Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе Тема: «Мой дом, моя семья, моя Родина»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ирина Владимировна Кокорина

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей

 в младшей группе

Тема: «Мой дом, моя семья, моя Родина» 
 

   

Разработчик проекта: Кокорина И.В.

Пояснительная записка:

      С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

    Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

 

    Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.

 

    Проблемная ситуация:

    В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

  Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.

      Патриотическая направленность проекта: большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;

    направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;

    направленность на развитие личности ребёнка.

    

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.

  

 Тип проекта: групповой, творческий.

 

  Срок проекта: коротко-срочный

 

 Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

      

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

    Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;

     Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;

    Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

 

 Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.

      Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».

   

 Задачи:

  • воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
  • формировать у детей представление о семье;
  • воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
  • формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
  • формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • учить жить дружно, помогать друг другу;
  • развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
  • способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
  • воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

    

 Этапы работы над проектом:

  • I этап - подготовительный (накопление знаний).
  • II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
  • III этап – заключительный (результат).

     Презентация проекта:

  • Выставка детских работ; Аппликация и рисование матрёшки
  • Создание фотоальбома «Мой посёлок Жигалово».
  • Изготовление макетов построек п.Жигалово

     

Предварительная работа:

        Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.

       Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.

        Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.

        Подбор стихотворений по теме проекта.

        Подбор фотографий на тему: «Мой посёлок Жигалово».

        Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.

        Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.

        Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.

        Чтение русских и бурятских народных сказок, былин, потешек.

    

Взаимодействие с родителями:

1. Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Волшебство добрых слов» , «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании»,

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

        

 Ожидаемые результаты проекта:

    Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

    Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

   Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию

 детей второй младшей группы

Месяц

Тема

Работа с детьми

Цели и задачи

Октябрь

2-3 неделя

«Я и моё имя и моя семья»

1.Беседа «Для чего человеку имя?»

2.Игра «Назови ласково».

3.«Полное» и «неполное» имя.

4.Игра «Кто я?»

5.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».

6.Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

7.Рассказы детей о членах своей семьи.

8.С/р игра «семья».

9.«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи)

10.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени»

Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

Дать представление о семейных обязанностях.

Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Ноябрь

1 неделя

«Моя улица»

1.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

2.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка.

3.Прослушивание песен о Родном крае.

Знакомить с понятиями «улица», «адрес».

Способствовать запоминанию своего адреса.

Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова.

2 неделя

«Мой посёлок»

1.Беседа «Поселок, в котором я живу».

2.Рассматривание фотографий «Наш посёлок».

3.Рисование «Деревья и кустарники»

4.Конструирование «Дом для куклы»

5.Создание фотоальбома «Мой посёлок»

Знакомить с понятие «посёлок», с его названиями.

Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.

 

 

       Список литературы:

 

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная  программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.

2. Н.Ф. Губанова  Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

3.   О.В. Дыбина.  Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.

4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)  М., ЦГЛ, 2004.

6.М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_potioticheski-_nravstvennyy.docx1.67 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».

Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....

Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»

Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...

Детско-родительский проект "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет"

Проект направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...

Реализация образовательного проекта по нравственно-патриотическому вос-питанию детей 6-7 лет с нарушением зрения «Россия – Родина моя!», 2023 год

Реализация образовательного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет с нарушением зрения«Россия – Родина моя!», 2023 год Презентация "Россия - Родина...