Конспект по экспериментированию в I младшей группе «Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов. Формировать у детей умение определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды - плавают, другие тонут.). Развивать наблюдательность, любознательность, мышление, развитие речи посредством общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperimentirovaniyu_v_1_mladshey_gruppelegkiytyazhelyy.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по экспериментированию в I младшей группе
«Поможем зайчику определить какие предметы тяжелые, какие легкие»
Цель:
- систематизирование познавательно-исследовательской деятельности детей через экспериментирование, формирование навыков классификации предметов;
- формировать у детей умение определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды - плавают, другие тонут.);
- развивать наблюдательность, любознательность, мышление, развитие речи посредством общения.
Оборудование: центр для экспериментирования, 2 тазика, вода теплая и холодная, зайчик, поднос с предметами (кораблик, мяч, машинка, камешки), фартуки, салфетки сухие, 2 контейнера пустые, контейнер с игрушками, чайник
Ход занятия
- Мотивационно-ориентировочной
- Ребята, подойдите все ко мне.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе: «Привет»
Улыбнись скорей в ответ.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Поисковый этап
Стук в дверь и плач.
- Ребята, что-то случилось.
- Зайчик, подожди не плачь, скажи, что у тебя случилось.
Зайчик:
- Я шел к вам, нес контейнер с игрушками. Хотел показать, какие игрушки тонут в воде, а какие плавают. Но упал и рассыпал. Они все перепутались. И теперь не знаю, какие легкие и плавают, а какие тяжелые и тонут в воде.
- Практический этап.
- Ребята, Зайчику нужна наша помощь. Поможем Зайчику?
- Чтобы помочь, нам нужно провести экспериментирование.
(надеваем фартуки)
- Подойдите все к столу. У нас 2 тазика. Какой цветом этот тазик? (красный). А этот? (синий). Что налито в красном? А что в синем? (водичка). Опустите ручки в тазики. Какая водичка? (холодная)
Беру в лейку с теплой водой и доливаю в тазики.
- А теперь какая вода? (теплая)
На подносе лежат игрушки по количеству детей. Берем мяч и опускаем в тазик с водой. Что с ним произошло?
Вывод: он плавает, значит он легкий. Повторяем слово «легкий»
Теперь берем по 1 камешку. Опускаем осторожно в воду. Что с ним произошло? (он утонул)
Вывод: он утонул, значит он тяжелый. Подтворите слово «тяжелый».
Проводим экспериментирование с остальными игрушками.
Вывод; игрушки, которые плавают легкие, а игрушки, которые опустились на дно, тяжелые. (проговаривают главные слова: плавает, легкие, тяжелые).
Дидактическая игра: «Раздели на группы»
- У нас 2 контейнера. В 1 мы должны отобрать предметы, которые легкие, а в другой тяжёлые. Легкие это те, которые плавают, а тяжёлые это те, которые тонут в воде.
Дети достают и проговаривают: легкие, тяжелые.
Вывод: все, что плавает-это легкие предмет, а все что тонет-это тяжелые.
Никто не ошибся? (если ошибутся, проверим, дальше проведем эксперимент)
- Молодцы! Снимаем фартучки, вытираем ручки.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? Смогли помочь? Как? Определили какие игрушки легкие, какие тяжёлые.
- Какие вы молодцы! Вы помогли Зайке разложить игрушки, он теперь веселый и говорит вам большое спасибо и предлагает с ним поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»
(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные) Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...
Конспект интегрированной деятельности во 2 младшей группе «Поможем зайчику»
(итоговое мероприятие по теме «Дикие животные) Программные задачи: продолжать учить детей рисовать дерево, состоящее из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображение в центре ли...
Конспект физкультурного занятия во 2-ой младшей группе "Поможем зайчику".
Конспект физкультурного занятия, в котором принимали участие наши дети и их родители....
Конспект открытого познавательного занятия с элементами экспериментирования в первой младшей группе "Поможем зайчику построить дорожку"
Данный материал будет полезен для дошкольных работников....
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Поможем зайчику умыться»
Проводила в своем детском саду...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе « Поможем зайчику»
quot;Геометрические фигуры"...
НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Поможем зайчику построить дорожку»
конспект по познавательному развитию с элементами экспериментирования....