Конспект экспериментирования "Свойства воды" старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для детей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как экспериментальная деятельность всегда интересна как ребенку, так и взрослому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_eksperimentirovaniya.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект экспериментирования "Свойства воды" старшая группа
Данный материал предназначен для детей, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, так как экспериментальная деятельность всегда интересна как ребенку, так и взрослому.
Цель: расширять представления детей о свойствах воды, что чистая вода не имеет запаха; познакомить с процессами очистки воды разными способами; показать способ очистки воды с помощью фильтра; учить беречь воду.
Материал: песок, крахмал, вода.
Оборудование: три стакана с водой (два с грязной водой, приготовленной заранее; один стакан с чистой водой), фильтр из воронки и ваты, пластиковые стаканчики, промокательная бумага, тряпочка, пустые емкости, стаканчик с лимонадом, ванилин, духи.
Ход экспериментирования
Дети заходят в группу, и видят в группе сидит Незнайка, а из крана бежит вода.
Воспитатель: Незнайка, что ты здесь делаешь и почему у тебя открыт кран с водой.
Незнайка: Здравствуйте ребята, приглашаю вас пойти со мной погулять, по веселиться, на улице тепло, ярко светит солнце. Будем обливаться водой и обливать все что только увидим, а воду я забыл закрыть.
Воспитатель: Незнайка, во первых на улице уже осень, а во вторых- разве ты не знаешь, что воду нужно беречь?
Незнайка: Зачем ее беречь, её так много! Подумаешь вода.
Воспитатель: Вода, да не просто вода. А ты знаешь, что вода имеет разные свойства?
Незнайка: А вы ребята знаете, какие свойства имеет вода?
Воспитатель: Проходи Незнайка, мы тебе покажем какие свойства имеет вода и как ее нужно беречь. Уважаемые исследователи! Я приглашаю вас в путешествие по дороге, которая ведёт к открытиям. Вам предстоит показать свои знания о свойствах воды, показать опыты, сделать выводы. Обратите внимание на каждом столе все необходимое для опытов, проведя которые вы и Незнайка узнаете много нового и интересного.
(подходят к первому столу, на котором стоит три стаканчика с чистой водой; пакетик с ванилином, духи)
Воспитатель: понюхайте воду во всех стаканчиках. Чем она пахнет?
Дети: вода ничем не пахнет
Воспитатель: я добавлю в два из трех стаканчиков с водой ванилин и духи, эта вода теперь уже не чистая и пить ее нельзя, а вот понюхать можно. (дети и Незнайка нюхают воду)
Дети и Незнайка делают вывод, что чистая вода не имеет запаха.
Воспитатель: Из водопроводного крана тоже бежит чистая вода, но иногда у нее есть запах, так как ее очищают специальными веществами.
Воспитатель: Ну что Незнайка интересно?
Незнайка: да
Воспитатель: Предлагаю отправиться дальше, ко второму столу и узнать еще много нового и интересного.
(на столе стоит три стакана с водой, два из которых с грязной водой, пустой стаканчик, фильтр из воронки и ваты)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на воду (показывает стаканчик с грязной водой). Можно ли пить такую воду, обливаться ею, готовить пищу?
Дети: нет
Воспитатель: Что можно сделать с этой водой, для того чтобы она стала пригодной для использования? (выслушивает предположения детей)
Воспитатель: Правильно, воду можно очистить с помощью фильтра. Как можно сделать фильтр?
Дети: С помощью воронки и ваты (изготавливают фильтр, фильтруют воду)
Незнайка: А можно мне тоже попробовать?
Воспитатель: Конечно, Незнайка! (Незнайка проводит опыт, очень радуется успеху)
Все вместе делают вывод, что можно очистить воду, а еще лучше не загрязнять водоемы и беречь воду.
Физминутка:
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку.
Тихо встаньте. Улыбнитесь,
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот,
Кто птичка? Веселее в пляс пускайтесь,
Все танцуйте. Не стесняйтесь.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале…
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
Вместе встали очень дружно:
Нам еще работать нужно!
Воспитатель: Ну, теперь, когда мы отдохнули и узнали много нового о воде, предлагаю пройти к следующему столу и попробовать другие способы очистки воды.
Проходят к столу, на котором стоят: стаканчики с водой, лежит тряпочка, промокательная бумага, воронка, крахмал, пустые емкости.
Воспитатель: Предлагаю замутить воду в стаканчиках крахмалом. Как вы думаете, какой из этих трех фильтров лучше очистит воду?
Дети вместе с Незнайкой изготавливают фильтры, проводят эксперимент, делают вывод, что фильтр из промокательной бумаги лучше очищает воду.
Воспитатель: Ну что Незнайка, будешь ли ты просто так расходовать воду?
Незнайка: Нет, я прямо сейчас пойду и расскажу своим друзьям, что воду нужно беречь.
Воспитатель предлагает ребятам и Незнайке посмотреть ролик «БЕРИГИТЕ ВОДУ!»
Ребята и воспитатель прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....