Проект "Удивительные насекомые"
проект (старшая группа) на тему
Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств и стал проект «Удивительные насекомые», который разработан и осуществлен с учетом реализуемой в детском саду программой «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnye_nasekomye.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта Удивительные насекомые__
Продолжительность проекта | 01.06.2015г. – 28. 08.2015г. |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский |
Участники проекта | Дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель. |
Возраст детей | От 5 до 6 лет |
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект | Проект можно начать с вопросов о том, нужны ли насекомые нам и природе? Почему дети уничтожают насекомых? Знают ли дети, какие насекомые живут рядом с нами? Знают ли дети, как насекомые зимуют? Приносят ли они пользу или вред? Где можно взять информацию по теме? Итогом беседы, её логическим завершением станет возникновение проблемной ситуации: у детей отсутствуют знания о насекомых луга. Обсуждая эту проблему, следует подвести детей к тому, что прежде чем планировать конкретные действия, сначала следует больше узнать о насекомых живущих на лугу. |
Актуальность | Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Большую роль в экологическом воспитании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Экологическое образование должно начинаться с объектов ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается в повседневной жизни, в том числе и потому, что процесс обучения неэффективен без эмоционального восприятия деревьев, трав, закатов и рассветов.К сожалению, можно часто увидеть, как ребенок пытается топтать жука, оторвать крылья бабочке, разрушить гнезда, муравейники, бессмысленно уничтожить живые существа – именно поэтому, задача взрослых – воспитать устойчивое негативное отношение к таким действиям.В нашем детском саду создана система экологического воспитания дошкольников, которая основана на интеграции экологического воспитания во все виды деятельности и ориентирована на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях. Одним из таких средств и стал проект «Удивительные насекомые», который разработан и осуществлен с учетом реализуемой в детском саду программой «От рождения до школы» под редакцией Н.В. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Цель проекта | Формирование у детей представлений о жизни насекомых. |
Задачи проекта | Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях; развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы; сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности; обогатить личностный опыт детей по взаимодействию с природой; развивать интерес к окружающему миру; расширять кругозор; сформировать элементарные исследовательские умения у детей; развивать творческое воображение и мышление; развивать навыки продуктивной деятельности; развивать коммуникативные навыки. |
Итоговое мероприятие проекта | КВН «Знатоки насекомых» |
Продукт проекта | Творческие работы воспитанников. |
Ожидаемые результаты по проекту | У детей сформируется представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе ; обогатится личностный опыт детей по взаимодействию с природой; повысится интерес к окружающему миру; расширится кругозор; повысится творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки; разовьются навыки продуктивной деятельности. |
Содержание проекта
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный этап | Подбор материала, метод. литературы, информации по теме | Участие в тематических беседах, наблюдениях, рассматривание иллюстраций по теме | Участие в предполагаемых формах работы по проекту |
Организационный этап | Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Разработка положений смотров, конкурсов, конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. | Активное участие в формах работы по теме | Проведение круглых столов с родителями консультаций по теме проекта, участие в мероприятиях, выполнение индивидуальных поручений. |
Формирующий этап | Организация различных форм детской деятельности. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. | Активное участие в формах работы по теме. | Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставок совместных работ, фото выставок и фотоколлажей по теме проекта. |
Итоговый этап | Проведение итогового мероприятия (КВН). Награждение победителей конкурсов и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта. | Совместная работа при подготовки итогового мероприятия. Участие в итоговых мероприятиях. | Участие в итоговых мероприятиях. |
Перспективный план работы по проекту
«Удивительные насекомые»
Подготовительный этап. | |||
№ | Содержание работы | Срок | Ответственные |
| Июнь (1 нед) | воспитатель | |
Исследовательский этап. | |||
| Июнь (2 нед) | воспитатель | |
| Июнь (3-4 нед) | воспитатель | |
| Июль 1 нед-2 нед | воспитатель | |
| Июль 3 нед | воспитатель | |
| Июль 4 нед | воспитатель | |
| Август 1 нед | воспитатель | |
| Август 2 нед | воспитатель | |
| Август 3 нед | воспитатель | |
Заключительный этап | |||
| Август 4 нед | воспитатель |
Список литературы:
1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6–7 лет. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Экология. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
3. Веракса Н.Е. Работа над проектами в детском саду//Современное дошкольное образование.– 2008.– № 5
4. Воронкевич О.А. "Добро пожаловать в экологию" – современная технология экологического образования дошкольников//Дошкольная педагогика.–2006.–№ 3
5. Плешаков А.А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики. – М.: Просвещение, 2008
6. Рыжова Н. О программах экологического образования дошкольников//Дошкольное образование.–2004.–№ 11
7. Рыжова Н. Экологические сказки: Для работы с детьми предшкольного возраста//Дошкольное образование.–2008.– (Библиотечка "Первого сентября").
8. Рыжова Н. Блок "Я и природа" ("Дом под крышей голубой")//Дошкольное воспитание.–2004.–№ 11; № 12.– (Работаем по программе "Наш дом – природа").
9. Экологические проекты с детьми – реальность и сказка на одном пространстве//Дошкольное образование.–2004.–№ 12
10. Экологические игры Натальи Рыжовой//Дошкольное образование.–2008.–№ 19. № 23; 2009.–№ 5; № 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...