Методическая разработка по основам науки и естествознания, и речевому развитию в младшей группе на тему: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Шарапова Надежда Ивановна

Конспект открытого итогового занятия за 2023-2024 учебный год, младший дошкольный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharapova_n.i._volshebnoe_puteshestvie.docx26.03 КБ
PDF icon sharapova_n.i.pdf411.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Родниковская

средняя общеобразовательная школа № 32

Дошкольное отделение № 49

Методическая разработка

по основам науки и естествознания, и речевому развитию в младшей группе 

на тему:

«Волшебное путешествие»

Шарапова Надежда Ивановна,

воспитатель высшей квалифицированной категории

2024

Задачи: 

  1. Развивать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку – величине;
  2. Закреплять умения различать цвета и называть их;
  3. Закреплять умение в составлении целого из частей, знание геометрических форм;
  4. Продолжать формировать умения рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
  5. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  6. Формировать умение различать грустное и веселое настроение;
  7. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материалы и оборудование: домик; игрушки – заяц, медведь, лиса; полотенце; макеты деревьев; геометрические формы – шарик, кубик; модели грустного и весёлого настроения; угощение – «грибочки».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: «Подари улыбку»

                           Собрались все дети в круг.

                           Я - твой друг и ты - мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся.

Я предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие. Но для того, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть глаза и сказать волшебные слова (дети закрывают глаза ивместе с воспитателем проговаривают потешку).

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В лес сейчас же попадёт!

Воспитатель: Открывайте глаза!

(Перед детьми стоят деревья.)

Вот мы и оказались в лесу. Дети, слышите, кто-то идет к нам в гости. (Достает зайчика). 

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А где зайчик живёт?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Поздоровайтесь с зайчиком. А кто хочет рассказать зайке, про него стихотворение? «Зайку бросила хозяйка» (Воспитатель спрашивает двух детей, следит за речью).Ой, да это про нашего зайку, он весь мокрый. А почему он мокрый?

Дети: Попал под дождь.

Воспитатель: Правильно, помогите зайчику, оботрите его полотенцем. (Дети вытирают). 

Зайка благодарит деток и прощается с ними.

Воспитатель: Ну что ж, нам пора прощаться с зайчиком. Ребята, наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В гости к зверю попадёт!

Воспитатель: Шли мы шли и к домику пришли. А кто в нём живёт вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он зимой в берлоге спит,        

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его – ...

Дети: Медведь.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А где живёт медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Потрогайте Мишку и скажите, какой он? (Обследовательские действия детей) 

Дети: Мишка большой, мягкий, пушистый.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет мишку порадовать, рассказать ему стихотворение? «Мишка косолапый по лесу идет».

Молодцы! Мишке стало жарко. Давайте на него подуем! (речевое дыхание: «ду-у-у-у-у»).

Ребята, посмотрите еще, а этот какой Мишка? (Показывается модель грустного настроения.)

Дети: Грустный.

Воспитатель: А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические формы и в каком они домике живут. Помогите ему.

(Показ фигур – шарик и кубик. Обследовательские действия детей.)

Дети: Это шарик  и кубик.

Воспитатель: Молодцы! А какого цвета шарик? А кубик? Поселите шарик в домик с круглым окошком, а кубик – с квадратным.

А теперь давайте поиграем с Мишкой.

Физминутка:

Ай да, мишенька – медведь!             Дети взявшись за руки, идут по

Очень любит песни петь:                     кругу. Внутри круга ходит         

«У – у – у! У – у – у!                            воспитатель с игрушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»                        Дети убегают от мишки на места.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли. Посмотрите,  какое настроение стало у Мишки – весёлое или грустное? (Показывается модель весёлого настроения.)

Дети: Весёлое.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, попрощайтесь с Мишкой. Наше путешествие продолжается, давайте закроем глаза, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

На полянку попадёт!

Воспитатель: Шли мы шли и к елочки пришли.

А кто за елочкой  сидит, вы узнаете если отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Здравствуй, лисонька, лиса.

Дети, а лиса где живет, а как называется домик у лисы?

Дети: В лесу. Нора.

Воспитатель: Правильно лиса тоже живет в лесу в норке.                 

Посмотрите какого цвета лисичка? А какие ушки у ее длинные или короткие? А хвостик какой?

Дети: Рыжая, короткие, длинный пушистый.

Воспитатель: Ребятки, лисичка говорит, что она шла в гости к белочке на День рождения и несла ей в подарок цветочки. И вдруг подул сильный ветер и оборвал с цветочков лепестки. Давайте поможем лисичке собрать лепестки: к синей серединке - синие лепестки, к желтой серединке - желтые лепестки, к красной – красные лепестки.

Воспитатель: Какого цвета получились цветочки?

Дети: синей, желтый, красный.

Лисичка благодарит детей, и прощается с ними.

Воспитатель: Детки по прощайтесь с лисичкой, и наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки, а я скажу волшебные слова.

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь,

Восемь, девять, десять.

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдет,

В детский садик попадет.

Итог.

Воспитатель:  Ребятки, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Детки где мы с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель:  Кому мы помогли?

Дети. Зайчику, мишке, лисичке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!».

А за то, что вы помогли зверюшкам, они прислали вам угощение – печенье «Грибочки».

Дети: Спасибо.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема:Волшебное путешествие. Цель:развитие коммуникативных игр(учебный материл в раздел "Детский сад"

Ход образовательной деятельности:Воспитатель:Ребята, давайте поздороваемся с гостями и сегодня с вами отправимся в волшебное путешествие. А поедим мы на автобусе. Присаживайтесь все в автобус (предвар...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в младшей группе. Тема: « Путешествие в лес ».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию  в  младшей группе. Тема: « Путешествие в лес »....

Конспект занятия по социально коммуникативному развитию во второй младшей группе Тема: «Волшебное путешествие"

Конспект по социально коммуникативному развитию вторая младшая группа Тема: «Волшебное путешествие"...

Конспект по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку»...

Конспект, открытого НОД по речевому развитию в младшей группе. Тема: «Волшебный узелок».

Конспект непосредственно образовательной деятельностти по речевому развитию. Данное занятие развивает у детей речь, память, мышление, расширяет словарный запас.Прививает любовь к устному народному тво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Тема: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»ЗАДАЧИ:Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание. Активизирова...

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группе на тему: «Вода – наша спутница всегда»

Методическая разработка по основам науки и естествознанию в средней группена тему: «Вода – наша спутница всегда»...