Конспект целевой прогулки "Ранняя осень" в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: создание условий для пробуждения интереса к явлениям природы ранней осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_rannyaya_osen.docx | 677.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Светлячок» города Лесосибирска»
Конспект целевой прогулки в средней группе
«Ранняя осень»
Выполнил воспитатель:
Сапсуева Н.В.
Лесосибирск 2019г.
Цель: создание условий для пробуждения интереса к явлениям природы ранней осенью.
Задачи:
- формировать обобщенное представление детей об осени;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
- развивать подвижность, внимание, желание участвовать в совместной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Методы и приемы: наблюдение, беседа, художественное слово, трудовые поручения.
Предварительная работа: Беседы об осени и ее признаках. Чтение стихотворений; загадывание загадок, рассматривание листьев и осенних пейзажей, беседа о сезонной одежде, сбор осенних листьев.
Оборудование и материалы: детские грабли, песочные наборы, спортивный инвентарь, мячи, скакалки, обручи, игра «Кольцеброс», игра «Бильбоке», маска «Лиса».
Место проведение:
территория ДОУ.
Описание прогулки:
(ДЕТИ ВЫХОДЯТ НА ПРОГУЛКУ)
Воспитатель
В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Загадка
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Как такое время года зовется? (осень)
Воспитатель: - Давайте, по приветствуем осень.
- Здравствуй осень, здравствуй осень! (вместе с детьми хором)
Хорошо, что ты пришла
Ты скажи нам осень,
Что в подарок принесла?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята кто знает стихотворение про «дары» осени?
(Дети читают стихотворения)
Дидактическая игра «Да» или «Нет».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете приметы осени? Дайте мне простой ответ если «Да» то хлопаем в ладоши, если «Нет» то топаем ножками.
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Осенью листья опадают?
Воспитатель: Да, приметы осени вы знаете.
- А откуда падают листья? (ответы детей)
- Сейчас поедим поровозиком и посмотрим, где у нас на территории сада растут деревья.
- Возьмите билеты. (дети берут листья берёзы)
- Посмотрите на билетики, как вы думаете, к какому дереву мы сейчас поедим?
Игра «Поезд»
Наблюдение за деревьями
Как называется вот это дерево?(подхожу к березе). Да, верно это красавица береза.
- Как вы поняли, что это берёза? (ответы детей)
- Ствол покрыт корой. Какая у березы кора, опишите?
- Давайте назовем, какие части есть у дерева (корень, ствол, листья, ветви, кора)
- Дети можете погладить кору, прижаться к ней щекой. Какая она - теплая, холодная, шершавая, гладкая, твердая, мокрая, сухая? Дети могут понюхать кору. Если дерево старое, обратить внимание на то, что кора толстая. Кора для дерева как для нас одежда: она защищает, согревает и охлаждает. Пусть дети обнимут свое дерево и попробуют вытащить его из земли. Получается? Почему нет? Что держит дерево в земле? Видны ли корни?
- Наблюдая за берёзой, что мы можем узнать?
«Если осенью листья берёзки начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, зажелтеют снизу – поздняя»
- Паровозику пора отправляться!
- Поедем дальше?
Подъезжаем к рябине
- Посмотрите, а что нам встретилось по пути, что это за дерево? (ответы детей)
- Ребята соберите по одному листочку с земли, и внимательно посмотрите на листочек.
У рябины листочки необычные: на одной маленькой веточке их растет много и смотрят они в разные стороны, живут парами. Что еще есть у рябины? (ответы детей)
-А почему так говорят? «Поговорка»
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина (ответы детей)
- Паровозику пора ехать!( едим на свой участок)
2.Подвижная игра с листьями «Осенний ветерок»
- Дети, а теперь давайте я превращу вас в осенние листочки. Становитесь в кружок.
Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По сигналу «Солнышко» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя кучу листьев. (воспитатель перемешается по площадке)
Подвижная игра «Заяц и лиса»
На одной стороне площадки «зайцы» устраивают себе «норы» (обручи). По команде «зайцы» выпрыгивают из «нор» и разбегаются по площадке. Из «оврага» выходит лиса и бежит за «зайцами», стараясь их поймать. «Зайцы» убегают в любую «норку». Игра повторяется 2-3 раза.
Трудовая деятельность
- Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики, повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики?
- Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали.
- А чем будем собирать? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики.
- А как правильно пользоваться граблями?(показать как пользоваться граблями).
Самостоятельная деятельность
-Ребята, я думаю, вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки.
Индивидуальная работа
- Игра малой интенсивности «Выше ногу подними, на листок не наступи» - 2 ребенка.
- «С облака на облако»
Цель: развивать умение прыгать с одного места на другое двумя ногами (с одного обруча на другого). Доставить радость от игры. Повысить двигательную активность у детей с низкой двигательной активностью . (3 ребенка)
- Игра «Бильбоке» 2-ребёнка.
- Выложить на земле узор из листьев. (1-2 ребенка)
Воспитатель: Ребята, а теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам.
Молодцы, у нас осталось время поиграть в игру. Играем в малоподвижную игру «Карлики и великаны».
Рефлексия прогулки.
- Что вы узнали нового, наблюдая за деревьями? (ответы детей)
Уход в группу.
- Ребята, нам пора ехать в группу. Строимся поровозиком и едим в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРИРОДА - ЧУДЕСНИЦА» (целевая прогулка в средней группе)
Программные задачи: 1. Показать детям многообразие животного и растительного мира.2. Научить их наблюдать за жизнью природы.3....
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)
Конспект целевой экскурсии в подготовительной группе «Прогулка с Буратино» (ПДД)...
Планирование целевой прогулки в средней группе
Целевая прогулка...
График экскурсий и целевых прогулок в средней группе.
Планирование экскурсий и целевых прогулокв средней группе...
График экскурсий и целевых прогулок в средней группе.
Планирование экскурсий и целевых прогулокв средней группе...
План экскурсий и целевых прогулок в средней группе.
С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...
Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе.
Данный материал содержит Перспективный план экскурсий и целевых прогулок в средней группе....