Конспект целевой прогулки "Ранняя осень" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Витальевна Сапсуева

Цель: создание условий для пробуждения интереса к явлениям природы  ранней осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_rannyaya_osen.docx677.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»

Конспект целевой прогулки в средней группе

 «Ранняя осень»

Выполнил воспитатель:

 Сапсуева Н.В.

Лесосибирск 2019г.


Цель: создание условий для пробуждения интереса к явлениям природы  ранней осенью.

Задачи:

- формировать обобщенное представление детей об осени;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

- развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.

Методы и приемы: наблюдение, беседа, художественное слово, трудовые поручения.

Предварительная работа: Беседы об осени и ее признаках. Чтение стихотворений; загадывание загадок, рассматривание листьев и осенних пейзажей, беседа о сезонной одежде, сбор осенних листьев. 

Оборудование и материалы: детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, обручи, игра «Кольцеброс», игра «Бильбоке», маска «Лиса».

Место проведение:

территория ДОУ.

Описание прогулки:

(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА ПРОГУЛКУ)

Воспитатель

В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Загадка

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Как такое время года зовется? (осень) 

C:\Users\User\Desktop\IMG_E3573.JPG

Воспитатель: - Давайте, по приветствуем осень.

 - Здравствуй осень, здравствуй осень! (вместе с детьми хором)

Хорошо, что ты пришла

Ты скажи нам осень,

Что в подарок принесла?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята кто знает стихотворение про «дары» осени?

(Дети читают стихотворения)

Дидактическая игра «Да» или «Нет».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ если «Да» то хлопаем в ладоши, если «Нет» то топаем ножками.

Осенью грибы растут?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Осенью листья опадают?

Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.

- А откуда падают листья? (ответы детей)

- Сейчас поедим поровозиком и посмотрим, где у нас на территории сада растут деревья.

- Возьмите билеты. (дети берут листья берёзы)

- Посмотрите на билетики, как вы думаете, к какому дереву мы сейчас поедим?

Игра «Поезд»

 C:\Users\User\Desktop\IMG_E3574.JPG 

Наблюдение за деревьями

Как называется вот это дерево?(подхожу к березе). Да, верно это красавица береза.

- Как вы поняли, что это берёза? (ответы детей)

- Ствол покрыт корой. Какая у березы кора, опишите?

- Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора)

- Дети можете погладить кору, прижаться к ней щекой. Какая она - теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни?

- Наблюдая за берёзой, что мы можем узнать?

«Если осенью листья берёзки начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, зажелтеют снизу – поздняя»

- Паровозику пора отправляться!

- Поедем дальше?

Подъезжаем к рябине

- Посмотрите, а что нам встретилось по пути, что это за дерево? (ответы детей)

- Ребята соберите по одному листочку с земли, и внимательно посмотрите на листочек.

У рябины листочки необычные: на одной маленькой веточке их растет много и смотрят они в разные стороны, живут парами. Что еще есть у рябины? (ответы детей)

-А почему так говорят? «Поговорка»

Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина (ответы детей)

C:\Users\User\Desktop\IMG_3576.JPG

- Паровозику пора ехать!( едим на свой участок)

2.Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»

- Дети, а теперь давайте я превращу вас в осенние листочки. Становитесь в кружок.

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «Солнышко» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке) 

C:\Users\User\Desktop\IMG_E3581.JPG

Подвижная игра «Заяц и лиса»

На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе «норы» (обручи). По команде «зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по площадке. Из «оврага» выходит лиса и бежит за «зайцами», стараясь их поймать. «Зайцы» убегают в любую «норку». Игра повторяется 2-3 раза.

C:\Users\User\Desktop\IMG_E3578.JPG

Трудовая деятельность

- Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики, повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики?

- Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали.

- А чем будем собирать? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики.

- А как правильно пользоваться граблями?(показать как пользоваться граблями).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_3586.jpg

Самостоятельная деятельность

-Ребята, я думаю, вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.

Индивидуальная работа

  1. Игра малой интенсивности «Выше ногу подними, на листок не наступи» - 2 ребенка.
  2. «С облака на облако»

Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность у детей с низкой двигательной активностью . (3 ребенка)

  1.  Игра «Бильбоке» 2-ребёнка.
  2. Выложить на земле узор из листьев. (1-2 ребенка) 

Воспитатель: Ребята, а теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.

Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру. Играем в малоподвижную игру «Карлики и великаны».

Рефлексия прогулки.

- Что вы узнали нового, наблюдая за деревьями? (ответы детей)

Уход в группу.

- Ребята, нам пора ехать в группу. Строимся поровозиком и едим в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)

Программные задачи: 1.      Показать детям многообразие животного и растительного мира.2.      Научить их наблюдать за жизнью природы.3....

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)

Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...

График экскурсий и целевых прогулок в средней группе.

Планирование экскурсий и целевых прогулокв средней группе...

График экскурсий и целевых прогулок в средней группе.

Планирование экскурсий и целевых прогулокв средней группе...

План экскурсий и целевых прогулок в средней группе.

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе.

Данный материал содержит Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе....