Занятие – развлечение «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлюк Инна Юрьевна

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, значении в жизни человека и живых организмов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda.docx28.16 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – развлечение – « Волшебница – вода» для детей средней группы

                                              Подготовила воспитатель: Павлюк Инна Юрьевна

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, значении в жизни человека и живых организмов.

Задачи: 

Образовательные:

-познакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов;

- формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов:  

 -соблюдать необходимые меры безопасности, закреплять умение работать с посудой;

- побуждать детей к рассматриванию и сравнению в процессе проведения опытов;  

-закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.

Развивающие:

-развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и  участвовать в ней;

- активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды;

- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;

- развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;

- развивать социальные навыки для работы в микрогруппах;

- развивать  любознательность, мышление, речь,  память;

- активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности,

- воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа:

- проведение опытов с водой;

 - просмотр фильма о воде;

 - беседы о воде;

-рассматривание иллюстраций по теме «Вода»;

-чтение стихотворений о воде: «Воду нужно уважать», «Что за чудо?»,  «Путешествие капельки», «Что за чудо?»,  «Мой дружок – ручеёк», «Трудолюбивая вода»;

- заучивание пословиц о воде;

 - прослушивание звуков воды в природе (шум моря, дождя, водопада и т. д.).

Оборудование: прозрачные стаканчики, колбочки, стеклянная ваза для опытов по кол-ву детей, вода,  соль, сахар. чайные ложки, картинки для выводов, халаты и шапочки для маленьких исследователей, пищевые трубочки,  мочалки для мытья посуды, кубики для строительства «дамбы», песок, гуашь.

Ход занятия – развлечения.

                         

                   Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник.

 Но для начало отгадайте загадку. Что это?

В морях и реках обитает, но часто по небу летает,

А наскучит ей летать на землю падает опять.( Вода).

Воспитатель: Правильно вода. Сегодня у нас праздник волшебной воды. А вы знаете почему вода волшебная?

Дети: Потому, что вода превращаться в лёд, снег, сосульку, пар.

Воспитатель: Верно. Вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная -  волшебная.

Воспитатель: А кто мне скажет, что я держу в руках?

Дети: Это глобус,  модель нашей земли.

 Воспитатель: Пpавильно, это уменьшенное изображение  нашей Земли нашей планеты. А какого цвета на глобусе больше? Почему?

Дети: Больше голубого цвета – это вода. Водой покрыто большее пространство на нашей планете. Это моря, океаны, реки, озера.

Воспитатель: Посмoтрите  на глoбус. На нем есть еще изoбpажения белого цвета. Как вы думаете, чтo этo? 

Дети: Лед, снег -  это замерзшая вода.

Воспитатель: А что обозначает коричневый цвет?

Дети: Коричневый цвет – это суша – она занимает меньшее место.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужна вода?

Ответы детей:

- без воды жизнь на Земле не возможна;

-без воды. всё живое погибнет;

-вода питает растения, без воды они завянут;

-без воды люди и животные умрут от жажды;

-вода нужна, чтобы умываться.

Воспитатель: Правильно. А откуда человек берет воду?

Дети: Человек берёт воду из колодца, из крана, из реки.

Дети: Животные – в ручьях, озёрах, реках.

Воспитатель: А растения откуда берут воду?

Дети: Растения берут воду из почвы.

Воспитатель: А чем растения пьют воду?

Дети: Растения пьют воду корнями, от корней вода поступает по стволу к веткам , а дальше – к листьям.

Воспитатель: А кто мне скажет, какую воду употребляют люди?

Дети: Люди употребляют чистую, прозрачную воду.

Воспитатель: А вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода?

Дети: Из рек, озёр, из–под земли.

Воспитатель: Но воду из рек и озер пить нельзя. Почему?

Дети: Она не очень чистая и человек может заболеть.

Воспитатель: А чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом.

Воспитатель: Наш город большой и чистой воды надо много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из – за этого « исчезнуть» целая река. Надо беречь воду, не оставлять открытым кран. А скажите мне, как же так получается, что вода, в реках, озёрах не кончается? Как река пополняет свои запасы?

Ответы детей:

-Солнце нагревает воду в морях, озёрах, реках и она превращается в пар;

-пар поднимается в воздух, там он снова превращается в воду и образуются облака;

- когда капелек  воды наберётся много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождём на землю.

Воспитатель: А как в природе называется весь этот процесс?

Дети: В природе этот процесс называется – круговорот воды.

Воспитатель: Молодцы ребята, но что это? Пока мы с вами беседовали о  воде к нам залетела туча. Но дождь нам сейчас совсем не нужен. Давайте её прогоним.

Танец « Улетай туча»

Воспитатель: Молодцы ребята, прогнали тучу и у нас снова стало светло и радостно. Ну, что я слышу, кто–то к нам сюда спешит.

Под музыку заходит Печкин

Печкин: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Печкин: Это Д/С « Золотая рыбка»

Воспитатель: А вы кто?

Печкин: Я почтальон Печкин, принёс вам письмо от феи Воды.

Воспитатель: Большое вам спасибо.

Печкин: Пожалуйста, но мне надо спешить дальше разносить почту.

Печкин уходит

 Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что же нам пишет фея Воды.

« Внимание! Ребята, на нашей планете случилась беда! Вся вода  перемешалась из - за небрежного отношения человека к природе: соленая и пресная, грязная и чистая. И еще растеклась вода по всем городам и селам,

Затопила их. Что же станет с живыми существами? Все погибнет! Помогите, ребята!

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Надо обследовать воду, определить где чистая и грязная, где соленая и пресная, очистить её, построить дамбу.

Воспитатель: Тогда давайте разделимся на 3 группы. Но прежде чем приступить к работе, надо одеть форму. И так одеваем  халаты, шапочки и занимаем свои  места в лаборатории 

А как нужно себя вести при проведении опытов?

Ответы детей:

- не кричать;

-не толкать друг друга;

- внимательно слушать взрослого;

- брать приборы очень осторожно.

Воспитатель:  Вот вы и готовы к работе.

1 группа: Будет определять, имеет ли вода вкус, цвет, запах и выполнять работу по выявлению солёной и пресной воды.

2 группа: Будет определять имеет ли вода форму.

3 группа: Будет определять от чего вода становится грязной и кА её можно очистить.

Под музыку дети проводят опыты.

1 группа: Бросают в стакан с водой соль, размешивают, смотрят сквозь стакани, пробуют на вкус через трубочки и отдельно в стаканах чистая вода.

2 группа: Собирают воду губками в разные формы: стакан, банку, вазу, колбу. Из кубиков строят «дамбу».

3 группа: Бросают в воду кусочки земли, насыпают песок, краску, через фильтр очищают воду.

По окончании работы все три группы  предьявляют  свои результаты.

Воспитатель: Руководители группы, пожалуйста, расскажите о своих результатах.

1 группа: Проведя опыт мы определили, что вода безвкусная, она не имеет запаха. Но если в неё добавить соль, она становится соленая, сахар – сладкая. Так же мы разделили воду на соленую и пресную. Теперь морские обитатели могут вернуться в моря и океаны, пресноводные – в реки и озёра.

Люди так же могут пользоваться водой.

2 группа: Мы собрали разлившуюся воду и определили, что вода текучая и не имеет формы. Она принимает форму той посуды куда попадает.

3 группа: Мы провели очистку воды через фильтр. Она годна для употребления.

Воспитатель: Молодцы. Все сотрудники проявили самостоятельность, находчивость. Провели большую работу по очистке воды. Пожалуйста, наведите порядок в лаборатории и пройдите на свои места, не забудьте снять форму.

Дети наводят порядок и проходят на свои места на стулья. Слышен гимн воды.

Воспитатель: Ребята, слышите, это к нам спешит фея Воды.

Фея Воды: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что помогли мне. Теперь на нашей планете порядок.

 А скажите, вы загадки умеете отгадывать?

Дети: Да!

Фея Воды: Тогда слушайте внимательно.

-Что в гору не выкатить,

В решете не унести,

В руках не удержать. ( Вода )

-Течет, течет – не вытечет;

  Бежит, бежит – не выбежит. ( Река )

- Весит за окошком, кулек ледяной,

 Он полон капели и пахнет весной. (Туча)

- по городу дождик весенний гулял,

 Зеркальце дождик своё потерял

 Зеркальце то на асфальте лежит.

 Ветер подует – оно задрожит. ( Лужа)

Фея воды: Молодцы. Все загадки правильно отгадали. А пословицы о воде вы знаете?

Воспитатель: Конечно.

Дети:

  • Вода камень точит.
  • Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
  • Воду в ступе толочь – вода и будет.
  • Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
  • Под лежачий камень вода не течет.

Фея Воды: Молодцы! Как много вы знаете о воде.

Звучит музыка и в зал входит самовар.

Воспитатель: Что такое? А мы посуду в гости не звали.

Самовар: Здравствуйте! Без меня не выпить чаю, внутри меня горячая вода.

Фея воды дотрагивается до самовара. Ой, как горячо!

Самовар: Ребята, ни когда не трогайте кипящую воду, кипящий чайник, самовар. У вас сегодня праздник. Я вас всех приглашаю к столу, напою чаем с баранками.

Танец чашек и самовара

Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается. Хорошо поработали все. Можно сделать вывод:

Воспитатель: В природе путешествует вода,

                         Она не исчезает никогда:

                         То в снег превратится, то в лёд,

                         Растает – и снова в поход!

                         По горным вершинам,

                         Широким долинам.

Фея Воды:     Вокруг оглянитесь

                         В природу вглядитесь

                         Вас окружает везде и всегда

Дети все вместе: Это волшебница – Вода!

Фея воды: Молодцы ребята. Мне очень понравилось у вас, а на память  о   себе я хочу подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки). Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!  

Фея Воды прощается с детьми и уходит.

 Воспитатель: На этом наш праздник завершен. Вы у меня очень способные и замечательные!  

Дети выходят под музыку из зала.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое развлечение "Волшебница вода"

Это развлечение поможет систематизировать знания детей о воде....

сценарий развлечения "Волшебница вода"

Активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность....

Физкультурно – тематического развлечения «Волшебница – вода»!

Конспект физкультурно – тематического  развлеченияВоспитатель Полтавцева Ирина Николаевна  «Волшебница – вода»!Цели:укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и иг...

Сценарий развлечения "Волшебница вода"

Цель:        Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте         воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.З...

Конспект развлечения "Волшебница Вода"

Конспект развлечения на свежем воздухе в летнее время для детей старшего дошкольного возраста....

Развлечение "Волшебница-вода"

Развлечение "Волшебница-вода"...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...