Главные вкладки
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
В данном конспекте занятии продолжаем учить детей с особенностями жизни птиц в зимний период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lagutina_e.v._pokormite_ptits_zimoiu_1.docx | 19.95 КБ |
lagutina_e.v.pdf | 655.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение Родниковская
Средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение
Методическая разработка
по основам науки и естествознанию в средней группе
на тему:
«Покормите птиц зимою»
Лагутина Елена Валерьевна,
воспитатель, первой
квалифицированной категории
2024
Цель:
Познакомить детей с особенностями жизни птиц в зимний период.
Задачи:
1. Объяснить детям, почему зимой необходимо подкармливать птиц.
2. Научить детей различать основные виды птиц , которые обитают в нашем регионе.
3. Расширять знания детей о птицах родного края.
4. Провести практическое занятие по выбору корма для птиц.
5. Воспитать у детей чувство ответственности за природу и желание помогать птицам.
Оборудование:
-Сундучок;
- Картинки различных зимующих птиц ;
- Орехи, семена сушёные, хлеб, шоколад , чипсы, семечки;
-Кормушки, изготовленные вместе с родителями;
- Подставки для угощений.
-Плакат с изображением дерева с кормушкой; картинки-липучки с изображением зимующих птиц
Предварительная работа:
- Беседа о зиме:
- обсудить, как бывают трудные времена для животных зимой;
- поговорить о том, как животные ищут пищу в холодное время года.
- Чтение книг и сказок:
"Как зимуют птицы" - Н. Носов ; "Зима для воробья" - В. Дётков ;
"Синица" - С. Я. Маршак ; "Петя и Гав" - К. Чуковский ; "Как Котенок с Птичкой дружил" - Н. Корнеева
- Дома с родителями сделать кормушки для птиц.
- Познакомить детей с безопасными видами кормов для птиц и белок.
- Раскрашивание птиц и белок
- Экскурсия на улицу: Наблюдение за зимующими птицами , обратить внимание на их поведение и способы поиска пищи.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: - Доброе утро, ребята!
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Мы поздоровались, а это значит пожелали друг другу доброго здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь. Давайте поиграем!
- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.
- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.
- Поднимите руки все, кто любит рисовать.
Потопайте все, кто любит убирать игрушки.
- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.
- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.
Воспитатель показывает сундучок.
Воспитатель: - Интересно, что в нём?
Сундучок, сундучок – медная задвижка,
Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.
- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова
(Хоровое повторение)
Открывается сундучок, там лежит снежный комочек и загадка.
Воспитатель читает загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима.
- Ребята, вы сказали, что скоро зима, а зимой холодно?
Дети: Да.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Дети размышляют.)
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм, чтобы птички не погибли от голода. Сейчас я расскажу сказку про чудесные домики.
Чтение сказки.
Воспитатель: Кто помогал птичкам зимой? Как назвали дети домики для птичек? ( Ответы детей)
Физкультминутка «Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели (Летают)
И на место сели (садятся)
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети называют птиц, а воспитатель вешает картинки с изображением, читая потешки про птиц. А теперь я предлагаю зимующих птиц посадить на зимнее дерево рядышком с кормушкой.
Задание «Посади птиц на дерево»
Воспитатель обращает внимание на дерево и картинки с зимующими птицами. 2-3 ребёнка выбирают птицу и называют её, вешают на дерево.Воспитатель делает акцент, что эти птицы обитают в нашем крае.
.Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? (Дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Они питаются хлебными крошками, ягодами рябины, нежареными семечками, несолёным салом.
Ребята, без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, помочь птицам и приготовить для них угощение.
Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»
Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, чёрный хлеб, шоколад, чипсы.
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)
Воспитатель читает стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Воспитатель: недавно я давала всем домашнее задание сделать кормушки, и посмотрите какие замечательные домики для птиц вы сделали! Ваши папы и мамы большие молодцы. Птички вам будут очень благодарны .
Сегодня мы пойдём на прогулку и возьмём наши кормушки, повесим их на веточки и насыплем крошек, зёрнышек, будем ждать пернатых гостей.
Наше занятие подошло к концу. О ком мы говорили на занятии? (Ответы детей)
-Да, тема нашего занятия «Зимующие птицы».
-Каких зимующих птиц вы запомнили? (Воробей, синица, снегирь, голубь, ворона)
- Чем мы можем покормить птиц, когда пойдём на прогулку? (Семенами, зёрнами, крошками, салом).
-Вы сегодня были очень внимательными и сообразительными. На все вопросы ответили правильно.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по формированию целостной картины мира на тему: «Покормите птиц зимой»
"Покормите птиц зимой"...
Методическая разработка проекта по познавательному развитию для детей старшей группы «Покормите птиц зимой!!!»
Проект по экологическому воспитанию дошкольников...
Методическая разработка конспекта культурно-образовательной практики в рамках партнерства ДОУ и семьи в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга "Маршрут выходного дня по теме «Покормите птиц зимой!»"
С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формирова...
НОД Основы науки и естествознания "Осенние заботы животных и птиц"
Основы науки и естествознания. Конспект 1.Тема: «Осенние заботы животных и птиц»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о жизни в осенний период птиц, животных.Необходимый матери...
Методическая разработка Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Покормите птиц зимой»
В методической разработке представлены основные этапы работы: методический паспорт, образовательный план взаимодействия с детьми и родителями, сценарий мастер-класса «Покормите птиц зимой»...
Методическая разработка по основам науки и естествознания, и речевому развитию в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»
Конспект открытого итогового занятия за 2023-2024 учебный год, младший дошкольный возраст....
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»...