Конспект целевой прогулки на природе во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Познакомить детей со временем года - осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen_nastupila.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Ель: Познакомить детей со временем года – осень.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания о признаках осени: с деревьев опадают листья, дни становятся холоднее, чаще идёт дождь. Познакомить с осенним деревом клён.
Речевые: Расширять активный словарь детей (клён, кленовый, холоднее, лужи, шуршат, лететь).
Развивающие: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, понимать красоту окружающего мира, развивать координаию движения.
Воспитательные: Воспитывать интерес к окружающей природе.
Предварительная работа:
- Беседа о времени года – «Осень»
- Рассматривание альбома «Осень»
- Наблюдение из окна группы за падающими осенними листьями.
- Чтение стихотворения о времени года «Осень».
Оборудование:
Ход прогулки:
- (в группе)
Воспитатель в группе с детьми рассматривают альбом «Осент», рассказывают о этом времени года и его особенностях (дождь, ветер, холоднее, чаще идёт дождь, с деревьев облетают листья), показывают осенние листья, предлогает выйти на прогулку.
- (на улие)
Воспитатель, выведя детей на прогулку, обращается к ним: «Ребята, посмотрите, наступила осень, всю землю покрыли листья, обратите внимание, как листочки «бегут по земле», как качаются ветки на деревьях.
Воспитатель одевает ребёнку осенний клиновый венок из листьев.
Воспитатель: «Дети к нам пришла осень! Посмотрите, какая она красивая! Давайте рассмотрим её наряд (рассматривают венок из листочков разного вета)».
Воспитатель: «Дети , скажите, а какого вета листочки на деревьях?»
Дети: «Жёлтые, красные».
Воспитатель: «Давайте пригласим осень к нам на прогулку поиграть с нами».
«Оень в гости к нам пришла»
Осень в гости к нам пришла (дети шагают)
Деток радует она (хлопают в ладоши)
Разукрасила наш сад (выполняют движения руками «волна»)
Подарила листопад! (приседают, касаются руками земли)
Художественное слово:
Кто в листочках зашуршал,
Кто по веткам побежал?
Крутит в воздухе бумажки,
Дует нам за воротник
Он весёлый и не сирашный-
Ветер, ветер, озорник!
Воспитатель: «Пойдёмте, тихо побродим по листьям, листья под ногами шуршат, слышите, как они шуршат?»
Предпологаемый ответ детей: «да, шур, шур.»
Воспитатель подводит детей к клёну, рассматривает его, затем спрашивает: «А что это за дерево? (клён). Посмотрите его листочки похожи на ваши ручки: раздвиньте пальчики и ваши ладошки станут точь – в – точь, как листья клёна. Давайте погладим ствол клёна, погладим его листочки, обнимем клён».
Воспитатель: Ребята посмотрите, то один лист к земле летит, то другой, кружится, кружится и медленно ложится на землю. Это ветер – проказник сорвал их с веток, а давайте вместе повторим и покружимся как листочки.
(дети выполняют движения за воспитателем)
А теперь давайте поиграем в игру «Дереве и ветер», вы будете деревьями, а я ветерком.
Дети показывают, как поёт слабый и сильный ветер (УУУ, ууу) Если ветер сильный –песенка громкая, дети делают сильные взмахи руками. Если ветер слабый – дети делаютмедленные взмахи руками.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, столько много листочков опало на землю. Давайте, соберём все листочки в кучки.
Ига «Дорожки»
Мы дорожки подмитаем (дети выполняют взмахи руками в стороны)
Дружно в кучки собираем (имитируют сбор листьев)
Чтоб гуляли малыши (дети шагают)
Весилились от души (хлопают в ладоши)
Мы листочки собирём (имитируют сбор листьев)
Искорей пойдём домой! (дети шагают)
Воспитатель: «Дети, также осенью часто идёт дождь, давайте покажем как».
Дети выполняют движения «Дождик» (как, как по дорожкам, кап, как по дорожкам)
Пошёл сильный дождик! (дети убегают, прячутся)
Воспитатель: «А теперь посмотрите, какие лужи остались после дождя, что бы ни замочить ноги, нужно обойти все лужи, давайте сядем в поезд, и поедем, посмотрим, как осень украсила наш участок.Упражнение «Объедим лужи»
- Воспитатель: Дети вам понравилась сегодняшняя прогулка? Что мы с вами делали? Во что играли, что больше всего понравилось? (ответ детей) А сейчас, давайте соберём букеты из осенних кленовых листочков и отправимся в детский сад. С осенью мы прощатся не будем, она ещё погостит у нас».
Просит детей найти красивые понравившиеся им листья на земле и с каждым уточняет вет окраса листа, затем демонстрирует их. Проводится дальнейшая работа в группе. Коллективная аппликаия: «Осенний клён» (дети наклеивают собранные листочки на нарисованный воспитателем клён).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с природой во второй младшей группе "Лесные животные".
Обогатить представления детей о лесных животных и их детенышах ( отмечать характерные признаки представителей животных. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Ввести в активный слов...
Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе по теме : «Золотая мама».
Цель: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности.Материал. Кукла, одежда для куклы (белая сорочка, чулочки, красное в горошек платье, туфли)Ход занятия:Игра ...
Конспект занятия ознакомление с природой во второй младшей группе на тему: «Вот так мама, золотая прямо!».
Цель:Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества.Воспитывать уважение к маме и бабушке,желание рассказывать о них.Материал. Кукла Катя в вяз...
Конспект целевой прогулки "Летняя природа"
Цель:формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Предварительная работа: Чтение художественной литературы о лете. Рассматривание тематического альбо...
Организация и проведение целевой прогулки "У кормушки" в первой младшей группе
Цель: Расширение представления детей о птицах и кормушках для них.Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к птицам, заботливое отношение к ним.Образовательные:1. Расширять и закреплять представлен...
Конспект занятия. Прогулка по весеннему лесу. Вторая младшая группа.
Конспект открытого занятия в младшей группе....