Конспект целевой прогулки в осенний лес ( в разновозрастной группе 4-7лет).
план-конспект занятия по окружающему миру
дать почувствовать детям красоту осенней природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 184.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект целевой прогулки в осенний лес
( в разновозрастной группе 4-7лет).
Цель: дать почувствовать детям красоту осенней природы, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи: Воспитательная: формирование полезных привычек (навыки самообслуживания); воспитание любви к природе.
Образовательная: создать условия для получения детьми первичных представлений об объектах окружающего мира, их свойствах; обобщение представлений детей о признаках осени, лиственных и хвойных деревьях.
Развивающая: развивать интересы детей, любознательность; формировать познавательную мотивацию.
Подготовка экскурсионного снаряжения: план маршрута, пакеты для сбора мусора, питьевая вода, важные салфетки, аптечка, корзиночки для сбора шишек, листьев.
Предварительная работа: Наблюдения за осенними изменениями в природе (осенние деревья и кустарники, листопад, частые дожди и.т.д.). Работа с календарем природы. Рассматривание репродукций, картин с изображением осенних пейзажей. Рассматривание книжных иллюстраций, картинок на осеннюю тему. Беседа по картине И. Левитана «Золотая осень». Беседы о подготовке птиц, зверей, растений к зиме. Беседы о перелетных и зимующих птицах. Беседы о деревьях. Разучивание стихотворений. Чтение художественной литературы: ⎯ И. Поленов «Синичкины кладовки»; ⎯ В. Бианки «Купание медвежат»; ⎯ Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».
Ход прогулки вводная часть.
Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены разноцветные осенние листья). - Ребята, что у меня в руках? (Ответы детей) - А что на нём изображено? - Ребята, здесь на конверте написано – приглашение. - А что такое приглашение, как вы думаете? (Ответы детей) - Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? Выслушиваются предположения детей. - Сейчас я вам загадаю загадку, и мы с вами узнаем, кто же прислал нам такой красивый конверт с приглашением. - Утром мы во двор идем -Листья сыплются дождем -Под ногами шелестят -И летят, летят, летят…(Осень) - Ребята, так кто же прислал это приглашение? - Приглашение прислала сама красавица- Осень. И приглашает она нас к себе в гости, на прогулку в осенний лес. Отправимся? - Ребята, что нам надо знать, если мы с вами собираемся пойти осенью в лес? (ответы детей). Инструктаж по технике безопасности.
Основная часть. Придя на место, взрослые и воспитатель вместе с детьми выбирает удобную поляну. Отдыхают. -Ребята, вот мы и пришли в лес, в гости к красавице Осени. Мы с вами учили много стихотворений об этом времени года. Кто хочет рассказать стихотворение и порадовать Осень? (Чтение стихотворений детьми). - Какие вы молодцы, как много стихотворений рассказали. Я думаю, что Осени очень приятно. А теперь давайте посмотрим вокруг. Какие признаки осени вы видите вокруг? (Ответы детей). - А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Скажи одним словом». Для этого нужно встать в круг и внимательно посмотреть на природу. Каждый из вас по очереди будет говорить, что он видит вокруг. Попробуем не повторяться. - Умнички, как много вы всего назвали. Ребята, все вы знаете, что полезно гулять в лесу и дышать свежим воздухом. Давайте подышим чистым воздухом, , послушаем тишину, постоим тихо – тихо и прислушаемся к природе. (Дети слушают, а потом говорят, что услышали). -Детки, давайте немного подвигаемся, чтобы не замерзнуть. Проводится подвижная игра «Гуси-гуси».
-Ребята, нас окружает множество деревьев. Какие деревья вы знаете? (Ответы детей). А зачем нужны деревья? (Ответы детей). Правильно, деревья дают нам свежий воздух, пищу и жилье для зверей и птиц. Каких лесных животных и птиц вы знаете? (Ответы детей). - А сейчас мы с вами вспомним, с каких деревьев слетели листья, которые я вам покажу. Воспитатель демонстрирует детям листья различных деревьев, дети называют - с какого дерева листок. Проводится игра "Мы - осенние листочки".Дети стоят кружком с листочками в руках, говорят и делают движения: "Мы - листочки, мы - листочки, мы - осенние листочки, мы на веточках сидели, ветер дунул - полетели (дети разбегаются). Мы летали, мы летали, а потом летать устали. Перестал дуть ветерок - мы присели все в кружок, (дети приседают на корточки, поднимая листочки над головой) ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул, (дети разбегаются, помахивая листочками). Все листочки полетели и на землю тихо сели (дети подбрасывают листочки вверх и следят, куда они упадут). - У всех ли деревьев в лесу есть листочки? Дети: Нет. У елки и сосны зеленые иголки – хвоя, которая не меняет свой цвет ни зимой, ни летом. Эти деревья называют – хвойные деревья, они имеют хвойный запах (дать ощутить запах еловой ветки). -Детки, как вы думаете, для чего мы взяли с собой корзинки? Правильно, мы будем собирать природный материал. Я предлагаю вам разделиться на 4 команды, взять по одной корзинке на команду и набрать полную корзину листьев, шишек и желудей, какие вам понравятся. Если вы найдете грибы или ягоды, то не нужно их срывать. Они могут оказаться ядовитыми. Позовите меня и мы вместе их рассмотрим. Заключительная часть. -Давайте подведем итоги нашей прогулки. Кто позвал нас в гости? (Ответы детей). Как вы думаете, Осени понравилось, как мы себя вели у неё в гостях? А вам понравилось в гостях у Осени? Что мы видели? Какие подарки Осени мы унесем из леса в садик? Нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с лесом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки к площадке ПДД в средней группе
Конспект целевой прогулки к площадке ПДД...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе 5-7лет.
1) Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж, берлога, логово, нора, дикое, х...
Конспект целевой прогулки к светофору для воспитанников средней группы.
Материал по безопасности дорожного движения....

Конспект целевой прогулки на природе во второй младшей группе
Познакомить детей со временем года - осень....

Конспект целевой прогулки в осенний период «Осень на Южном Урале»
Программное содержание:• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного Уральского края.• Накапливать представления об ярких осенних представлениях природы: ст...

Конспект целевой прогулки "Ранняя осень" в средней группе
Цель: создание условий для пробуждения интереса к явлениям природы ранней осенью....

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие. Аппликация в разновозрастной группе (4-7лет) Тема: «Закладка для книг»
Цель: Познакомить детей с назначением закладки и научить их изготавливать закладки для книг.Задачи для старшей группы (6-7 лет):1. Учить детей создавать детали оформления для закладок с помощью фигурн...