Конспект занятия-эксперименирования в 1 мл.гр. на тему: "Песок. Свойства песка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Мутаева Анна Владимировна

Цель: Познакомить детей со свойствами песка; сравнить свойства сухого и мокрого песка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия-эксперименирования в 1 мл.гр. на тему:

"Песок. Свойства песка".

  О.о."Познавательное разитие".

Цель: Познакомить детей со свойствами песка; сравнить свойства сухого и мокрого песка.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается);

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес и активность в процессе экспериментирования с песком;

- развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать первичные представления о правилах безопасности при игре с песком, соблюдать их.

Вид деятельности: познавательно-исследовательская.

Материал: песок сухой и мокрый.

Оборудование: коробка с Медведем, песок, детские совочки, формочки, ситечко, лейки с водой, влажные салфетки.

Ход  занятия.

На столике стоит красивая коробка (в коробке Мишка).

Вопитатель с детьми замечают коробку и идут к ней, открывают коробку.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это?

Дети: медведь.

Воспитатель:  что - то он очень грустный. Что случилось, Мишка?

Мишка (плача): ко мне сегодня придут гости и я хотел угостить их вкусными пирожками, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес (показывает песок в кузовке). Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель:  ребята, давайте поможем Мишке и покажем ему,как нужно лепить пиржки.

Дети: да, давайте поможем!

Воспитатель: но сначала, давайте вспомним правила игры с песком и Мишке расскажем:

Чтоб в песочек нам играть-

Нужно в рот его не брать,

И в ребяток не бросать.

Не тереть глаза руками.

Мы воспитанные с вами.

Запомнили? Повторим.

Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята!

Воспитатель: А прежде чем мы начнём помогать Мишке лепить пирожки, давайте поиграем. Хотите?

Дети: да!

Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись»

Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)

Потянулись (напрячь, развести пальцы)

И встряхнулись (встряхнуть кисти),

Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),

За работу принялись. ("закатываем рукава")

Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)

Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)

Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим песок поближе. Потрогайте песочек руками, наберите на ладошку и посмотрите, как он сыплется. Песок сухой.  Скажем все вместе: «Песок сухой, песок сыплется».

Посмотрите из каких мелких песчинок состоит песок. (проговаривание детьми слова «песчинки»).  

А теперь посмотрим, какие у нас руки: грязные или чистые?

Дети: (чистые).

Воспитатель: правильно, чистые. Потому что песок сухой (проговаривание детей слова «сухой»).

А сейчас давайте проверимрим,  будет песок сыпаться через ситечко или нет? (песок сыплется).

Ребята, теперь мы с вами возьмём совочки и попробуем слепить пирожки для Мишки.

В руки мы берём совочек,

Сыплем в формчку песочек.

Помогай мне, не ленись;

Пирожок наш получись!

(Дети пытаются лепить из песка)

Воспитатель: получаются пирожки?

Дети: нет.

Воспитатеь: Не получаются, потому что песок сухой.

А теперь мы с вами возьмём леечки и польём песок водичкой.

(Дети совместно с вопитателем поливают песок водой, проговаривая стихотворение).

Вода-водица,  веселей,

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

Восптатель: Куда делась водичка? Ответ: (ушла в песок).

Ребятки, давайте потрогаем песок руками. На мокром песке можно оставить след, попробуйте пальчиками. (Дети оставляют следы на песке пальчиками).

Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки? (руки мокрые, грязные). Почему руки грязные? Что произошло с песком? Ответ: (песок стал мокрым, мы полили песок водой).

 А теперь просеем песок через ситечко. Посмотрим, сыплется?

Дети: нет.

Воспитатель: не сыплется, потому, что песок стал мокрым.

А сейчас возьмём совочки и попробуем испечь пирожки для Мишки.

Во время выполнения детьми действий с песком, воспитатель помогает детям наполнить формочки песком,  аккуратно перевернуть и поднять её на тарелочку, читая стихотворение:

В руки мы берём совочек,

Сыплем в формчку песочек.

Помогай мне, не ленись;

Пирожок наш получись!

Воспитатель: посмотрите, какие куличики у нас получились. Вам нравятся? А тебе, Миша?

Дети и Мишка: Да!

Воспитатель: теперь песок сохраняет форму.

Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

(Дети вытирают руки  влажными салфетками)

Ребята, мишка говорит, что хотел бы с вами поиграть.

Проводится подвижная игра «Мишка Косолапый»

Мишка Косолапый

Манит, деток лапой.

Приглашает погулять

В догонялки поиграть!

Мишка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Научили вы меня печь пирожки. Только вот я боюсь, что пока дойду до дома, забуду всё.

Воспитатель: а мы тебе сейчас ещё раз расскажем о песке и как с ним надо работать.

Рефлексия.

С чем мы сегодня, ребята, с вами  играли? Что рассматривали? (Песок)

Каким песок может быть? (Сухим и мокрым)

Что мы делали, чтобы песок стал мокрым? (Поливали водой).

Из какого песка нужно лепить пирожки? (Из мокрого).

Мишка: Спасибо, ребята! Пойду я домой , и сам напеку угощенье для своих друзей. До свидания!

Дети: до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект на тему: Экспериментальная игра в I младшей группе (свойства песка, изготовление куличиков

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности.  Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить раб...

Конспект на тему: Экспериментальная игра в I младшей группе (свойства песка, изготовление куличиков)

Беседа с родителями на тему: «Как организовать игры с песком в домашних условиях»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство со свойствами песка и глины»

Познакомить детей со свойствами песка и глины (сыпучесть, липкость, способность пропускать воду), сравнить, чем они отличаются, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песч...

Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».

Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»

Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....

Конспект занятия по познавательному развитию во 2 мл группе «Свойства песка».

ЦЕЛЬ:Познакомить детей со свойствами песка; развивать у детей мелкую моторику рук.Познакомить детей с правилами безопасности при работе с песком.Учить детей делать выводыв конце занятия....

Конспект Образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Волшебные свойства песка"

Конспект Образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Волшебные свойства песка"...