Конспект по экологии «Беседа о снеге»
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Экологии» в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Беседа о снеге»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная
Цель: учить способам распознающего наблюдения.
Программное содержание: помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха; учить способам распознающего наблюдения; закрепить знания о свойствах твердых и жидких предметов, используя метод маленьких человечков (ТРИЗ); развивать у детей творческое воображение.
Предварительная работа: загадки «Зима»; игра «Какие бывают снежинки?»; загадки «Снег».
Материалы и оборудование: Демонстрационный: картинки «Снег»; «Зима».
Планируемые результаты: научились способам распознающего наблюдения.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Загадки | «Зима» | 10 мин |
2 | Игра | «Какие бывают снежинки?» | 10 мин |
3 | Загадки | «Снег» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
II. Основная часть
1. Загадки «Зима»
Дети отгадывают загадку:
Вился, вился белый рой, сел на землю — стал горой. (Снег)
Педагог. Сегодня мы побеседуем о снеге (достает баночку со снегом).
Давайте вспомним о нем все, что вы уже знаете. (Ответы детей.)
Педагог. Как можно красиво сказать о снеге? (Белый, пушистый, искристый.)
- Какой снег бывает в морозную погоду? (Сухой, из него . плохо лепить.)
- А когда снег бывает мокрым? (В оттепель, из него хорошо делать снеговика, крепость.)
- Как вы думаете, снег твердый или жидкий? (Изображает на фланелеграфе.)
- Какие вы знаете разновидности снегопадов? (Снежная крупа — очень мелкий сухой снег, снежные хлопья.)
- Какая должна быть температура воздуха, чтобы пошел снег? (Рассматривают модель термометра.)
- Отгадайте новую загадку: С неба звезды падают, Лягут на поля, Пусть под ними скроется Черная земля. Много-много звездочек Тонких, как стекло! Звездочки холодные, А земле тепло! (Снежинки)
2. Какие бывают снежинки?
Педагог. Давайте рассмотрим, какие бывают снежинки (вспомним).
- Каждая из них по-своему красива, но у всех шесть концов (граней), они очень похожи на звездочки. (Рассматривают рисунок.)
Логическая задача.
Однажды девочка Леночка долго любовалась снежинками по дороге в детский сад. Она решила порадовать и детей с воспитателем — поймала снежинки на рукавичку и принесла в группу. Но вместо снежинок на рукавичке оказалась капелька воды. Где же снежинки? (Ответы детей.)
Педагог. Посмотрите на наш снег в банке — он тоже тает, только медленнее, чем одна снежинка. А когда он весь у нас растает, что же случится с нашими веселыми человечками? Они опустят ручки, поставят их на пояс и превратятся в синих человечков, т. к. в баночке у нас будет вода. Давайте и мы с вами сейчас изобразим баночку со снегом. (У детей медальоны.)
- Сначала делаем круг — баночка из стекла твердая, внутри снег — твердый, крепко держимся за руки, но вот мы внесли баночку в группу. У нас тепло, снег тает, и в баночке остается вода (переворачивают медальоны — на них изображения «жидких» человечков).
Педагог. А давайте представим, что мы вынесли нашу баночку на мороз, на улицу. Что случится с водой? (Превратится в лед.) (Переворачивают медальоны — опять у всех)
3. Загадки «Зима»
- А где еще можно получить лед, если на улице тепло? (В холодильнике.)
- Очень хорошо отвечали сегодня все дети, и в награду еще несколько загадок: Бел, да не сахар, Ног нет, да идет. (Снег) Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Коль поймаешь на ладонь. (Снег) Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост, как синее стекло! Скользко, весело, светло! (Лед)
III. Заключительная часть
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Кто к нам приходил в гости?
- Все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по экологии в подготовительной группе. Составила : Минина Ольга Геннадьевна Тема : Беседа «Зимовье лесных зверей» Дидактические игры : «Чудесный мешочек» , «Собери картинку живот-
Конспект по экологии в подготовительной группе. ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-381782-1389721954.jpg)
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии «Беседа о солнце» Старшая группа Воспитатель Колчева Светлана Владимировна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и экологии«Беседа о солнце»Старшая группаВоспитатель Колчева Светлана ВладимировнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-961710-1509701092.jpg)
Конспект интегрированного занятия по экологии "Беседа о пяти священных животных"
Конспект интегрированного занятия по экологии "Беседа о пяти священных животных"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1074467-1543765515.jpg)
Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии
Конспекты занятий и бесед с детьми дошкольного возраста по Экологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о снеге»
Цель: закрепление знаний об установлении зависимости состояния снега от температуры воздуха.Задачи:1. Образовательная: закреплять знания об установлении зависимости состояния снега от температуры возд...