Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Покормите птиц зимою»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Лагутина Елена Валерьевна

В данном конспекте занятии продолжаем учить детей с особенностями жизни птиц  в зимний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lagutina_e.v._pokormite_ptits_zimoiu_1.docx19.95 КБ
PDF icon lagutina_e.v.pdf655.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Родниковская

Средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение

Методическая разработка

по основам науки и естествознанию в средней  группе

на тему:

«Покормите птиц зимою»

Лагутина Елена Валерьевна,

воспитатель, первой  

квалифицированной категории

2024

Цель:

Познакомить детей с особенностями жизни птиц  в зимний период.

Задачи:

1. Объяснить детям, почему зимой необходимо подкармливать птиц.

2. Научить детей различать основные виды птиц , которые обитают в нашем регионе.

3. Расширять знания детей о птицах родного края.

 4. Провести практическое занятие по выбору корма для птиц.

 5. Воспитать у детей чувство ответственности за природу и желание помогать птицам.

Оборудование:

-Сундучок;

- Картинки  различных зимующих птиц ;

- Орехи, семена сушёные, хлеб, шоколад , чипсы, семечки;

-Кормушки, изготовленные вместе с родителями;

 - Подставки для угощений.

-Плакат с изображением дерева с кормушкой; картинки-липучки с изображением зимующих птиц


Предварительная работа:

  1. Беседа о зиме:

- обсудить, как бывают трудные времена для животных зимой;

 - поговорить о том, как животные ищут пищу в холодное время года.

  1. Чтение книг и сказок:

 "Как зимуют птицы" - Н. Носов  ; "Зима для воробья" - В. Дётков ;

"Синица" - С. Я. Маршак  ; "Петя и Гав" - К. Чуковский  ; "Как Котенок с Птичкой дружил" - Н. Корнеева  

  1. Дома с родителями сделать кормушки для птиц.
  2.  Познакомить детей с безопасными видами кормов для птиц и белок.
  3.  Раскрашивание птиц и белок
  4. Экскурсия на улицу: Наблюдение за зимующими птицами , обратить внимание на их поведение и способы поиска пищи.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: - Доброе утро, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: - Мы поздоровались, а это значит пожелали друг другу доброго здоровья. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Все мы очень разные, но в то же время, мы похожи друг на друга. Сейчас вы сами в этом убедитесь. Давайте поиграем!

- Улыбнитесь все, кто любит мороженое.

- Похлопайте в ладоши все, кто любит смотреть мультфильмы.

- Поднимите руки все, кто любит рисовать.

 Потопайте все, кто любит убирать игрушки.

- Закройте глазки все, кто любит спать по утрам.

- Подойдите ко мне все, кто любит сюрпризы.

Воспитатель показывает сундучок.

Воспитатель: - Интересно, что в нём?

Сундучок, сундучок – медная задвижка,

Покажи нам свой бочок, приоткрой нам крышку.

- Ой, не открывается. Давайте вместе скажем эти волшебные слова

(Хоровое повторение)

Открывается сундучок, там лежит снежный комочек и загадка.

Воспитатель читает загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима.

- Ребята, вы сказали, что скоро зима, а зимой холодно?

Дети: Да.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:  Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему? (Дети размышляют.)

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм, чтобы птички не погибли от голода. Сейчас я расскажу сказку про чудесные домики.

Чтение сказки.

Воспитатель: Кто помогал птичкам зимой? Как назвали дети домики для птичек?  ( Ответы детей)

Физкультминутка «Перелётные птицы»

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают.(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили  (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели (Летают)

И на место сели  (садятся)

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети называют птиц, а воспитатель вешает картинки с изображением, читая потешки про птиц. А теперь я  предлагаю зимующих птиц  посадить на зимнее дерево рядышком с кормушкой.

Задание «Посади птиц на дерево»

Воспитатель обращает внимание на дерево и картинки с зимующими птицами. 2-3 ребёнка выбирают птицу и называют её, вешают на дерево.Воспитатель делает акцент, что эти птицы обитают в нашем крае.

.Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Они питаются хлебными крошками, ягодами рябины, нежареными семечками, несолёным салом.

Ребята, без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, помочь птицам и приготовить для них угощение.

Дидактическое упражнение «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, чёрный хлеб, шоколад, чипсы.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель читает стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Воспитатель: недавно я давала всем домашнее задание сделать кормушки, и посмотрите какие замечательные домики для птиц вы сделали! Ваши папы и мамы большие молодцы. Птички вам будут очень благодарны .

Сегодня мы пойдём на прогулку и возьмём наши кормушки, повесим их на веточки и насыплем крошек, зёрнышек, будем ждать пернатых гостей.

Наше занятие подошло к концу. О ком мы говорили на занятии? (Ответы детей)

-Да, тема нашего занятия «Зимующие птицы».

-Каких зимующих птиц вы запомнили? (Воробей, синица, снегирь, голубь, ворона)

- Чем мы можем покормить птиц, когда пойдём на прогулку? (Семенами, зёрнами, крошками, салом).

-Вы сегодня были очень внимательными и сообразительными. На все вопросы ответили правильно.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта культурно-образовательной практики в рамках партнерства ДОУ и семьи в социокультурном пространстве Санкт-Петербурга "Маршрут выходного дня по теме «Покормите птиц зимой!»"

С самых ранних лет у ребенка нужно воспитывать любовь к тому месту, где он родился и живет; развивать умение видеть и понимать красоту природы, желание больше узнать об истории родного края; формирова...

НОД Основы науки и естествознания "Осенние заботы животных и птиц"

Основы науки и естествознания. Конспект 1.Тема: «Осенние заботы животных и птиц»Цель: создание условий для обобщения знаний детей о жизни в осенний период птиц, животных.Необходимый матери...

Методическая разработка Мастер-класс с родителями и детьми старшей группы «Покормите птиц зимой»

В методической разработке представлены основные этапы работы: методический паспорт, образовательный план взаимодействия с детьми и родителями, сценарий мастер-класса «Покормите птиц зимой»...

Методическая разработка по основам науки и естествознания, и речевому развитию в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»

Конспект открытого итогового занятия за 2023-2024 учебный год, младший дошкольный возраст....

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»...