конспект по экологии "Снег и лед"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по окружающему миру в средней группе
«Свойства снега и льда».
Программные задачи.
Познакомить со свойствами льда и снега.
Формировать представления о свойствах льда и снега.
Развивать умение сравнивать, анализировать, находить ответы на вопросы в результате исследовательской деятельности.
Воспитывать уважительное отношение к воде как удивительному веществу на Земле.
Закрепить правила поведения на водоёмах в зимнее время.
Материалы, инструменты, оборудование.
Кусочки льда разного размера (толстые и тонкие), стаканы с тёплой, прохладной и холодной водой, снег.
Предварительная работа.
Наблюдения и опыты на прогулках и в группе. Чтение художественных произведений. Рассматривание картин и иллюстраций о водоёмах.
Содержание занятия.
В начале занятия воспитатель загадывает загадки:
Дед Мороз подарки шлёт
Мягкий снег и крепкий…(лёд).
На дворе – горой,
А в избе – водой (снег).
Воспитатель. Совершенно верно. Сегодня мы с вами поговорим о снеге и льде. Проведём опыты, которые помогут нам узнать их некоторые свойства. Предлагаю вам провести первый опыт.
ОПЫТ 1. «Лёд и снег – это вода».
Воспитатель. Перед вами лежит снег и льдинки разной толщины. Какие они?
Дети. Холодные. Лёд твёрдый, а снег рыхлый.
Воспитатель. А теперь положите их и посмотрите на свои ладошки. Какие они?
Дети. Мокрые.
Воспитатель. Почему? Что происходит со снегом и льдинками в тёплом помещении?
Дети. Они тают.
Воспитатель. Рассмотрите, видно ли что-нибудь через льдинку? А через комочек снега?
(Ответы детей).
Воспитатель. Чем отличается лёд от снега?
Дети. Лёд твёрдый, прозрачный и бесцветный. Снег белый, пушистый, рыхлый.
Воспитатель. А чем они похожи?
Дети. После таяния снега и таяния льда остаётся вода.
Воспитатель. Так что же такое снег и лёд?
Дети. Это замёрзшая вода.
Опыт 2 «Определение прозрачности »
Показывает лед он прозрачный, заморозили заранее игрушку ее видно через лед-лед прозрачный
Положили игрушку в снег сделали комочек игрушку не видно значит снег- не прозрачный
ОПЫТ 3. «Тонет ли снег (лёд)?
Воспитатель. Сейчас мы с вами выясним, будет ли плавать в воде снег и лёд?
(Дети высказывают свои предположения по этому поводу).
Воспитатель. Возьмите два стаканчика с прохладной водой. В один стаканчик поместите комочек снега, а в другой – кусочек льда. Что произошло?
Дети. Снег растаял, а лёд плавает на поверхности воды.
Воспитатель. Почему так произошло?
(Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель. Всё дело в том, ребята, что снег тяжелее воды, а лёд – легче воды.
ОПЫТ 4. «В какой воде снег (лёд) растает быстрее?»
Воспитатель. А теперь мы проверим, в какой воде быстрее растает снег (лёд)? Возьмите по два стаканчика тёплой и холодной воды. Поместите снег в стаканчики с тёплой и холодной водой. То же сделайте со льдом. Обратите внимание, в стаканчиках с какой водой быстрее тают и снег, и лёд?
(Ответы детей).
Воспитатель. Правильно. В стаканчиках с высокой температурой лёд и снег тают быстрее.
Вот мы и провели опыты, которые помогли нам узнать некоторые свойства льда и снега. Перечислите их.
(Дети называют свойства льда и снега).
Воспитатель. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Чем?
(Ответы детей).
ОПЫТ 5. «Определение прочности».
Взять горсть снега высыпать его? Как можно назвать свойство снега ? (сыпучий)
А лед? Уронили лед.
Что случилось со льдом. Лед раскололся на кусочки. Значит что можно сказать про лед?
-Лед хрупкий.
Чем похожи снег и лед?
Это замершая вода, снег и лёд холодные, бывают только зимой, снег и лед не тонут в воде.
Чем снег и лед отличаются?
Снег белый, лед прозрачный, снег сыпучий, лед хрупкий
Воспитатель. Спасибо вы большие молодцы больше узнали про снег и лед.
После занятия. На прогулках дети продолжают вести наблюдения за снегом и льдом, изучать их свойства в зависимости от погодных условий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....