Творческий проект в рамках тематики «Мусороперерабатывающий комплекс многоквартирного дома»
проект

Инженеоная книга

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА   НИЖНЕВАРТОВСКА  ДЕТСКИЙ САД

№ 56  «СЕВЕРЯНОЧКА»

ИНЖЕНЕРНАЯ КНИГА

Творческий проект

в рамках тематики «Мусороперерабатывающий комплекс многоквартирного дома»

Команда: «Лего – go!»

Нижневартовск, 2023

Содержание

Наша команда

1.

Идея и общее содержание проекта. Цель. Задачи.

2.

План мероприятий по реализации проекта:

3.

Планируемые результаты

4.

Исследование

5.

История вопроса

6.

Технологическая часть проекта

7.

Описание конструкций и конструирование

моделей

8.

Заключение

9.

Использованная литература

                  C:\Users\1\Desktop\КОНКУРСЫ\КОНКУРСЫ 2017-18\Икар\Эмблема.jpg

1.Идея и общее содержание проекта.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. К сожалению, современные люди, не приучены беречь природу, у многих отсутствует культура поведения в окружающей среде, поэтому говорить о вреде, наносимом человеком природе, важно и актуально с раннего возраста. Проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения начиная с дошкольного возраста.

Данный проект помогает организовать деятельность дошкольников, направленную на развитие технического творчества, которое способствует формированию у воспитанников целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире, а также постепенно исследовать окружающую действительность, параллельно прививая детям экологическую культуру, что очень актуально в настоящее время.

Реализация проекта по организации Мусороперерабатывающего комплекса многоквартирного дома, позволяет расширить знания дошкольников об окружающем мире через проведение исследований, опытов и экспериментов, закрепить навыки создания технических средств из различных конструкторов и бросового материала. Изготовить таких робо- помощников будущего, которые смогут не только облегчить жизнь человека, но и сохранить окружающий мир.

Цель проекта: создание условий для развития детского научно- технического творчества и формирования экологической культуры дошкольников.

Задачи проекта: Обучающие

  • Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения дошкольниками моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей и их частичное программирование.
  • Расширять представления детей об окружающем мире, экологии родного края, знакомство с профессией эколога.
  • Расширять представления детей о труде людей инженерных, технических профессий и деятельностью работников коммунальных служб.
  • Знакомить со спецтехникой и способами утилизации мусора.

Развивающие

  • Содействовать развитию креативных способностей и логического мышления детей.
  • Формировать умение выражать свой замысел.
  • Развивать образное и пространственное мышление, фантазию, творческую активность, а также моторику рук, последовательность в выполнении действий.
  • Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру.
  • Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, самостоятельность.
  • Способствовать овладению коммуникативной компетенции на основе организации совместной продуктивной деятельности, прививать навыки работы в группе, в парах.
  • Воспитывать уважение к труду людей и результатам их деятельности.

Активизация        словаря:        передача        движения,        вал,        втулка,        зубчатое колесо, муфта, шестеренки, блоки, программный блок, аккумулятор.

2.План мероприятий по реализации проекта

  1. Рассматривание и чтение художественной литературы, энциклопедий, презентаций по теме.
  2. Создание экологического лэпбука.
  3. Создание картотеки опытов для работы лаборатории «Маленький ученый».
  4. Организация        творческой        мастерской        для        дошкольников

«Мусороперерабатывающий комплекс».

  1. Организация и проведение конкурсов для дошкольников «Инженер»,

«Конструктор», «Ученый».

  1. Организация и проведение недели «Конструктора».
  2. Дефиле «Вторая жизнь ненужных вещей».
  3. Конкурс        группы        на        лучший        семейный        проект        по        теме

«Мусороперерабатывающий комплекс многоквартирного дома».

  1. Экспериментирование «Разложение мусора».
  2. Проведение встреч родителей с дошкольниками в рамках работы

«Клуба профессий» (Эколог, Инженер-конструктор).

  1. Организация сюжетно-ролевых игр «Инженер», «Архитектор».
  2. Участие в конкурсе «Лего-мастерская».
  3. Организация занятий по конструированию в многофункциональном развивающем мини-центре «Техномир» в ДОУ.

В реализации проекта используются разнообразные методы и приемы работы с дошкольниками:

Методы

Приемы

Наглядный

Рассматривание готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету,

способы удержания их в руке или на столе

Информационно-рецептивный

Обследование LEGO деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения

пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа. Совместная деятельность педагога и ребёнка

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и

увиденных приемов работы

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и

демонстрация образцов, разных вариантов моделей

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное

их преобразование

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской

деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета

Частично- поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога

Особенность данного проекта заключается в инновационной системе познавательного развития дошкольников: в практико- ориентированном подходе к формированию целостной картины мира на основе робототехники. Проект помогает обеспечить соответствующие условия для технического развития детей старшего дошкольного возраста, предоставляет дополнительные возможности для создания ситуации успеха всем детям.

  1. Планируемые результаты:

  1. Дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве имеют навыки работы с различными источниками информации;
  2. Дошкольники овладели разными формами и видами творческо- технической игры, основными компонентами конструктора; видами подвижных и неподвижных соединений в конструкторе, основными понятиями, применяемые в робототехнике, научились различать условную и реальную ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам.
  3. Сформированы умения работать по предложенным инструкциям; творчески подходить к решению задачи; довести решение задачи до готовности модели.
  4. Сформированы умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
  5. Сформирован устойчивый интерес к робототехнике.
  6. Дошкольники владеют экологической культурой.
  7. Сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов исследовательской и проектной деятельности.

  1. Исследование

По дороге в детский сад Всеволод наблюдает одну и ту же картину: горы мусора за высоким забором, огромные ворота к которым подъезжают мусоровозы и очень неприятный специфический запах. Почему? Откуда? Столько мусора!!! И как можно с этим бороться?

Под руководством воспитателя, ребята занялись исследованием данного серьезного «недетского» вопроса. Используя природные богатства, человек возвращает природе огромное количество отходов, которые свозят на свалки.

В рамках нашего исследования мы изучили сроки разложения мусора из разных материалов. Посмотрели презентацию и начали эксперимент

«Разложение мусора», который рассчитан на год, результаты мы заносим в дневники.

Стали искать ответ на вопрос: почему же не организована переработка мусора? Из статей и новостей мы

узнали, что это не выгодно и убыточно, а в недалеком будущем будут использоваться современные полигоны, которые проектируются по определённым нормам: водонепроницаемое основание, шахта для сбора мусора. В Новосибирске таких ещё нет, но их строительство уже запланировано.

Так почему бы не создать Мусороперерабатывающий комплекс в многоквартирном доме? По статистике от 1 до 3 кг мусора в день производит человек, а если в доме 200 семей, то сколько это мусора?!

Так у   нас   появилась   идея   создания   из   конструктора   -   макет

«Мусороперерабатывающего комплекса в многоквартирном доме», и в данном комплексе мы будем использовать роботов-помощников, которые будут помогать не только человеку, но и природе!

  1. История вопроса

История есть даже у того, что никому не нужно. Есть она и у мусора, который мы каждый день выбрасываем на помойки в контейнеры, затем на мусоровозах его увозят на свалки. Но так, было не всегда: вплоть до конца 19 века вывоз мусора был доступен лишь жителям богатых районов. Большая же часть населения жила в трущобах, где мусор был повсюду. И только после изобретения автомобиля ситуация кардинально изменилась. Появились специализированные коммунальные машины, которые курсировали по улицам, собирая бытовые отходы и увозя их за черту города на специальные свалки. Все это мы узнали из рассказов, бесед и презентаций, которые подготовила воспитатель Татьяна Владимировна.

Много

интересного поведал нам экологический Лэпбук: об утилизации мусора, о возможности его        дальнейшего

использования и переработки. О вреде, который он наносит природе.

  1. Технологическая часть проекта

Теоретическое обоснование

Так что же делать со свалками мусора, которые наносят непоправимый вред природе? Чтобы попытаться решить данную проблему организовали конкурс мини-проектов «Мусороперерабатывающий комплекс в многоквартирном доме», ведь мы много узнали и об утилизации мусора, и о роботах-помощниках. Проектов было очень много, ребята и их родители постарались и практически везде было уделено особое внимание раздельному сбору мусора! Свои проекты дети защищали в группе. Им очень понравилось быть научными сотрудниками, инженерами и архитекторами.

Проанализировав проекты и наши возможности, создали итоговый проект:

Спланировали        этапы        работы        над        проектом

«Мусороперерабатывающего комплекса в многоквартирном доме»:

  • Подбор конструктора для каждой модели.
  • Поиск схем для конструирования
  • Конструирование моделей по пошаговым инструкциям
  • Оформление проекта.
  • Подведение итога работы.
  1. Описание конструкции и конструирование модели

Многоэтажный дом с трубопроводом – бетонное основание, собрано из блоков, прочный, многоуровневый, общий трубопровод для мусора, на подземном уровне оборудован распределитель мусора, еще ниже гараж для мусороуборочной машины, которая отправляет мусор на утилизацию в мини-заводы по переработке металла, пластмассы, стекла, пищевых отходов (компост и почвогрунт для домашнего огорода и клумб). Отопление дома происходит за счет работы мини-заводов (газовые печи).

        

  1. Заключение

В процессе работы над проектом наша команда многое узнала о многоквартирных домах, мусороперерабатывающих заводах, спецтехнике и что самое главное, как мы можем сохранить природу!

Научились:

  • работать в команде;
  • создавать схемы-проекты своих идей;
  • делать сюжетные постройки из конструктора и бросового материала;

Приобрели:

  • навыки в решении изобретательских, технических задач в процессе конструирования;
  • необходимые знания и умения для конструирования и сборки моделей из образовательных конструкторов MRT-2.

Изучили:

  • процесс передачи движения при помощи вала, колеса, шестеренки.

Познакомились:

с работой электронных устройств - электрического двигателя.

Все это позволило нашей команде создать макет "Мусороперерабатывающего многоквартирного дома".

На достигнутом мы не остановимся, в будущем планируем дополнить макет моделями спецтехники – «кранотрактор» для чистки снега в зимнее время года и мытья, ремонта окон многоквартирного дома. Вертолет для удобства жителей дома перемещаться в другие районы города. И мини- магазин для сбыта товаров, изготовленных на мини-перерабатывающих производствах дома (ведра, лопаты, пластмассовые игрушки, пластиковую одноразовую посуду, туалетную бумагу и многое другое). Проект можно использовать в образовательном процессе для изучения различных механических передач. Декорации и модели к проекту могут быть коллективной работой. Данный проект имеет практическую и методическую ценность – его можно создавать в любом ДОУ с использованием конструкторов различного вида.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Парамонова Л.А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» - М.: Академия, 2002.
  2. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект в рамках тематики сезона 2017-2018 года «Робо-помощники в семье "Зайка-помогайка"

Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фунд...

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....