Занятие – развлечение «Волшебница – вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, значении в жизни человека и живых организмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda.docx | 28.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – развлечение – « Волшебница – вода» для детей средней группы
Подготовила воспитатель: Павлюк Инна Юрьевна
Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, её свойствах, значении в жизни человека и живых организмов.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить со свойствами воды в процессе выполнения опытов;
- формировать навыки проведения простейших лабораторных опытов:
-соблюдать необходимые меры безопасности, закреплять умение работать с посудой;
- побуждать детей к рассматриванию и сравнению в процессе проведения опытов;
-закрепить элементарные знания о круговороте воды в природе.
Развивающие:
-развивать наблюдательность, умение принимать игровую ситуацию и участвовать в ней;
- активизировать наглядно-образное мышление во время ознакомления детей со свойствами воды;
- развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов;
- развивать умение формулировать выводы по итогам опытов;
- развивать социальные навыки для работы в микрогруппах;
- развивать любознательность, мышление, речь, память;
- активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские отношения и радость от совместной деятельности,
- воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
- проведение опытов с водой;
- просмотр фильма о воде;
- беседы о воде;
-рассматривание иллюстраций по теме «Вода»;
-чтение стихотворений о воде: «Воду нужно уважать», «Что за чудо?», «Путешествие капельки», «Что за чудо?», «Мой дружок – ручеёк», «Трудолюбивая вода»;
- заучивание пословиц о воде;
- прослушивание звуков воды в природе (шум моря, дождя, водопада и т. д.).
Оборудование: прозрачные стаканчики, колбочки, стеклянная ваза для опытов по кол-ву детей, вода, соль, сахар. чайные ложки, картинки для выводов, халаты и шапочки для маленьких исследователей, пищевые трубочки, мочалки для мытья посуды, кубики для строительства «дамбы», песок, гуашь.
Ход занятия – развлечения.
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычный праздник.
Но для начало отгадайте загадку. Что это?
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А наскучит ей летать на землю падает опять.( Вода).
Воспитатель: Правильно вода. Сегодня у нас праздник волшебной воды. А вы знаете почему вода волшебная?
Дети: Потому, что вода превращаться в лёд, снег, сосульку, пар.
Воспитатель: Верно. Вода бывает очень разной. Она может быстро – быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становиться холодными льдинками или горячим паром. Вот какая она разная - волшебная.
Воспитатель: А кто мне скажет, что я держу в руках?
Дети: Это глобус, модель нашей земли.
Воспитатель: Пpавильно, это уменьшенное изображение нашей Земли нашей планеты. А какого цвета на глобусе больше? Почему?
Дети: Больше голубого цвета – это вода. Водой покрыто большее пространство на нашей планете. Это моря, океаны, реки, озера.
Воспитатель: Посмoтрите на глoбус. На нем есть еще изoбpажения белого цвета. Как вы думаете, чтo этo?
Дети: Лед, снег - это замерзшая вода.
Воспитатель: А что обозначает коричневый цвет?
Дети: Коричневый цвет – это суша – она занимает меньшее место.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужна вода?
Ответы детей:
- без воды жизнь на Земле не возможна;
-без воды. всё живое погибнет;
-вода питает растения, без воды они завянут;
-без воды люди и животные умрут от жажды;
-вода нужна, чтобы умываться.
Воспитатель: Правильно. А откуда человек берет воду?
Дети: Человек берёт воду из колодца, из крана, из реки.
Дети: Животные – в ручьях, озёрах, реках.
Воспитатель: А растения откуда берут воду?
Дети: Растения берут воду из почвы.
Воспитатель: А чем растения пьют воду?
Дети: Растения пьют воду корнями, от корней вода поступает по стволу к веткам , а дальше – к листьям.
Воспитатель: А кто мне скажет, какую воду употребляют люди?
Дети: Люди употребляют чистую, прозрачную воду.
Воспитатель: А вы знаете, откуда к нам в краны поступает вода?
Дети: Из рек, озёр, из–под земли.
Воспитатель: Но воду из рек и озер пить нельзя. Почему?
Дети: Она не очень чистая и человек может заболеть.
Воспитатель: А чтобы вода стала чистой и безопасной для нас, её специально очищают, фильтруют на очистительной станции, только потом она поступает к нам в дом.
Воспитатель: Наш город большой и чистой воды надо много. А представьте, что вы забыли закрыть кран. Из – за этого « исчезнуть» целая река. Надо беречь воду, не оставлять открытым кран. А скажите мне, как же так получается, что вода, в реках, озёрах не кончается? Как река пополняет свои запасы?
Ответы детей:
-Солнце нагревает воду в морях, озёрах, реках и она превращается в пар;
-пар поднимается в воздух, там он снова превращается в воду и образуются облака;
- когда капелек воды наберётся много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают дождём на землю.
Воспитатель: А как в природе называется весь этот процесс?
Дети: В природе этот процесс называется – круговорот воды.
Воспитатель: Молодцы ребята, но что это? Пока мы с вами беседовали о воде к нам залетела туча. Но дождь нам сейчас совсем не нужен. Давайте её прогоним.
Танец « Улетай туча»
Воспитатель: Молодцы ребята, прогнали тучу и у нас снова стало светло и радостно. Ну, что я слышу, кто–то к нам сюда спешит.
Под музыку заходит Печкин
Печкин: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Печкин: Это Д/С « Золотая рыбка»
Воспитатель: А вы кто?
Печкин: Я почтальон Печкин, принёс вам письмо от феи Воды.
Воспитатель: Большое вам спасибо.
Печкин: Пожалуйста, но мне надо спешить дальше разносить почту.
Печкин уходит
Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что же нам пишет фея Воды.
« Внимание! Ребята, на нашей планете случилась беда! Вся вода перемешалась из - за небрежного отношения человека к природе: соленая и пресная, грязная и чистая. И еще растеклась вода по всем городам и селам,
Затопила их. Что же станет с живыми существами? Все погибнет! Помогите, ребята!
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо обследовать воду, определить где чистая и грязная, где соленая и пресная, очистить её, построить дамбу.
Воспитатель: Тогда давайте разделимся на 3 группы. Но прежде чем приступить к работе, надо одеть форму. И так одеваем халаты, шапочки и занимаем свои места в лаборатории
А как нужно себя вести при проведении опытов?
Ответы детей:
- не кричать;
-не толкать друг друга;
- внимательно слушать взрослого;
- брать приборы очень осторожно.
Воспитатель: Вот вы и готовы к работе.
1 группа: Будет определять, имеет ли вода вкус, цвет, запах и выполнять работу по выявлению солёной и пресной воды.
2 группа: Будет определять имеет ли вода форму.
3 группа: Будет определять от чего вода становится грязной и кА её можно очистить.
Под музыку дети проводят опыты.
1 группа: Бросают в стакан с водой соль, размешивают, смотрят сквозь стакани, пробуют на вкус через трубочки и отдельно в стаканах чистая вода.
2 группа: Собирают воду губками в разные формы: стакан, банку, вазу, колбу. Из кубиков строят «дамбу».
3 группа: Бросают в воду кусочки земли, насыпают песок, краску, через фильтр очищают воду.
По окончании работы все три группы предьявляют свои результаты.
Воспитатель: Руководители группы, пожалуйста, расскажите о своих результатах.
1 группа: Проведя опыт мы определили, что вода безвкусная, она не имеет запаха. Но если в неё добавить соль, она становится соленая, сахар – сладкая. Так же мы разделили воду на соленую и пресную. Теперь морские обитатели могут вернуться в моря и океаны, пресноводные – в реки и озёра.
Люди так же могут пользоваться водой.
2 группа: Мы собрали разлившуюся воду и определили, что вода текучая и не имеет формы. Она принимает форму той посуды куда попадает.
3 группа: Мы провели очистку воды через фильтр. Она годна для употребления.
Воспитатель: Молодцы. Все сотрудники проявили самостоятельность, находчивость. Провели большую работу по очистке воды. Пожалуйста, наведите порядок в лаборатории и пройдите на свои места, не забудьте снять форму.
Дети наводят порядок и проходят на свои места на стулья. Слышен гимн воды.
Воспитатель: Ребята, слышите, это к нам спешит фея Воды.
Фея Воды: Здравствуйте ребята! Спасибо вам большое, что помогли мне. Теперь на нашей планете порядок.
А скажите, вы загадки умеете отгадывать?
Дети: Да!
Фея Воды: Тогда слушайте внимательно.
-Что в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать. ( Вода )
-Течет, течет – не вытечет;
Бежит, бежит – не выбежит. ( Река )
- Весит за окошком, кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Туча)
- по городу дождик весенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял
Зеркальце то на асфальте лежит.
Ветер подует – оно задрожит. ( Лужа)
Фея воды: Молодцы. Все загадки правильно отгадали. А пословицы о воде вы знаете?
Воспитатель: Конечно.
Дети:
- Вода камень точит.
- Воду попусту не лей, дорожить водой умей.
- Воду в ступе толочь – вода и будет.
- Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.
- Под лежачий камень вода не течет.
Фея Воды: Молодцы! Как много вы знаете о воде.
Звучит музыка и в зал входит самовар.
Воспитатель: Что такое? А мы посуду в гости не звали.
Самовар: Здравствуйте! Без меня не выпить чаю, внутри меня горячая вода.
Фея воды дотрагивается до самовара. Ой, как горячо!
Самовар: Ребята, ни когда не трогайте кипящую воду, кипящий чайник, самовар. У вас сегодня праздник. Я вас всех приглашаю к столу, напою чаем с баранками.
Танец чашек и самовара
Воспитатель: На этом наш праздник заканчивается. Хорошо поработали все. Можно сделать вывод:
Воспитатель: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам.
Фея Воды: Вокруг оглянитесь
В природу вглядитесь
Вас окружает везде и всегда
Дети все вместе: Это волшебница – Вода!
Фея воды: Молодцы ребята. Мне очень понравилось у вас, а на память о себе я хочу подарить вам своих подружек – «Капелек» (раздает детям медальки с видом капельки). Дружите с ними и берегите их, потому что без воды не будет жизни на земле!
Фея Воды прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: На этом наш праздник завершен. Вы у меня очень способные и замечательные!
Дети выходят под музыку из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое развлечение "Волшебница вода"
Это развлечение поможет систематизировать знания детей о воде....
сценарий развлечения "Волшебница вода"
Активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы, формирование положительного психологического климата через совместную творческую деятельность....
Физкультурно – тематического развлечения «Волшебница – вода»!
Конспект физкультурно – тематического развлеченияВоспитатель Полтавцева Ирина Николаевна «Волшебница – вода»!Цели:укрепление здоровья детей дошкольного возраста посредством упражнений и иг...
Сценарий развлечения "Волшебница вода"
Цель: Обобщить знания детей о состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значении в жизни растений, животных и человека.З...
Конспект развлечения "Волшебница Вода"
Конспект развлечения на свежем воздухе в летнее время для детей старшего дошкольного возраста....
Развлечение "Волшебница-вода"
Развлечение "Волшебница-вода"...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...