Методическая разработка по основам науки и естествознания, и речевому развитию в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого итогового занятия за 2023-2024 учебный год, младший дошкольный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sharapova_n.i._volshebnoe_puteshestvie.docx | 26.03 КБ |
sharapova_n.i.pdf | 411.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская
средняя общеобразовательная школа № 32
Дошкольное отделение № 49
Методическая разработка
по основам науки и естествознания, и речевому развитию в младшей группе
на тему:
«Волшебное путешествие»
Шарапова Надежда Ивановна,
воспитатель высшей квалифицированной категории
2024
Задачи:
- Развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
- Закреплять умения различать цвета и называть их;
- Закреплять умение в составлении целого из частей, знание геометрических форм;
- Продолжать формировать умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Формировать умение различать грустное и веселое настроение;
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Материалы и оборудование: домик; игрушки – заяц, медведь, лиса; полотенце; макеты деревьев; геометрические формы – шарик, кубик; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза ивместе с воспитателем проговаривают потешку).
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В лес сейчас же попадёт!
Воспитатель: Открывайте глаза!
(Перед детьми стоят деревья.)
Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика).
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А где зайчик живёт?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А кто хочет рассказать зайке, про него стихотворение? «Зайку бросила хозяйка» (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).Ой, да это про нашего зайку, он весь мокрый. А почему он мокрый?
Дети: Попал под дождь.
Воспитатель: Правильно, помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают).
Зайка благодарит деток и прощается с ними.
Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В гости к зверю попадёт!
Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – ...
Дети: Медведь.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей)
Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? «Мишка косолапый по лесу идет».
Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).
Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)
Дети: Грустный.
Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические формы и в каком они домике живут. Помогите ему.
(Показ фигур – шарик и кубик. Обследовательские действия детей.)
Дети: Это шарик и кубик.
Воспитатель: Молодцы! А какого цвета шарик? А кубик? Поселите шарик в домик с круглым окошком, а кубик – с квадратным.
А теперь давайте поиграем с Мишкой.
Физминутка:
Ай да, мишенька – медведь! Дети взявшись за руки, идут по
Очень любит песни петь: кругу. Внутри круга ходит
«У – у – у! У – у – у! воспитатель с игрушечным мишкой.
Всех ребяток догоню!» Дети убегают от мишки на места.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите, какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
На полянку попадёт!
Воспитатель: Шли мы шли и к елочки пришли.
А кто за елочкой сидит, вы узнаете если отгадаете загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, лиса.
Дети, а лиса где живет, а как называется домик у лисы?
Дети: В лесу. Нора.
Воспитатель: Правильно лиса тоже живет в лесу в норке.
Посмотрите какого цвета лисичка? А какие ушки у ее длинные или короткие? А хвостик какой?
Дети: Рыжая, короткие, длинный пушистый.
Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит, что она шла в гости к белочке на День рождения и несла ей в подарок цветочки. И вдруг подул сильный ветер и оборвал с цветочков лепестки. Давайте поможем лисичке собрать лепестки: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.
Воспитатель: Какого цвета получились цветочки?
Дети: синей, желтый, красный.
Лисичка благодарит детей, и прощается с ними.
Воспитатель: Детки по прощайтесь с лисичкой, и наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, а я скажу волшебные слова.
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь,
Восемь, девять, десять.
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдет,
В детский садик попадет.
Итог.
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Детки где мы с вами побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы помогли?
Дети. Зайчику, мишке, лисичке.
Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!».
А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».
Дети: Спасибо.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема:Волшебное путешествие. Цель:развитие коммуникативных игр(учебный материл в раздел "Детский сад"
Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....
Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"
Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...
Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...
Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».
Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному тво...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»
Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»...