ТЕМА: «ОСВОБОЖДЕНИЕ БУСИНОК ИЗ ЛЕДЯНОГО ПЛЕНА».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кофанова Елена Федоровна

Экспериментальная деятельность: свойства льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ОСВОБОЖДЕНИЕ БУСИНОК ИЗ ЛЕДЯНОГО ПЛЕНА».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда.

  1. Развивать дивергентное мышление при выборе способа действия.

  1. Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми.

  1. Развивать желание помочь другим.

  1. Воспитывать аккуратность в работе.

МАТЕРИАЛ: замороженные во льду бусинки, баночки с теплой водой, тарелочки, тряпочки для каждого ребенка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом, изготовление цветных льдинок.

Х О Д     З А Н Я Т И Я

- Ребята, я вчера читала книгу и мне очень понравилась одна загадка:

                    Осторожная лисица

                    Подошла к ручью напиться.

                    Наклонилась, а вода –

                    Неподвижна и тверда.

- Что же случилось с водой?

                    (Воспитатель выслушивает ответы детей)

Варианты ответов:

- она превратилась в лед;

- наверное это было зимой и она замерзла;

- вода превратилась в лед от мороза;

- вот и я несла Вам в садик бусы, уронила их в воду, а Дед Мороз заморозил их и попали бусинки в плен. Как же нам быть? Что делать?

        (Дети предлагают освободить бусинки)

- Анализ гипотез с позиций «Хорошо - плохо»

- А как можно освободить бусинки из ледяного плена?

        (Воспитатель выслушивает все гипотезы детей)

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (хорошо – лед растает, и бусинки освободятся; плохо – руки замерзнут)

- можно отогреть в варежках (хорошо – лед тоже растает, и бусинки освободятся; плохо – варежки намокнут)

- можно положить на батарею (долго ждать придется)

- можно положить в теплую воду(там лед растает)

- можно оставить просто в группе – у нас тепло

- (выбор трех гипотез и проверка их)

- поставить на батарею;

- погреть в руках;

- положить в теплую воду.

        (Воспитатель предлагает разделиться и проверить свои гипотезы)

Выводы:

- быстрее всех бусинки освободила теплая вода;

- я своим телом согрела, и бусинки оттаяли, - только руки замерзли;

- на батарее бусинки дольше были в плену, а потом освободились.

        (Дети вытирают воду со столов)

- Коль с водой имеем дело,

- Рукава засучим смело.

- Пролил воду – не беда:

- Тряпка под рукой всегда.

- Игра «Освободим бусинки из ледяного плена»

        (Дети встают в круг, они замерзшие капельки, ребенок в центре круга – бусинка. Дети – капельки, крепко обнимают бусинку – она в ледяном плену).

- Капли, капли – закружились

- В льдинки, льдинки превратились.

- Воспитатель теплыми руками размораживает капельки, дети – льдинки отпускают бусинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментированию "Освобождение бусинок из ледяного плена" (вторая младшая группа)

Конспект содержит технологическую карту организации непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе по теме "Освобождение бусинок из ледяного плена" (о сво...

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе "Освобождение бусинок из ледяного плена".

Сформировать у детей экологические представления организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Провести опыт со льдом. Развивать мелкую моторику рук....

«Освобождение бусинок из ледяного плена.»

НОД по эксперементированию в среднней группе...

конспект экспериментирования "Освобождение бусинок из ледяного плена"

Знакомство детей средней группы со свойствами льда....

«Освобождение бусинок из ледяного плена»

Цель: формировать у детей экологические представления, организованные на принципах коммуникативно-познавательной деятельности. Задачи:  ⦁ создать условия для расширения представлений де...