Проект "В гостях у сказки" старшая группа
проект (старшая группа) на тему
Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной разработан проект "В гостях у сказки", развивающий устойчивый интерес к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_st.gr_.docx | 20.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребенка - детский сад №5
«Мир детства»
Г.Тула
Проект
«В гостях у сказки»
в старшей группе.
Воспитатель высшей квалификационной категории:
Грязнова Ольга Викторовна.
Проект «В гостях у сказки».
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно – речевой.
В рамках этого проекта у детей формируются навыки самостоятельности, активности, расширяются нравственные представления о проявлении добра и зла. Эффективно развивается творческое и познавательное мышление дошкольника. Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению.
Образовательные области: Речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Сроки реализации: 5 дней (краткосрочный) 26-30 ноября 2018г.
Ожидаемый результат:
1. Развитие интереса к сказкам.
2. Развитие эмоциональной отзывчивости.
3. Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
4. Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
5. Содействие творческому развитию детей
Обобщение проектной деятельности: проведение анкетирования родителей; подготовка презентации; проведение выставки детских работ: «Мой любимый герой сказки»; пополнение библиотеки группы новыми книгами, сказками.
Актуальность проекта:
Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.
Цель проекта:
- Развитие устойчивого отношения к сказке как к произведению искусства.
Задачи проекта:
• Пополнить литературный багаж сказками;
• Развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, высказывать своё отношение и давать оценку прочитанному; делать обобщение.
• Развивать познавательную активность, творческие способности, память, воображение, мышление, фантазию.
• Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствия к героям сказки, а также желания и потребности читать книги и бережно относится к ним.
• Поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей.
• Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в разные виды творческой и практической деятельности в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «В гостях у сказки». Создание условий для чтения художественной литературы и театрализации.
Разработка и план реализации проекта
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта
Подготовка консультаций для родителей: «Положи своё сердце у чтения», «Воспитание сказкой»
Составление анкеты для родителей
Анкетирование родителей
Основной этап:
Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к чтению сказок, развитие коммуникативных способностей. Создание гармоничных отношений между детьми
Взаимодействие с детьми
Познавательное развитие:
- Беседа: «Моя любимая книга»
Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Дидактические игры: «Про сказки».
- Беседа: «Какие бывают книги". Цель: познакомить детей с разнообразием книг для детей и взрослых.
- Беседа: " Кашу кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай, да на ус мотай "
Цель: развивать интерес к народному творчеству.
Рассматривание иллюстраций по сказкам.
- Викторина "Путешествие по сказкам Чуковского". Цель: развивать устную речь, память и мышление.
НОД:
- Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик».
Задачи: учить детей связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки, Учить понимать и объяснять смысл поговорок.
- «Эти мудрые русские сказки».
Цель: Познакомить с величайшим богатством русского народной культуры – сказками. Развивать интерес к русским сказкам, воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл.
- Придумывание сказки на тему «Приключения зайца».
Задачи: учить детей придумывать сказку по плану, предложенному воспитателем, не отступая от темы. Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному заяц. Учить согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.
Художественно – эстетическое развитие:
- Рисование «Твой любимый герой сказки».
Цель: развивать продуктивную деятельность, развивать мелкую моторику рук
- Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Журавль и цапля».
Цель: развитие артистических данных.
- Настольный театр: показ сказки «Лиса, заяц и петух». Цель: Развитие актёрских качеств воспитанников, связной речи, умение слушать товарищей.
- Театрализованная игра: « Мы из сказки». Цель: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых.
- Рассматривание иллюстраций в книгах. Цель: учить сравнивать иллюстрации разных художников к одному и тому же произведению.
- Игра - этюд "Герои сказок оживают"
Цель: развивать воображение в процессе создания оригинальных образов с помощью мимики и пантомимики.
- Слушанье песен по теме «Сказка». Цель: вызвать желание слушать и подпевать знакомые песни.
НОД:
- Рисование «Сказочные домики».
Задачи: учить детей создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш. Формировать желание оценивать свои рисунки.
- Рисование «Моя любимая сказка».
Задачи: учить детей передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки (рисовать несколько героев сказки в определенной обстановке). Развивать воображение, творчество.
- Лепка «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено».
Задачи: учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Развивать воображение.
Социально – коммуникативное развитие:
Помощь воспитателю в ремонте книг.
Изготовление масок для игр - драматизаций
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: сказки «Хвосты», «Сказка о царе Салтане…», «Серебряное копытце», «Сказка о золотой рыбке», «Лисичка сестричка и серый волк», «Двенадцать месяцев».
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Артикуляционная гимнастика «Язычок в сказочной стране».
Отгадывание загадок.
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток: «Буратино потянулся», «Иван – Царевич», «Шёл король по лесу», «Заячья зарядка».
Пальчиковые игры: «У Матрешкиной сестры», «Сказка про зайку» ,«В гостях у сказки».
Подвижные игры с сюжетом: «Лохматый пес», «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»
Взаимодействие с родителями:
Консультация для родителей «Положи своё сердце у чтения».
Консультация для родителей «Воспитание сказкой».
Анкетирование родителей
Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров
Оформление выставки: рисование с детьми «Моя любимая сказка»
Заключительный этап
Цель: обобщение знаний детей о сказках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мияубикэ-бездэ кунакта (Котенок у нас в гостях)1 младшая группа
дать понятие детям, что кошка домашнее животное. рассказ воспитателя о ее повадках, о внешнем виде.(глаза лапы, когти) Рисовать лапки нетрадиционным методом( с кончиками пальцев)...
Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...
Конспект НОД "В гостях у сказки" (группа раннего возраста)
Цель: развивать активную речь ребенка, опираясь на театрализованную деятельность. Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим;Формировать интерес к театрально-и...
Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...
Авторские развивающие игры "Мы идем в гости" и "Наша группа"
Данные игры предназначены для детей старшего дошкольного возраста и направлены на формирование этических представлений у детей....
"Мы ждем птичек в гости" 2 младшая группа
Закрепление знаний детей о птицах, расширять представление об особенностях их внешнего вида.Воспитание чувства любви к природе, доброе, гуманное отношение к пернатым друзьям, любознательность....
Конспект НОД по лепке в средней группе «Посуда для гостей» в средней группе.
Учить детей лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, создавая полную форму из целого куска пластилина, учить сглаживать поверхность формы; развивать мелкую моторику руки, глазо...