НОД Основы науки и естествознания "Осенние заботы животных и птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereletnye_ptitsy._zhivotnye.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Основы науки и естествознания. Конспект 1.
Тема: «Осенние заботы животных и птиц»
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о жизни в осенний период птиц, животных.
Необходимый материал: карточки-знаки, волшебная палочка, картинки с изображением животных, птиц.
Ход занятий:
− Ребята, кто готов меня слушать пусть хлопнет в ладоши один раз. Помогите мне вспомнить, какое сейчас время года? (Осень).
− Ребята, хотите прогуляться по осеннему лесу? (Да).
− Лес - это дом для растений, насекомых, животных и птиц. В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать. У меня есть карточки-подсказки, как нужно себя вести в лесу. Но что-то мне очень плохо видно, что на них изображено, и ничего не могу разобрать. Я буду показывать вам таблички, а вы расскажите мне правила, которые они обозначают.
Таблички:
- Не разоряй муравейник
- Не оставляй мусор
- Не ломай деревья
- Не трогай и не забирай животных
- Не жги костры
- Не кричи
(Дети отвечают).
− Молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А пока мы до него будем идти, повторяйте за мной движения:
Если в лес пришёл гулять, (ходьба на месте)
Свежим воздухом дышать, (глубокий вдох)
Бегай, прыгай и играй. (прыжки)
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, (знак тишины указательным пальцем, чуть шепотом)
Даже очень громко петь! (повышение голоса)
Ветки дуба не ломай, (имитация надлома ветки)
Из рогатки - не стреляй
Здесь не нужно всех ловить, (сжимать ладони в воздухе)
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу – всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
− Вот мы и пришли в осенний лес. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, а где же бабочки, стрекозы, жуки и комары? (Спят).
− Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают. Майский жук, почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев. Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!
- Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы, змеи и лягушки? (Тоже засыпают).
− Как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.
− А как же готовятся к зиме дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос, обратите внимание на столы. У некоторых из вас на столах лежат конверты, раскройте их и скажите, что вы там видите. (Картинки с животными).
− Теперь попробуйте составить рассказ о животном, которое изображено на ваших картинках. А я вам в этом помогу. Для начала я вам расскажу рассказ о том, как готовится к зиме крот, а вы запомните мой рассказ и попробуйте составить свой.
− Крот не впадает в спячку. Он не делает запасов. Крот под землей роет ходы и ищет червей, которые глубоко спрятались под землей от холода. Шубку крот не меняет, потому что глубоко под землей ему не холодно.
− Все запомнили, о чем был мой рассказ и как я его проговаривала? (Да).
− Тогда давайте послушаем вас.
− Ответ первого ребёнка. Еж впадает в спячку. Он осенью готовит себе гнездо из листьев и хвороста. Запасов он не делает, потому что наедается осенью, чтобы накопить жир и не замерзнуть. Иголки он не сбрасывает, чтобы защитить свое мягкое тельце от врагов.
− Ответ второго ребенка. Белочка зимой не впадает в спячку. Поэтому с осени она начинает сушить грибы, собирать шишки, орехи и желуди. Это очень трудолюбивый зверек. Она меняет рыжую шубку на серую, чтобы хищные животные ее не заметили.
− Ответ третьего ребенка. Медведь начинает готовиться к зиме еще с лета. Своими острыми когтями он вырывает кору с деревьев и смешивает ее со мхом. Такую мягкую постель медведь готовит у себя в берлоге. На зиму он не запасается различными яствами. К осени он наедается, накапливает много жира, чтобы не замерзнуть в зимнюю пору. Поскольку медведь зимой спит, то шерсть его не линяет.
− Ответ четвертого ребенка. Волки в спячку не впадают. Чтобы им не было холодно щедрая осень «подарила» ему пушистую шубку. В такой шубке можно пережить морозы. Это животное запасов к зиме не делает. Волк охотится на зайцев, белок и других животных.
− Ответ пятого ребенка. Лиса зимой, как и волк, в спячку не впадает. К зиме ее шубка становится пушистая. Запасов она тоже не делает, а выискивает в лесу зайцев.
− Ответ шестого ребенка. Заяц меняет свою серую шубку на белую. У него много врагов, и белая шубка помогает спрятаться ему в снегу. На зиму зайчик запасов не делает. Он ест кору и оставленную лесничим капусту с морковкой.
− Молодцы, какие интересные у вас получились рассказы о приготовление диких зверей к наступлению зимы.
− Про насекомых и диких животных мы с вами вспомнили. Но, куда, же подевалось пение птиц в нашем осеннем лесу? (Улетели птицы).
− А все ли птицы улетают на юг? (Нет.)
− Какие птицы улетают? (Ласточки, грачи).
− Как называются птицы, покидающие родные края? (Перелетными, теплолюбивые).
− Почему они не могут перезимовать в родных краях? (Им тут холодно, не достаточно корма).
− Хочу вам предложить последнюю игру «Расскажи мне обо мне». Я показываю картинку с изображением животного, птицы или насекомого. Затем передаю кому-то из вас волшебную палочку со словами: «Я умею…» или «Я такой…». Вам нужно будет закончить предложение.
− Ребята, давайте вспомним, как называются те птицы, которые на зиму улетают на юг?
− Перечислите мне несколько перелетных птиц.
− Как готовятся к зиме дикие животные?
− Как готовятся к зиме насекомые?
− Молодцы, ребята! Спасибо вам большое за внимание, хорошее настроение, и активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»
НОД. Тема недели: «Зоопарк» во 2-й младшей группе. Познавательное развитие (основы науки и естествознания). Тема: «Путешествие в царство диких животных»Программное с...
НОД "Осенние заботы животных и птиц"
Уточнять знания детей об осенних изменениях в природе....
Конспект НОД по разделу «Основы науки и естествознания» по теме: «Корова, коза, лошадь – домашние животные» во второй младшей группе.
Обучающие задачи:закреплять представление о знакомых домашних животных, их облике, «речи», отличительных особенностях, их роли в жизни человека;упражнять в строительстве сарая из кубиков....
Конспект ООД в старшей группе по основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)
Конспект ООД в старшей группепо основам науки и естествознания «Берегите животных» (Соломенникова О.А. Ознакомление с природой» с.41)...
Конспект занятия по познавательному развитию "Осенние заботы животных и птиц"
: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...
Осенние заботы животных и птиц
Конспект занятия в старшей группе ...