Конспект на тему: Экспериментальная игра в I младшей группе (свойства песка, изготовление куличиков)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Беседа с родителями на тему: «Как организовать игры с песком в домашних условиях»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_proekta_pesok.docx | 26.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект на тему:
Экспериментальная игра в I младшей группе (свойства песка, изготовление куличиков)
Мухтиярова Г.М.
Воспитатель I
квалификационной категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района РТ
План содержания проекта
№ п/п | Содержание | Дата |
1. | а) Беседа с родителями на тему: «Как организовать игры с песком в домашних условиях»; б) Дидактическая игра: «Какого цвета формочка и совок» с детьми. | Понедельник 02.06 |
2. | а)Родительское собрание на тему: «Исследовательская активность вашего ребенка в семье»; б) Экспериментальная игра: «Свойства песка» с детьми. | Вторник 10.06 |
3. | а) Консультация на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; б) Лепка куличиков из песка с детьми. | Среда 18.06 |
4. | а) Конкурс фигур из песка вместе с родителями. б) Подвижная игра «Песчинка». Заучивание стихотворения «Песок». | Четверг 26.06 |
- Тип проекта:
По доминирующей: информационно-исследовательский.
По содержанию: творческий.
По числу и возрасту участников: дети I младшей группы, родители, воспитатели.
Длительность проекта: краткосрочный 1 месяц.
- Актуальность: любознательность, развитие воображения и творческой активности.
- Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, развитие наблюдательности.
- Задачи проекта: знакомить с различными свойствами песка (сыпучесть, влажный песок). Вывести детей на более высокий уровень познавательной активности. Подбор методической литературы.
- Методика обеспечения проекта: Рыжова Н. «Опыты с песком и глиной» Обруч, 1998г №2, Дыбина О.В. «Неизведанное рядом»-текст, Варыгина В.В. «Исследовательная деятельность в детском саду» 2010г.
- Гипотеза проекта: развитие творческого потенциала через совершенствование их конструктивных навыков построек из песка, а также приобщать к этому родителей для игр с песком со своими детьми.
- Предполагаемый результат: чтобы дети и родители повышали интерес к играм с песком, пополняли знания о свойствах песка.
- Методы проекта: экспериментальные игры (свойства песка), наблюдение, дидактические и подвижные игры, беседы.
- План проекта: познавательный.
Паутинка проекта: «Чудо-песок»
Составила: воспитатель I квалификационной категории Мухтиярова Г.М.
«Чудо-песок»
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект на тему:
«Чудо- песок»
Мухтиярова Г.М.
Воспитатель I
квалификационной категории
МБДОУ №3 «Огонек»
пгт Камские Поляны
Нижнекамского района РТ
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить работу до конца.
Форма проведения: подгрупповая, практическая деятельность.
Оснащение: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.
Ход занятия-экспериментирования:
- Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Интересно, кто к нам пришел в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел зайчик Степа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Воспитатель: Степа, что ты принес детям?
Степа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже за зиму выросли и стали большими, скажите вы, что это такое.
Воспитатель: Ребята, поможем Степе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: У нас тоже песок есть в группе. Дети, покажем Степе, где у нас находится песок.
Дети показывают.
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Степа сейчас мы тебе все расскажем о песке.
- Уточнение правил безопасности.
Во время занятия:
Не брать песок в рот;
Не обсыпаться песком;
Не тереть глаза грязными руками.
- Выполнение первой части эксперимента.(Песок он светлый, сыпучий)
Воспитатель: Что насыпано в ваших емкостях? (песок). Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (сухой, теплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, теплый, сыпучий. Скажем вместе: сухой, теплый, сыпучий.
Воспитатель: Степа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей).
- Скажем вместе : из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют).
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого цвета они?
Дидактическая игра «Какого цвета формочка и совок». Цель : закрепить название цветов, развитие разговорной активности детей.
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание).
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (песок сухой).
Воспитатель: Степа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется два-три раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
- Выполнение 2-й части эксперимента.
- Песок мокрый – он темный,холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (ответы детей). Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливают воду в песок.
- Потрогайте его и скажите – сухой он или мокрый? (Мокрый). Теплый или холодный? (Холодный).
Вывод: Степа запомни, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям).
Вывод: Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель : Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что случилось? (Куличик).
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
5. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте Степе напомним все, что мы узнали о песке.
Степа начинает фразу, дети заканчивают.
- Я узнал, что песок сухой….(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
-Песок мокрый…( темный, холодный, из него можно лепить куличики).
Степа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждет, до свидания.
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Конспект на тему: Экспериментальная игра в I младшей группе (свойства песка, изготовление куличиков
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. Формировать интерес к экспериментальной деятельности. Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений. Учить доводить раб...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка».Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе эксперименти...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Свойства песка».
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК, АККУРАТНОСТИ, ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ....