Проект "Удивительные насекомые"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, пижмы, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки. Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты и показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Возникла идея создания данного проекта.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. Тип проекта - творческо-экологический. Продолжительность проекта : 1 месяц Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с внешним видом некоторых насекомых, учить различать их; - обогащать словарь, развивать речь детей, учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них; - развитие зрительной памяти; - продолжать учить рисовать красками; - закреплять интерес к рисованию пластилином и лепке из него; - воспитывать заботливое, бережное отношение к насекомым.
Рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых, беседы, просмотр презентации «Насекомые»
Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на прогулке)
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», А. Барто «Комары», Б. Заходер « Муха-чистюха », И. Мордовина «Кузнечик». Разучивание потешек и стихотворений, отгадывание загадок по теме.
Пальчиковые игры «Надоедливый комарик» Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «С цветка на цветок».
Прослушивание песен Ю. Энтин «Бабочка капустница», С. Козлов «Маленький кузнечик». Дидактические игры: «Угости насекомое», «На лугу», «Помоги бабочке найти свой цветок», «Угадай, про кого я говорю», «Кто лишний? », «Кто, где живет», «Укрась бабочку» (геометрические фигуры, «Сколько насекомых на цветке», «Чья бабочка дальше улетит».)
Творчески - продуктивная деятельность Аппликация «Поможем божьей коровке»
Творчески - продуктивная деятельность Рисование пластилином «Гусеница»
Творчески - продуктивная деятельность Конструирование «Домик для пчелы»
Выставка творческих работ. «Удивительные насекомые».
Работа с родителями Консультации «Как привить любовь к природе», «Если ребенок боится насекомых», «Первая помощь при укусе насекомых». Наблюдаем за насекомыми вместе с мамой вместе с папой.
Работа проводилась во всех видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, восприятии художественной литературы, музыкально-художественной. Проект получился увлекательным! Дети с огромным интересом познавали жизнь насекомых, познакомились с местом их обитания, способами питания, особенностями внешнего вида, воспитывалось доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете через наблюдения, беседы, игры. Чтение стихотворений, потешек , загадок. За время проекта были изготовлены дидактические игры, папки - ширмы, маски, выставки детских рисунков и поделок. Большой восторг вызывали подвижные игры «Медведь и пчелы», «День и ночь» «Птички и бабочки», «Раз, два три, мотылька лови», «С цветка на цветок» через которые развивали двигательную активность и закрепляли знания о способах передвижения насекомых. Но самое главное восхищение детей было видеть свои работы на выставке. Они с гордостью показывали на свои творческие работы, и совместные работы с родителями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...