Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе Тема: «Мой дом, моя семья, моя Родина»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей
в младшей группе
Тема: «Мой дом, моя семья, моя Родина»
Разработчик проекта: Кокорина И.В.
Пояснительная записка:
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Актуальность: Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку, своей Родине.
Проблемная ситуация:
В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому, людям, Родине.
Патриотическая направленность проекта: большое внимание уделить воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения, уверенности в том, что Россия – великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим;
направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей;
направленность на развитие личности ребёнка.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.
Тип проекта: групповой, творческий.
Срок проекта: коротко-срочный
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, её достижения;
Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу;
Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «Что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.
Цель проекта: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка, семьи.
Формирование у детей понятие «Семья», «Родина».
Задачи:
- воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за её достижения;
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за семью, свою Родину;
- формировать у детей представление о семье;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение проявлять заботу о родных людях;
- формировать у детей положительное отношение к детскому саду;
- формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- учить жить дружно, помогать друг другу;
- развивать игровые, познавательные, речевые способности детей;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края.
Этапы работы над проектом:
- I этап - подготовительный (накопление знаний).
- II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
- III этап – заключительный (результат).
Презентация проекта:
- Выставка детских работ; Аппликация и рисование матрёшки
- Создание фотоальбома «Мой посёлок Жигалово».
- Изготовление макетов построек п.Жигалово
Предварительная работа:
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, папе, бабушке, дедушке, семье, праздниках.
Подбор иллюстраций и сюжетных картинок по теме проекта.
Подбор стихотворений по теме проекта.
Подбор фотографий на тему: «Мой посёлок Жигалово».
Заучивание стихов, колыбельных, пестушек, потешек.
Пальчиковые игры «Моя семья…», «Этот пальчик в лес пошёл…» и др.
Знакомство с пословицами, поговорками о членах семьи, о Родине.
Чтение русских и бурятских народных сказок, былин, потешек.
Взаимодействие с родителями:
1. Консультации для родителей: «Особенности развития ребенка 3-4 лет», «Волшебство добрых слов» , «Права ребенка в семье», «Роль дидактической игры в семье и детском саду», «Ошибки семейного воспитания», «Роль отца в семейном воспитании»,
2. Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Ожидаемые результаты проекта:
Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.
Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию
детей второй младшей группы
Месяц | Тема | Работа с детьми | Цели и задачи |
Октябрь 2-3 неделя | «Я и моё имя и моя семья» | 1.Беседа «Для чего человеку имя?» 2.Игра «Назови ласково». 3.«Полное» и «неполное» имя. 4.Игра «Кто я?» 5.Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…». 6.Чтение сказки «Волк и семеро козлят» 7.Рассказы детей о членах своей семьи. 8.С/р игра «семья». 9.«Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи) 10.Д/и «Назови ласково», «Назови по имени» | Воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям. Дать представление о семейных обязанностях. Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Ноябрь 1 неделя | «Моя улица» | 1.Беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». 2.Рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами посёлка. 3.Прослушивание песен о Родном крае. | Знакомить с понятиями «улица», «адрес». Способствовать запоминанию своего адреса. Воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. Расширять представления детей, пополнять словарный запас и активизировать в речи детей новые и знакомые слова. |
2 неделя | «Мой посёлок» | 1.Беседа «Поселок, в котором я живу». 2.Рассматривание фотографий «Наш посёлок». 3.Рисование «Деревья и кустарники» 4.Конструирование «Дом для куклы» 5.Создание фотоальбома «Мой посёлок» | Знакомить с понятие «посёлок», с его названиями. Воспитывать любовь, уважение к посёлку, в котором живешь. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края. |
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2014.
2. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
3. О.В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г.
4. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
5. Н.В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.
6.М.Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников.Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_potioticheski-_nravstvennyy.docx | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1 по теме «Семья».
Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы №1по теме «Семья»....
Практико-значимый проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность о Великой Отечественной войне»
Приобщение детей к культуре и традициям своего народа является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно донести до дошкольников и сохранить историческое ге...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в младшей группе «Моя дом, мой семья, моя Родина»
Детство - это каждодневное открытие мира....
Детско-родительский проект "Формирование нравственно-патриотических качеств у детей 6-7 лет"
Проект направлен на формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста....
Проект по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности. «Россия – Родина моя!»
для воспитанников 5-7 лет...
Педагогический проект «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей Великой Отечественной Войны в условиях ДОУ».
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста, и представляет собой цикл мероприятий по совместной деятельности педагога с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию ...
Реализация образовательного проекта по нравственно-патриотическому вос-питанию детей 6-7 лет с нарушением зрения «Россия – Родина моя!», 2023 год
Реализация образовательного проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей 6-7 лет с нарушением зрения«Россия – Родина моя!», 2023 год Презентация "Россия - Родина...