Занятие по познавательному развитию " Наша Таня громко плачет" для детей младшего возраста
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Дети знакомяться со свойствами резинового мяча, воды,эксперементируют с различными предметами, выделяя их свойства.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Наша Таня громко плачет»
во второй группе раннего возраста
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять познания о свойствах резинового мяча: он легкий, не тонет в воде, может прыгать, с ним можно играть.
- Закрепить представление о воде: теплая, холодная, в ней могут плавать игрушки.
- Познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
- развивать интерес к процессу экспериментирования,
- развивать любознательность, желание обследовать предметы.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность во время игр с водой
-воспитывать умение работать в подгруппе.
Активизация словаря:
- тонет – не тонет,
- мяч (резиновый, круглый),
- кубик (деревянный),
-камень (тяжелый).
- Активизировать речь детей, развивать умение включаться в диалог, отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,
Материалы и оборудование
- мяч большой,
- мячи маленькие,
- волшебный» мешочек,
- кубики – деревянные,
- камушки – большие, маленькие,
- поднос,
- кукла Таня,
- тазики с водой.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята что у меня? – (Обруч).
Какой он формы?
Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок
Мы за обруч все возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раздается плач куклы
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.
Дети: (ребята соглашаются проверить)
Воспитатель: это кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Дети: (здороваются)
Кукла Таня: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: почему ты плачешь? Что случилось?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Ребята, давайте пожалеем Таню.
Дети и воспитатель:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Кукла Таня: (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.
Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.
Кукла Таня: не надо, он утонет.
(Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?
Дети: Нет. Он плавает.
Воспитатель: у нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику)
Воспитатель: что у вас в руках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета?
Нажмите на мячик: твердый или мягкий?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.
Физкультминутка.
«Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?
Дети: Прыгать.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Раз, два, три, четыре
Дети в мячик превратились.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой. (дети прыгают)
Вот какие мячики:
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем,
Ножки поднимаем.
Вот так, вот так
Ножки поднимаем
(дети шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. (В мешочке камушки и деревянные кубики). Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.)
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет?
Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)
Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет?
Дети: (опускают камень в воду и отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?
Дети: (отвечают)
Кукла Таня: Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.
Дети и воспитатель: до свидания, Таня.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Наша Таня громко плачет»
во второй группе раннего возраста
Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять познания о свойствах резинового мяча: он легкий, не тонет в воде, может прыгать, с ним можно играть.
- Закрепить представление о воде: теплая, холодная, в ней могут плавать игрушки.
- Познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, дерева)
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие,
- развивать интерес к процессу экспериментирования,
- развивать любознательность, желание обследовать предметы.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь
- воспитывать аккуратность во время игр с водой
-воспитывать умение работать в подгруппе.
Активизация словаря:
- тонет – не тонет,
- мяч (резиновый, круглый),
- кубик (деревянный),
-камень (тяжелый).
- Активизировать речь детей, развивать умение включаться в диалог, отвечать на вопросы.
Предварительная работа:
- чтение стихотворения А. Барто: «Наша Таня»,
Материалы и оборудование
- мяч большой,
- мячи маленькие,
- волшебный» мешочек,
- кубики – деревянные,
- камушки – большие, маленькие,
- поднос,
- кукла Таня,
- тазики с водой.
Содержание деятельности:
Воспитатель: Ребята что у меня? – (Обруч).
Какой он формы?
Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок
Мы за обруч все возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раздается плач куклы
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то плачет за дверью, давайте посмотрим, кто это может быть.
Дети: (ребята соглашаются проверить)
Воспитатель: это кукла Таня. Здравствуй, Таня.
Дети: (здороваются)
Кукла Таня: здравствуйте, ребята.
Воспитатель: почему ты плачешь? Что случилось?
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Ребята, давайте пожалеем Таню.
Дети и воспитатель:
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Кукла Таня: (сквозь слезы) Утонет, я знаю, обязательно утонет.
Воспитатель: Таня посмотри, у нас с ребятами есть большой резиновый мяч, мы сейчас опустим его в воду, и посмотрим, что будет.
Кукла Таня: не надо, он утонет.
(Опускаем мяч в таз с водой, подзываем детей посмотреть)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стало с мячом? Он утонул?
Дети: Нет. Он плавает.
Воспитатель: у нас тоже есть мячи. Давайте проверим, утонут они или будут плавать. (Дети берут в руки по одному мячику)
Воспитатель: что у вас в руках?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Покатайте мяч руками. Какой формы мяч? Какого цвета?
Нажмите на мячик: твердый или мягкий?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А теперь опустите мяч в воду. Утонули ваши мячи? Почему?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Танечка, мяч резиновый и легкий, он не тонет в воде. Но ты никогда больше не играй у речки одна, без взрослых.
Физкультминутка.
«Мой веселый, звонкий мяч».
Воспитатель: А что еще умеют делать мячики?
Дети: Прыгать.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами.
Раз, два, три, четыре
Дети в мячик превратились.
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой. (дети прыгают)
Вот какие мячики:
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем,
Ножки поднимаем.
Вот так, вот так
Ножки поднимаем
(дети шагают на месте)
Воспитатель: Ребята, наша Таня принесла нам «волшебный» мешочек. (В мешочке камушки и деревянные кубики). Воспитатель сначала показывает, что в мешочке, а потом дети нащупывают предмет, обследуют и называют его.)
Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке»
Воспитатель: А теперь давайте проверим: тонут они или нет. Кубик тонет или не тонет?
Дети: (опускают кубики в воду и отвечают)
Воспитатель: Кубик деревянный. Дерево в воде не тонет. А камень тонет или не тонет?
Дети: (опускают камень в воду и отвечают)
Воспитатель: Молодцы. Камень тяжелый, он тонет.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть?
Дети: (отвечают)
Кукла Таня: Ребята, мне тоже понравилось с вами играть. Я теперь знаю, что мой мячик никогда не утонет. Спасибо Вам. Мне пора уходить домой. До свидания.
Дети и воспитатель: до свидания, Таня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3 – 4 лет) в области «Речевое развитие» «Наша Таня громко плачет» (с исп...
Конспект занятия по познавательному развитию "Такая разная посуд" для детей раннего возраста
Конспект для детей раннего дошкольного возраста по теме:«Такая разная посуда».Цель: ознакомление детей с посудой.Задачи:- Формировать представление детей о посуде, её назначении.- Об...
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет
Конспект занятия по познавательному развитию «В поисках сюрприза» для детей в возрасте от 5 до 6 лет...
Конспект занятия по познавательному развитию и экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Волшебница-вода»
Возраст детей: 3-4 годаЦель: обобщить и уточнить знания детей на данном этапе.Направление: познавательное.Задачи:Обучающие задачи: познакомить де...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Наша Таня громко плачет» в 1 младшей группе
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию«Наша Таня громко плачет»в 1 младшей группе...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Мои пушистые друзья" для детей младшей группы.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка».
Конспект занятия по познавательному развитию через исследовательскую деятельность для детей раннего возраста на тему: «Слепим куличики из песка»....