ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Актуальность

 проекта «С чего начинается Родина»

 

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

 к своей семье, к своему жилищу, к своему

 детскому саду. Постепенно расширяясь,

 эта любовь переходит в любовь к родной

 стране, к ее истории, прошлому и

 настоящему, ко всему человечеству

 

 Д. С. Лихачев

         

         Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.   Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно  недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

          В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

          Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

           Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

           Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

          Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx415.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»

Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта

творческо-информационный

Продолжительность

продолжительностью 1 год

Участники проекта:

  • дети старшей группы «Радуга»
  • родители
  • воспитатель

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом моя семья»

2. «Мой детский сад»

3. «Моя улица, район»

4. «Мой город»

5. «Моя страна Россия»

6. Итоговое мероприятие «С чего начинается Родина»

7. Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема недели включает содержание одного образовательного блока.

Актуальность

проекта «С чего начинается Родина»

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого- любви

к своей семье, к своему жилищу, к своему

детскому саду. Постепенно расширяясь,

эта любовь переходит в любовь к родной

стране, к ее истории, прошлому и

настоящему, ко всему человечеству

Д. С. Лихачев

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Цель проекта:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  • формировать у детей представления о семье, доме, детском саде, районе и городе в котором они живут, о стране; нравственно-патриотические чувства посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальными произведениями
  • развивать личность дошкольника, его творческие способности.
  • воспитывать нравствено-эстетических чувства, эмоционально-ценностное позитивное отношение к себе и окружающему миру

Предполагаемый результат:

1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», « Мой детский сад», «Моя улица, район», «Мой город», «Моя страна Россия».

2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Этапы реализации проекта

Этап

Мероприятия

Сроки

1 этап

  • Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
  • Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Сентябрь- октябрь

2 этап

Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

Ноябрь – май.

3 этап

Анализ деятельности по реализации проекта

Май.

4 этап

Презентация результатов деятельности

Май.

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные)
  • презентации

Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Последовательность работы

1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

2. «Мой детский сад – это Родина моя»

3. «Моя улица, район – это Родина моя»

4. «Мой город – это Родина моя»

5. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Итоговое мероприятие

Формы и методы реализации проекта

  1. «Мой дом моя семья – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Познавательное занятие «Моя семья»
  • Беседа «Мой дом»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»
  • Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
  • Прослушивание аудиозаписей:

«Разноцветная семья», «Вся моя семья»

Физическое развитие

  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»

Социально - личностное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"
  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
  • Психогимнастика «Эмоции моей семьи»
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих родных"?
  • Просмотр сказки «Три поросёнка»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями: «Родословное древо нашей семьи»

  1. « Мой детский сад – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Словотворчество на тему: «Представь, что ты волшебник. Что бы ты изменил в детском саду? или «Представь, что было бы, если бы исчезли детские сады? Как ты думаешь, хорошо это или плохо? »
  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
  • Экскурсия по детскому саду

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Детский сад будущего»
  • Прослушивание аудиозаписей: «Динь-динь детский сад», «Наш детский сад», «Чудеса в саду»

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Каравай»
  • Подвижная игра «Дружба»

Социально - личностное развитие

  • Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
  • Проблемная ситуация «Мишка порвал коробку от настольной игры…»
  • Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Взаимодействие с родителями

  • Сотворчество детей с родителями:

книжка- малышка «Мой любимый детский сад»

  1. «Моя улица, мой район – это Родина моя»

сновные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»
  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
  • Виртуальная экскурсия «Район, в котором мы живем»
  • Рассматривание дидактической картины «Петрушка почтальон»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Конструирование «Дома на нашей улице»
  • Коллаж «Наш город Минеральные Воды»

Физическое развитие

  • Малоподвижная игра «Колечко»
  • П/И «Автобусы»

Социально - личностное развитие

  • Сюжетно-ролевая игра «Почта»
  • Д/И «Улица, на которой я живу»
  • Д/И «Перекрёсток» использование макета поселка
  • Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»

Взаимодействие с родителями

  • Создание фотоальбома «Достопримечательности города»

  1. «Мой город Минеральные Воды и города-курорты Кавказских Минеральных Вод– это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Заучивание стихотворения
  • Рассматривание репродукции о городе Минеральные Воды.
  • Презентация «Кавказские Минеральные Воды»
  • Познавательное занятие «Мы помним- мы гордимся»
  • Чем богат наш край.

Художественно-эстетическое

развитие

  • Рисование: «Салют над городом»
  • Прослушивание музыкальных записей на патриотическую тему.

Физическое развитие

  • Хороводная игра «Карусель»
  • П/И «Чиби-чиби-чиби-топ»

Социально - личностное развитие

  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
  • Коммуникативная игра «Бабушка Маланья»

Взаимодействие с родителями

  • Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш город Минеральные Воды»
  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»
  • Стенгазета «Памятники защитникам Отечества в нашем городе».
  1. «Моя страна Россия – это Родина моя»

Основные направления дошкольного образования

Форма работы

Познавательно-речевое развитие

  • Рассказ воспитателя «Символы России»
  • Презентация «Символы России»
  • Чтение о Москве
  • Рассматривание кукол в народных костюмах
  • Презентация «Русский народный костюм»
  • Познавательное занятие «Россия – Родина моя»
  • Итоговое занятие «С чего начинается Родина»

Художественно-эстетическое

развитие

  • Лепка: «Флаг России»
  • Рисование: «Люблю березу русскую»
  • Прослушивание: гимна РФ, народных песен
  • Выставка рисунка «С чего начинается Родина»

Физическое развитие

  • Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель», «Колпачок», «У медведя во бору», «Гори, гори ясно»

Социально - личностное развитие

  • Д/И «Народные промыслы»
  • Режиссерская игра «Армия»
  • Просмотр мультфильма « Мы живём в России»
  • Чтение русских народных сказок: «Ночь на Ивана Купалу», «По щучьему веленью»

Взаимодействие с родителями

  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота»

Литература

  1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  5. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
  6. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  7. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
  8. Матеркин А.М. «Волгоград в названиях улиц»
  9. Лосева Л.В., Корепанова М.В., Яценко А.М. «Мы живем на земле Волгоградской»
  10. Лосева Л.В., Корепанова М.В.,

Интернет-ресурс

  1. Знаем и любим Россию
  2. Образовательный портал «Слово»
  3. Портал «Архив»
  4. http:// Образовательный портал «Первое сентября»
  5. http:// solnet/ru Детский портал «Солнышко».
  6. Патриарший центр Духовно-нравственного воспитания детей и молодежи России

8. Электронный научный журнал «Современные

исследования социальных проблем»

9. Социальная сеть педагогических работников

ПРИЛОЖЕНИЕ

Конспект НОД

по познавательному развитию

на тему: «Моя семья»

старшая группа

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком;

Развивающие:

- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;

- закреплять знания о родственных связях слов;

- развивать понимание логико-грамматических конструкций;

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материал: плоскостные изображения деревьев, листочки с фотографиями членов семьи каждого ребёнка; набор картинок по теме "Семья"; семейные гербы, нарисованные на листе бумаги.

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; разучивание индивидуальных стихов; подготовка плоскостных изображений деревьев и фотографий членов семей; совместная работа с родителями по составлению семейного древа; чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Организационный момент.

"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся."

Объявление темы.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестрёнка моя-
Вот и вся у нас семья:
- Ну а как же бабушка?
- Ну а как же дедушка?
Что такое семья?
Папа, мама и я,
Баба Оля, баба Нина, дедушка Егор, Василий
И сестренка моя
Вот и вся у нас семья.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (Ответы детей).

- А что написано о семье в словаре Ожегова? (Чтение определения семьи в словаре).

- Сегодня мы поговорим о семье и о том, как нужно относиться к своим самым близким людям.

Вводная беседа.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Развитие лексико-грамматических категорий.

- А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

- У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра "Подбери признаки"

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный:

Составление генеалогического древа.

- Дети, посмотрите, на доске дерево. Рассмотрите его. Какой величины листочки вверху, а какие внизу? Вверху - маленькие. А внизу - большие.

Ребята, ваша семья как это дерево и каждый член семьи - листочек. Мы вырастим сейчас дерево семьи каждого из вас. Это дерево без листочков, листочками будут бабушка, дедушка, мама, папа.

Справа папа, слева мама
В серединке я как раз
Сколько будет вместе нас? (Трое. Семья)

- Я покажу вам дерево моей семьи. (Рассказ воспитателя о членах своей семьи)

- А теперь вы будете выращивать своё семейное дерево. (Дети выкладывают листочки с фотографиями членов своей семьи)

- Посмотрите, какие красивые деревья у вас получились, а теперь вы будете рассказывать о своей семье.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.

Рассказы детей о членах семьи.

Мама.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она,
Кто она?
Отвечу я: это мамочка моя.


(Рассказ 2-3 детей о своей маме, показывая ее портрет)

Папа.

Мой папа красивый
И сильный, как слон.
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело.
Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший
И ты только мой!

(Рассказ 2-3 детей о папе, показывая его портрет).

Бабушка.

Мы с моею бабушкой старые друзья.
До чего хорошая бабушка моя!
Сказок знает столько, что не перечесть,
И всегда в запасе новенькое есть.
А вот руки бабушки - это просто клад!
Быть без дела бабушке руки не велят.
Золотые, ловкие. Как люблю я их!
Нет, других, наверное, не найти таких!
(
Рассказ 1-2 детей о своей бабушке, показывая ее портрет).

Дедушка.

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
(
Рассказ 1-2 детей о своем дедушке, показывая его портрет).

Младший брат.

Есть у меня братишка
Смешной такой мальчишка!
Мне во всём он подражает
И ни в чём не уступает.
Если мы играем в мячик,
Я скачу, он тоже скачет,
Я сижу - и брат сидит,
Я бегу - и брат бежит.
Такой смешной мальчишка
Младший мой братишка.
(
Рассказ ребенка о своем младшем брате, показывая его фотографию).

Пальчиковая гимнастика.

Игровое упражнение "Кто пришёл?"

Кто пришёл?
Мы - мы - мы,
Папа, папа, это ты?
Да - да - да,
Мама, мама, это ты?
Да - да - да,
Братец, братец, это ты?
Да -да - да,
Ах, сестрица, это ты?
Да - да - да,
Все мы вместе?
Да - да - да.

Вы дома, вместе со своими родителями придумали и изобразили герб своей семьи. Давайте на них посмотрим. (Рассматривание семейных гербов и рассказы детей о них).

"Детский сад - моя вторая семья".

- Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас получилось замечательно.

- А какие чувства вы испытываете, когда смотрите на членов своей семьи? (Добро, радость, веселье, хорошее настроение, любовь).

- А как вы думаете, почему у вас возникают такие чувства? (Потому, что вы любите своих родителей, мама и папа любят вас).

- А вы знаете, что у вас есть ещё одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, вкусно готовят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми. Что же это за вторая семья? (Детский сад).

- А теперь давайте расположим листочки с вашими фотографиями на дереве нашей второй семьи, вырастим дерево нашей группы. Как вы думаете, у нас дружная семья? (Ответы детей).

Итог занятия.

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу, своим родным.

- Послушайте стихотворение о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Конспект занятия «Дом в котором я живу» для старшей группы

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства; Учить детей из частей составлять целое.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- закреплять знания о частях дома;
- совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
- расширять и обогащать знания детей о жилище человека;

Образовательная область «Речевое развитие»

- упражнять в образовании сложных прилагательных;
- пополнять активный словарь антонимами;
- совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
- учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
- развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас;

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя. Послушайте стихотворение:

- Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?

Воспитатель: - О чём эта история?

Дети: - О доме.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
Воспитатель: - Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные.

- Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.)

- Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева.
- Кирпичные – построены из кирпича
- Панельные — из блоков.
- Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
-Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей.
-Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? (крыша, стены, окно, двери, фундамент).
- Что в нем есть? (В нем есть комнаты, мебель).
- А теперь отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся,
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся
(Ванная комната)

Сладкий сон мне снится ночью
В этой комнате всегда
А под утро лучик света
Меня будит иногда
(Спальня)

В этой комнате все вместе
Собирается семья
Иногда повеселиться
Иногда и поиграть
Посмотреть всем телевизор
Или книжку почитать
(Гостиная, зал)

Эта комната встречает
Всех, кто к нам приходит в дом
(Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

- Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

- Молодцы! Из вас вырастут замечательные помощники!

4. Физкультминутка. «Дом и ворота»

На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают "крышу").
Ну, а к дому путь закрыт. (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх- "ворота)

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются).
В этот домик приглашаем.
("Крыша").

Воспитатель: а теперь поиграем с вами в игру « Скажи на оборот»:

- Мой дом высокий, а мой дом (низкий)
- Мой дом светлый, а мой дом (темный)
- Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный)
- Мой дом большой, а мой дом (маленький)
- Мой дом старый, а мой дом (новый)
- Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа от дороги)
- Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой улице)

Воспитатель: а теперь мы с вами выучим и разберем смысл самых известных пословиц и поговорок про дом

«Мой дом – моя крепость»
Крепость – это прочная и надежная конструкция, которая не дает возможность врагам и недругам попасть внутрь владений. Вот так и дом является опорой для человека, ведь дома всегда поддержат, помогут и выслушают.

«В гостях хорошо, а дома лучше»
Когда ты приходишь в гости, обязательно накрывают стол, достают угощения, поэтому и говорят, что в гостях хорошо. Но когда вы попробуете все угощения, поговорите с хозяевами дома, потанцуете, повеселитесь, вы устаете и вас тянет к себе домой, поэтому и говорят, что дома лучше

«Каков хозяин – таков и дом»
Зачастую говорят, что по дому и его состоянию можно определить, какой у него хозяин. Когда дом аккуратный, убранный – это говорит о том, что у него хороший хозяин, который смотрит за своим домом, ухаживает за ним и любит его. Если дом разваливается, и нет в нем лада, то говорит это о том, что его хозяин бесхозяйственный, неряха.

Итог занятия:

- Ребята скажите, какие бывают дома? (деревянные, кирпичные панельные).
- А, какие комнаты бывают дома? (кухня, спальня, зал).
- Дома, в которых живут люди, как называются? (жилище).
- Какие поговорки и пословицы вы запомнили?

Молодцы ребята на сегодняшнем занятии вы очень хорошо отвечали.


Конспект ОД

по воспитанию культуры поведения

«Что такое хорошо и что такое плохо»

в старшей группе

Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
  • учить аргументировать свои ответы;
  • правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
  • вызвать желание совершать добрые поступки.
  • формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, умение детей решать нравственные ситуации.

Развивающие:

  • развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес;
  • развивать умение отличать плохое от хорошего;
  • развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
  • научить использовать честность в повседневной жизни;
  • воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Материал: сюжетные картинки по теме ОД, желтые и синие круги; карточки с героями сказок; сюжетные картинки, мяч.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Словарная работа:

Благодарю, будьте добры, до скорой встречи, грустим-веселимся, ссоримся-дружим, ленимся-трудимся, жадничаем-делимся.

Ход ОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас увлекательное путешествие: «Что такое хорошо и что такое плохо». Мы поговорим о хороших и плохих поступках героев из сказок, а еще нас ждут увлекательные задания.

Игра «Слова вежливости»

Воспитатель: Назовите слова, с помощью которых мы приветствуем друг друга.

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Теперь назовите, как благодарим.

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита.

Воспитатель: А какие слова извинений вы знаете?

Дети: Простите, извините, пожалуйста извините.

Воспитатель: А как мы можем попросить вежливо.

Дети: Пожалуйста, будьте добры, прошу вас.

Воспитатель: Скажите, как мы прощаемся.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Молодцы! Все вежливые слова назвали. А давайте поиграем в игру, которая называется «Выбираем хорошие поступки»

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на картинки, которые висят на доске. Давайте очень внимательно рассмотрим картинки и решим где хорошо, а где плохо.

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо!Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

Воспитатель: Ребята, мы правильно разобрались в картинках.

Физкультминутка

На болоте две подружки Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались, Полотенцем растирались,

Ножками топали, Ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись, И обратно возвращались,

Вот здоровья в чем секрет!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Словесная игра «Хорошо и плохо»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приготовьте цветные круги. Я буду читать отрывки из знакомых вам литературных произведений, а вы определять, хорошо или плохо поступают герои. Если вы считаете, что хорошо, то покажите желтый кружок, если плохо - синий.

- «Колобок, Колобок я тебя съем!» (синий)

- «Шла, шла Маша по лесу - деревце за деревцем, кустик за кустиком и заблудилась!» (синий)

«Построили звери теремок лучше прежнего и стали в нем все вместе дружно жить» (желтый)

«Битый не битого везет, битый не битого везет!» (синий)

«Посадил дед репку, выросла репка большая - пребольшая!» (желтый)

«Повадилась лиса в курятник кур таскать…» (синий)

«Золушка была добрая, трудолюбивая девочка.» (желтый)

«Всю зиму ухаживала Дюймовочка за больной ласточкой.» (желтый)

Воспитатель: Молодцы, все поступки правильно определили. А теперь нужно рассмотреть картинки и выбрать себе в друзья сказочного героя и объяснить свой выбор.

Кот в сапогах – находчивый, храбрый, шустрый.

Карлсон – веселый, жизнерадостный, мужественный.

Мальвина – умная, красивая, вежливая.

Крокодил Гена – дружелюбный, надежный, честный.

Красная шапочка – заботливая, отважная, мечтательная.

Леопольд – добрый, терпеливый, мудрый.

Заяц – находчивый, любознательный, сообразительный.

Доктор Айболит – добрый, благородный, внимательный.

Карабас – Барабас, Волк, Шапокляк, Бармалей.

Кого вы не выбрали? Каких героев получилось больше? Почему? Представьте, что у вас нет такого большого выбора, а есть только отрицательные герои. Кого бы вы выбрали? Что решили бы - остаться одному или подружиться с кем-нибудь из них?

Нужно подружиться, но научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

А ещё есть много песен о дружбе. Давайте послушаем мелодию, очень знакомую. Угадайте название этой песни и вспомните то, о чём в ней поётся (звучит мелодия песни «Улыбка»).

Итог. «Что значит быть хорошим?»

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе подумаем, что значит быть хорошим?

Дети: Быть внимательным к людям; заботиться о близких; заботиться о девочках, о маме, не грубить; делать приятное, а также говорить вежливые слова.

Воспитатель: А теперь покажите свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть много хорошего, для того, чтобы хорошего становилось все больше и больше, нужно быть хорошим, добрым, но совершать правильные поступки не всегда легко. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Помните это! Давайте построим пирамиду дружбы. Я вытяну свою ладонь, а вы все положите свои ладони на мою. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида. А теперь подкинем нашу дружбу высоко-высоко, чтобы она далеко разлетелась и мы приобрели новых друзей.

Самоанализ ОД по воспитанию культуры поведения

в старшей разновозрастной группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных качеств как добро-зло, хорошо-плохо.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять с детьми положительные и отрицательные поступки, а также анализировать их;
  • учить аргументировать свои ответы;
  • правильно оценивать собственное поведение и поведение других;
  • вызвать желание совершать добрые поступки.
  • формировать у детей знания о морально-нравственных качествах человека, умение детей решать нравственные ситуации.

Развивающие:

  • развивать способность анализировать поступки героев из прочитанного материала, коммуникативные навыки, познавательный интерес;
  • развивать умение отличать плохое от хорошего;
  • развивать речь, фантазию и творческое воображение детей.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеское, толерантное отношение друг к другу;
  • научить использовать честность в повседневной жизни;
  • воспитывать стремление совершать хорошие поступки;
  • воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, заботу о близких.

Материал: сюжетные картинки по теме ОД, желтые и синие круги; карточки с героями сказок; сюжетные картинки, мяч.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Словарная работа:

Благодарю, будьте добры, до скорой встречи, грустим-веселимся, ссоримся-дружим, ленимся-трудимся, жадничаем-делимся.

Предварительная работа: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном поведении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

ОД проводила во время, отведённое в режиме дня. ОД проводила в соответствии с конспектом. Составляя конспект, учитывала возрастные, психологические и индивидуальные способности детей. Разрабатывая конспект, наметила цель, задачи, содержание ОД. Определила форму проведения, методы и приёмы, необходимые для получения положительных результатов.

На каждый момент ОД были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в ОД.

Длительность ОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. ОД была динамичной, была предусмотрена быстрая смена деятельности. Беседа – сидя на стульчиках, физминутка, перемещение по комнате на палас. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течении занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Использовались в работе с детьми вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности ОД, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детям которые более длительное время посещают группу, задавала более сложные вопросы. Робких детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.

В ходе ОД отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку). Поведение детей регулировала и направляла, поддерживая у детей интерес к деятельности на протяжении всего времени.

Считаю, что поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе

Тема: Мы помним, мы гордимся!

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны.

2. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне.

Задачи

Обучающие:

1. Расширить представления детей о героическом подвиге советского народа в годы войны.

2. Познакомить с детьми-героями Великой Отечественной войны.

3. Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии.

4. Формировать у детей патриотические качества и чувство причастности к истории Отечества.

5. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

6. Учить использовать полученные знания в творческих работах по изобразительной деятельности.

7. Совершенствовать коммуникативные навыки: умение выслушать товарища, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

Развивающие:

#1056;азвивать навыки речевой и продуктивной деятельности на патриотическом материале.

2. Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности.

3. Продолжать развивать наблюдательность, внимание, мышление, интерес к деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание детей бороться за мир.

2. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и, вызывающих у них эмоциональные переживания.

3. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой народ, уважение к истории нашего народа, к детям-героям Великой Отечественной Войны.

Словарная работа: героизм, подвиг, партизаны, листовка.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, беседа, художественное слово, вопросы к детям, объяснение новых слов.

Наглядные: рассматривание слайдов, предметных картинок.

Практические: игра, художественный труд, слушание музыки, минута молчания.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска или экран, слайды: военные действия, военная техника, день Победы, дети - герои Великой Отечественной войны: Леня Голиков, Зина Портнова, Надя Богданова, Аркадий Каманин, ордена: Красного знамени, Красной звезды, Отечественной войны первой степени, медаль «Золотая звезда»; предметные картинки: моряк (бескозырка, корабль, штурвал, якорь), летчик (самолет, планшет), танкист (танк, шлем), артиллерист (пушка, патронташ), десантник (парашют, берет), пограничник (собака, фуражка, бинокль); метроном «Минута молчания», аудио-запись «День Победы»; оборудование для ручного труда: ножницы, клей-карандаш, цилиндрический предмет с основанием 3 см, маркер красного цвета, желтая и оранжевая двусторонняя бумага, заготовки лепестков из белой и желтой бумаги, листьев из зеленой бумаги, корзина-макет.

Предварительная работа: экскурсия в музей боевой славы, к Вечному огню; целевые прогулки к памятным местам воинской славы; беседы о войне, подвигах солдат с просмотром фрагментов фильмов; выставка детских работ; чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, разучивание песен, стихов; слушание и пение фронтовых песен; рассматривание иллюстраций; создание аппликационных и художественных работ.

Воспитатель: Ребята! Приближается праздник - День Победы. Этот праздник отмечает весь народ нашей страны 9 мая. Что вы знаете об этом празднике?

Дети: В этот день, много лет назад, закончилась страшная война.

- В этот день все люди идут на парад.

- В день Победы ветераны войны надевают ордена и медали.

- В этот день возлагают цветы к памятникам, погибших воинов.

- В этот праздник поздравляют ветеранов войны.

- В этот день вспоминают солдат, которые защищали нашу Родину.

Воспитатель: Правильно. Вот уже прошло много лет со дня Победы, но наш народ помнит об этой войне. День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный. Радостный потому, что наш народ одержал победу над врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли. Много дней длилась война, много было разрушено городов и сел, потеряно в боях солдат.

- Ребята! Посмотрите на экран. Что вы здесь видите и о чем можете рассказать?

Дети: Я вижу солдат на полях войны.

- А я вижу военную технику – самолеты, танки.

- Идет война, солдаты защищают нашу страну.

Воспитатель: Да, ребята, это всё война. Трудно было в дни войны нашим людям. Враги занимали город за городом, поселок за поселком. Наша Армия отступала. Все люди встали на защиту нашей Родины.

- Как вы думаете, почему?

Дети: Они не хотели отдавать врагам свою землю.

- Они встали на защиту своей Родины.

- Солдаты защищали своих матерей и детей.

Воспитатель: Ребята, а как назывались солдаты, которые боролись за Победу? (Танкисты, летчики, моряки и.т.д.)

- Молодцы! Я вам предлагаю игру «Защитники Отечества». Вы должны правильно подобрать карточки и доказать правильность вашего выбора.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложен материал для игры. Дети подбирают к картинкам карточки: танкист (шлем и танк), летчик (планшет, самолет) и т.д.

Воспитатель: Все люди на полях сражений проявляли героизм и мужество. Среди тех, кто жизни не жалел за Родину были и дети. Дети убегали на фронт и совершали героические подвиги.

- Дети, а что же такое «подвиг»?

Дети: Подвиг - это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

Воспитатель: Среди героев Великой Отечественной Войны были дети - девочки и мальчики. Сегодня я расскажу вам о них.

- Посмотрите на портреты этих детей. Их звали Галя Комлева, Богданова Надя, Володя Дубинин, Леня Голиков, Зина Портнова, Аркаша Каманин – эти девочки и мальчики в годы войны были чуть постарше вас, и каждый из них в своём городе вел борьбу с фашистами.

Это Леня Голиков. Он воевал в партизанском отряде наравне со взрослыми. Он уничтожил много фашистских солдат и офицеров, участвовал в боевых операциях, взрывал мосты, чтобы не прошли немецкие танки. За мужество Леня Голиков был награжден орденом Красного Знамени и медалью "За отвагу". Леня погиб. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

А это Надя Богданова. Этой девочке не было и 10 лет. Она вместе с бойцами – партизанами взрывала танки, машины с оружием. Все вместе они уничтожили много вражеских солдат и грузовиков с оружием.

Два раза она попадала в плен, ее били, но она выжила. Надя дожила до Победы и была награждена орденом Красного знамени и орденом Великой Отечественной войны первой степени.

Аркадий Каманин – самый молодой летчик, который участвовал в Великой Отечественной войне. Ему было 13 лет. Он пролетел над захваченной врагом территорией и передал партизанам детали для рации, которая не работала. Однажды он посадил свой самолет где были фашисты и успел спас летчика. За спасение летчика Аркадий был награжден орденом Красной Звезды. За боевые заслуги он был еще раз награжден вторым орденом Красной Звезды, а затем и орденом Красного Знамени.

А это Зина Портнова. Она Герой Советского Союза. Ходила в разведку, взрывала вражеские машины. Уничтожила не много немецких солдат. Ее расстреляли фашисты.

Ребята, вы узнали из рассказа лишь о немногих девочках и мальчиках, которые участвовали в войне и погибли ради Победы.

Воспитатель: Ребята! Во многих городах воздвигнуты памятники и мемориалы погибшим детям-героям.

Юные безусые герои!
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим, не поднимая век.
Боль в глазах сейчас тому причина,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие, стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Воспитатель: В этом году мы празднуем 70 лет со дня Великой Победы.

- Как мы будем чествовать ветеранов войны в день Победы в нашем городе? (Ответы детей)

- Ребята, а почему мы дарим цветы ветеранам, за что мы их благодарим? (Ответы детей)

- Расскажите, как же люди чтят память погибших на войне. Передавая звездочку друг другу, вы расскажите о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.

Дети передают, вырезанную из картона звездочку друг другу, говоря о том, как помнят тех, кто погиб, защищая свою страну и свой народ.
Дети: В память о героях поэты слагают стихи.
- Композиторы пишут песни.
- Им возводят памятники.
- Освящают храмы.
- Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
- О них снимают фильмы.
- Пишут книги.
- Приходят поклониться на братские могилы, к местам боевых сражений.
- Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.

Воспитатель: Верно, ребята! В этот Великий день принято бывать на могилах погибших воинов, возлагать венки, живые цветы тем, кто не вернулся с войны.

В нашем городе есть – Мемориал воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, там всегда горит вечный огонь – как символ сердец людей добывших Победу.

А сейчас, ребята я предлагаю вам изготовить цветы И на праздник Победы - 9 мая возложим корзину с цветами к мемориалу воинов, павших в Великой Отечественной войне.

Воспитатель предлагает детям пройти занять место за столами.

Воспитатель: Ребята! Корзину мы с вами наполним весенними цветами – нарциссами.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения цветка-нарцисса в технике оригами.

Физкультминутка

Пальцы эти – все бойцы,

Удалые молодцы!

Два – больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два – гвардейца-храбреца,

Два смешливых молодца,

Два – героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца – коротышки.

Очень славные мальчишки!

Самостоятельная деятельность детей под фонограмму «День победы»

Воспитатель: Отгремела война. Пришла долгожданная Победа. Началась мирная жизнь. Но мы должны знать: нельзя забывать о тех, кто приближал час Победы. Нельзя забывать о тех, кто не пришел домой.

- Почтим память всех, погибшим за Родину минутой молчания.

Все встают. Метроном «Минута молчания»

Воспитатель: Сегодня мы побеседовали лишь о некоторых детях- героях Великой Отечественной войны. Их было гораздо больше. Посмотрите, какой большой список.

Вспомним всех поименно,
С горем вспомним своим…
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым!

- Валя Котик, Нина Куковерова, Галя Комлева, Зина Портнова, Герасименко Люся, Володя Дубинин и еще, и еще, и еще. Мы продолжим знакомство с ними.

Воспитатель: Наше занятие заканчивается. Теперь вы, наверное, поняли, что каждый человек не зависимо от возраста может быть и мужественным, и смелым, а самое главное – не бояться помочь другому в трудный час. А Вам я желаю быть и вырасти именно такими, и тогда нашу Родину никто и никогда не победит.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мы помним, мы гордимся»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитание патриотических чувств у детей.

Задачи:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ; развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам;

2. Расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы; побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников; ветеранам ВОВ.

3. Формировать интерес к героическому прошлому своей Родины;

4. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, слушание песен и стихов.

Материалы для использования: иллюстрации о Великой Отечественной войне, аудиозапись песен, презентация power point.

Предварительная работа

1. Знакомство с событиями Великой Отечественной войны через чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин о войне;

2. Беседы о войне, ветеранах памятниках погибшим защитникам и т. п. ;

3. Знакомство с песнями военных лет и современными музыкальными произведениями военной тематики, заучивание стихов, песен о войне (воспитатель совместно с музыкальным работником; стихи Е. Трутневой «Фронтовая сестричка», «Фронтовой треугольник»).

4. Воспитатель поручает детям (и привлекает к этому родителей) узнать о военной судьбе их дедов и прадедов, о боевых наградах.

Ход НОД

-Ребята, вы можете сказать, какой скоро праздник будет? (ответы детей).

-В этом году мы готовится в 71-й раз отмечать светлый и скорбный праздник — День Победы. Светлый - потому что мы чтим наших героев. А скорбный - потому что вспоминаем, тех, кто погиб во время войны. А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война.

-9 мая – это День Победы нашего народа над фашистами. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб в этой войне.

-Дети, а вы знаете, что такое война? (ответы детей). Правильно, война – это вооруженная борьба, боевые действия между племенами, народами, государствами. Война длилась очень долго, 4 года.

-А еще 9 мая поздравляют ветеранов той великой отечественной войны. Как вы думаете, кто такие ветераны? (ответы детей)

-А теперь давайте я вас немножко познакомлю с событиями военных лет.

Показ презентации.

Слайд 1-2

Много лет назад был такой же, как сейчас теплый солнечный день. Люди занимались своим делом, работали, учились, а кто-то танцевал в клубе (Слайд №2, слушание песни)

Слайд 3-5

- Перед рассветом 21 июня 1941 года ровно в 4 утра, когда все города и села нашей Родины спали глубоким сном, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Слайд 6-7

В те грозные дни начала Великой Отечественной войны, словно клятва Родине, звучала песня «Священная война». Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.

(песня «Священная война»)

Слайд 8

Женщины, мамы провожали мужчин, своих сыновей, которые уходили воевать, защищать свою родину, прогонять врагов.

Слайд 10

Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они копали окопы, оказывали помощь раненым бойцам. Ребята, вы знаете, что такое окопы? (ответы детей)

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком русский солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!»

Все позабыла: опасность и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Наши солдаты храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм, не боялись врага.

Слайд 11

После тяжелого боя наши солдаты отдыхали у костра, ели, набирались сил, чтобы снова идти в бой.

Физминутка: «Летчики и самолеты»

Воспитатель: Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое подвиг?

Дети: Это смелый, отважный, хороший поступок

Воспитатель: а как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Дети, а чтобы люди не забыли о своих героях, по всей стране им воздвигли памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники. (показ фотографий памятников) Воспитатель заостряет внимание на памятнике «Вечный огонь».

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. А на плитах перечислены фамилии погибших солдат.

Ребята, даже сейчас некоторые из тех, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, ещё живы. Но они уже очень старенькие и многим из них даже тяжело ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Затем педагог показывает детям Георгиевские ленточки.

Не сразу удалось нашим солдатам прогнать врага. Ведь фашисты долго готовились к войне, у них уже было много оружия и техники. Но, все-таки, 9 мая война закончилась нашей победой.

Все радовались окончанию долгой войны, поздравляли друг друга с победой и плакали, вспоминая погибших.

В ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта. И с тех пор, каждый год в этот день 9 мая наш народ празднует великий День Победы.

А это, ребята, ветераны той великой отечественной войны. Когда-то они молодыми уходили на фронт. Со времен той войны прошло много лет, и они стали пожилыми, но в праздник День Победы, они надевают свои награды и выходят на парад Победы.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Ребята! Через некоторое время будет великий праздник, о котором мы с вами говорили сегодня. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если 9 МАЯ вы увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защищал нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной, но замечательной Победе.

В конце занятия воспитатель прикрепляет детям Георгиевские ленточки.

Тема: Край родной мой, Ставропольский.


Задачи образовательных областей:
Познание:
закрепить и систематизировать знания детей о Ставропольском крае (природа края, сельское хозяйство, животноводство, полезные ископаемые, знаменитые люди края, символика Ставропольского края и пос. Солнечнодольск, обычаи ставропольцев). Углублять и формировать представления детей о родном крае как части большой страны- России. Развивать логическое мышление.

Коммуникация: развивать связную речь детей; развивать навык чтения у читающих детей; практическое овладение письменной речью (печатание слов ). Обогащать словарь детей по теме. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Социализация:
формировать любовь к родному посёлку, Ставропольскому краю, интерес к прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к достопримечательностям края, природе.

Физическая культура:
обогащать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение художественной литературы:
приобщать детей к словесному искусству, развивать интонационную выразительность речи.

Материал: иллюстрации-ландшафты Ставропольского края (СК), животноводство и сельское хозяйство СК, символы г. Ставрополь и КавМинВод, Символика СК и пгт. Солнечнодольск (флаг и герб), картины П.М.Гречишкина; детские книги А.Е. Екимцева, портреты знаменитых людей Ставропольского края, цветок «Цветик-семицветик», семена полевых культур (пшеница, кукуруза, подсолнечник, рис, гречиха, горох, ячмень ,овёс), пшеничные колосья (в вазе), минеральная вода в стекле (Нарзан, Ессентуки, Славяновская, Смирновская), бумага для печатания, карандаши простые, памятные открытки гостям и медальоны детям, хлебобулочные изделия (каравай хлеба, булочки).

Предварительная работа: беседа: «Я живу на Ставрополье», рассматривание иллюстраций о СК, карты СК; знакомство с творчеством ставропольского художника Гречишкина П.М. и детского поэта-А.Е.Екимцева; чтение легенд о СК; экскурсия в детскую библиотеку, Дворец культуры ; разучивание логоритмики «Край широкий Ставропольский…», «Солнышко», пальчиковой гимнастики «Полезные ископаемые СК».
Словарь: Родина, Ставропольский край, хлеборобный край, край золотого руна, Ставрополь-город креста, герб, флаг, Ставропольская крепость, житница, здравница, полезные ископаемые, обычаи, гостеприимство, хлебосольство, хлебобулочные изделия, мерзлота, города-курорты, источник, поэт, художник, легенда.

Ход:
Организационный момент.

Нам радостно, нам весело,
Смеёмся мы с утра.
Но вот пришло мгновение
Серьёзней быть пора.
Глазки хорошо открыли,
Ушки навострили.
Будем думать, рассуждать
И немного удивлять.
Основная часть.
-Нашим дорогим гостям очень интересно узнать, чем же мы их будем удивлять и радовать. А удивим мы всех сегодня своими знаниями о родном крае. (рассаживаются на стулья)
Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встаёт
Отчий дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной весёлый двор.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
-Дети, а для вас, что такое Родина?
-Место, где мы родились и сейчас живём, как называется? (малая родина)
-Для нас с вами наша малая родина-это город Светлоград. Назовите адрес нашего проживания в России. (город Светлоград, Петровский район, Ставропольский край, Россия)
-Итак, в каком крае мы живём. (Добиваться полных ответов)
-Главный город края?
-Почему он назван именно так? (в пер. с греч. Ставрополь- город креста. При закладке крепости(защита от врагов)-Ставропольская крепость- более 200 лет назад был сооружён каменный крест. Во время войн крепость была разрушена. Прошло время, в тех местах стали селиться люди: казаки, русские крестьяне. Крепость положила начало строительству города Ставрополь. Позднее каменный крест восстановили.
-Каменный крест является символом города.

Вношу необычный цветок: сердцевина-очертания территории ставропольского края(СК), вокруг- семь лепестков(богатства края)
-Что у меня в руках?
-Это необычный цветок , цветик-семицветик. А что в нём необычного? Обратите внимание на середину цветка, что она вам напоминает? (очертания территории СК. Если дети затрудняются можно поднести к карте СК и сравнить)
-Сердцевина цветка-это наш СК, а лепестки –богатства края.
-Сейчас мы рассмотрим все лепестки цветка и расскажем чем славен и богат наш край.
Лепестки:

#1055;рирода края (природные ландшафты, животные, растения)
#1057;ельское хозяйство (на лепестке изображены колосья)
#1046;ивотноводство (на лепестке картинки: молочные продукты, мясо, яйца, шерсть, рыба)
#1055;одземные бог
#1047;наменитые люди края.
#1057;имволика СК (на лепестке изображены символы СК- герб и флаг)
7. Обычаи ставропольцев.
«Отрываем» по лепестку, надписи на лепестках читают дети

#1055;рирода края.

-Почему путешествие по ставропольскому краю сравнивают с поездкой по всей России? (п.ч. на Ставрополье можно увидеть все природные ландшафты (поверхности, места): полупустыни, пустыни, степи, леса, реки, озёра, горы и даже мерзлота.

-Назовите основные реки Ставрополья. (Кубань,Терек, Егорлык)
-Какие озёра вы знаете (Солёное озеро, Маныч-Гудило, Тамбуканское озеро, Провал)
-Назовите водохранилища СК. (Новотроицкое, Сенгилеевское)
-Названия каких гор СК вы запомнили.


Логоритмика «Родные просторы»


Край широкий Ставропольский, (идут по кругу, взявшись за руки)
Удивительный мой край. (остановились, развели руки через верх)
Только в нём увидеть можно (смотрят вдаль в одну и другую стороны)
Все места родной страны: (разводят руки перед собой)
Степи утопают здесь в цветах, (делают черту рукой перед собой и показывают «бутон»)
Реки горные торопятся, шумят,( бегут «змейкой»,взявшись за руки)
А озёра тихо, лишь качаются, лежат. (в кругу держатся за руки и покачиваются из стороны в сторону)
Юг России, но и здесь есть мерзлота, (показывают «солнце»; изображают, как им холодно)
Что не тает никогда.(показывают указательным пальцем отрицание)
Колосится хлеб родной в полях, (руки в локтях согнуты, ладошки в кулачок-«колос»,покачивают)

Песни птичьи в воздухе звенят. (изображают «летящих птиц» по кругу)

Только тут пирамиды гор встают, (группируются по 2-3 человека, руки вверху соединяют)

И леса могучие растут - (тянутся на носочках вверх, ладони прямые)

В них животные живут. (изображают разных животных)
И воздух самый чистый… (делают глубокий вдох-выдох)

Ах, Ставрополье, край лучистый,(разводят руки перед собой, поднимают вверх, растопырив пальцы)

Тебя я в сердце сохраню.(держат ладони перед собой и прижимают к сердцу)

-Ребята, в каком месте на Ставрополье можно увидеть постоянную мерзлоту? (у подножия г. Развалка)

2. Сельское хозяйство.

-Дети, что изображено на следующем лепестке?(колос пшеничный)
-Как по-другому ещё называют наш край? (Житницей, край хлеборобов)
-Почему?
-Пшеничный колос можно по праву считать символом СК.(вношу вазу с пшеничными колосьями, ставлю на видное место)
-Основная злаковая культура, которую выращивают на Ставрополье-это пшеница, но на полях края растут и другие полевые культуры. Какие именно сейчас вы нам расскажите.

Д/игра «Определи полевую культуру»
(на столе баночки с семенами злаков, дети берут , рассматривают и говорят название)

-Для чего выращивают эти культуры? (для приготовления еды человеку, корм животным)
-Что ещё выращивают в ставропольском крае? (овощи, фрукты, виноград)

3. Животноводство.(читает ребёнок)

-СК называют ещё и краем золотого руна. Что такое руно? (шерсть)
-Какие животные дают нам шерсть?
-Сейчас вы пройдёте к столам и напечатаете на бумаге каких других животных и птиц выращивают на Ставрополье.

Печатание слов.
-В ставропольском крае на крупных фермах, птицефабриках и в частных подворьях разводят крупный рогатый скот, овец, птицу: кур, уток, гусей и пчёл.

4. Полезные ископаемые.

-Что такое полезные ископаемые? (Это то, что хранится под землёй и приносит человеку пользу)

Пальчиковая гимнастика (о полезных ископаемых края)

Мы расскажем вам сейчас, что хранит земля от нас:
(большие пальчики «здороваются» с остальными

Нефть, песок, природный газ, гравий, глину, известняк, грязь лечебную и соль,

И живительный источник-минеральная вода
(загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Вот что прячет Ставропольская земля.
(удары попеременно ладонями и кулачками)

-Минеральная вода одно из главных богатств СК. Ребята, вспомните легенду о том, как появилась эта живительная вода (про путника, который отблагодарил горца-нарта за его щедрость и доброту)

- И потянулись к водам коляски, брички, поезда..
И шла молва : от всех недугов целит кавказская вода.

Ставропольский поэт С. Рыбалко о возрождении курортов.

-В местах, где появлялись источники минеральной воды, стали строиться города-курорты. Какие?

-Я вам предлагаю немножко отдохнуть и испить целительный напиток под названием

… (дети читают на бутылке: нарзан)

-Как по-другому называют этот напиток? (богатырский)
-Почему?(люди, испившие его становились крепкими и здоровыми)
-Вот и мы с вами немного поправили своё здоровье и сей час его укрепим.

Физминутка

Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.

5. Знаменитые люди края.

-Посмотрим на эти замечательные картины. Кто их автор? (Гречишкин П. М.-знаменитый ставропольский художник). Что он рисовал? (1-й работой был портрет любимой бабушки, затем стал рисовать природу)

-Ангелина Д. прочтёт стихотворение замечательного детского ставропольского поэта, с творчеством которого мы с вами начали знакомиться. Стихотворение «Дедушка Туман»

Дедушка Туман ( Ангелина Д.читает)
Лес в карман, поля в карман
Спрятал Дедушка Туман,
Спрятал копны и стога,
И лужайки, и луга,
Даже солнышко в карман
Спрятал Дедушка Туман.
Только он совсем забыл,
Что карман дырявым был.
За рекою в гору лез,
Потерял поля и лес,
Потерял потом луга,
Копны сена и стога.
У высокого кургана,
Где дремал костра дымок,
Из дырявого кармана
Солнце вылезло само.

-Кто же автор этого стихотворения? (Александр Ефимович Екимцев)

-Какие ещё его стихи вы запомнили( названия)

-Наш край славен известными людьми, которые прославили свой край и родную страну. С некоторыми из них мы уже познакомились. Но мы и дальше будем продолжать знакомиться с творчеством знаменитых и интересных людей Ставрополья.

6. Символика СК.

-Отличительными символами СК являются..? (показываю герб и флаг)

-Как вы считаете, почему в верхней части щита на гербе изображена крепость? (п.ч. сначала была построена Ставропольская крепость, а спустя некоторое время-губерния, город)

-Что означает венок из листьев дуба и пшеничных колосьев? (хлеборобный и сильный, могучий край)
-Почему всю композицию венчает двуглавый орёл? (это означает, что наш край входит в состав РФ)
-Почему полотнище флага СК золотого цвета? (цвет пшеничных колосьев)
-Что означает белый крест на флаге? (г. Ставрополь-краевой центр)
-Ребята, чей это герб и флаг? (показ символов пгт. Солнечнодольск)
-Что означает это солнце? (наш посёлок был построен в долине, освещенной со всех сторон солнцем)

Пальчиковая гимнастика про солнышко

Солнышко, солнышко в небе свети!
(потянуться руками вверх, встать на носки)

Яркие лучики к нам протяни.
(вытянуть руки вперед, ладонями вверх)

Ручки мы вложим в ладошки твои, (разбиться на пары, протянуть друг другу руки)

Нас покружи,нас покружи
, (покружиться парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок.
(выстроиться в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок.
(образовать круг) (идти по кругу)
Солнышко с нами п кругу идет.
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко скрылось, ушло на покой.
(присесть, голову закрыть руками, руки под щеку)
Мы же на место сядем с тобой. (спокойно сесть на свое место)

7. Обычаи Ставропольцев

-Наш край многонациональный край. В нём проживают люди разных национальностей. Каких, подскажите. (русские, украинцы, армяне, грузины, греки, дагестанские народы-чеченцы,даргинцы,карачаевцы)

-Но всех нас, людей проживающих в СК объединяет то, что мы очень гостеприимные люди, чтим обычаи наших предков. Обычаи-этодействия, правила, которые выполняют люди и передают их друг другу, из поколения в поколение. Как сегодня мы встречали наших гостей ?( хлебом, солью, низким поклоном)

. –Почему именно с солью встречали гостей? (п.ч.соль в те времена была роскошью, подавалась только по особым случаям)
-Какие ещё обычаи гостеприимства вы знаете? (если хозяева уважительно относились к гостю, заваривали ему крепкий чай)
-Гостеприимные хозяева угощали самым дорогими кушаньями и дарили небольшие подарки гостям. Мы с вами и этот обычай выполним: так как наш край хлеборобный край, то и угощать будем наших гостей самым дорогим-хлебобулочными изделиями, ну и, конечно же, подарки-открытки: самые красивые места СК. (дети угощают гостей и дарят открытки, рассаживаются на свои места)

Заключительная часть

-Мы рассмотрели все лучики-богатства СК. Давайте прикрепим их обратно к центру. Я креплю, а вы ещё раз вспоминаете чем же славен и богат наш Ставропольский край.

-Вот наш цветик-семицветик, все богатства СК.

-Вот и закончилось наше удивительное и поучительное путешествие по родному краю . Вы, действительно, порадовали нас и удивили своими знаниями о СК. Всё, что вы видите , всё, что вы знаете о СК-запомните и сохраните в своих сердцах.

Читает ребёнок:
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём.
Идёт музыкальный фон
-СК-удивительный, необычный край, который таит в себе много интересного, неизведанного нами. Я очень надеюсь, что у вас появилось желание узнать о родном крае ещё больше.
Помогут вам в этом наши занятия, ваши родители расскажут что-то интересное или покажут, когда вы будете путешествовать по Ставрополью; интересные книги, иллюстрации, передачи и фильмы о родном крае.
-Помните, знания о родных просторах покоряются только трудолюбивым и любознательным.

-За ваши старания и знания я награждаю вас вот такими памятными медальонами . (награждаю и раздаю сладкое угощение).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "С чего начинается Родина" по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА»Патриотическое воспитание  детейстаршего дошкольного возраста Разработала:воспитатель ...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста: "С чего начинается Родина"

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста:  "С чего начинается Родина"...

Инновационный проект "Мордовский фольклор как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Проблема патриотизма и его формирования была актуальна уже с древних времен.  Главной задачей, приоритетом по формированию патриотизма на этапе дошкольного возраста можно считать обретение родины...

Проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «С чего начинается Родина»

Продолжительность – краткосрочный.Автор проекта: учитель-логопед. Вид проекта: информационный, творческий, семейный. Сроки реализации проекта: неделя.Место реализации – детский с...

ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной...

«С чего начинается Родина» Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым бл...