Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и окружающему развитию в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и окружающему развитию в разновозрастной группе: «По следам мишки»
Воспитатель: Тулаева А.Ф.
Задачи:
- развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
- продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;
-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.
- развивать понимание пространственных отношений в группе реальных предметов, и в группе предметов, изображенных на картинке.
Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, медвежьи следы, бочонок, дикие и домашние животные, домик,картинка с корзинкой, картинки малины и пчелки, карта « Клад»,интерактивная доска,проектор.
Ход занятия:
- Организационный момент.( 1 мин) (Дети заходят в группу.)
Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!
Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне
1ребенок: Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.
- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:
Хозяин лесной Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.
Вперевалку зверь идет По малину и по мед.
Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)
-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)
- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!
(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.
1) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:
Игра «Продолжи предложение» (2мин):
- Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:
Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает... Лошадь ржет, пасется …, возит…
Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает... Корова мычит, ест …, дает…
- Скажите, это, какие животные? Где они живут?
2)Игра «Кто в домике живёт?»(3 мин)
- Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?
(Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])
3) Физкультурная разминка.(2мин.)
(Видео ролик)
4) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:
Игра «У кого кто?»( 3мин)
Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.
- Заяц (зайчата).
- Барсук (барсучата).
- Лиса (лисята).
- Белка (бельчата).
- Кабан (кабанята).
- Волк (волчата).
- Кукушка (кукушата).
- Медведь (медвежата).
- Ёж (ежата).
- Олень (оленята).
- Бобёр (бобрята).
-Уж (ужата).
5) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:
Игра «Посади слово в нужный вагон» (Видео задание)
6) Зрительная гимнастика (2 мин.)
«Ёлка».
Вот стоит большая елка,
(Выполняют движения глазами)
Вот такой высоты. (Снизу вверх)
У нее большие ветки.
Вот такой ширины. (Слева направо)
Есть на елке даже шишки, (Вверх)
Внизу – берлога мишки. (Вниз)
Зиму спит там косолапый
И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)
7) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:
Игра «Угадай по голосу»(3мин)
- Ребята слушают голоса животных и птиц и угадывают кому они принадлежат.
8) -Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…
Игра «5 лишний» (4 мин) (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению). Объясните свой выбор.
На магнитной доске висят четыре ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква:
- цветок: К, К, К, К, к
- цветок: л, Л, М, Т, П
- цветок: Н, К, С, а, К
- цветок: и, о, д, ы, у
Из лишних лепестков составляем слово «Клад».
Воспитатель предлагает детям найди гласные и согласные звуки в слове КЛАД. Определить количество слогов.
-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.
- Заключительная часть. 3 мин. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…
- Ребята, давайте в подарок соберем лесному хозяину корзинку угощений. (Групповая работа: Если детям понравилось выполнять задания и искать клад, то они в корзину приклеивают малину, если ,что –то не понравилось, то приклеивают пчелку, которая будет кусать мишку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"
Выявить знания детей в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах деятельности....
«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1
«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему «Весна» в средней группе.
Конспект...
Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".
Цель: 1.создать радостное настроение от занятия. 2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....