Творческий проект в рамках тематики «Мусороперерабатывающий комплекс многоквартирного дома»
проект
Инженеоная книга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inzhenernaya_kniga._musoropererabatyvayushchiy_kompleks_mnogokvartirnogo_doma.docx | 469.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД
№ 56 «СЕВЕРЯНОЧКА»
ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА
Творческий проект
в рамках тематики «Мусороперерабатывающий комплекс многоквартирного дома»
Команда: «Лего – go!»
Нижневартовск, 2023
Содержание
Наша команда | ||
1. | Идея и общее содержание проекта. Цель. Задачи. | |
2. | План мероприятий по реализации проекта: | |
3. | Планируемые результаты | |
4. | Исследование | |
5. | История вопроса | |
6. | Технологическая часть проекта | |
7. | Описание конструкций и конструирование моделей | |
8. | Заключение | |
9. | Использованная литература |
1.Идея и общее содержание проекта.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. К сожалению, современные люди, не приучены беречь природу, у многих отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, важно и актуально с раннего возраста. Проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения начиная с дошкольного возраста.
Данный проект помогает организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также постепенно исследовать окружающую действительность, параллельно прививая детям экологическую культуру, что очень актуально в настоящее время.
Реализация проекта по организации Мусороперерабатывающего комплекса многоквартирного дома, позволяет расширить знания дошкольников об окружающем мире через проведение исследований, опытов и экспериментов, закрепить навыки создания технических средств из различных конструкторов и бросового материала. Изготовить таких робо- помощников будущего, которые смогут не только облегчить жизнь человека, но и сохранить окружающий мир.
Цель проекта: создание условий для развития детского научно- технического творчества и формирования экологической культуры дошкольников.
Задачи проекта: Обучающие
- Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.
- Расширять представления детей об окружающем мире, экологии родного края, знакомство с профессией эколога.
- Расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий и деятельностью работников коммунальных служб.
- Знакомить со спецтехникой и способами утилизации мусора.
Развивающие
- Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей.
- Формировать умение выражать свой замысел.
- Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.
- Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.
- Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах.
- Воспитывать уважение к труду людей и результатам их деятельности.
Активизация словаря: передача движения, вал, втулка, зубчатое колесо, муфта, шестеренки, блоки, программный блок, аккумулятор.
2.План мероприятий по реализации проекта
- Рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме.
- Создание экологического лэпбука.
- Создание картотеки опытов для работы лаборатории «Маленький ученый».
- Организация творческой мастерской для дошкольников
«Мусороперерабатывающий комплекс».
- Организация и проведение конкурсов для дошкольников «Инженер»,
«Конструктор», «Ученый».
- Организация и проведение недели «Конструктора».
- Дефиле «Вторая жизнь ненужных вещей».
- Конкурс группы на лучший семейный проект по теме
«Мусороперерабатывающий комплекс многоквартирного дома».
- Экспериментирование «Разложение мусора».
- Проведение встреч родителей с дошкольниками в рамках работы
«Клуба профессий» (Эколог, Инженер-конструктор).
- Организация сюжетно-ролевых игр «Инженер», «Архитектор».
- Участие в конкурсе «Лего-мастерская».
- Организация занятий по конструированию в многофункциональном развивающем мини-центре «Техномир» в ДОУ.
В реализации проекта используются разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками:
Методы | Приемы |
Наглядный | Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе |
Информационно-рецептивный | Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка |
Репродуктивный | Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу |
Практический | Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы |
Словесный | Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей |
Проблемный | Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование |
Игровой | Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета |
Частично- поисковый | Решение проблемных задач с помощью педагога |
Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников: в практико- ориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехники. Проект помогает обеспечить соответствующие условия для технического развития детей старшего дошкольного возраста, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям.
Планируемые результаты:
- Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации;
- Дошкольники овладели разными формами и видами творческо- технической игры, основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике, научились различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам.
- Сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.
- Сформированы умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
- Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.
- Дошкольники владеют экологической культурой.
- Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.
Исследование
По дороге в детский сад Всеволод наблюдает одну и ту же картину: горы мусора за высоким забором, огромные ворота к которым подъезжают мусоровозы и очень неприятный специфический запах. Почему? Откуда? Столько мусора!!! И как можно с этим бороться?
Под руководством воспитателя, ребята занялись исследованием данного серьезного «недетского» вопроса. Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов, которые свозят на свалки.
В рамках нашего исследования мы изучили сроки разложения мусора из разных материалов. Посмотрели презентацию и начали эксперимент
«Разложение мусора», который рассчитан на год, результаты мы заносим в дневники.
Стали искать ответ на вопрос: почему же не организована переработка мусора? Из статей и новостей мы
узнали, что это не выгодно и убыточно, а в недалеком будущем будут использоваться современные полигоны, которые проектируются по определённым нормам: водонепроницаемое основание, шахта для сбора мусора. В Новосибирске таких ещё нет, но их строительство уже запланировано.
Так почему бы не создать Мусороперерабатывающий комплекс в многоквартирном доме? По статистике от 1 до 3 кг мусора в день производит человек, а если в доме 200 семей, то сколько это мусора?!
Так у нас появилась идея создания из конструктора - макет
«Мусороперерабатывающего комплекса в многоквартирном доме», и в данном комплексе мы будем использовать роботов-помощников, которые будут помогать не только человеку, но и природе!
История вопроса
История есть даже у того, что никому не нужно. Есть она и у мусора, который мы каждый день выбрасываем на помойки в контейнеры, затем на мусоровозах его увозят на свалки. Но так, было не всегда: вплоть до конца 19 века вывоз мусора был доступен лишь жителям богатых районов. Большая же часть населения жила в трущобах, где мусор был повсюду. И только после изобретения автомобиля ситуация кардинально изменилась. Появились специализированные коммунальные машины, которые курсировали по улицам, собирая бытовые отходы и увозя их за черту города на специальные свалки. Все это мы узнали из рассказов, бесед и презентаций, которые подготовила воспитатель Татьяна Владимировна.
Много
интересного поведал нам экологический Лэпбук: об утилизации мусора, о возможности его дальнейшего
использования и переработки. О вреде, который он наносит природе.
- Технологическая часть проекта
Теоретическое обоснование
Так что же делать со свалками мусора, которые наносят непоправимый вред природе? Чтобы попытаться решить данную проблему организовали конкурс мини-проектов «Мусороперерабатывающий комплекс в многоквартирном доме», ведь мы много узнали и об утилизации мусора, и о роботах-помощниках. Проектов было очень много, ребята и их родители постарались и практически везде было уделено особое внимание раздельному сбору мусора! Свои проекты дети защищали в группе. Им очень понравилось быть научными сотрудниками, инженерами и архитекторами.
Проанализировав проекты и наши возможности, создали итоговый проект:
Спланировали этапы работы над проектом
«Мусороперерабатывающего комплекса в многоквартирном доме»:
- Подбор конструктора для каждой модели.
- Поиск схем для конструирования
- Конструирование моделей по пошаговым инструкциям
- Оформление проекта.
- Подведение итога работы.
Описание конструкции и конструирование модели
Многоэтажный дом с трубопроводом – бетонное основание, собрано из блоков, прочный, многоуровневый, общий трубопровод для мусора, на подземном уровне оборудован распределитель мусора, еще ниже гараж для мусороуборочной машины, которая отправляет мусор на утилизацию в мини-заводы по переработке металла, пластмассы, стекла, пищевых отходов (компост и почвогрунт для домашнего огорода и клумб). Отопление дома происходит за счет работы мини-заводов (газовые печи).
Заключение
В процессе работы над проектом наша команда многое узнала о многоквартирных домах, мусороперерабатывающих заводах, спецтехнике и что самое главное, как мы можем сохранить природу!
Научились:
- работать в команде;
- создавать схемы-проекты своих идей;
- делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала;
Приобрели:
- навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;
- необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательных конструкторов MRT-2.
Изучили:
- процесс передачи движения при помощи вала, колеса, шестеренки.
Познакомились:
с работой электронных устройств - электрического двигателя.
Все это позволило нашей команде создать макет "Мусороперерабатывающего многоквартирного дома".
На достигнутом мы не остановимся, в будущем планируем дополнить макет моделями спецтехники – «кранотрактор» для чистки снега в зимнее время года и мытья, ремонта окон многоквартирного дома. Вертолет для удобства жителей дома перемещаться в другие районы города. И мини- магазин для сбыта товаров, изготовленных на мини-перерабатывающих производствах дома (ведра, лопаты, пластмассовые игрушки, пластиковую одноразовую посуду, туалетную бумагу и многое другое). Проект можно использовать в образовательном процессе для изучения различных механических передач. Декорации и модели к проекту могут быть коллективной работой. Данный проект имеет практическую и методическую ценность – его можно создавать в любом ДОУ с использованием конструкторов различного вида.
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» - М.: Академия, 2002.
- Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"
Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Творческий проект в рамках тематики «Метеорологическая станция»
Инженерная книга...
Творческий проект в рамках тематики «Буровая установка»
Инженерная книга...
Творческий проект в рамках тематики «Роботы будущего»
Инженерная книга...
Творческий проект в рамках тематики «Упаковка для молочных продуктов»
Инженерная книга...
Творческий проект в рамках тематики «Упаковка для молочных продуктов»
Инженерная книга...