Образовательный проект «Удивительный мир насекомых – колорадский жук »
проект
Образовательный проект
«Удивительный мир насекомых – колорадский жук »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koloradskiy_zhuk.doc | 413.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательный проект
«Удивительный мир насекомых – колорадский жук »
Составила:
воспитатель Звездина М.Е.
Туймазы, 2023г.
Тема: «Удивительный мир насекомых»
Цель проекта: Обогатить знания детей о разнообразии насекомых - о роли того или иного насекомого в природе. Познакомить детей с образом их жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Задачи проекта:
в работе с детьми:
образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о насекомых, среде обитания, образе жизни, характерных особенностях;
- формировать познавательный интерес к насекомым;
- формировать представления у детей о роли насекомых в нашей жизни, о пользе и вреде, защите и охране;
- активизировать словарный запас по теме;
развивающие:
- развивать коммуникативные способности, речь детей,
- прививать умение детей обобщать насекомых по существенным признакам;
- развивать любознательность, познавательный интерес к жизни насекомых, умение наблюдать, эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к насекомым, к живой природе.
в работе с педагогами:
- формировать навыки сотрудничества между участниками образовательного процесса в рамках проекта;
- активизировать инновационную деятельность, творческий потенциал педагогов;
- способствовать расширению рамок педагогического опыта;
- активизировать современные формы работы с воспитанниками и их родителями;
- расширять базу педагогического мастерства.
в работе с родителями:
- создавать благоприятные условия в семье для познавательного развития детей с учетом приобретенного ими опыта в детском саду;
- повышать заинтересованность родителей жизнью и практикой ДОУ, активизируя их участие в проекте;
- развивать у родителей способности видеть возможности своего ребенка и привлекать их к повышению личностного уровня развития.
Тема: «Колорадский жук»
Цель проекта: Обогатить знания детей о колорадском жуке - о роли в природе. Познакомить детей с образом колорадского жука в жизни. Воспитывать уважение и заботливое отношение ко всему живому.
Задачи проекта:
в работе с детьми:
образовательные:
- расширять и систематизировать знания детей о колорадском жуке , среде обитания, образе жизни, характерных особенностях;
- формировать познавательный интерес колорадскому жуку;
- формировать представления у детей о роли колорадского жука в нашей жизни, о пользе и вреде, защите и охране;
развивающие:
- развивать коммуникативные способности, речь детей,
- прививать умение детей обобщать по существенным признакам;
- развивать любознательность, познавательный интерес к жизни колорадского жука, умение наблюдать, эмоциональную отзывчивость;
- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к насекомым, к живой природе.
в работе с педагогами:
- формировать навыки сотрудничества между участниками образовательного процесса в рамках проекта;
- активизировать инновационную деятельность, творческий потенциал педагогов;
- способствовать расширению рамок педагогического опыта;
- активизировать современные формы работы с воспитанниками и их родителями;
- расширять базу педагогического мастерства.
в работе с родителями:
- создавать благоприятные условия в семье для познавательного развития детей с учетом приобретенного ими опыта в детском саду;
- повышать заинтересованность родителей жизнью и практикой ДОУ, активизируя их участие в проекте;
- развивать у родителей способности видеть возможности своего ребенка и привлекать их к повышению личностного уровня развития.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: творческий
по продолжительности – краткосрочный
по числу участников – групповой
Участники: педагог, дети, родители.
Характер участия: сотрудничество.
Продолжительность: с 19.06.2023г. по 30.06.2023г.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Гипотеза: Если ребёнка научить понимать всю важность роли колорадского жука в экологической цепи, то он несомненно будет ценить и беречь всё, что его окружает.
Актуальность:
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Во время прогулок детям всегда интересно наблюдать за полетом, порханием насекомых. Детям хочется узнать – зачем же колорадский жук кружит над цветком, как устроен колорадский жук, чем питается колорадский жук.
Маленькие обитатели нашей природы – насекомые привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению, очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно.
Остановиться, оглянуться вокруг! Любые насекомые, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наш проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием колорадского жука, образом жизни и их важнейшей роли в многозвенной экологической цепи.
Данный проект поможет детям дошкольного возраста окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир колорадского жука. Что произойдет в природе, если колорадские жуки исчезнут? На сколько велика их роль в природе?
Участие дошкольников в проекте позволит сформировать представление о колорадском жуке, их пользе или вреде и научит правильному отношению к ним. Проект поможет развивать поисково-исследовательскую деятельность дошкольников и творческие способности.
Ожидаемый результат:
- дети научатся различать и называть: колорадского жука;
- отличать и называть характерные признаки колорадского жука;
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев; способах передвижения: прыгает, летает, бегает; издаваемых звуках: жужжит .
- будут уметь находить сходства и различия, владеть обобщающим понятием «колорадский жук »;
- смогут узнать о пользе или вреде, которую приносят колорадский жук людям и растениям;
- будут бережно относиться к природе, стремиться к правильному поведению по отношению колорадским жукам;
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
- обогатится словарный запас детей;
- у детей проявится ярко выраженный интерес к обозначенным объектам природы.
Формы и методы и работы:
- создание игровых и проблемных ситуаций;
- режимные моменты;
- ООД;
- чтение художественной литературы; использование малых фольклорных форм;
- наблюдения, беседы;
- тематические картинки и альбомы;
- рассматривание иллюстраций
- настольные, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры;
- пальчиковые гимнастики;
- заучивание стихотворений, пословиц;
- консультации для родителей и т.д.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы | Содержание работы | Предполагаемые результаты |
I этап – подготовительный 19.06.2023г.- 21.06.2023г. | - Выбор темы, обозначение проблемы. - Определение цели и задач проекта, его мотивации. - Составление плана работы над проектом. - Изучение информационных источников. - Сбор и систематизация материалов. | - Наличие представлений о целях и задачах проекта у его участников. - Выявление уровня развития детей по теме. - Накопление информации по теме. - Подбор художественно-литературного материала, его структурирование и систематизирование по теме. - Наличие четкого плана работы. - Вовлечение родителей в процесс. |
II этап – основной 22.06.2023г. – 28.06.2023г. | - Проведение различных форм работы с детьми в ходе реализации проекта. - Осуществление взаимодействия между участниками проекта. - Изготовление продуктов проекта - Оформление материалов - Проведение итогового мероприятия проекта | - Совместная работа участников проекта. - Организованная познавательная , игровая, речевая, двигательная, коммуникативная, музыкально-художественная, продуктивная, трудовая деятельность детей. - Наличие методических разработок, игр, альбомов, схем, картотек и др. по теме. |
III этап – заключительный 29.06.2023г. – 30.06.2023г. | - Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов. - Доработка материалов проекта. - Подготовка к защите проекта. - Мультимедийная презентация проекта. | - Наличие методических материалов и продуктов проекта. - Значительно улучшенный уровень знаний и умений детей. - Педагогическая грамотность и активность родителей воспитанников. |
Составляющие элементы:
- тематический план на неделю;
- список используемой литературы;
- приложения (конспекты ООД, фотоматериалы, работы детей и т.д.)
I этап – подготовительный 19.06.2023г.- 21.06.2023г.
В понедельник 20 июня мы с детьми начали изучать тему насекомых и для проектной деятельности выбрали тему «Колорадский жук» , так как всех детей интересовал вопрос «Почему колорадский жук поедает листья картошки ?». Я определила цель и задачи данного проекта. Наше исследование я начала со сбора информации об этих удивительных насекомых. Мою идею поддержали дети группы «Смородинка», которые стали главными помощниками в исследованиях.
II этап – основной 22.06.2023г. – 28.06.2023г.
С детьми в ходе нашего проекта были проведены занятия такие как, ознакомление с окружающим ,где дети познакомились и посмотрели строение колорадского жука и услышали ответы на многие вопросы , на рисовании дети младшей группы раскрасили колорадского жука, совместно с воспитателем дети изучили энциклопедию и литературу по теме. Узнали много интересного про колорадского жука. Дети совместно с воспитателем подробно рассмотрели строение колорадского жука.
Дети узнали для себя новое ,что колорадский жук играет очень важную роль в жизни картофеля.
III этап – заключительный 29.06.2023г. – 30.06.2023г.
Я считаю, что в ходе реализации проекта поставленная цель была достигнута. Дети пополнили свои представления о колорадских жуках, они узнали их строение,. Они научились анализировать, делать обобщения, обогатили словарный запас, расширили кругозор по теме проекта. Родители также были активными , ездили в огород с детьми и проводили эксперимент: наблюдали как колорадский жук поедает листья картофеля.
Тематический план на неделю
День недели | Время проведения | Формы и методы проведения |
Понедельник | I Половина дня Утро ООД Прогулка II Половина дня ООД | |
Вторник | I Половина дня Утро ООД Прогулка II Половина дня ООД | - ООД Ознакомление с окружающим миром «Колорадский жук » - Наблюдение, беседа про колорадского жука -Рассматривание картинок (колорадский жук) |
Среда | I Половина дня Утро ООД Прогулка II Половина дня ООД | -Рисование «Колорадский жук » - Подвижная игра "Картошка" |
Четверг | I Половина дня Утро ООД Прогулка II Половина дня ООД | |
Пятница | I Половина дня Утро ООД Прогулка II Половина дня ООД |
Тематический план на неделю
День недели | Время проведения | Формы и методы проведения |
Понедельник | I Половина дня Утро ООД Прогулка II Половина дня ООД |
|
Вторник | I Половина дня Утро ООД Прогулка II Половина дня ООД | - ЧХЛ Сказка «Луковая шелуха и колорадский жук » - Настольная игра "Поймай жука" |
Среда | I Половина дня Утро ООД Прогулка II Половина дня ООД | - Пальчиковые гимнастики про жука - Заучивание стихотворений про колорадского жука |
Четверг | I Половина дня Утро ООД Прогулка II Половина дня ООД | |
Пятница | I Половина дня Утро ООД Прогулка II Половина дня ООД |
Литература
- Стихи журнал Сад и огород , советы и лайфаки садоводу
- Сказки Автор: Шорыгина Татьяна Андреевна
Интернет-ресурсы
https://www.analogi.net/detyam/igrushki/nastolnaya-igra-pojmaj-zhuka-dlya-detej-raspechatat игра настольная
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=кубик%20распечатать%20с%20разноцветными%20кружками кубик разноцветный
https://vk.com/wall-195048705_333 подвижная игра картошка
https://bsn-gold.ru/koloradskiy-zhuk/stishok-pro-zhuka-koloradskogo/ стихи про колорадского жука
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=пальчиковые%20гимнастики%20колорадский%20жук пальчиковые гимнастики
http://rulibs.com/ru_zar/child_tale/rutkivskiy/0/j16.html сказка колорадский жук
https://ped-kopilka.ru/shkolnikam/pro-koloradskogo-zhuka-dlja-detei.html сказка Луковая шелуха и колорадский жук
https://yandex.ru/images/search?lr=20717&suggest_reqid=757451903163970321539176950882143&text=памятник%20колорадскому%20жуку%20 памятники колорадскому жуку
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Ftextarchive.ru%2Fimages%2F1073%2F2145148%2Fm47fa8977.jpg&lr=20717&pos=7&rpt=simage&text=строение%20колорадского%20жука%20для%20детей%20младшей%20группы%20 картинки , наглядности колорадский жук
Приложение 1
Стихи про колорадского жука
Все дети знают, что не друг
Картошке колорадский Жук.
Оржех И.
Жарким летом
Как-то раз
Объявился вдруг у нас
Жук из штата Колорадо,
Полосатый, как матрас.
Нипочем жуку ограда,
Лезет он, куда не надо.
Ухмыляясь во весь рот,
Лезет прямо в огород!
Приложение 2
Сказки
Луковая шелуха и колорадский жук
Жили в деревне старик и старуха. Жили они бедно, порой и есть у них было нечего.
Кто-то посоветовал им посадить в огороде картофель. Посадишь одну картофелину, а потом из земли можно и пять, и десять выкопать.
Старики так и сделали. Собрали мелкие картофелины и посадили их в огороде. Ждут не дождутся, когда урожай созреет. Ведь из картофеля много разных кушаний приготовить можно.
Из картошки много блюд
Приготовить можно!
И простых и сложных:
Ее варят, жарят, трут,
На костре ее пекут.
Что вкуснее в целом мире,
Чем картошечка в мундире?
Но узнали о картофельных посадках колорадские жуки и погубили весь урожай.
Опечалились старики. Только зря старались. Что же делать?
Летела мимо сорока-белобока. Увидела, что старики грустные на крыльце сидят, и спросила: «Что случилось? »
— Да дело в том, что колорадские жуки-листоеды погубили нашу картошку. Что мы теперь зимой есть будем?
— Я знаю, как от жуков избавиться, — сказала все видящая сорока, ведь она везде летала, много видела. — На следующий год, прежде чем сажать картофель, положите в ямки горсть сажи и немного луковой шелухи. Колорадские жуки не выносят запаха гнилой шелухи лука. Они не появятся на кустах картофеля до конца его цветения. А после вреда картошке не принесут.
Поблагодарили старики умную сороку. На следующий год так и сделали. Положили в лунку золу и луковую шелуху.
Колорадские жуки на кустах картошки не появились. А старики собрали мешок картошки. Пекли ее, жарили, суп картофельный варили и были сыты.
Ответьте на вопросы
• Кто жил в деревне?
• Что старики решили посадить?
• Кто погубил картофель?
• Кто посоветовал старикам положить в лунку с картофелем луковую шелуху и золу?
• Что из этого вышло?
• Какие блюда можно приготовить из картошки?
Колорадские жуки
Сразу же после завтрака Аннушка выпросила у мамы три стеклянные банк и позвала меня с собой:
Пойдём ловить колорадских жуков…
— А зачем нам три банки? — спросил я, потому что знал: маме сейчас некогда, а Наташе ещё не разрешают хозяйничать на огороде.
— Коля нам будет помогать, — ответила Аннушка. — А потом мы ему поможем.
Нет ничего страшнее колорадского жука. Уж если он завелся на огороде, то не уйдёт до тех пор, пока не уничтожит на картофеле последний листик. Или пока его самого не уничтожат. Только мало кто знает, как это сделать.
А Коле известны целых три способа. Можно, например, разводить фазанов, они очень любят лакомиться колорадскими жуками. Но ни он,·ни мы с Аннушкой что-то не видели в нашем селе фазанов. Да они здесь никогда и не водились… Можно травить вредителей химикалиями, но от этого в первую очередь страдают полезные черви и муравьи.
Поэтому Коля предложил самый простой и надёжный способ — ловить каждого жука поодиночке и бросать его в стеклянную баночку с керосином.
Вышли мы втроём на огород, распределили участки и принялись вылавливать колорадских жуков. Коля разошёлся: вдоль картофельных рядов попрыгивает, то одним, то другим глазком посматривает. И всё наклоняется да наклоняется, словно воробышек, склёвывающий зёрнышки.
Аннушка прохаживается, будто вышла на прогулку, осматривает сразу по нескольку кустов. И лицо у неё такое восторженное, словно ей поручили нюхать неведомые цветы, а не собирать каких-то колорадских жуков.
А их, этих жуков, оказывается, совсем не тяжело собирать. Личинки, словно божьи коровки, краснеют на зелёных листьях. А взрослые жуки полосатые — в светлую да коричневую полоски. И раза в три больше божьих коровок.
Собираю я этих жуков и их личинки, к каждому кустику присматриваюсь. Но, наверное, плохо присматриваюсь, потому что время от времени слышу:
— Володя, а ты жука пропустил!
— А вот ещё один…
Расстроился я: выходит, хуже их работаю? Ну уж извините, не может быть, чтобы взрослые да уступали в чём-нибудь подобным сорванцам!
Стал я ещё внимательнее присматриваться к картофельным кустам. И всё равно слышу:
— А ты ещё одного жука пропустил!
Не выдержал я. Нет уж, думаю, хватит делать мне замечания! Нужно как-то заставить их замолчать. А как?
И я придумал вот что.
Перво-наперво я начал присматриваться к Аннушкиным рядам. Вижу — под листиком затаилась одна личинка. Обрадовался я, словно мне мороженое подарили, и кричу на весь огород:
— Что же ты, Аннушка, так невнимательно собираешь?
Перестала Аннушка делать мне замечания.
Зато сколько я ни присматривался к Колиным рядам ничего не смог найти. Другой уже давно сдался бы на моём месте. Но только не я. Улучил минутку, когда, как мне казалось, Коля с Аннушкой отвернулись, и подбросил ему колорадского жука.
— И ты, Коля, тоже хорош, — укоризненно говорю ему. — Другим подсказываешь, а у самого вон что делается…
Покраснел Коля, но промолчал. Не глядя, бросил подброшенного жука в банку и снова ушёл вперёд.
— А чего ты не осматриваешь весь куст? — спросил я. — Может, там ещё что-то есть.
— Нет, — отвечает мне Коля. — Там всё чисто.
Хорошо мне теперь — никто не подсказывает. Хорошо, да не очень. Может, не нужно было подбрасывать этого жука?
Потом мы принялись за подсчёты: У меня и у Коли оказалось по пятьдесят жуков, у Аннушки — сорок три.
Приложение 3
Игра настольная "Поймай жука"
Предлагаем картинки: поле с банками, жуки (количество жуков зависит от количества игроков, варианты игры и возраста ребенка). Распечатайте их. Приготовьте кубик игральный и кубик, с цветными сторонами. Идея этой игры очень проста... положить жуков в банку. Игра № 1. Сортировка. Сложить жуков в банку по цвету. Без использования кубика. Игра № 2. Дайте каждому игроку игровое поле и поместите в середине стола жуков. Каждый игрок по очереди кидает цветной кубик и кладет в банку 1 жука определенного цвета. Игра № 3. Поймай быстрее. Дайте каждому игроку игровое поле и поместите стопку жуков в середине. Используем игральный кубик. Каждый игрок кидает кубик и кладет в свою банку столько жуков, сколько выпало на кубике. Побеждает тот, кто быстрее наполнит свою банку. |
Игра подвижная "Картошка"
Вариант игры «Кот и мыши». Дети делятся на 2 команды: жуки и огородники. «Жуки» находятся вне круга.
1 часть музыки.
«Огородники» встают в круг-хоровод, поют песню...
От забора до окошка,
Посадили мы картошку,
Но испортили ростки
Колорадские жуки.
ПАУЗА. Хоровод останавливается и поднимает сцепленные руки.
Жуки говорком: Огородник не зевай и жука скорей поймай!
2 часть музыки (быстрая).
«Жуки» бегают врассыпную, пересекая хоровод. Как только музыка внезапно кончается, руки хоровода опускаются. Кто оказался внутри – проигравшие.
Игра повторяется сначала, выбираются новые "жуки" по желанию детей.
Приложение 4
Пальчиковые гимнастики
Приложение 5
Конспект занятия О насекомых для детей . Колорадским жук
Ребята, вы знаете, кто такой колорадский жук?
Те, у кого есть огород, на котором сажают картошку, конечно, слышали о колорадских жуках и знают, что они очень вредные, могут погубить урожай картофеля. Эти насекомые относятся к жукам-листоедам. Жуки и личинки поедают листья картофеля, сладкого перца, томата, баклажана и других овощей.
Первые серьезные повреждения картофеля колорадскими жуками крестьяне обнаружили в 1855 году в американском штате Небраска. Но свое название они получили, после того как появились на картофельных полях штата Колорадо. Уже в 1876—1877 годах с грузами они пересекли Атлантический океан и появились в Европе.
Послушайте стихотворение.
Вредный жук
Очень вредный жук:
Поедает все вокруг.
Листья перца и томата,
И картошки, и салата.
Это колорадский жук
Прилетел издалека.
И вреднее нет жука.
Продвигаясь на восток с летним ветром, к концу 1940 года колорадские жуки достигли России. В Калининградской, Брестской, Гродненской областях они облюбовали овощные поля.
Примерно в это время на побережье Балтийского моря оказалось около миллиона колорадских жуков из Польши. С этого момента они стали массово расселяться по России.
Поговорим о том, как выгладит колорадский жук.
Он среднего размера, длиной 8—12 и шириной 6—7 миллиметров. У него овальное тело, выпуклое, блестящее, желто-оранжевого цвета. Его спинка покрыта черными пятнами, а крылья — темными продольными полосами.
Как зимуют жуки в холодной России?
Зимой они углубляются в почву на 20—50 сантиметров, а весной выползают на поверхность и питаются всходами.
Самка откладывает на нижнюю поверхность листьев от 5 до 80 яиц. Личинки выводятся через 5 — 17 дней.
Только что вылупившиеся жуки окрашены в ярко- оранжевый цвет и имеют мягкие покровы.
Взрослый жук питается 6—20 дней и затем перелетает на новое место. Живут жуки от одного года до трех лет.
Как же бороться с колорадским жуком?
Во-первых, обрабатывать почву, уничтожать личинки пестицидами. Колорадский жук привыкает к ядам, но есть такие ядовитые вещества, к которым привыкание не развивается. На небольших участках жуков собирают вручную и уничтожают.
Колорадские жуки несъедобны для птиц и животных, поэтому у них в природе мало врагов. Только фазаны могут питаться личинками этих насекомых. Взрослых жуков поедают цесарки. Их приучают к жукам, добавляя в пищу с раннего возраста толченых сушеных насекомых.
Ответьте на вопросы
• Как выглядит колорадский жук?
• Откуда он появился в России?
• Чем питается этот жук?
• Почему этого жука называют колорадским?
• Как борются с колорадским жуком?
Приложение 6
Приложение 7
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Расскажите детям о насекомых"
Но вот наступает лето, и появляются различные насекомые, т. е. знакомый детям объект для наблюдения – насекомые. Трудно представить себе летнюю прогулку без красивых, имеющих яркую расцветку бабочек, стрёкота кузнечиков в траве, снующих повсюду муравьёв. Насекомые привлекают своим внешним видом взгляды окружающих и вызывают неподдельный интерес у детей. Проявления познавательного интереса и поддержание этого интереса взрослыми могут иметь далеко идущие и очень важные последствия. У детей будет развиваться память, речь, формироваться эмоциональность и чувственность, воспитывается доброта, отзывчивость и желание бережно относиться к окружающей природе. От нас, взрослых, зависит многое. Сможем ли мы научить наших детей любить, и заботится о природе. Ответим ли мы на тысячи вопросов наших почемучек.
Что рассказать?
Расскажите ребёнку, что, не смотря на маленький размер, насекомые такие же живые, как животные. Насекомые такие разные, их так много, больше, чем весь животный мир, включая рыб, птиц и зверей. Ученые каждый год открывают новые виды насекомых.
Насекомые умеют говорить!
Только это они делают не с помощью слов, как люди, а через прикосновения, звуки, запахи, зрительные сигналы. Оказывается, что пчела исполняет в своем улье танец, после того, как найдет поляну с цветами. Её движения расскажут другим пчелам о том, где находится полянка и какие там растут растения. Муравьи передают информацию с помощью своих усиков.
Насекомые умеют играть в прятки!
Чтобы спрятаться от врагов, защититься от хищников, насекомые одеваются в разные цвета. Зелёные кузнечики, прячутся в зелёной травке. Саранча – серого цвета, она становится совершенно незаметной на серой земле. Яркие цветные бабочки кажутся нам такими пестрыми, когда летают в воздухе. Но когда они садятся на цветок, их трудно найти. Многие насекомые похожи на части растения – листья или веточки. Самые умелые мастера пряток – это палочники. Их название говорит о том, как они маскируются. Эти насекомые живут на деревьях, имеют коричневую или зеленую окраску и похожи на тонкие стебельки.
Чудесные превращения.
Ребенок удивится рассказу о гусенице, которая превращается в красавицу-бабочку. Можно собрать гусениц в огороде и проследить этот процесс дома.
Насекомых можно найти практически повсюду. Нужно приложить совсем немного усилий, чтобы обнаружить несколько насекомых, которые можно сделать своими друзьями. Рассказать детям о насекомых, прочитать о них интересные стихотворения, и ещё – очень важный совет. Когда ваш ребёнок перестанет интересоваться своим любимцем - насекомым, пожалуйста, не убивайте их – выпустите на волю.
Ваш ребёнок познает мир каждый день. Вы станете для него лучшим учителем, если разнообразите его знания информацией о животном и растительном мире. Вокруг много прекрасного и удивительного. Цель взрослого – показать это детскому взору.
Как приносят пользу.
Пчёлы собирают нектар и получается вкусный, полезный мёд. Бабочки тутового шелкопряда дают людям тончайшие нити, из которых получают очень тонкую ткань – шелк.
Муравьи уничтожают тлей и других вредных насекомых, разносят по лесу семена растений.
Рекомендуем вам побеседовать и поиграть с детьми на эту тему.
1. Спросите ребенка, какое сейчас время года, какие изменения произошли в природе, в жизни насекомых.
2. Побеседуйте с ребенком о насекомых.
3. В парке, в сквере рассмотрите жука, божью коровку, бабочку, гусеницу, муравья, пчелу, стрекозу, кузнечика и муху.
4. Рассмотрите части тела насекомых (голову, грудь, брюшко, ноги, крылья, усики).
5.Расскажите ребенку, какую пользу приносят насекомые человеку, учите его бережному отношению к природе.
6. Отгадайте загадки и выучите по выбору:
- Одежды не шью, а ткать – тку. (Паук)
- Осенью в щель забьется, а весной – проснется. (Муха)
- Как называется дом муравьев? (Муравейник).
- Очень тоненько жужжит и над нами он кружит.
Берегись и млад, и стар: кровь у всех сосет... (Комар).
- У воды она летает, насекомых ртом хватает,
Есть огромные глаза, с телом длинным... (Стрекоза).
7. Поиграйте в игру «Веселый счет».
1 бабочка…5 бабочек; 1 комар…5 комаров; 1 маленький муравей…5 маленьких муравьев, и т.д.
8. Игра «Бывает – не бывает».
Девочка ловит бабочку – Девочка поймана бабочкой. Бабочка ловит девочку. – Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку. – Девочка ловит бабочку.
9. Игра «Летает – не летает».
(Взрослый называет насекомое, а ребенок поднимает руки в стороны, если насекомое летает, опускает – если не летает): муравей, божья коровка, гусеница, бабочка и т.д.
10. Отгадай загадку и нарисуй отгадку:
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
11. Дидактическая игра «Закончи предложение».
Муравей сидел около...
Божья коровка ползла по...
Жук спрятался под...
Муха села на ....
Гусеница сидела на...
Муха ползла по ....
Природа дарит нам красоту, оценить и постичь которую мы помогаем нашим детям. Рассказывая и показывая интересные факты из жизни насекомых, мы помогаем узнать много нового и интересного, расширяем знания об окружающем мире.
Воспитывайте любовь к природе и бережное к ней отношение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Удивительные и забавные насекомые»
Проект «Удивительные и забавные насекомые»...
Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявляются очень рано. Летом детя...
Летний образовательный проект «Удивительные насекомые»
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка детский сад №23 «Сказка» г. ЗеленоградскЛетний образовательный проект«Удивительные насекомые&raq...
Проект: "Удивительные и забавные насекомые"
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую...
Летний образовательный проект "Удивительные насекомые"
Родная природа – это могущественный источник, из которого ребенок черпает много знаний и впечатлений. Интерес к окружающим объектам не живой и особенно живой природы проявля...
Образовательный проект «Удивительный мир прошлого» в подготовительной группе Продолжительность проекта: 2 недели.
Детский совет на тему «По следам древних животных. Динозавры» Цель: формирование элементарных представлений об эволюции Земли и животного мира на примере древних животных через ...