Творческий проект в рамках тематики «Упаковка для молочных продуктов»
проект по окружающему миру
Инженерная книга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inzhenernaya_kniga_upakovka_dlya_molochnyh_produktov.docx | 312.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД
№ 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»
ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА
Творческий проект
в рамках тематики «Упаковка для молочных продуктов»
Команда: «Лего – travel!»
Содержание
Введение
Идея и общее содержание проекта
История вопроса и существующие способы решения проблемы
Описание процесса подготовки проекта
Технологическая часть проекта
Заключение
Описание проблем, встретившихся в ходе работы над проектом и
их решение
Список литературы
Введение
Значимость формирования инженерного мышления у дошкольников зафиксирована в современных Федеральных государственных образовательных стандартах.
Проект может быть использован педагогами образовательных учреждений в учебных целях.
Цель реализации проекта: развитие технического творчества и элементов инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники и формирование представлений о процессе работы молокозавода, через сотрудничество с предприятиями города.
Задачи проекта:
- Приобщать детей к техническому творчеству: формировать умение ставить техническую задачу, собирать, изучать и анализировать информацию по теме проекта, находить решение и осуществлять творческий замысел.
- Развивать продуктивную деятельность (робототехника): обеспечить освоение детьми основных приемов сборки и программирования модели из конструктора Роботрек.
- Привлечь к взаимодействию при работе над проектом предприятие города
– ООО «Нижневартовский молочный завод».
- Укрепление основ сотрудничества с родителями детей.
- Знакомство детей с производством молочных продуктов в старину и наше время.
- Активизировать активный и пассивный словарь детей; способствовать совершенствованию монологической и диалогической речи.
- Способствовать развитию мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
- Развивать интерес к созданию конечного продукта труда, учить доводить начатое дело до конца.
- Формировать навыки сотрудничества в команде.
Идея и общее содержание проекта
Место, где мы родились, дорого нам на протяжении всей нашей жизни. Оно невидимыми нитями притягивает к себе и не заботиться о нём нельзя.
Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной край. Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты.… От нас зависит, каким они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании.
Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель – создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Наш регион – это золотой запас духовности, совокупность наследства, оставленного нам предками. Это живая легенда, обычаи и традиции, богатства недр, полей, лесов, достижения народов, проживающих на территории округа. Это ресурс для культурных практик детей, для реализации собственных замыслов и саморазвития.
История вопроса и существующие способы решения проблемы
В настоящее время в Нижневартовске действуют много предприятий. Один из них - ООО «Нижневартовский молочный завод», благодаря которому на полках наших магазинов всегда есть свежая молочная продукция.
Молоко – любимый многими с детства продукт, без которого не обходится ни одна европейская национальная кухня.
Первые упоминания о молочном животноводстве на Руси датируются IX веком. В пищу употреблялось, главным образом, коровье и козье молоко, причем первое ценилось выше из-за более приятного вкуса и отсутствия специфического запаха. Корова являлась главным богатством крестьянской семьи, к ней относились уважительно и ласково называли ее кормилицей. Надой с одной буренки составлял в среднем 15-20 литров в день, что позволяло обеспечить молоком и молочными продуктами семью из нескольких человек.
Содержание коровы требовало от крестьян немалых усилий: необходимо было заниматься выпасом скота, строить хлев и поддерживать в нем чистоту, заготавливать сено на зиму. В деревенских личных подсобных хозяйствах и по сей день содержат дойных животных, хотя в настоящее время большинство людей приобретает молоко, прошедшее заводскую обработку.
Основы развития молочного хозяйства в России были заложены в конце XVIII – начале XIX века выходцем из дворянской семьи Николаем Николаевичем Муравьевым. Уйдя в отставку с военной службы, Муравьев посвятил свою жизнь молочному делу. Он занимался не только теоретическими вопросами животноводства, но и организовал в 1807 году на территории своего имения первый в России молокозавод.
Вдохновленные примером Муравьева, его ученики и последователи также стали открывать молочные фермы и маслодельные заводы.
В нашем городе молочный завод работает с 2003 года. Современное предприятие выпускает широкий ассортимент продукции – творог, сметану, молоко, кисломолочные продукты; оснащено механизированными и автоматизированными линиями по розливу продукции в коробки, пакеты и другие виды тары.
Изучив историю вопроса, было выявлено, что собственной упаковки у молокозавода нет.
Описание процесса подготовки проекта
В начале нашей работы мы провели тестирование среди детей старших -
подготовительных групп. Вызывало тревогу тот факт, что дети не осознают
важность значения молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молочной продукции
у многих ребят нет.
Вот и идея для нового проекта – придумать интересную упаковку для
йогурта!
- Мы решили собрать как можно больше информации о пользе употребления молочных продуктов.
- Встреча с фермерами расширила представление детей о жизни животных, молоко которых употребляет человек.
- Не менее увлекательными стали организованные циклы НОД («Молоко и молочные продукты»; «Художник - молоко» и др.); беседы, чтение художественной литературы; дидактические и сюжетно – ролевые игры молочной тематики.
- Просмотр презентации, «Какие бывают упаковки для молочной продукции».
- Выявили предпочтения покупателей молока.
На основе проведенного опроса дети разработали эскизы будущей упаковки. Из предложенных вариантов было решено сделать упаковку с сюрпризом.
- Виртуальные экскурсии на упаковочные заводы помогли разобраться в современном технологическом процессе изготовления упаковки для молочных продуктов
Технологическая часть проекта
- Модель представляет собой стаканчик, который выполняет три функции:
- Упаковка для йогурта «Радуга вкуса».
- Игрушка для детей.
- Информация для родителей о пользе молочных продуктов.
В конструкции имеется потайной отсек с выдвижным дном. Когда в стаканчике заканчивается йогурт, срабатывает датчик, и открывается потайной отсек с подсветкой, в котором лежит сюрприз для ребенка и его родителей.
Использованную упаковку можно использовать ещё несколько раз, для этого её нужно сдать в пункты приёма упаковок города.
И этим мы сохраним природу нашего края
Модель имеет корпус с отверстием и потайной отсек с выдвижным дном, в основе которой лежит реечная зубчатая передача.
При конструировании модели используем конструкторы Роботрек + LEGO.
Конструкция №1 – потайной отсек.
- Из блоков Роботрек конструируем отсек прямоугольной формы.
- По бокам отсека закрепляем два двигателя, на оси которых устанавливаем маленькие зубчатые колеса.
- Для равномерного движения выдвижного дна дополнительно устанавливаем по два зубчатых колеса со свободным ходом.
Конструкция №2 – выдвижное дно
- Выдвижное дно конструируем из пластин конструктора LEGO, по нижним краям которого устанавливаем зубчатые рейки.
Соединяем конструкции №1 и №2, образуя реечную зубчатую передачу.
Конструкция №3 – корпус
- Собираем корпус из блоков конструктора LEGO,
оставляя отверстие для выдвижного дна.
- Внутри корпуса устанавливаем дополнительные блоки для фиксации конструкции 2.
Заключение
По окончании работы над проектом дети, расширив свой кругозор, получили большой объем знаний и умений, среди которых особое место занимают:
- Были систематизированы знания детей о молочных продуктах, их получении в старину и современное время.
- Расширили представления детей о профессиях при производстве молочных продуктов.
- Познакомились с деятельностью молокозавода.
- Научились создавать действующие модели роботов, на основе конструктора Роботрек.
- Дети получили дополнительный опыт взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.
- На протяжении работы над проектом у детей появилась возможность реализовать свои творческие способности и технические умения, проявить инициативу в познавательно – исследовательской и технической деятельности.
В ходе создания конструкции «Упаковка для йогурта» нам пришлось столкнуться с проблемой
Управление сконструированной моделью предполагалось с помощью ИК-датчика без соединения с ноутбуком.
В имеющемся конструкторе LEGO такой возможности нет, поэтому решено было использовать дополнительно конструктор Роботрек.
В процессе конструирования сложно было совместить два разных вида конструктора Роботрек и LEGO.
Решение:
В ходе конструирования с помощью блоков LEGO способом перекрытия удалось «закрепить» потайной отсек модели.
Список литературы
- Как устроен молокозавод: (электронный ресурс) https://ptzgovorit.ru/content/kak-eto-ustroeno-molokozavod; https://www.youtube.com/watch?v=EukmCux4OiY
- «Про молочную семью», Ирис Ревю.
"Волшебное молоко Бурёнки", Татьяна Барсукова.
- «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», Александр Нагорный
Молочная ферма изнутри: (электронный ресурс)
https://www.youtube.com/watch?v=GxASDb8uj18
- Как делают упаковку для молочных продуктов: (электронный ресурс) https://www.youtube.com/watch?v=KzfX-kSQsoc
- Виктор Закревский, «Молоко и молочные продукты».
Марина Константинова, «Откуда берётся молоко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...
Проект в старшей группе "Молоко и молочные продукты"
В молоке полезных много витаминов и веществ....
Творческий проект в рамках тематики «Метеорологическая станция»
Инженерная книга...
Творческий проект в рамках тематики «Буровая установка»
Инженерная книга...
Творческий проект в рамках тематики «Роботы будущего»
Инженерная книга...
Творческий проект в рамках тематики «Упаковка для молочных продуктов»
Инженерная книга...