Конспект занятия-эксперименирования в 1 мл.гр. на тему: "Песок. Свойства песка".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со свойствами песка; сравнить свойства сухого и мокрого песка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya-eksperimenirovaniya_v_1_ml.gr_._na_temu.docx | 6.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-эксперименирования в 1 мл.гр. на тему:
"Песок. Свойства песка".
О.о."Познавательное разитие".
Цель: Познакомить детей со свойствами песка; сравнить свойства сухого и мокрого песка.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о свойствах песка: (состоит из песчинок, сухой — сыплется, пропускает воду, мокрый песок слипается);
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес и активность в процессе экспериментирования с песком;
- развивать самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, формировать первичные представления о правилах безопасности при игре с песком, соблюдать их.
Вид деятельности: познавательно-исследовательская.
Материал: песок сухой и мокрый.
Оборудование: коробка с Медведем, песок, детские совочки, формочки, ситечко, лейки с водой, влажные салфетки.
Ход занятия.
На столике стоит красивая коробка (в коробке Мишка).
Вопитатель с детьми замечают коробку и идут к ней, открывают коробку.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто это?
Дети: медведь.
Воспитатель: что - то он очень грустный. Что случилось, Мишка?
Мишка (плача): ко мне сегодня придут гости и я хотел угостить их вкусными пирожками, а у меня ничего не получается. Я вот и песок принес (показывает песок в кузовке). Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Мишке и покажем ему,как нужно лепить пиржки.
Дети: да, давайте поможем!
Воспитатель: но сначала, давайте вспомним правила игры с песком и Мишке расскажем:
Чтоб в песочек нам играть-
Нужно в рот его не брать,
И в ребяток не бросать.
Не тереть глаза руками.
Мы воспитанные с вами.
Запомнили? Повторим.
Песок кидать можно? (Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята!
Воспитатель: А прежде чем мы начнём помогать Мишке лепить пирожки, давайте поиграем. Хотите?
Дети: да!
Пальчиковая гимнастика «Утром пальчики проснулись»
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
За работу принялись. ("закатываем рукава")
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Воспитатель: А сейчас давайте рассмотрим песок поближе. Потрогайте песочек руками, наберите на ладошку и посмотрите, как он сыплется. Песок сухой. Скажем все вместе: «Песок сухой, песок сыплется».
Посмотрите из каких мелких песчинок состоит песок. (проговаривание детьми слова «песчинки»).
А теперь посмотрим, какие у нас руки: грязные или чистые?
Дети: (чистые).
Воспитатель: правильно, чистые. Потому что песок сухой (проговаривание детей слова «сухой»).
А сейчас давайте проверимрим, будет песок сыпаться через ситечко или нет? (песок сыплется).
Ребята, теперь мы с вами возьмём совочки и попробуем слепить пирожки для Мишки.
В руки мы берём совочек,
Сыплем в формчку песочек.
Помогай мне, не ленись;
Пирожок наш получись!
(Дети пытаются лепить из песка)
Воспитатель: получаются пирожки?
Дети: нет.
Воспитатеь: Не получаются, потому что песок сухой.
А теперь мы с вами возьмём леечки и польём песок водичкой.
(Дети совместно с вопитателем поливают песок водой, проговаривая стихотворение).
Вода-водица, веселей,
Своих капель не жалей,
Для цветов и для полей
И для маленьких детей.
Восптатель: Куда делась водичка? Ответ: (ушла в песок).
Ребятки, давайте потрогаем песок руками. На мокром песке можно оставить след, попробуйте пальчиками. (Дети оставляют следы на песке пальчиками).
Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки? (руки мокрые, грязные). Почему руки грязные? Что произошло с песком? Ответ: (песок стал мокрым, мы полили песок водой).
А теперь просеем песок через ситечко. Посмотрим, сыплется?
Дети: нет.
Воспитатель: не сыплется, потому, что песок стал мокрым.
А сейчас возьмём совочки и попробуем испечь пирожки для Мишки.
Во время выполнения детьми действий с песком, воспитатель помогает детям наполнить формочки песком, аккуратно перевернуть и поднять её на тарелочку, читая стихотворение:
В руки мы берём совочек,
Сыплем в формчку песочек.
Помогай мне, не ленись;
Пирожок наш получись!
Воспитатель: посмотрите, какие куличики у нас получились. Вам нравятся? А тебе, Миша?
Дети и Мишка: Да!
Воспитатель: теперь песок сохраняет форму.
Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы с песком?
(Дети вытирают руки влажными салфетками)
Ребята, мишка говорит, что хотел бы с вами поиграть.
Проводится подвижная игра «Мишка Косолапый»
Мишка Косолапый
Манит, деток лапой.
Приглашает погулять
В догонялки поиграть!
Мишка: Спасибо вам, ребята, за помощь. Научили вы меня печь пирожки. Только вот я боюсь, что пока дойду до дома, забуду всё.
Воспитатель: а мы тебе сейчас ещё раз расскажем о песке и как с ним надо работать.
Рефлексия.
С чем мы сегодня, ребята, с вами играли? Что рассматривали? (Песок)
Каким песок может быть? (Сухим и мокрым)
Что мы делали, чтобы песок стал мокрым? (Поливали водой).
Из какого песка нужно лепить пирожки? (Из мокрого).
Мишка: Спасибо, ребята! Пойду я домой , и сам напеку угощенье для своих друзей. До свидания!
Дети: до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему: Экспериментальная игра в I младшей группе (свойства песка, изготовление куличиков
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить раб...
Конспект на тему: Экспериментальная игра в I младшей группе (свойства песка, изготовление куличиков)
Беседа с родителями на тему: «Как организовать игры с песком в домашних условиях»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Знакомство со свойствами песка и глины»
Познакомить детей со свойствами песка и глины (сыпучесть, липкость, способность пропускать воду), сравнить, чем они отличаются, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песч...
Конспект открытого занятия с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Свойства песка».
Цель: Закрепить представление детей со свойствах песка и воды....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (старшая группа)«Сравнение свойств песка и камней»
Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредством экспериментирования....
Конспект занятия по познавательному развитию во 2 мл группе «Свойства песка».
ЦЕЛЬ:Познакомить детей со свойствами песка; развивать у детей мелкую моторику рук.Познакомить детей с правилами безопасности при работе с песком.Учить детей делать выводыв конце занятия....
Конспект Образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Волшебные свойства песка"
Конспект Образовательной деятельности для детей 5-6 лет "Волшебные свойства песка"...