Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Экология моей страны"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Алена Владимировна Левшанкова

           Цель занятия: организация образовательной деятельности в первой половине дня с познавательной беседой по теме "Экология моей страны", виртуальной экскурсией "Сортировка мусора",

           созданием, программированием и запуском модели из конструктора Lego Wedo2.0.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_levshankova.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. участника: Левшанкова Алена Владимировна

Образовательные области: познавательное развитие

Тема занятия: Экология моей страны

Возрастная группа: старшая группа

Цель занятия: организация образовательной деятельности в первой половине дня с познавательной беседой по теме "Экология моей страны", виртуальной экскурсией "Сортировка мусора", созданием, программированием и запуском модели из конструктора Lego Wedo2.0.

Задачи занятия:

Образовательная: познакомить детей с новым видом транспорта "сортировщик"

Развивающая: развивать познавательные способности детей, логику, мышление;

- развивать речь детей.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к свое стране и малой родине;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Словарная работа: сортировщик

Этапы, продолжительность

Задачи этапа (для детей)

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно- мотивационный этап

выполнить движения по показу воспитателя

Показ приветствия с словесным сопровождением

словесный, наглядный

выполняют приветствие

настроились на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

найти картинку,

ответить на вопросы, участвовать в беседе по предложенной теме

Выполнить физминутку по показу воспитателя

Показ коробочки, в которой находиться картинка под слоем рваной бумаги.

1. Микротема:

Наша страна

- как называется страна, в которой мы с вами живем?

- какая наша страна?

- природные богатства страны;

Обобщение: ребята, вы все правильно сказали.

2. Микротема:

Малая родина.

- Как называется город, в котором мы живем?

- какой он?

- какие природные богатства есть в нашем городе?

Обобщение: да, наш город красивый и в нем есть природный заповедник.

3. Микротема: Охрана и переработка  

-Чтобы наш город и наша страна оставались такими же красивыми

что мы должны делать?

- Вы знаете. что мусор можно перерабатывать?

-Чтобы начать перерабатывать мусор, что с начала с ним нужно сделать?

- Вы знаете какие машины сортируют мусор?

Обобщение: вы все правильно сказали! Чтобы сохранить природу нужно ее беречь, сортировать и перерабатывать мусор.

Обобщение: Мы с вами сказали, что наша страна очень большая и красивая, в ней есть много природных богатств, что в нашем городе есть природный заповедник и нам нужно их охранять.

Физминутка: Буратино потянулся. раз нагнулся, два нагнулся

наглядный, словесный, игровой

выполняют действия согласно инструкции,

отвечают на вопросы, участвуют в беседе

Смотрят на воспитателя, повторяют действия

находят картинку

выявили недостаточные знания по теме

Сняли усталость

2.2

Этап ознакомления с материалом

познакомиться с новым материалом

выполнить гимнастику для глаз

Показ видео, рассказ о сортировщике  

Проведение гимнастики для глаз: Мы на пальчик посмотрели.

словесный, наглядный

словесный, наглядный

смотрят ознакамливаются

выполняют действия согласно инструкции

познакомились с новым видом транспорта "сортировщик"

сняли напряжение с глаз

2.3

Этап практического решения проблемы

Создать, запрограммировать и запустить модель "сортировщик" из конструктора Lego Wedo2.0

Показ недостроенной модели, создание проблемной ситуации (робот не запускается)

словесный, метод проб и ошибок,

создают, программируют, запускают модель

запустили модель «сортировщик»

3.

Заключительный этап

ответить на вопросы

Задает вопросы по теме:

1. вам понравилось наше занятие?

2. что больше всего запомнилось?

3. Было легко или трудно?

словесный, игровой

отвечают на вопросы

получают новые знания и удовольствие от проделанной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром и экологией в старшей группе тема "Удивительный мир цветов" "

конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме Комнатные растения. На занятии идет закрепление знаний о комнатных растениях (название, строение, необходимые условия для роста, польза, на...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе.

Технологическая карта НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" в подготовительной группе....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебное электричество»

Цель: познакомить с электричеством и правилами безопасного поведения с электроприборами...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Во саду ли, в огороде"

Расширение представлений детей о садово-огородных культурах посредством дидактической игры  в познавательно-исследовательской деятельности...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром

Создание дневника наблюдений за осенними изменениями в природе посредством демонстрации наглядных пособий...

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Профессии"

Тема: «Профессии»Цель: расширить знания детей, о профессиях людей и соответствующих этим профессиям трудовых действиях.Задачи:1.Обогатить знания детей о разнообразии професс...