Конспект занятия художественно-эстетическое развитие. Аппликация в разновозрастной группе (4-7лет) Тема: «Закладка для книг»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
Цель: Познакомить детей с назначением закладки и научить их изготавливать закладки для книг.
Задачи для старшей группы (6-7 лет):
1. Учить детей создавать детали оформления для закладок с помощью фигурного дырокола и наклеивать их на заготовки из картона.
2. Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы, глазомер и координацию движений.
3. Развивать фантазию, воображение и творческие умения детей.
4. Формировать интерес у дошкольников к ручному художественному труду.
5. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Задачи для младшей группы (4-5 лет):
- Развивать умение составлять узор на полоске картона.
- Продолжать учить детей пользоваться клеем.
- Воспитывать аккуратность и внимание.
Материалы для занятия:
- Образец изделия.
- Полоски цветного картона 4x20 см в виде карандаша.
- Фигурный дырокол.
- Цветная офисная бумага.
- Клей-карандаш.
- Салфетки.
- Книга.
Предварительная подготовка: беседа о том, как делают книги.
Во время работы старших детей с фигурным дыроколом, младшие дети рассматривают картинки в книгах вместе с Карамелькой. Коржик помогает старшим детям в работе с фигурным дыроколом.
Ход занятия:
В гости к детям приходит персонажи мультфильма «Три кота» Коржик и Карамелька.
Карамелька загадывает загадку
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались?! Это …(Книжка)
Ребята, вот смотрю у вас в группе много книг, вы, наверное, любите рассматривать книги и читать. Правда, любите? Ответы детей
Коржик: Я тоже очень люблю рассматривать книги. Ребята, у меня вот в руках книга с яркими рисунками, который подарил мне папа. Но вот беда, по дороге со школы, домой я всё забываю постоянно, то есть я не помню, какую страницу я смотрел, никак не могу найти мне нужную страницу.
А я ведь хочу научится читать. Вот, я хочу попросить у вас помощи, чтобы я помнил, какая мне страница нужна, чтоб всю книгу не перелистывать.
Воспитатель: Ребята, поможем героям?
Воспитатель: В какой бы дом ты ни пришел, в какой бы семье не побывал – везде обязательно увидишь книги: в шкафах, на полках, на столе. Они нас знакомят со сказками, далекими странами, миром, который нас окружает. Вот и у нас в группе есть книжный центр. Здесь живут наши книги, которые мы вместе читаем.
Много людей работает над книгой. Писатель сочиняет, наборщик набирает текст, художник рисует иллюстрации, печатник печатает, переплетчик надевает на книжку яркую обложку. И я назвала еще не всех. Книга – это итог работы большого коллектива людей. И вот книга у нас в руках. Новенькая, красивая. Но надолго ли? Если книгу бросать, загибать листы, выдирать страницы, то она просто рассыплется. А как же отметить нужную страничку в книге? В учебниках это часто придется делать. Карандашом? Фломастером? Нет! Для этого мы создаем специальные изделия.
Как вы думаете, что это? (ответы детей) Верно, закладки.
Воспитатель: Закладка может быть очень простой. Отрежьте полоску плотной цветной бумаги – и закладка готова. А можно украсить геометрическими фигурами или растительным орнаментом. Сегодня мы вместе сделаем закладку не простую. Но каким образом мы их сделаем ажурными? Как вы думаете? (ответы детей)
Ребята! вы сможете украсить закладки узорами, деталями, которые вы при помощи фигурного дырокола сами сделаете, придумаете свои узоры. (Воспитатель показывает детям дыроколы и две закладки).
Воспитатель: Техника изготовления маленьких бумажных фигурок очень проста и доступна, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество, делает ваше творчество более увлекательным и интересным.
Показ приемов работы, последовательность работы над изделием:
-выберем дырокол с узором делаем несколько проколов;
-вставим полоску цветной офисной бумаги в отверстие и надавливаем сверху;
-складываем фигурки в подставочки. Их нужно много. Затем выбираем понравившиеся.
-приклеим на полоски из картона контрастного цвета фигурки.
Воспитатель: Вот какая закладка получилась у меня. Теперь сделайте закладки для своих книг.
Физминутка.
Покажите мне ладошки и похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите, точно так же повторите
Раз, два. Раз, два, три.
(показ любого движения).
А теперь покажем ножки раз, два. Раз, два, три.
Побежали по дорожке раз, два. Раз, два, три.
Практическая работа – изготовление изделия (ажурная закладка для книг)
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, Коржик, Карамелька, какие красивые закладки получились у ребят! Вам нравятся?
Коржик: Очень нравятся. Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги, и я никогда не потеряю страничку, на которой остановился.
Воспитатель: У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора прощаться с героями. До свидания (герои уходят).
Воспитатель: Теперь я предлагаю пройти вас к книжному центру, выбрать любимую книгу. Сегодня вы сможете взять книгу и закладки себе в гости домой почитать с родителями. Каждая страничка будет на своем месте. А это значит, что такую книгу прочтет очень много детей, и узнают они много интересного, полезного. Ребята вы также можете закладки подарить своим старшим сёстрам и братьям. Берегите книги! Пользуйтесь при чтении закладками!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_applikatsii_zakladki_dlya_knig.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие
Аппликация в разновозрастной группе (4-7лет)
Тема: «Закладка для книг»
Цель: Познакомить детей с назначением закладки, изготовить закладку для книги.
Задачи: старшая группа (6-7):
1. Учить детей при помощи фигурного дырокола изготавливать детали оформления для закладок, наклеивать детали на заготовки из картона
2.Развивать мелкую моторику через выполнение практической работы, глазомера, координации движения.
3.Развитие фантазии, воображения, творческих умений детей.
3. формирование интереса у дошкольников к художественному ручному труду
4. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Задачи: младшая группа (4-5):
- развивать умение составлять композицию узора на полоске картона;
- продолжать учить детей пользоваться клеем;
-воспитывать аккуратность, внимание;
Материалы для занятия:
Образец изделия, полоски цветного картона 4x20см в виде карандаша, фигурный дырокол, цветная офисная бумага, клей карандаш, салфетки, книга.
Предварительная подготовка: беседа «Как делают книгу».
Во время работы старших детей с фигурным дыроколом младшие дети рассматривают картинки в книгах с Карамелькой. Коржик старшим детям помогает детям в работе с фигурным дыроколом.
Ход занятия:
В гости к детям приходит персонажи мультфильма «Три кота» Коржик и Карамелька.
Карамелька загадывает загадку
Есть подружка у меня,
Хоть она и молчалива,
Рассказать готова мне
Всё, о чём бы ни спросил я.
А принёс её мне мишка,
Догадались?! Это …(Книжка)
Ребята, вот смотрю у вас в группе много книг, вы, наверное, любите рассматривать книги и читать. Правда, любите? Ответы детей
Коржик: Я тоже очень люблю рассматривать книги. Ребята, у меня вот в руках книга с яркими рисунками, который подарил мне папа. Но вот беда, по дороге со школы, домой я всё забываю постоянно, то есть я не помню, какую страницу я смотрел, никак не могу найти мне нужную страницу.
А я ведь хочу научится читать. Вот, я хочу попросить у вас помощи, чтобы я помнил, какая мне страница нужна, чтоб всю книгу не перелистывать.
Воспитатель: Ребята, поможем героям?
Воспитатель: В какой бы дом ты ни пришел, в какой бы семье не побывал – везде обязательно увидишь книги: в шкафах, на полках, на столе. Они нас знакомят со сказками, далекими странами, миром, который нас окружает. Вот и у нас в группе есть книжный центр. Здесь живут наши книги, которые мы вместе читаем.
Много людей работает над книгой. Писатель сочиняет, наборщик набирает текст, художник рисует иллюстрации, печатник печатает, переплетчик надевает на книжку яркую обложку. И я назвала еще не всех. Книга – это итог работы большого коллектива людей. И вот книга у нас в руках. Новенькая, красивая. Но надолго ли? Если книгу бросать, загибать листы, выдирать страницы, то она просто рассыплется. А как же отметить нужную страничку в книге? В учебниках это часто придется делать. Карандашом? Фломастером? Нет! Для этого мы создаем специальные изделия.
Как вы думаете, что это? (ответы детей) Верно, закладки.
Воспитатель: Закладка может быть очень простой. Отрежьте полоску плотной цветной бумаги – и закладка готова. А можно украсить геометрическими фигурами или растительным орнаментом. Сегодня мы вместе сделаем закладку не простую. Но каким образом мы их сделаем ажурными? Как вы думаете? (ответы детей)
Ребята! вы сможете украсить закладки узорами, деталями, которые вы при помощи фигурного дырокола сами сделаете, придумаете свои узоры. (Воспитатель показывает детям дыроколы и две закладки).
Воспитатель: Техника изготовления маленьких бумажных фигурок очень проста и доступна, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество, делает ваше творчество более увлекательным и интересным.
Показ приемов работы, последовательность работы над изделием:
-выберем дырокол с узором делаем несколько проколов;
-вставим полоску цветной офисной бумаги в отверстие и надавливаем сверху;
-складываем фигурки в подставочки. Их нужно много. Затем выбираем понравившиеся.
-приклеим на полоски из картона контрастного цвета фигурки.
Воспитатель: Вот какая закладка получилась у меня. Теперь сделайте закладки для своих книг.
Физминутка.
Покажите мне ладошки и похлопайте немножко
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп.
На меня теперь смотрите, точно так же повторите
Раз, два. Раз, два, три.
(показ любого движения).
А теперь покажем ножки раз, два. Раз, два, три.
Побежали по дорожке раз, два. Раз, два, три.
Практическая работа – изготовление изделия (ажурная закладка для книг)
Итог занятия.
Воспитатель: Посмотрите, Коржик, Карамелька, какие красивые закладки получились у ребят! Вам нравятся?
Коржик: Очень нравятся. Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли. Теперь у меня будет своя специальная закладка для книги, и я никогда не потеряю страничку, на которой остановился.
Воспитатель: У ребят тоже будет такая закладка, которая им пригодится дома.
Воспитатель: Ну что ж ребята, а нам пора прощаться с героями. До свидания (герои уходят).
Воспитатель: Теперь я предлагаю пройти вас к книжному центру, выбрать любимую книгу. Сегодня вы сможете взять книгу и закладки себе в гости домой почитать с родителями. Каждая страничка будет на своем месте. А это значит, что такую книгу прочтет очень много детей, и узнают они много интересного, полезного. Ребята вы также можете закладки подарить своим старшим сёстрам и братьям. Берегите книги! Пользуйтесь при чтении закладками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в 1 младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) в первой младшей группе
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...
Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (рисование) во второй младшей группе
Конспект занятия по рисованию «В волшебном лесу (с применением нескольких нетрадиционных техник ИЗО) во второй младшей группе....
Конспект занятия Художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе на тему: «Матрешка»
Цель : продолжать формировать умение детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата....
Конспект занятия. Художественно-эстетическое развитие (лепка) во 2-ой группе раннего возраста.
Тема: «Весна шагает по планете»Цель: Развивать умение детей отщипывать небольшие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать комочек пластилина : круговыми д...