бабочка и пчела.

В. : - Какую пользу они приносят?

Д. : - Бабочка и пчела опыляют цветы, а пчёлы ещё дают и мёд, муравьи же разносят по лесу семена, их считают санитарами леса.

В. : - Молодцы! А теперь выберем вредных насекомых и положим их картинки на нижнюю полку.

Д. : - Гусеница, комар и муха!

В. : - А какой же от них вред?

Д. : - Гусеница питается листьями всех растений, комар кусает животных и людей, а муха на своих лапах разносит микробы.

В. : - Молодцы! Ребята, а ведь, есть еще насекомые, которых называют хищными! Кто может перечислить хищных насекомых?

Д. : - Божья коровка, стрекоза и кузнечик!

В. : - Замечательно, а как вы думает, почему их называют хищными?

Д. : - Их называют хищными, потому что они охотятся за другими насекомыми!

В. : - Сейчас предлагаю вам поиграть в игру "Назови ласково". Я буду называть насекомое, а вы назовёте его ласково. Согласны?

Д. : - Да!

Воспитатель называет следующих насекомых по порядку: жук, комар, стрекоза, муравей, пчела, муха, усы, лапы. Дети также отдельно по очереди называют ласково озвученное насекомое.

В. : - Ребята, а вы заметили, что все насекомые такие маленькие. Они очень легко прячутся! Кузнечик зелёный, потому что прячется в траве. На ветках деревьев прячется майский жук, а яркая бабочка на цветке, так как они очень похожи. Все насекомые имеют защитную окраску, как и место, где они обитают. Ребята, скажите, а зачем им такая окраска?

Д. : - Такая окраска необходима, чтобы прятаться и защищаться от врагов.

В. : - Умники! Ребята, посмотрит, а ведь божья коровка такая яркая. Её очень хорошо видно и в траве, и на дереве! Как же ей спрятаться и защищаться? (Ответы детей). Она от врагов себя сама защищает, тем что в минуты опасности она выделяет молочко, которое очень плохо пахнет и её из-за этого никто не ест!

В. : - Ребята, скажите, почему нельзя обижать и трогать руками всех насекомых?

Д. : - Потому что они живые!

В. : - А теперь, мы с вами поиграем в игру "Жуки, стрекозы, кузнечики и бабочки". Для этого вы встанем в круг. С помощью считалки выберем ведущего для этой игры. Ведущий встает в центр и не называет, а изображает выбранное насекомое, все остальные повторяют движения, а в конце называют задуманного и показанного насекомого. (Воспитатель с помощью считалки выбирает ведущего, который выполняет вышесказанное задание).

В. : - Ребята, а теперь предлагаю вам пройти к столу, на котором у нас находится полянка. А для того чтобы её оживить, что нужно сделать?

Д. : - Надо украсить её насекомыми!

В. : - Правильно! Предлагаю вам выбрать насекомых и поселить их на нашей лесной полянке. (Дети выполняют задание воспитателя. Когда работа закончена, педагог продолжает дальше). Посмотрите, какие у вас получились красивые полянки! Пусть на них ползают жуки и муравьи, летают стрекозы и бабочки, а также прыгают кузнечики!

  В. : - Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Конспект беседа "Опасные насекомые» в старшей группе.

Цель: Закрепить знания детей об опасных для жизни и здоровья насекомых.

Задачи:

- уточнить знания детей о насекомых.

- активизировать словарь по теме.

- совершенствовать умение составлять предложение из слов.

- развивать умение обосновывать свои суждения.

- формировать самоконтроль и самооценку

- развивать психические процессы: зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление.

- развивать умение внимательно слушать воспитателя и товарищей.

- развивать умение подчинять свои действия инструкциям.

- воспитывать бережное отношение к насекомым.

- совершенствовать коммуникативную готовность к обучению.

Воспитатель. Где бы мы ни находились – в лесу, на лугу, около реки, - мы всегда встречаемся с насекомыми.

Когда в душистом сквозняке

Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг

Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей,

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек,

Пьет хоботком душистый сок.

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Детям предлагается рассмотреть выставленные иллюстрации.

- Ребята, кого из насекомых вы узнали? (Оса, пчела, комар, муравей, шмель, муха, мошка).

- Чем все насекомые похожи друг на друга, что у них есть общего?

Воспитатель обобщает ответы детей:

Муравей, божья коровка, кузнечик, бабочка, комар, муха, пчела, оса – это все насекомые. Насекомыми называют животных, у которых шесть ног, а тело состоит из трех частей - головы, на которой находятся два ушка, средней части и брюшка.

- Но насекомые отличаются друг от друга. Подскажите, по каким признакам вы смогли узнать комара? (У комара …)

- Как вы определили, что это оса? (У осы…).

- Как вы узнали муравья? (У муравья…).

Но все насекомые такие маленькие, их трудно разглядеть. Да и не всех заметит можно. Попробуйте спрятать листочек цветной бумаги на столе. Каждый ребенок берет небольшой квадрат зеленого, желтого или коричневого цвета (разных оттенков). На столе лежат большие листы таких же цветов и оттенков.

- Почему насекомые легко прячутся? Потому что окраска у них такая же, как и места, на которых они любят находиться.

- Зачем им такая окраска? Для защиты от врагов. (Покажите детям изображение кузнечика на зеленой траве, жука-короеда на стволе дерева.).

- Посмотрите, кто это? Спина красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги. Это божья коровка.

Подошла к травинке и начала ест небольшие круглые существа, которые с аппетитом запускали свой хоботок в листья и сосали из них сок. Это тля.

- Как вы думаете, кто из них полезен человеку, а кто приносит вред? Божья коровка уничтожает различных вредителей сада и полей.

- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов. Поэтому божья коровка несъедобна для птиц

- Как вы думаете, почему это существо прозвали коровкой?

Она является маленьким санитаром, она спасает от гибели сады и огороды, поедая более мелкое насекомое – тлю. Божью коровку надо беречь.

Не найдешь у нас пилы,

Не рубили мы стволы,

Не стучали топором,

А под елью вырос дом.

Про какой дом говорится в загадке? (Муравейник.)

- Да, это муравейник, и живут в нем муравьи, они друзья человека, так как спасают лес, уничтожая множество вредных насекомых. Но если его тронешь то, защищаясь, он больно обжигает, выделяя при этом муравьиную кислоту. В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошенных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.

- Посмотрите, по муравейнику прыгает птица. Это дрозд. Он разгребает лапами верх муравьиной кучи, но муравьев не ест. Он вытягивает в стороны крылья и сидит так минут десять. Многие птицы так поступают. Муравьи заползают им под крылья и быстро «вычесывают» все, что там скопилось, а заодно и опрыскивают тело птицы остро пахнущей кислотой.

- Кто это? Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела тоже ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!»

- Крылья бабочки. Они всегда покрыты мелкими чешуйками, которые очень важны для бабочки. Если даже некоторые чешуйки будут стерты, бабочка не сможет летать и погибнет, если взять бабочку в руки, то вы увидите пыльцу, которая останется на пальцах.

У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьёт сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

- А где дом у бабочки?

У муравья дом - …(муравейник)

У пчелы - …(улей)

Нет у бабочки дома. Дом для нее – каждая шелковистая травинка, каждое дупло, каждая удобная ветка. Да и зачем ей дом, если живет она всего две недели. И если за такое короткое время ей надо узнать мир.

И бабочки, и мухи, и жуки никогда не бывают детишками. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка отложила яйца, много яиц. Часть склевывают птицы, часть унесут муравьи, мухи, но какая-то часть все равно уцелеет. Из них-то и выйдут гусеницы.

- Гусеница – это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели. Пройдет время, и превратится гусеница в куколку, совсем неподвижную с виду. А из куколки появится бабочка. Зашевелится вдруг неподвижная куколка, лопнет у нее на спине шкурка, появятся сначала крылышки, а потом и вся бабочка. Крылья у нее висят, как мокрые тряпочки. Но пройдет час, другой, и крылья обсохнут. Бабочка пошевелит ими, расправит их и вдруг…полетит.

- У этого насекомого полосатое брюшко и пара прозрачных крыльев. Оса – хищное насекомое. Она выкармливает своих личинок белковой пищей – мухами, пчелами, пресмыкающимися и млекопитающими. Сама же питается нектаром цветов и спелыми сочными плодами. Не редко нам приходится отгонять этих навязчивых насекомых от варенья, компотов, фруктов, а также дынь, арбузов и ягод.

- У самого берега заросшего водоема, среди тростника, камышей и хвощей быстро снуют в погоне за более мелкими насекомыми стрекозы. Эти существа имеют вытянутое тело, голову с большими сложными глазами и две пары прозрачных вытянутых крыльев. Стрекозы – дневные хищные насекомые. Свои личинки стрекозы откладывают в воду. Личинки этих насекомых – страшные подводные хищники, нападающие даже на маленьких рыбок. Через один – три года личинки превратятся во взрослых стрекоз, способных жить на суше.

- Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка).

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.)

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

- Назовите вредных насекомых. (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

 

Чтение

   «Как муравьишка домой спешил» Виталий Бианки

Залез Муравей на берёзу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден.

Муравьишка сел на листок и думает:

«Отдохну немножко — и вниз».

У муравьев ведь строго: только солнышко на закат, — все домой бегут. Сядет солнце, — муравьи все ходы и выходы закроют — и спать. А кто опоздал, тот хоть на улице ночуй.

Солнце уже к лесу спускалось.

Как муравьишка домой спешил - фото 1

Муравей сидит на листке и думает:

«Ничего, поспею: вниз ведь скорей».

А листок был плохой: жёлтый, сухой. Дунул ветер и сорвал его с ветки.

Несётся листок через лес, через реку, через деревню.

Летит Муравьишка на листке, качается — чуть жив от страха.

Как муравьишка домой спешил - фото 2

Занёс ветер листок на луг за деревней, да там и бросил. Листок упал на камень, Муравьишка себе ноги отшиб.

Лежит и думает:

Пропала моя головушка. Не добраться мне теперь до дому. Место кругом ровное. Был бы здоров — сразу бы добежал, да вот беда: ноги болят. Обидно, хоть землю кусай».

Смотрит Муравей: рядом Гусеница-Землемер лежит. Червяк-червяком, только спереди — ножки и сзади — ножки.

Муравьишка говорит Землемеру:

— Землемер, Землемер, снеси меня домой. У меня ножки болят.

— А кусаться не будешь?

— Кусаться не буду.

— Ну садись, подвезу.

Как муравьишка домой спешил - фото 3

Муравьишка вскарабкался на спину к Землемеру. Тот изогнулся дугой, задние ноги к передним приставил, хвост — к голове. Потом вдруг встал во весь рост, да так и лёг на землю палкой. Отмерил на земле, сколько в нём росту, и опять в дугу скрючился. Так и пошёл, так и пошёл землю мерить. Муравьишка то к земле летит, то к небу, то вниз головой, то вверх.

— Не могу больше! — кричит. — Стой! А то укушу!

Остановился Землемер, вытянулся по земле. Муравьишка слез, еле отдышался.

Огляделся, видит: луг впереди, на лугу трава скошенная лежит. А по лугу Паук-Сенокосец шагает: ноги, как ходули, между ног голова качается.

— Паук, а Паук, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Ну что ж, садись, подвезу.

Как муравьишка домой спешил - фото 4

Пришлось Муравьишке по паучьей ноге вверх лезть до коленки, а с коленки вниз спускаться Пауку на спину: коленки у Сенокосца торчат выше спины.

Начал Паук свои ходули переставлять — одна нога тут, другая там; все восемь ног, будто спицы, в глазах у Муравьишки замелькали. А идёт Паук не быстро, брюхом по земле чиркает. Надоела Муравьишке такая езда. Чуть было не укусил он Паука. Да тут, на счастье, вышли они на гладкую дорожку.

Остановился Паук.

— Слезай, — говорит. — Вот Жужелица бежит, она резвей меня. Слез Муравьишка.

— Жужелка, Жужелка, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Садись, прокачу.

Как муравьишка домой спешил - фото 5

Только успел Муравьишка вскарабкаться Жужелице на спину, она как пустится бежать! Ноги у неё ровные, как у коня.

Бежит шестиногий конь, бежит, не трясёт, будто по воздуху летит.

Вмиг домчались до картофельного поля.

— А теперь слезай, — говорит Жужелица. — Не с моими ногами по картофельным грядам прыгать. Другого коня бери.

Пришлось слезть.

Картофельная ботва для Муравьишки — лес густой. Тут и со здоровыми ногами — целый день бежать. А солнце уж низко.

Вдруг слышит Муравьишка, пищит кто-то:

— А ну, Муравей, полезай ко мне на спину, поскачем. Обернулся Муравьишка — стоит рядом Жучок-Блошачок, чуть от земли видно.

— Да ты маленький! Тебе меня не поднять.

— А ты-то большой! Лезь, говорю.

Кое-как уместился Муравей на спине у Блошака. Только-только ножки поставил.

— Влез?

— Ну влез.

— А влез, так держись.

Как муравьишка домой спешил - фото 6

Блошачок подобрал под себя толстые задние ножки, — а они у него, как пружинки складные, — да щёлк! — распрямил их. Глядь, уж он на грядке сидит. Щёлк! — на другой. Щёлк! — на третьей.

Так весь огород и отщёлкал до самого забора.

Муравьишка спрашивает:

— А через забор можешь?

— Через забор не могу: высок очень. Ты Кузнечика попроси: он может.

— Кузнечик, Кузнечик, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Садись на загривок.

Как муравьишка домой спешил - фото 7

Сел Муравьишка Кузнечику на загривок.

Кузнечик сложил свои длинные задние ноги пополам, потом разом выпрямил их и подскочил высоко в воздух, как Блошачок. Но тут с треском развернулись у него за спиной крылья, перенесли Кузнечика через забор и тихонько опустили на землю.

— Стоп! — сказал Кузнечик. — Приехали.

Муравьишка глядит вперёд, а там река: год по ней плыви — не переплывёшь.

А солнце ещё ниже.

Кузнечик говорит:

— Через реку и мне не перескочить. Очень уж широкая. Стой-ка, я Водомерку кликну: будет тебе перевозчик.

Затрещал по-своему, глядь — бежит по воде лодочка на ножках. Подбежала. Нет, не лодочка, а Водомерка-Клоп.

— Водомер, Водомер, снеси меня домой! У меня ножки болят.

— Ладно, садись, перевезу.

Как муравьишка домой спешил - фото 8

Сел Муравьишка. Водомер подпрыгнул и зашагал по воде, как посуху. А солнце уж совсем низко.

— Миленький, шибче! — просит Муравьишка. — Меня домой не пустят.

— Можно и пошибче, — говорит Водомер.

Да как припустит! Оттолкнётся, оттолкнётся ножками и катит-скользит по воде, как по льду. Живо на том берегу очутился.

— А по земле не можешь? — спрашивает- Муравьишка.

— По земле мне трудно, ноги не скользят. Да и гляди-ка: впереди-то лес. Ищи себе другого коня.

Посмотрел Муравьишка вперёд и видит: стоит над рекой лес высокий, до самого неба. И солнце за ним уже скрылось. Нет, не попасть Муравьишке домой!

— Гляди, — говорит Водомер, — вот тебе и конь ползёт.

Видит Муравьишка: ползёт мимо Майский Хрущ — тяжёлый жук, неуклюжий жук. Разве на таком коне далеко ускачешь? Всё-таки послушался Водомера.

— Хрущ, Хрущ, снеси меня домой. У меня ножки болят.

— А ты где живёшь?

— В муравейнике за лесом.

— Далеконько… Ну что с тобой делать? Садись, довезу.

Как муравьишка домой спешил - фото 9

Полез Муравьишка по жёсткому жучьему боку.

— Сел, что ли?

— Сел.

— А куда сел?

— На спину.

— Эх, глупый! Полезай на голову.

Влез Муравьишка Жуку на голову. И хорошо, что не остался на спине: разломил Жук спину надвое, два жёстких крыла приподнял. Крылья у Жука точно два перевёрнутых корыта, а из-под них другие крылышки лезут, разворачиваются: тоненькие, прозрачные, шире и длиннее верхних.

Стал Жук пыхтеть, надуваться: «Уф, уф, уф!» Будто мотор заводит.

— Дяденька, — просит Муравьишка, — поскорей! Миленький, поживей!

Не отвечает Жук, только пыхтит:

«Уф, уф, уф!»

Вдруг затрепетали тонкие крылышки, заработали. «Жжж! Тук-тук-тук!..» — поднялся Хрущ на воздух. Как пробку, выкинуло его ветром вверх — выше леса.

Муравьишка сверху видит: солнышко уже краем землю зацепило.

Как помчал Хрущ — у Муравьишки даже дух захватило.

«Жжж! Тук-тук-тук!» — несётся Жук, буравит воздух, как пуля.

Мелькнул под ним лес — и пропал.

А вот и берёза знакомая, и муравейник под ней.

Над самой вершиной берёзы выключил Жук мотор и — шлёп! — сел на сук.

— Дяденька, миленький! — взмолился Муравьишка. — А вниз-то мне как? У меня ведь ножки болят, я себе шею сломаю.

Сложил Жук тонкие крылышки вдоль спины. Сверху жёсткими корытцами прикрыл. Кончики тонких крыльев аккуратно под корытца убрал.

Подумал и говорит:

— А уж как тебе вниз спуститься, — не знаю. Я на муравейник не полечу: уж очень больно вы, муравьи, кусаетесь. Добирайся сам, как знаешь.

Глянул Муравьишка вниз, а там, под самой берёзой, его дом родной.

Глянул на солнышко: солнышко уже по пояс в землю ушло.

Глянул вокруг себя: сучья да листья, листья да сучья.

Не попасть Муравьишке домой, хоть вниз головой бросайся!

Вдруг видит: рядом на листке Гусеница Листовёртка сидит, шёлковую нитку из себя тянет, тянет и на сучок мотает.

— Гусеница, Гусеница, спусти меня домой! Последняя мне минуточка осталась, — не пустят меня домой ночевать.

— Отстань! Видишь, дело делаю: пряжу пряду.

— Все меня жалели, никто не гнал, ты первая!

Не удержался Муравьишка, кинулся на неё да как куснёт!

С перепугу Гусеница лапки поджала да кувырк с листа — и полетела вниз.

А Муравьишка на ней висит — крепко вцепился. Только недолго они падали: что-то их сверху — дёрг!

И закачались они оба на шёлковой ниточке: ниточка-то на сучок была намотана.

Как муравьишка домой спешил - фото 10

Качается Муравьишка на Листовёртке, как на качелях. А ниточка всё длинней, длинней, длинней делается: выматывается у Листовёртки из брюшка, тянется, не рвётся. Муравьишка с Листовёрткой всё ниже, ниже, ниже опускаются.

А внизу, в муравейнике, муравьи хлопочут, спешат, входы-выходы закрывают.

Все закрыли — один, последний, вход остался. Муравьишка с Гусеницы кувырк — и домой!

Тут и солнышко зашло.

   

Дидактическая игра

   «Насекомые»

   Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.

    Ход игры. Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передает    мячик соседу, тот называет другое насекомое (комар, и т. д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающие насекомое – бабочка» - и передает маленький мячик соседу, тот отвечает: «Комар», и т. д. После окончания круга ведущий называет: «Прыгающее насекомое», - и игра продолжается.

   «Кто летает?»

    Цель: закрепить знания о насекомых.

    Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет любое насекомое или картинку, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется насекомое, которое летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

Развлечение

«  «Карнавал насекомых»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со способом жизни в природе различных насекомых.

Развивающие :

Развивать память, логическое мышление, речь, внимание.

Публикация «Развлечение „Карнавал насекомых“ в средней группе» размещена в разделах

Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения

Насекомые. Мир насекомых для дошкольников

Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов

Средняя группа

Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники

Темочки

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам.

2. Воспитывать любовь к природе и родному краю, бережное отношение к её жителям.

Оборудование: картинки насекомых : жук, комар, бабочка, стрекоза, муравей, пчела, божья коровка, кузнечик; картинки диких животных к игре «Четвертый лишний»;

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций про насекомых. Разучивание танца «Насекомые». Изготовление костюмов, сделанные совместно с родителями детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание: - формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о мире природы;

Здоровье: - формирование начальных представлений о позитивном восприятии мира;

Безопасность: - приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

Социализация: - приобщение к элементарным общепринятым нормами поведения, используя положительный пример действий насекомых (красота, плавность бабочек, трудолюбие муравья, и др.);

Труд: - воспитание ценностного отношения труду других (в данном случае важных для насекомых дел : сбор меда, опыление цветов, уничтожение вредителей);

Коммуникация: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

Ход развлечения.

Ведущая под веселую музыку в костюмах насекомых встречает ребят в зале, украшенном цветами.

Здравствуйте ребята, я сейчас прочитаю вам стихотворение:

«Когда в душистом сквозняке, Присядешь летом в сосняке,

Внимательно вглядись вокруг- Ты многое заметишь, друг.

Личинку тащит муравей, Спешит куда-то меж корней

Большой сосны. На толстый сук Уселся золотистый жук.

Порхает легкий мотылек, Пьет хоботком душистый сок

И собирает мед пчела, Все заняты, у всех дела.

О ком говорится в этом стихотворении? ( ответы детей: пчела, жук, мотылек.) - Как их можно назвать одним словом? ( ответы детей: насекомые).

А каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей). Насекомые древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты.

Загадки. (На каждый ответ детей показывается картинка. Дети рассматривают насекомых)

1. У неё четыре крыла,

тело тонкое, словно стрела.

И большие-большие глаза.

Называем её (стрекоза).

2. Он работник настоящий

очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

из хвоинок строит дом. (Муравей).

3. Сок цветов душистых пьёт,

дарит нам и воск, и мёд,

людям всем она мила,

а зовут её (пчела).

4. Она легка, красива,

изящна, легкокрыла,

сама похожа на цветок

и любит пить

цветочный сок. (Бабочка).

5. Надевает эта крошка

платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

6. С ветки на тропинку,

травки на былинку

прыгает пружинка –

зеленая спинка (кузнечик).

7. Не жужжу, когда сижу,

не жужжу, когда хожу,

не жужжу, когда тружусь,

а жужжу, когда кружусь. (Жук).

8. Не зверь, не птица,

нос как спица.

Летит – кричит, сядет – молчит.

Кто его убьёт,

свою кровь прольёт. (Комар).

Ведущая: Ребята, кто это там идет? (звучит музыка и появляется Муха- Цокотуха)

-Муха-муха – Цокотуха! Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, муха денежку нашла!

Муха-Цокотуха: Ой, денежка! А у меня скоро карнавал, пойду ка я куплю самовар!

Ведущая: Пошла Муха на Базар и купила самовар!

Муха-Цокотуха прихорашивается в зеркало.

Самовар кипит, угощение на столе и вот можно уже сегодня устроить веселый бал насекомых.

А где же моя подруга? (мимо летит пчела Майя и жужжит под музыку)

Пчела Маяй: Ой подруга, а что этот ты одна? А как же карнавал?

Муха: Полетели за гостями! Приглашение готово!

Звучит музыка (Ах, карнавал! Удивительный Мир)

Дети по кругу, под музыку появляются на полянке.

Танец «Насекомые» (садятся на стульчики).

Появляются Майя и Муха.

Здравствуйте! А мы вас уже заждались! Бабочки и божьи коровки и муравьи и кузнечики!

Я- Муха- цокотуха- распорядитель бала, буду представлять вам наших гостей. И так, приглашаю вас отгадать загадку:

Я пятнистая букашка, Если в руки попаду, Притворюсь больною тяжкой, В обморок я упаду.

Ответы детей. Верно, это божья коровка. Выходят «божьи коровки», кланяются гостям и читают стихи.

Следующая загадка: Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, А жужжу, когда кружусь (шмель). В зал влетает, жужжа, ребенок-шмель:

«Я мохнатый яркий шмель На балу у вас теперь. Поиграть всех приглашаю, Но не бойтесь, не ужалю!». Дети узнали шмеля.

А сейчас отгадайте следующего гостя: «С утра жужжу, цветы бужу, Кружу, гужу и мед вожу». (пчела). Появляется пчела «Пчелка золотая над цветком порхает, Сок душистый пьет, собирает мед».

А сейчас встречаем следующего гостя Крылышками машет, С цветка на цветок перелетает. Входит ребенок- бабочка «Бабочки лучистые Все порхают и порхают Над лугами чистыми То присядут на цветок, То на листик маленький И покажется лужок Весь в цветочках аленьких». Бабочка порхает по залу.

Музыка играет, а про кого все знают. (Музыка В траве сидел кузнечик) Слышно-слышно стрекотанье На лугу со всех сторон И пришел на бал в зеленом Музыкант- (кузнечик он).

Вот и кузнечик: Я на бал так торопился И с дороги чуть не сбился. Песню знаете про нас Все поем, покажем класс! Исполняется песня «В траве сидел кузнечик».

Пчела Майя: А теперь веселиться и плясать!

Муха-Цокотуха: В игры разные играть!

1. Музыкальная игра «Пчелки и цветочки»

Детям раздаются пчелки и цветочки (в равном количестве) Танцуют под музыку, когда музыка останавливается каждая пчелка должна найти себе пару - цветочек. пары меняются.

2. Игра «Муравьишки и муравейник»

У каждого ребенка в руках палочка, под музыку, друг за другом муравьи идут и строят муравейник. (складывают палочки вокруг кресла -трансформера)

3. Игра «Две гусеницы»

Дети встают «паровозиком» и под музыку синхронно двигаются, поднимая ноги то высоко, то семеня.

4. Игра «Бабочки и жуки»

Девочки – бабочки, мальчики – жуки. Под музыку двигаются, подражая движениям насекомых.

Вот цветок ромашки в нем живут букашки. Эта славная страна вся кругом заселена! И мы должны беречь и охранять природу и всем, что вокруг нас. А сейчас наши гости- насекомые угостятся сладостями. На этом наш бал заканчивается. Муха –Цокотуха и пчела Майя угощают всех конфетами!

Стихи

     «Бабочка»

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

     «Божья коровка»

А у божьей, у Коровки

Крылья - пёстрые обновки.

На спине у модных крошек

Видим чёрные горошки.

Жук

Жук жужжит весь день подряд.

Утром, вечером и днем,

Все ему уже твердят:

От тебя жужжит весь дом!

А жуку жужжать не лень,

Он так развлекается,

И жужжит он целый день,

И не заикается!

     «Комар»

   

    Что за маленькие злюки

    Искусали наши руки,

    Покусали наши лица,

    Так, что нам теперь не спится?

    И, жужжа, над нами вьются,

    В наши руки не даются!

    Злые, словно крокодилы,

    Львы, гиены и мандрилы!

   Летуны ночной поры,

   А зовут их комары!

Физ. минутки

«Лебеди»

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на воду садятся.

«Аист»

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой,

После – левою ногой.

Вот тогда придешь домой.

«Черный грач»

 Черный грач по полю ходит,

Важно ноги поднимая,

(идут, высоко поднимая колени)

По проталинкам шагает,

(и помахивая руками (крыльями).

Червячков в земле находит.

   

  «Гусь»

Гусь гуляет по дорожке,        

(ходьба вперевалку)

Гусь играет на гармошке        

(имитация игры на гармошке)

И гордится гармонист:            

(руки за спину, выпятить грудь)

«Га - Га - Га! Я - гармонист!»

(стучит ладошкой в грудь)

«Воробушки»

О чем поют воробушки

(шагать на месте)

В последний день зимы?

(руки в стороны на пояс)

— Мы выжили!

(хлопать в ладоши)

— Мы дожили!

(прыгать на месте)

— Мы живы! Живы мы!

(шагать на месте)

 «Вороны»

Вот под елочкой зеленой (встать)

Скачут весело вороны: (попрыгать)

Кар-кар-кар! (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,

(повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:

(наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар!

(Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают

(махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:

(сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопатьнад головой в ладоши) 

К.Д.Ушинский «Кукушечка»

Серая кукушка — бездомная ленивица: гнезда не вьёт, в чужие гнёзда яички кладёт, своих кукушат на выкорм отдаёт, да ещё и подсмеивается, перед муженьком хвалится:

— Хи-хи-хи! Ха-ха-ха! Погляди-ка, муженёк, как я овсянке на радость яичко снесла.

А хвостатый муженёк, на берёзе сидючи, хвост развернул, крылья опустил, шею вытянул, из стороны в сторону покачивается, года высчитывает, глупых людей обсчитывает.

«Ласточка»

Ласточка-касаточка покою не знала, день-деньской летала, соломку таскала, глинкой лепила, гнёздышко вила. Свила себе гнёздышко: яички носила. Нанесла яичек: с яичек не сходит, деток поджидает. Высидела детушек: детки пищат, кушать хотят.

Ласточка-касаточка день-деньской летает, покою не знает: ловит мошек, кормит крошек. Придёт пора неминучая, детки оперятся, все врозь разлетятся, за синие моря, за тёмные леса, за высокие горы.

Ласточка-касаточка не знает покою: день-деньской всё рыщет — милых деток ищет.

Пермяк Е.А. «Птичьи домики»

 

Короткая история о том, как важно к каждому делу подходить со всей ответственностью. Мальчики решили стать строителями и принялись тренироваться на птичьих домиках…

Вася и Ваня ещё в третьем классе решили стать строителями. Большие дома решили строить. Но это ещё не скоро будет. А строить хочется.

Вот и придумали два товарища с маленьких домов начинать. С птичьих домиков.

Хоть и прост дом для скворцов, а строить его не просто. В прошлом году ребята много наделали скворечниц, да только скворцы не стали в них жить. Со щелями оказались домики. И гвозди внутри торчали. А скворцы ─ птицы разборчивые: не во всяком доме живут.

Знают это Вася и Ваня. Доски остругивают гладко. Сколачивают их плотно, чтобы ни одной щели не осталось. И гвозди аккуратно вбивают.

Птичьи домики

Сразу видно ─ хорошие строители вырастут из этих ребят. И дома, которые построят Вася и Ваня, будут такими же прочными и удобными, как и птичьи домики.

Большие мастера видны и в ребячьих делах…

Книги – самые тихие и самые

Дидактические игры

«Что это за птица?»

Цель: уточнить и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Дети одной подгруппы описывают птицу, а другой – должны угадать, что это за птица. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

 «Кто чем питается?»

Публикация «Дидактические игры „Птицы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Дидактические игры

Птицы, пернатые. Все материалы о птицах

Птицы. Дидактические игры и пособия

Темочки

Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2021

Цель: закрепить знания детей о птицах.

Ход игры: Воспитатель называет птицу, а дети говорят, чем эта птица питается.

Синица– салом, семечками, хлебом.

Снегирь –семена ягод, орешками,почками и семенами деревьев и кустарников.

Ворона - мелкими грызунами, земноводными, яйцами других птиц. И т. д.

 «Чей хвост?»

Цель: закрепить знания о птицах, развивать память, мышление, внимание и мелкую моторику рук.

Ход игры: Однажды утром птицы проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у вороны— хвост воробья, у воробья — хвост синицы, у ласточки— хвост снегиря, и т. д. Расстроились птицы. Помоги птицам найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?» Вот хвост вороны. Какой он? (серый, длинный). Чей это хвост? — синицы. А это чей такой хвост — маленький? — воробья и т. д.

Теперь все птицы нашли свои хвосты

 «Кто лишний?»

Цель: учить различать зимующих и перелетных птиц. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.

Ход игры: детям предлагается внимательно рассмотреть иллюстрации с изображением птиц и сказать, какая лишняя, объяснить почему.

 «Кто живёт во дворе?»

Цель: учить различать домашних птиц и птенцов: петух, курица – цыплёнок, утка – утёнок, гусь – гусёнок.

Ход игры.

1 вариант. Дети рассматривают картинки с изображением курицы, петуха, утки, гуся. Потом подбирают каждой птице птенцов. 2. уровень. от утки, курицы, гусыни убежали птенцы. Кто же убежал от курицы? Дети находят картинку - цыплята. Находят птенцов для других птиц.

2 вариант. Дети рассматривают картинку с изображением курицы и цыплёнка, воспитатель задаёт вопросы по картинке: кто здесь нарисован? Что делает цыплёнок? Догадайся, что сказала курица цыплёнку, чтобы он заснул? (спи, что ответил цыплёнок? (я сплю) .

 «Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах птицах. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход игры: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.

Кто живёт в гнезде? - Птицы.

Кто живёт в скворечнике? - Скворцы.

Кто живет под крышей? – Ласточки. И т. д.

 «Кто (что) летает?»

Цель: закрепить знания о птицах.

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный ребенок называет какой-нибудь предмет или птицу, причем поднимает обе руки вверх и говорит: «Летит». Когда называется предмет, который летает, все дети поднимают обе руки вверх и говорят «летит», если нет, руки не поднимают. Если кто-то из детей ошибается, он выходит из игры.

Развлечение «Наши пернатые друзья»

Задачи:

Закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах;

Расширить знания о перелетных и зимующих птицах; Создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей.

Привлекать родителей к совместной деятельности.

Развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции.

Осуществлять взаимосвязь по познавательному воспитанию детей между детским садом и семьей.

 Оборудование и материал: музыка, колокольчик, кубики и обручи (по кол-ву детей),ложки -2 шт.,теннисный мячик - 2 штк., костюмы грача, лебедя,маска волка, совы мяч.

 

                                        Ход развлечения:

Звучит веселая музыка. Дети полукругом строятся.

Ведущий: Сегодня у нас праздник – День птиц. Птицы – наши друзья. Каждый год они приносят на своих крыльях весну.

Дети читают стихотворения про птиц.

1 й ребенок

Есть воробей и соловей,

Коростель и свиристель.

Есть птичка – скворушка,

Серенькое перышко.

Есть и зяблик, есть и чиж,

Есть и развеселый стриж.

2 й ребенок

Ой, как много в мире птиц:

Пеликанов и синиц,

Зимородков и клестов,

Попугаев и дроздов.

 3 й ребенок

Есть фламинго, воробьи,

Есть колибри, соловьи,

Голуби, кукушки,

4 й ребенок Пеночки-простушки.

 Дятел, сокол и сова,

Днем в дупле сидит она.

В поле перепел кричит,

Дятел по стволу стучит.

 5 й ребенок Знаешь, их так много есть,

Что их всех не перечесть,

Воспитатель: Я предлагаю сегодня отправиться в весенний лес и поближе познакомиться с птичками. Хотите?

А в наше с вами путешествие мы отправимся на поезде. Занимайте места в вагонах.

Дети присаживаются на стульчики, расставленные по два друг за другом.

Звучит музыка «Паровоз Букашка»

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в весеннем лесу.

Посмотрите, как здесь красиво.

 Воспитатель: Как понять, что в лесу уже наступила весна? Какие приметы весны вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Просыпается и оживает вся природа, звонко бегут ручьи, из под снега появляются первые цветы – подснежники! Домой возвращаются перелётные птицы, пора петь красивые песни, строить гнёзда, выводить птенцов. А вы знаете перелетных птиц?

А какие птицы к нам прилетели, узнаем по загадкам и найдем по картинкам.

 1. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку

Раздалось в лесу: ку-ку, ку-ку. (кукушка)

2. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (ласточка)

3.Кто без ног и без свирели

Лучше всех выводит трели

Голосистей и нежней?

Кто же это? (соловей)

4. Кто присел на толстый сук

И стучит: тук-тук, тук-тук (дятел)

Воспитатель: А теперь я буду показывать картинку, а вы отвечайте дружно, что эта за птица перелетная.

Воспитатель показывает слайды, дети отвечают.  

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы)

Воспитатель: А все птицы улетают в теплые края? (Ответы детей)

Дети, как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Дети: зимующие)

Воспитатель: Я буду показывать зимующих птиц, а вы перечислите зимующих птиц. (Ответы детей)

 Воспитатель: Тяжело им было зимой? (Ответы детей)

А как мы помогали птицам зимой?(Ответы детей)

Я предлагаю поиграть в игру.

                                       Игра на внимание «Птица – не птица»

Читается стихотворение про птиц. Задача детей внимательно слушать. Если они услышат слово, обозначающее птицу, им надо летать. Если слово не обозначает птицу – присесть.

Прилетают птицы: голуби, синицы, Аисты, вороны, галки, макароны….

Прилетают птицы: голуби, синицы, Лебеди, куницы, Галки и стрижи, Гайки и моржи…

Прилетают птицы: голуби, синицы, Чибисы, чижи, Сойки и ужи….

Прилетают птицы: голуби, синицы, Гайки, пеликаны, Майки и орланы…

Прилетают птицы: голуби, синицы, Цапли, соловьи, Щуки, воробьи

Прилетают птицы: голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы

Прилетают птицы: голуби, синицы, Палки и стрижи Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди и утки

И спасибо шутке!

Воспитатель: А вы хотите поближе познакомиться с птичками?

Тогда отгадайте загадку.

Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица ... (Грач).

Выход грача под музыку

Грач: Здравствуйте, ребята. Я грач.

Воспитатель: Расскажи-ка, грач, как вы зимовали? Где вы побывали? Что вы повидали?

Хорошо ли жили вдалеке от дома? С кем вы подружились в странах незнакомых.

Грач:

Много дней летели мы,

Далека дорога.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Были в жарких странах мы, не бывает там зимы.

Раз уж я вас встретил, давайте поиграем со мной. Вставайте в круг.

                                  Дидактическая игра «Птенчики»

Дети стоят в кругу. Грач – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист – аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д.)

Грач: Ребята, когда мы прилетаем из теплых краев, начинаем строить гнезда, собираем пушинки, кусочки ваты, веточки деревьев.

Я предлагаю вместе построить гнездо для птиц.

                 Подвижная игра – ЭСТАФЕТА «Построй гнездо» (из кубиков)

Дети делятся на две команды. Каждый игрок команды получает кубик.

Задача: на противоположной стороне необходимо выстроить «гнездо» из кубиков.

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием грача.

Грач: Когда дом у нас готов, мы – птицы, начинаем откладывать яйца. Делаем это очень аккуратно, чтобы не разбить яйца и не навредить будущему потомству.

                           Игра – Эстафета « Донеси яйцо»

Первый игрок получает ложку и теннисный шарик. Задача игроков пронести шарик в ложке, не уронив его до ориентира и обратно, передав следующему игроку.

Грач: Понравилось мне с вами играть, но пора возвращаться строить себе гнездо.

Воспитатель: Ребята понравилось играть с грачом? (Ответы детей)

Звучит музыка, лебедь летит под музыку

Воспитатель: Кто же к нам еще летит?

Вот так птица – какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой! (Лебедь)

Воспитатель: правильно, это же лебедь к нам прилетел. Посмотрите, какая красивая птица лебедь.

Лебедь: Я птица красивая очень на свете

Не встретить прекрасней меня на планете,

Воспитатель: А эта птица перелетная или зимующая? (Ответы детей)

Правильно, перелетная птица.

Лебедь – самая верная птица.

Лебедь: Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам поиграть со мной. Вставайте в круг все.

                                             Подвижная игра «Займи домик»

(домиков-обручей на один меньше, чем играющих. Под музыку ребята ходят вокруг обручей. Музыка останавливается, ребята должны занять место в обруче).

                                        Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Правила: Выбирается один волк, хозяйка, остальные дети – гуси.

Гуси стоят на одной стороне, хозяйка стоит противоположно гусям. Волк стоит с краю, по середине комнаты, где играют.

Гуси и хозяйка ведут диалог.

Хозяйка: Гуси-гуси.

Гуси: Га-га-га.

Хозяйка: Есть хотите?

Гуси: Да-да-да.

Хозяйка: Так летите же домой!

Гуси: Нам нельзя, серый вол под горой, не пускает нас домой.

Хозяйка: Так летите, как хотите, только крылья берегите.

После слов хозяйки гуси машут крыльями, стараются перелететь к хозяйке, волк ловит гусей. Кого волк поймал, встают в сторону. Хозяйка переходит на другую сторону, игра продолжается, пока все гуси не будут пойманы.

Лебедь: Поиграл я с вами, рад. Но мне пора искать себе пару. До свидания.

Выход сороки под музыку.

 Воспитатель: Ребята, а разве можно так себя в лесу вести? (Ответы детей)

Воспитатель: А как себя надо вести в лесу? (Ответы детей)

 Воспитатель: Ребята, а вы узнали, что эта за птица? Сорока.

Эта птица зимующая или перелетная? (Ответ детей: зимующая).

1. Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найду приют:

Не боюсь я простуды-

С первым снегом

Тут как тут! (Снегирь)

2.День и ночь поёт певец,

А зовут его…… (скворец)

3.По дорожке скачет птичка,

Только вовсе не синичка,

Угадай её скорей,

Эта птичка…… (воробей)

4.Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах. А зовут её… (ворона)

5.Всё летает и стрекочет,

Новость рассказать всем хочет (сорока)

6. По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит

Носит красные ботинки

Дарит мягкие перинки (Гусь)

7.У дупла листок пришпилен,

А живет там дядя ... (филин).

8. Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

 Воспитатель: Ребята, с какими птицами вы играли сегодня?

Давайте их позовем и потанцуем вместе с ними.

Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

Танец вместе с птицами.

 Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. попращайтесь с птицами. Занимайте свои места.

Звучит музыка «Паровоз Букашка». Дети На поезде обратно уезжают в детский сад.

Стихи

«Птичка»  В.Жуковский

Птичка летает,

Птичка играет,

Птичка поет;

Птичка летала,

Птичка играла,

Птички уж нет!

Где же ты, птичка?

Где ты, певичка?

В дальнем краю

Гнездышко вьешь ты;

Там и поешь ты

Песню свою.  

«Чик –чирик воробушки» И. Косяков

Теплом уж веет. И порой

Из сада слышен шумный крик.

То там воробушки толпой

Кричат на ветках: «Чик-чирик!»

Довольны птички, что из туч

Им солнце выглянет на миг;

Они встречают этот луч

Веселым криком: чик-чирик!

Тот луч им шепчет, что земля

Вся скоро станет как цветник,

Утонут в зелени поля...

И громче слышно: чик-чирик!

«Скворцы прилетели» А. Барто

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов...

В синем небе щебет слышен —

К нам летит семья скворцов.

 Мы сегодня встали рано,

Ждали птиц еще вчера.

Ходит по двору охрана,

Гонит кошек со двора.

 Мы скворцам руками машем,

Барабаним и поем:

— Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

 Стали птицы приближаться,

Долетели до двора,

Не смогли мы удержаться,

Хором крикнули: — Ура!

 Удивительное дело:

Все семейство улетело!

        

Хороводная игра «Жаворонок»

Цели: развитие ориентации в пространстве, развитие координации слов с движениями, работа над темпом и ритмом речи; обогащение двигательного опыта детей; воспитание желания выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях.

Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

По считалке выбирается «жаворонок». Он выходит в середину круга, который образуют дети. В руках у него колокольчик. С началом стихотворения жаворонок бегает по кругу. С концом стихотворения дети закрывают глаза. Жаворонок бежит за кругом, позванивая колокольчиком, затем дает его в руки кого-либо из детей.

По сигналу ведущего дети открывают глаза. Жаворонок называет имя того, кто будет искать колокольчик. Названный ребенок по звону узнает, у кого спрятан колокольчик. Когда дети освоят игру, ее можно усложнить. Жаворонок прячет 2 или 3 колокольчика. Искать их предлагается одному ребенку. Игра повторяется с другими участниками.

Сюжетно – ролевая игра «Воробьиха»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Игровой материал. Предметы-заместители, игрушки.

Подготовка к игре. Знакомство с отличительными признаками воробья по картинкам, иллюстрациям, чтение стихов и рассказов про воробьев.

Игровые роли. Воробьиха, воробьята.

Ход игры. Игру воспитатель может начать с наблюдения за воробьем на улице: «Посмотрите, на крыше соседнего дома сидит воробей. Он маленький. Посидел, посидел и стал прыгать. Остановился. Взмахнул крыльями, чирикнул и полетел».После этого педагог предлагает поиграть в игру. Воспитатель в роли воробьихи говорит: «У меня есть крылышки. Вот они, смотрите. Взмахну крылышками и лечу высоко, даже выше домов летать могу. А вот мой клювик. Я им зернышки клюю, водичку пью. Очень люблю есть хлебные крошки и червячков. Живу я на дереве с другими воробьями. А знаете, что я люблю больше всего делать? В луже купаться и чирикать: чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик. Целый день летаю и чирикаю, ишу своих деток. Хочу, чтобы прилетели ко мне мои воробышки. Чик-чирик, чик-чирик, воробышки, где вы? Отзовитесь, почирикайте. Я жду». (Если дети не отреагируют на предложение воспитателя, то можно сказать, что воробышки не слышат маму-воробьиху, далеко улетели). Затем педагог спрашивает, кто хочет быть воробышком. После этого игра продолжается аналогично игре «Лиса».

В.Черных

Ай, ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Сидит ворон на суку.

Сплетни собирает,

Всё на свете знает.

Ай, си-си, си-си, си-си!

Галка вызвала такси.

Говорит: "Устала,

Старенькая стала!".

А. Соколик

Галка скачет по дорожке.

Галка – тоненькие ножки.

Черная головка,

Серый плащ-обновка.

Т. Второва

Сорока-белобока

Жила неподалёку,

Трещала, как трещётка,

Хвостом по околотку,

Летала недалёко –

Не низко, не высоко.

Все новости сызнова –

Вызнала, вызнала!

Хвостом завертела

И в лес улетела –

Фрррр!

А. Алферова

Селезень и уточка

Сели на минуточку

Отдохнуть на лавочку.

– Отдохнём минуточку, –

Предложила уточка, –

И пойдём вразвалочку.

Ходит по двору индюшка:

Брень-брень-брень...

Рядом с ней индюк гуляет –

Гребень набекрень.

Он индюшкою гордится,

Брень-брень-брень.

Для него на свете птицы

Нет родней.

Заглянул индюк в кастрюлю,

Раскричался:

- Боюлю! Брюлю!

Говорил тебе, индейка,

По кастрюлям грамотейка,

Чтобы их, все до одной,

Обходила стороной!

Две синицы – две соседки

Ели вишенку на ветке.

А из вишни червячок

Показал им язычок.

– Цвинь-цвилинь! – поёт синица. –

Так дразниться не годится!

Ням-ням-ням – на язычок...

Зря дразнился червячок!

- Цинь-цвилинь... – поёт синица, -

Если червячок приснится -

Это хорошо, к добру –

Будет завтрак по утру.

Продолжала петь синица:

- Если солнышко приснится,

Значит, у ворот весна –

Скоро будет не до сна...

– Тень, тень, тень! Новый день! –

пел скворец-удалец. –

Два птенца для скворца –

красота! Не спроста

Я пою, как люблю

трель весной, край лесной!..

Мир земной, пой со мной!

Новый день! Тень, тень, тень!

Воробей нахохлился,

Скок-поскок...

– Намочился в лужице

Поясок.

Поясок из пёрышек,

Чик-чирик...

Но купаться в лужице

Я привык.

Говорил грачонку грач:

- Ты, грачонок – птица-врач!

Все грачата и грачи

Разгалделись: "Мы врачи!

Кра-крачи! Кра-крачи!

Мы хорошие врачи!"

Пела ласточка:

– Тивит...

У меня приметный вид:

Я летаю низко –

Значит дождик близко.

Е. Володина

Синичка, синичка,

Весёлая птичка.

Летает ловко,

Щебечет плутовка.

Птичка – синичка

Ростом невеличка,

Наша синичка-

Воробью сестричка.

Д. Игошин

Ай, Дуду-Дуду-Дуду!

Сидит Ворон на Дубу.

Он играет во трубу,

В позолоченную...

Труба ладная,

Песня складная

Летели три Кукушки

Через три избушки:

Как Они летели -

Все Люди глядели;

Как Они садились-

Все Люди дивились!

Прилетел Воробей.

Прыг-скок!

Прилетел в песок,

Иступил носок.

Пошел по водичку,

Нашел Молодичку.

Сама с вершок -

Голова с горшок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...

Проект "Удивительные насекомые"

Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких ...

Проект "Удивительные насекомые"

проект в младшей группе...

Летний образовательный проект «Удивительные насекомые»

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. ЗеленоградскЛетний образовательный проект«Удивительные насекомые&raq...

Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"

    Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявля...

Образовательный проект «Удивительный мир насекомых – колорадский жук »

Образовательный проект «Удивительный мир насекомых – колорадский жук »...