Конспект экспериментирование
опыты и эксперименты по окружающему миру

Кужагалиева Татьяна Викторовна

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой

Тема: «Волшебная водичка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu_s_vodoy.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

  • Конспект занятия по экспериментированию с водой                                 «Волшебная водичка».

Конспект занятия в младшей группе по экспериментированию с водой

Тема: «Волшебная водичка». 

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: 

Обучающая: Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; вода может изменять свой цвети вкус).

 Развивающие: Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Развивать умение выполнять простейшие действия с помощью воспитателя. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Воспитательная: Воспитывать самостоятельность.

Обогащение словаря: Вода прозрачная, красная, жёлтая, синяя, зелёная; течёт, льётся.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

 Материалы и оборудование: иллюстрации по теме  «Вода», два прозрачных стакана (один с водой), пластмассовые шарики, камни, одноразовые прозрачные стаканчики с водой по количеству детей, краска, кисточки, салфетки, раскраски и аудиозапись «Капельки прыг-прыг».

 Методы и приёмы: игровой (волшебный стакан с водой), наглядный, практический (опыты), словесный.

Предварительная работа: беседы на тему: «Вода в жизни человека»; чтение стихотворения «Мойдодыр», игры – эксперименты с водой; игры сюжетные «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы»; разучивание пальчиковой гимнастики «Я водяная капелька».

1 часть. Организационная.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук? (это шум воды). Вот как? И где шумит вода? (в кране, умывальнике).

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла Волшебница – вода, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть (воспитатель показывает воду в прозрачном стакане).

Воспитатель: А знаете ли вы, где ещё живёт вода? Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации: 

Вода в морях и океанах,
В озерах, реках и прудах.
Она в посёлках и деревнях,
В больших и малых городах.
Вода — бесценный дар природы,
Все наслаждаются тобой.
Цените воду, это важно,
С водой мы связаны судьбой.

Воспитатель: Вот как много мест, где живёт вода. А нам с вами нужна водичка? Для чего?  Предполагаемые ответы детей: (Мы моем лицо и руки, умываемся. мы пьём воду, стираем одежду, моем посуду, вода нужна, чтобы сварить суп, компот, кашу.)

 2 часть. Опытно – экспериментальная.

Опыт 1. « Вода текучая».

Воспитатель: А сейчас Волшебница – вода хочет с вами поиграть. Ребята, смотрите у меня в стаканчике  вода. Значит этот  стаканчик полный. Какой  этот стаканчик? (хоровые и индивидуальные ответы детей: полный). А здесь ничего нет. Значит он пустой. Давайте попробуем водичку перелить из полного стакана, в пустой. Скажем: «Лейся, лейся водичка». Послушайте, как журчит красиво. Смотрите, одна последняя капелька осталась, посмотрим на неё: «Кап-кап-кап». Вот из таких капелек состоит вода. Что делает вода? (хоровые и индивидуальные ответы: журчит, течёт, льётся).

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды. Пальчиковая гимнастика: (дети пальчиком стучат по ладошке)

Я водяная капелька

Я очень вам нужна

Покапаю, покапаю

Получится вода.

Кап-кап-кап.

Опыт 2. «У воды нет запаха»

В стаканчиках налита чистая вода, предлагаю понюхать воду.

Воспитатель: Ребята, чем пахнет вода? Правильно, чистая вода не имеет запаха.

Опыт 3. «У воды нет вкуса».

Предлагаю взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у воды нет вкуса. 

Опыт 4. «Приобретает вкус». 

 У нас на столе сахар и соль. Предлагаю вам положить в один стакан с водой сахар, а в другой соль (Воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте, какая она стала на вкус?(Ответы каждого ребенка). Что вы добавили в воду? (Ответы детей).Что случилось с сахаром и солью? (Растворились)

Опыт 5. «Цветная вода». 

Воспитатель: А хотите ещё поиграть с Волшебницей – водой? Посмотрите, у вас баночках стоит краска – гуашь разных цветов. Назовите эти цвета (дети называют). Что налито в стаканчиках? (вода). Какой цвет имеет вода? (вода прозрачная). Как вы думаете, что произойдёт с водой, если мы добавим в неё краску? Набирайте краску кисточкой и размешивайте в стакане с водой. Дети наблюдают, как меняется цвет воды.

Игровое задание: «Определи, каким цветом раскрасили воду».

Воспитатель: «Каким цветом вода в стаканчике у Маши? Почему она стала зелёной?».

Игра «Спрячем камушки» - дети бросают камушки в стаканчики с окрашенной водой. Воспитатель спрашивает: «Где камушки? Почему их не видно? (Камушек не видно, потому что вода окрашена, стала цветной, непрозрачной).

 Воспитатель: Волшебница – вода показала нам, как краски помогают раскрашивать воду. В окрашенной воде предметов не видно. Ребята, Волшебнице – воде очень понравилось с вами играть, но ей пора идти к другим деткам. Но чтобы вы сильно не скучали, Волшебница – вода оставила нам подарки – вот такие картинки с капелькой их нужно будет раскрасить.

Воспитатель: Поиграем в игру? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся.

Когда идёт дождик, мы будем прятаться под зонтик.

Воспитатель поднимает фигуру солнышка

Солнышко, покажись

Красное, покажись!

Дети радуются,

Весело пляшут.

Но вдруг, дует холодный ветер, солнышко прячется за тучку и начинается дождь.

Прошёл дождик, снова выглянуло

солнышко, можно идти гулять!

 3. Итог занятия: 

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие свойства воды нам знакомы: вода льётся; вода безвкусная, но может поменять вкус  если в неё добавить соль или сахар; вода прозрачная; мы сами можем менять цвет воды. Наше занятие закончено. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экспериментирования "Свойства воды" старшая группа

Данный материал предназначен для детей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как экспериментальная деятельность всегда интересна как ребенку, так и взрослому....

Конспект экспериментирования в первой младшей группе. "Песок. Свойства песка"

Конспект экспериментирование с песком - это конспект занятия, направленного на расширение кругозора детей первой младшей группы. Благодаря опытам, проводимых во время занятия дети познают мир!...

конспект экспериментирования "Освобождение бусинок из ледяного плена"

Знакомство детей средней группы со свойствами льда....

конспект экспериментирование

Мунициальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №95 комбинированного вида»    КонструктИгровой обучающей ситуации1 младшей группы Тема: «...

Конспект экспериментирования с детьми младшей группы.

Все дети любознательные, им интересно все потрогать, посмотреть, узнать, как устроено, как работаети т.д.В любом возрасте дети  любят экспериментировать. Экспериментирование развивает мышление, в...

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"

Конспект экспериментирование в средней группе "Тонет не тонет"...