Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и окружающему развитию в разновозрастной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру

Анна Федоровна Тулаева

Занятие в форме игры-путешествия .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_mishki.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и окружающему развитию в разновозрастной группе: «По следам мишки»

  Воспитатель: Тулаева А.Ф.

Задачи:

  • развивать связную речь, фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительное внимание
  • совершенствовать грамматический строй речи;
  • развивать умение грамотно отвечать на поставленные педагогом вопросы;
  • продолжать обучать детей дифференцировать звук в слове;

-развитие эмоционально-личностной сферы, познавательных способностей детей.

  • развивать        понимание        пространственных        отношений        в        группе        реальных        предметов,        и        в        группе        предметов, изображенных на картинке.

Материалы: плюшевый мишка, шляпа, ёлка, сундук с кладом, медвежьи следы, бочонок, дикие и домашние животные, домик,картинка с корзинкой, картинки малины и пчелки,  карта « Клад»,интерактивная доска,проектор.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.( 1 мин) (Дети заходят в группу.)

Ребята, пока нас с вами не было, в нашей группе кто-то побывал! Вы заметили следы? Как вы думаете, чьи они? Звериные или человеческие? ... А давайте пойдем по этим следам, ведь не зря же нам их оставили?! (дети идут по лабиринту из медвежьих следов и находят карту «Клад»). Я предлагаю пройти все преграды на пути к кладу, и узнать, где он спрятан, и что в нем лежит!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Прежде, чем начать, давайте вспомним правила поведения в путешествии. Напомните их мне

1ребенок: Каждый день всегда, везде, На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок: Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.

- Нам нужно отгадать, кто же был у нас? Для этого отгадайте две загадки:

Хозяин лесной Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.

Вперевалку зверь идет По малину и по мед.

Любит сладкое он очень. А когда приходит осень, Лезет в яму до весны, Где он спит и видит сны. (Медведь)

-Так кто же такой хозяин лесной? (ответы детей)

- И чьи же это следы? (ответы детей). Правильно, ребята, это медвежьи следы! Видимо, мишка к нам забрел в гости, а нас не было в группе, вот он и оставил всем нам сюрприз, а чтобы найти его мы должны пройти через преграды и трудности! Но мы вместе их все преодолеем!

(На карте дети находят препятствия отмеченные цифрами и картинками, а в группе ищут спрятанные задания с подсказкой – такими же предметами, что и на карте.

1) Задание спрятано под шляпой, лежащей на столе. Под шляпой карточка с заданием:

Игра «Продолжи предложение» (2мин):

  • Итак, первое препятствие…Ребята, я буду читать предложение, а вы должны будете его продолжить:

Собака лает, грызет кости, сторожит …, защищает... Лошадь ржет, пасется …, возит…

Кошка мурлычет, ловит мышей, умывается …,лазает... Корова мычит, ест …, дает…

  • Скажите, это, какие животные? Где они живут?

2)Игра «Кто в домике живёт?»(3 мин)

  • Ребята, посмотрите сколько зверей! Мне кажется, они набегались на лугу и им пора домой. Давайте поможем им попасть домой?

(Дети отбирают и помещают в домик только тех зверей, в названии которых есть звук [к])

3) Физкультурная разминка.(2мин.)

(Видео ролик)

4) Задание спрятано в бочонке с медом, находящимся в игровом уголке. Внутри бочонка карточка с заданием:

Игра «У кого кто?»( 3мин)

Я буду бросать мячик каждому из вас и называть взрослого зверя. Вы будите ловить мяч, называть детёныша этого зверя и возвращать мяч мне.

  • Заяц (зайчата).
  • Барсук (барсучата).
  • Лиса (лисята).
  • Белка (бельчата).
  • Кабан (кабанята).
  • Волк (волчата).
  • Кукушка (кукушата).
  • Медведь (медвежата).
  • Ёж (ежата).
  • Олень (оленята).
  • Бобёр (бобрята).

-Уж (ужата).

5) Задание спрятано в шарике, который находится в уголке творчества. В нём находится карточка с заданием:

Игра «Посади  слово в нужный вагон» (Видео задание)

6) Зрительная гимнастика (2 мин.)

«Ёлка».

Вот стоит большая елка,

(Выполняют движения глазами)

Вот такой высоты. (Снизу вверх)

У нее большие ветки.

Вот такой ширины. (Слева направо)

Есть на елке даже шишки, (Вверх)

Внизу – берлога мишки. (Вниз)

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу. (Прикрывают глаза)

7) Задание спрятано в лапках у белочки, сидящей на елке. У белочки карточка с заданием:

Игра «Угадай по голосу»(3мин)

  • Ребята слушают голоса животных и птиц и угадывают кому они принадлежат.

8) -Смотрите, а что это у нас под елкой? Клад!!! Но сундук с кладом на замке! И его охраняет страж-мишка. Надо к нему подобрать ключ, а для этого выполнить последнее задание…

Игра «5 лишний» (4 мин) (закрепление умения детей выделять общий признак, развивать способность к обобщению). Объясните свой выбор.

На магнитной доске висят четыре ромашки с пятью лепестками, на каждом лепестке буква:

  1. цветок: К, К, К, К, к
  2. цветок: л, Л, М, Т, П
  3. цветок: Н, К, С, а, К
  4. цветок: и, о, д, ы, у

Из лишних лепестков составляем слово «Клад».

Воспитатель предлагает детям найди гласные и согласные звуки в слове КЛАД. Определить количество слогов.

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

  1. Заключительная часть. 3 мин. Дети открывают сундук с кладом и достают сладкие лесные сокровища…

- Ребята, давайте в подарок соберем лесному хозяину корзинку угощений. (Групповая работа: Если детям понравилось выполнять задания и искать клад, то они в корзину приклеивают малину, если ,что –то не понравилось, то приклеивают пчелку, которая будет кусать мишку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.

Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи, окружающему миру и социализации "Вежливое путешествие"

Выявить  знания детей  в овладении связной речью, умение проявлять свои моральные качества во всех видах  деятельности....

«Путешествие в весенний лес» конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и рисованию во 2 младшей группе № 1

«Путешествие в весенний лес»конспект итогового интегрированного занятияпо развитию речи и рисованиюво 2 младшей группе № 1...

Конспект итогового интегрированное занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе " Спешим помочь Мишке".

Цель: 1.создать радостное настроение от занятия.           2. выявить уровень усвоения детьми ЗУН....

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «На помощь к бабушке»

Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года....