Творческий проект в рамках тематики «Упаковка для молочных продуктов»
проект по окружающему миру

Инженерная книга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inzhenernaya_kniga_upakovka_dlya_molochnyh_produktov.docx312.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА   НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД

№ 56  «СЕВЕРЯНОЧКА»

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

Творческий проект

в рамках тематики «Упаковка для молочных продуктов»

Команда: «Лего – travel!»

http://clipart-library.com/data_images/402946.png

Содержание

Введение

Идея и общее содержание проекта

История вопроса и существующие способы решения проблемы

Описание процесса подготовки проекта

Технологическая часть проекта

Заключение

Описание проблем, встретившихся в ходе работы над проектом и

их решение

Список литературы

Введение

Значимость формирования инженерного мышления у дошкольников зафиксирована в современных Федеральных государственных образовательных стандартах.

Проект может быть использован педагогами образовательных учреждений в учебных целях.

Цель реализации проекта: развитие технического творчества и элементов инженерного мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами робототехники и формирование представлений о процессе работы молокозавода, через сотрудничество с предприятиями города.

Задачи проекта:

  • Приобщать детей к техническому творчеству: формировать умение ставить техническую задачу, собирать, изучать и анализировать информацию по теме проекта, находить решение и осуществлять творческий замысел.
  • Развивать продуктивную деятельность (робототехника): обеспечить освоение детьми основных приемов сборки и программирования модели из конструктора Роботрек.
  • Привлечь к взаимодействию при работе над проектом предприятие города

– ООО «Нижневартовский молочный завод».

  • Укрепление основ сотрудничества с родителями детей.
  • Знакомство детей с производством молочных продуктов в старину и наше время.
  • Активизировать активный и пассивный словарь детей; способствовать совершенствованию монологической и диалогической речи.
  • Способствовать развитию мелкой моторики движений, координации рук и глаз.
  • Развивать интерес к созданию конечного продукта труда, учить доводить начатое дело до конца.
  • Формировать навыки сотрудничества в команде.

Идея и общее содержание проекта

Место, где мы родились, дорого нам на протяжении всей нашей жизни. Оно невидимыми нитями притягивает к себе и не заботиться о нём нельзя.

Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной край. Сегодняшние дети – это будущие руководители, рабочие, чиновники, депутаты.… От нас зависит, каким они вырастут, будут ли гордиться страной, в которой родились, заботиться о ее процветании.

Воспитывая будущее поколение, мы должны помнить, что обществу нужен здоровый, полный сил и энергии строитель – создатель нашего государства, и от того, как мы будем решать задачи воспитания, во многом зависит будущее нашей страны.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Наш регион – это золотой запас духовности, совокупность наследства, оставленного нам предками. Это живая легенда, обычаи и традиции, богатства недр, полей, лесов, достижения народов, проживающих на территории округа. Это ресурс для культурных практик детей, для реализации собственных замыслов и саморазвития.

История вопроса и существующие способы решения проблемы

В настоящее время в Нижневартовске действуют много предприятий. Один из них - ООО «Нижневартовский молочный завод», благодаря которому на полках наших магазинов всегда есть свежая молочная продукция.

Молоко – любимый многими с детства продукт, без которого не обходится ни одна европейская национальная кухня.

Первые упоминания о молочном животноводстве на Руси датируются IX веком. В пищу употреблялось, главным образом, коровье и козье молоко, причем первое ценилось выше из-за более приятного вкуса и отсутствия специфического запаха. Корова являлась главным богатством крестьянской семьи, к ней относились уважительно и ласково называли ее кормилицей. Надой с одной буренки составлял в среднем 15-20 литров в день, что позволяло обеспечить молоком и молочными продуктами семью из нескольких человек.

Содержание коровы требовало от крестьян немалых усилий: необходимо было заниматься выпасом скота, строить хлев и поддерживать в нем чистоту, заготавливать сено на зиму. В деревенских личных подсобных хозяйствах и по сей день содержат дойных животных, хотя в настоящее время большинство людей приобретает молоко, прошедшее заводскую обработку.

Основы развития молочного хозяйства в России были заложены в конце XVIII – начале XIX века выходцем из дворянской семьи Николаем Николаевичем Муравьевым. Уйдя в отставку с военной службы, Муравьев посвятил свою жизнь молочному делу. Он занимался не только теоретическими вопросами животноводства, но и организовал в 1807 году на территории своего имения первый в России молокозавод.

Вдохновленные примером Муравьева, его ученики и последователи также стали открывать молочные фермы и маслодельные заводы.

В нашем городе молочный завод работает с 2003 года. Современное предприятие выпускает широкий ассортимент продукции – творог, сметану, молоко, кисломолочные продукты; оснащено механизированными и автоматизированными линиями по розливу продукции в коробки, пакеты и другие виды тары.

Изучив историю вопроса, было выявлено, что собственной упаковки у молокозавода нет.

Описание процесса подготовки проекта

В начале нашей работы мы провели тестирование среди детей старших -

подготовительных групп. Вызывало тревогу тот факт, что дети не осознают                  

важность значения молока и молочнокислых продуктов для растущего организма. В списке любимых продуктов молочной продукции

у многих ребят нет.

Вот и идея для нового проекта – придумать интересную упаковку для

йогурта!

  • Мы решили собрать как можно больше информации о пользе употребления молочных продуктов.
  • Встреча с фермерами расширила представление детей о жизни животных, молоко которых употребляет человек.
  • Не менее увлекательными стали организованные циклы НОД («Молоко и молочные продукты»; «Художник - молоко» и др.); беседы, чтение художественной литературы; дидактические и сюжетно – ролевые игры молочной тематики.
  • Просмотр презентации, «Какие бывают упаковки для молочной продукции».
  • Выявили предпочтения покупателей молока.

На основе проведенного опроса дети разработали эскизы будущей упаковки. Из предложенных вариантов было решено сделать упаковку с сюрпризом.

  • Виртуальные экскурсии на упаковочные заводы помогли разобраться в современном технологическом процессе изготовления упаковки для молочных продуктов

Технологическая часть проекта

  • Модель представляет собой стаканчик, который выполняет три функции:
  • Упаковка для йогурта «Радуга вкуса».
  • Игрушка для детей.
  • Информация для родителей о пользе молочных продуктов.

В конструкции имеется потайной отсек с выдвижным дном. Когда в стаканчике заканчивается йогурт, срабатывает датчик, и открывается потайной отсек с подсветкой, в котором лежит сюрприз для ребенка и его родителей.

Использованную упаковку можно использовать ещё несколько раз, для этого её нужно сдать в пункты приёма упаковок города.

И этим мы сохраним природу нашего края

Модель имеет корпус с отверстием и потайной отсек с выдвижным дном, в основе которой лежит реечная зубчатая передача.

При конструировании модели используем конструкторы Роботрек + LEGO.

Конструкция №1 – потайной отсек.

  • Из блоков Роботрек конструируем отсек прямоугольной формы.
  • По бокам отсека закрепляем два двигателя, на оси которых устанавливаем маленькие зубчатые колеса.
  • Для равномерного движения выдвижного дна дополнительно устанавливаем по два зубчатых колеса со свободным ходом.

Конструкция №2 – выдвижное дно

  • Выдвижное дно конструируем из пластин конструктора LEGO, по нижним краям которого устанавливаем зубчатые рейки.

Соединяем конструкции №1 и №2, образуя реечную зубчатую передачу.

Конструкция №3 – корпус

  • Собираем        корпус        из        блоков        конструктора        LEGO,

оставляя отверстие для выдвижного дна.

  • Внутри корпуса устанавливаем дополнительные блоки для фиксации конструкции 2.

Заключение

По окончании работы над проектом дети, расширив свой кругозор, получили большой объем знаний и умений, среди которых особое место занимают:

  • Были систематизированы знания детей о молочных продуктах, их получении в старину и современное время.
  • Расширили        представления        детей        о        профессиях        при производстве молочных продуктов.
  • Познакомились с деятельностью молокозавода.
  • Научились создавать действующие модели роботов, на основе конструктора Роботрек.
  • Дети получили дополнительный опыт взаимодействия как со взрослыми, так и со сверстниками.
  • На протяжении работы над проектом у детей появилась возможность реализовать свои творческие способности и технические умения, проявить инициативу в познавательно – исследовательской и технической деятельности.

В ходе создания конструкции «Упаковка для йогурта» нам пришлось столкнуться с проблемой

Управление        сконструированной        моделью предполагалось с помощью ИК-датчика без соединения с ноутбуком.

В имеющемся конструкторе LEGO такой возможности нет, поэтому решено было использовать дополнительно конструктор Роботрек.

В процессе конструирования сложно было совместить два разных вида конструктора Роботрек и LEGO.

Решение:

В ходе конструирования с помощью блоков LEGO способом перекрытия удалось «закрепить» потайной отсек модели.

Список литературы

  1. Как устроен молокозавод: (электронный ресурс) https://ptzgovorit.ru/content/kak-eto-ustroeno-molokozavod; https://www.youtube.com/watch?v=EukmCux4OiY
  2. «Про молочную семью», Ирис Ревю.
  3. "Волшебное молоко Бурёнки", Татьяна Барсукова.

  4. «Сказка о доброй Фее и разлитом молоке», Александр Нагорный
  5. Молочная ферма изнутри: (электронный ресурс)

https://www.youtube.com/watch?v=GxASDb8uj18

  1. Как делают упаковку для молочных продуктов: (электронный ресурс) https://www.youtube.com/watch?v=KzfX-kSQsoc
  2. Виктор Закревский, «Молоко и молочные продукты».
  3. Марина Константинова, «Откуда берётся молоко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...

Проект в старшей группе "Молоко и молочные продукты"

В молоке полезных много витаминов и веществ....