Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Экология моей страны"
материал по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: организация образовательной деятельности в первой половине дня с познавательной беседой по теме "Экология моей страны", виртуальной экскурсией "Сортировка мусора",
созданием, программированием и запуском модели из конструктора Lego Wedo2.0.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_levshankova.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. участника: Левшанкова Алена Владимировна
Образовательные области: познавательное развитие
Тема занятия: Экология моей страны
Возрастная группа: старшая группа
Цель занятия: организация образовательной деятельности в первой половине дня с познавательной беседой по теме "Экология моей страны", виртуальной экскурсией "Сортировка мусора", созданием, программированием и запуском модели из конструктора Lego Wedo2.0.
Задачи занятия:
Образовательная: познакомить детей с новым видом транспорта "сортировщик"
Развивающая: развивать познавательные способности детей, логику, мышление;
- развивать речь детей.
Воспитательная:
- воспитывать любовь к свое стране и малой родине;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
Словарная работа: сортировщик
Этапы, продолжительность | Задачи этапа (для детей) | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно- мотивационный этап | выполнить движения по показу воспитателя | Показ приветствия с словесным сопровождением | словесный, наглядный | выполняют приветствие | настроились на предстоящую деятельность |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | найти картинку, ответить на вопросы, участвовать в беседе по предложенной теме Выполнить физминутку по показу воспитателя | Показ коробочки, в которой находиться картинка под слоем рваной бумаги. 1. Микротема: Наша страна - как называется страна, в которой мы с вами живем? - какая наша страна? - природные богатства страны; Обобщение: ребята, вы все правильно сказали. 2. Микротема: Малая родина. - Как называется город, в котором мы живем? - какой он? - какие природные богатства есть в нашем городе? Обобщение: да, наш город красивый и в нем есть природный заповедник. 3. Микротема: Охрана и переработка -Чтобы наш город и наша страна оставались такими же красивыми что мы должны делать? - Вы знаете. что мусор можно перерабатывать? -Чтобы начать перерабатывать мусор, что с начала с ним нужно сделать? - Вы знаете какие машины сортируют мусор? Обобщение: вы все правильно сказали! Чтобы сохранить природу нужно ее беречь, сортировать и перерабатывать мусор. Обобщение: Мы с вами сказали, что наша страна очень большая и красивая, в ней есть много природных богатств, что в нашем городе есть природный заповедник и нам нужно их охранять. Физминутка: Буратино потянулся. раз нагнулся, два нагнулся | наглядный, словесный, игровой | выполняют действия согласно инструкции, отвечают на вопросы, участвуют в беседе Смотрят на воспитателя, повторяют действия | находят картинку выявили недостаточные знания по теме Сняли усталость |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | познакомиться с новым материалом выполнить гимнастику для глаз | Показ видео, рассказ о сортировщике Проведение гимнастики для глаз: Мы на пальчик посмотрели. | словесный, наглядный словесный, наглядный | смотрят ознакамливаются выполняют действия согласно инструкции | познакомились с новым видом транспорта "сортировщик" сняли напряжение с глаз |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Создать, запрограммировать и запустить модель "сортировщик" из конструктора Lego Wedo2.0 | Показ недостроенной модели, создание проблемной ситуации (робот не запускается) | словесный, метод проб и ошибок, | создают, программируют, запускают модель | запустили модель «сортировщик» |
3. | Заключительный этап | ответить на вопросы | Задает вопросы по теме: 1. вам понравилось наше занятие? 2. что больше всего запомнилось? 3. Было легко или трудно? | словесный, игровой | отвечают на вопросы | получают новые знания и удовольствие от проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "
конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.
Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»
Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"
Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры в познавательно-исследовательской деятельности...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром
Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий...
Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Профессии"
Тема: «Профессии»Цель: расширить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.Задачи:1.Обогатить знания детей о разнообразии професс...